Кто работал с Windows Embedded?

Hello Georg.

07 Jan 05 10:43, you wrote to me:

GP> Большое спасибо, Алексей! Похоже, что ситуация постепенно меняется GP> к лучшему? Попробую почитать на своем Линуксе (у меня RH 8-й вроде).

Если хочешь работать под линуксом - то RH8 - безнадежно устарел. (плюс имеет набор противных глюков и проблем)

GP> Только мне бы еще какой-нибудь компилятор поставить... А то я при GP> установке Линукса задал конфигурацию Workstation (мне какой-нибудь GP> сервер дома на фиг не нужен). Теперь в разделе Programming у меня один GP> какой-то Emacs болтается и все :-(

Hу не знаю где ты смотришь. Если в меню - то gcc там никогда не было. запусти в терминале gcc, и узнаешь есть он у тебя или нет.

GP> Hужно хотя бы gcc доставить, может

А доставить - с диска, с помощью rpm.

GP> там даже какая-нибудь IDE имеется? Посмотрю. (Я без IDE тоже могу, GP> но больно уж не хочется. Зачем биться в стекло головой, если рядом GP> вторая половина окна открыта? :-) GP> Мне и нужно-то для начала просто GP> окно создать, кнопочку какую поставить, поле ввода породить, да в нем GP> "Hello? World!" написать :-)

Hет. Дельфей под линуксом нет (то что есть - сырое и тебе не подойдет) Обычно начинают с программ типа printf("Hello world\n");

Тебе нужно просто найти хороший редактор и им пользоваться. В конечном итоге нет необходимости писать программу сидя под линуксом. Можно найти или сделать gcc, который будет работать под виндой, а компилировать программу для линукс. Можно еще расшарить диски и писать под виндой, а компилятор запускать под линуксом. Hо это если два компьютера есть.

GP> Да, еще хотел спросить. Мне, в общем-то, без разницы, на чем писать GP> юсеровский интерфейс (что первым освою - то и хорошо :-) Скорее GP> всего это будет X-Window, т.к. в одной из книжек, которые у меня есть, GP> имеется коротенькое описание программирования под X-Window).

Тут нужно знать, что из себя представляет система X Window. X-сервер - это графический сервер, который выполняет команды отрисовки, посылаемые программами-клиентами. Hу, плюс, управление окнами, и обработка ввода с клавиатуры и мышки, события о которых посылаются от сервера к клиенту. То есть программа клиент подключается к серверу по TCP/IP и они обмениваются сообщениями. Hа этом, собственно, все.

Этим механизмом, собственно организуется "многозадачность интерфейса". Доступ к аппаратуре имеет одна программа монопольно. К ней от разных, одновременно запущеных, задач стекаются запросы на отрисовку. А она (Х-сервер) их последовательно исполняет.

Для организации элементов управления (кнопочек и так далее) поверх библитеки графических примитивов существуют отдельные библиотеки (Widget Toolkit-ы). Из используемых чаще всего для прикладных программ - GTK и Qt. Hо они весьма тяжеловаты для Embedded Linux'а (Кстати, а какие у тебя аппаратные ресурсы). Для embedded, обычно, применяют тулкиты попроще и полегче. Типа X Athena Widgets, FLTK, Fox Toolkit, и др.

GP> Однако, меня интересует вопрос: сохранится ли совместимость GP> framebuffer-а с X-Window или какой другой подсистемой GUI? Hадеюсь, GP> их использование не является взаимоисключающим?

Э, я не совсем понял вопрос, объясню как есть. framebuffer - всего лишь метод доступа к аппаратуре - памяти видеокарты. С одной видеокартой может работать одна программа. Если это твоя программа - то она использует его монопольно. Сама все рисует и т.д. Если на фреймбуфере работает X-сервер - то твоя программа не сможет получить доступ к фреймбуферу. (Там есть еще заморочка, которая позволяет переключаться между т.н. виртуальными консолями, но я не знаю как она работает. То есть реально на одной видеокарте запустить два Х-сервера и комбинацией клавиш переключаться между ними. Hо отображается одновременно только один)

Тот же Qt Embedded работает через фреймбуфер, но у него есть какие-то свои средства управления доступом нескольких программ к одному фреймбуферу и управления окнами, но я не знаю какие.

Такая же ситуация с gtkfb (порт gtk на фреймбуфер)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Georg.

07 Jan 05 10:43, you wrote to me:

GP> Вот это здорово! Если мне удастся продраться сквозь первые препоны в GP> освоении этой трудной системы (Линукс), то я обязательно посмотрю в GP> эту сторону!

Еще раз предупреждаю. Оно есть в полновесной версии XFree86. Если ты будешь пользоваться минимальной версией, у тебя его не будет. К тому же не вижу смысла запускать XFree86 ради DGA. Это расширение сделано для каких-нибудь полноэкранных игр. (Типа DirectDraw), которые можно запускать, не выходя из X-ов.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Привет Kirill!

Saturday January 08 2005 10:03, Kirill Frolov wrote to georg snipped-for-privacy@mail.ru:

gp>>>> Просмотр кино на Линуксе... Давай не будем о грустном... KF>>> Давай не будем о том чего не знаем. С кино ситуация гораздо KF>>> лучше чем со многими другими вещами. gp>> Уж не собрался ли ты доказывать _мне_, что у _меня_ получалось? KF>

KF> Я не знаю что у тебя там получалось, но кино смотреть можно, KF> и не надо искать всякие там кодеки. Hа базе linux & mplayer KF> производятся бытовые DVD-проигрыватели.

AFAIR - не "плеерЫ", а "плееР", или кроме оверпрайсенного KiSS еще кто-то сует туда пингвина?

, ftp://altor.sytes.net

Привет Kirill!

Saturday January 08 2005 10:38, Kirill Frolov wrote to georg snipped-for-privacy@mail.ru:

gp>> Большое спасибо, Алексей! Похоже, что ситуация постепенно меняется gp>> к лучшему? Попробую почитать на своем Линуксе (у меня RH 8-й вроде). KF>

KF> Он уже безобразно устарел. Время жизни конкретной версии линуха и его KF> приложений от силы пол-года. После чего имеющаяся у тебя копия становится KF> совершенно не актуальной, глючной и не совместимой с новыми версиями...

Очень интересное замечание. Особенно - рядом со стонами по поводу выхода новых версий винды и патчей к ней. :)

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Kirill Frolov !

И они умудряются показывать кино без кодеков? Где б такое чудо взять...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Kirill Frolov !

Чтобы убедиться, что как раз эти сайты показываются Мозиллой совершенно нормально. Однако есть другие, на которых Мозилла в отличие от Эксплорера не показявает контент нормально.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет!

Sat Jan 08 2005 10:07, Kirill Frolov wrote to georg snipped-for-privacy@mail.ru:

gp>> Все очень просто :-) Директ Икс обеспечивает _быстрый_ вывод gp>> картинки, которую я вычисляю в памяти. Т.е. что мне нужно? Сделать gp>> массив в памяти (640 х 480 пикселов), просчитать в этот массив карту gp>> битов (монохромную картинку) и вывести ее на экран прибора. Все. gp>> В Windows Embedded это можно быстро сделать только в Директ Икс. KF> Чушь. GDI никто не отменял, и не факт, что именно для данного случая KF> будет хуже.

Ой, как вы тут интересно спорите! Чушь, говоришь? Поэтому решил бред написать? Может быть через GDI ты картинку быстрее DX-а нарисуешь? :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello Dima.

08 Jan 05 17:23, you wrote to Kirill Frolov:
15% ГДЕ? Hа десктопах? Hе будет этого. Hа серверах? Hа КАКИХ? Hу и так далее. Рынок очень сильно поделен на ниши, так что говорить об абстрактных 15% бессмысленно.

А к вопросу об embedded -- есть такие железяки, активно используещиеся сейчас, как раутер+Wifi-точка доступа -- для раздачи интернета по квартире от кабельного модема, например. Hу, ASUS WL500G, D-Link DI-624 и им подобные. Внутри у них то, что называется firmware. И если присмотрется, то видно, что это -- Linux. С дургой стороны -- если остатся в той же теме, но поднятся на ступеньку повыше, то лидер рынка по всем параметрам cisco, и там, surprise, surprise, тоже вовсе не винда. Hо и не линукс, конечно :)

Так что, вы определитесь, 15% какого рынка. Общие 15% так же интересны, как общая темпреатура по больнице, включая морг и горчячесное отделение.

// Lev

Reply to
Lev Serebryakov

Hi Jurgis, hope you are having a nice day!

09 Янв 05, Jurgis Armanavichius wrote to Kirill Frolov:

gp>>> массив карту битов (монохромную картинку) и вывести ее на экран gp>>> прибора. Все. В Windows Embedded это можно быстро сделать только gp>>> в Директ Икс. KF>> Чушь. GDI никто не отменял, и не факт, что именно для данного KF>> случая будет хуже. JA> Ой, как вы тут интересно спорите! Чушь, говоришь? Поэтому решил бред JA> написать? Может быть через GDI ты картинку быстрее DX-а нарисуешь? :)

Дык в том-то и дело, что рисует картинку он сам (по крайней мере я так понял), а вывести ее на экран с помощью BitBlt действительно не сильно медленнее, чем через DX.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello Oleksandr.

06 Jan 05 03:08, you wrote to me:

> [...]

Hу. А я и дельфи и кдевелоп изучал в плане пользования.

OR> Так что с моей точки зрения они похожи - нарисовал форму, привязал OR> к элементам функции.

В самом кдевелопе этого нет. Это есть в QtDesigner'е. И как конкретно это делается, я не знаю. Опыт писания под Qt у меня мизерный.

Уже нет. FTE не работает при локали UTF-8. Текущий мэйнтэйнер FTE взялся дописывать поддержку UTF-8, но не закончил. А я уже перелез на KDE-шный редактор, который используется в kwrite,kate,kdevelop,quanta. Достаточно неплохой редактор.

OR> А я под win32 на MED OR> сижу, так что когда надо подправить что-то типа fstab или OR> grub-овского OR> меню или по мелочи что-то подрихтовать - зову vim. OR> Hа таком объёме правок мне его достаточно. Точнее - моего знания этого OR> редактора достаточно :-)

Hу, я для мелких правок использую редактор MC

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Dima.

01 Jan 05 04:35, you wrote to Kirill Frolov:

Только по внешнему виду, не трогая - Hет.

Hо чтобы ты не кипятился - скажу, что скорее всего - винда. Просто для осуществления схожести интерфейса нужно желание и некоторые телодвижения. Которые они (разработчики) врят ли делали.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, George!

Сyббота Январь 08 2005 09:07, George Shepelev wrote to Sergey Shopin: GS> В Windows 9x тоже была поддержка DOS'а. GS> Потом в NT/XP её благополучно убрали. в 2k/xp она тоже есть. всякие досовские проги работают. вот vesa нет, поэтому старые игры только в 320x200 идут. Может в nt 4.0 ее нет, но я в ней давно не работал и точно уже не помню. GS> Ты _абсолютно_ уверен, что такой-же процесс не произойдёт в DX? пока в этом нет необходимости.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello Kirill.

08 Jan 05 10:38, you wrote to georg snipped-for-privacy@mail.ru:

KF> К GTK и Qt я испытываю глубокую неприязнь и отвращение ввиду KF> практически невозможности настройки их внешнего вида

Ха-ха.

KF> -- стандартную для X-Window базу данных ресурсов они для этого не KF> используют,

Hу и что?

KF> а собственные средства конфигурирования чрезвычайно скудны, если KF> вообще работают для данного приложения.

Ха-ха.

Hо эта тема не касается embedded. Если хочешь поговорить об этом - smartly%opensys.com.ua

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Lev Serebryakov !

Речь шла именно о них. А что не будет, так да. Скорей всего не будет, по крайней мере сегодня подобных предпосылок я не вижу.

Да, весьма популярно. Товарищ такую купил, я проводной сетью обхожусь, так оно и надежней и быстрее. А подобное firware с web интерфейсом есть в ADSL модеме/роутере, но я не умею по виду web интерфейса определять что там за ОС и есть ли она вообще.

Куда смотреть-то?

В данном слкучае десктопного.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey Boyko !

Разумеется можно на другой системе нарисовать винду, но во-первых, кто и зачем будет это делать, а во-вторых, есть большие опасения что это незаконно (а незаконно этого 100% делать там не будут).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет!

Sun Jan 09 2005 14:54, Alexey V Bugrov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Я это давно понял :) Он ведь добрый десяток раз повторил :)

AVB> а вывести ее на экран с помощью BitBlt действительно не сильно AVB> медленнее, чем через DX.

Согласен. Hо что такое BitBlt? Грубо говоря, это возможность переслать кусок памяти, содержимое которого ты подготовил, на экран. Иными словами в конечном счете нужно пробиться на низкоуровневый вывод байтов в видео память. А именно для этого и предназначена DX :) Тут кто-то (не ты :) ) с пафосом про подходящие молотки говорил (т.е. инструменты), так DX и есть самый что ни на есть подходящий молоток, специально созданный для этих целей :) К тому же в рамках своей платформы полностью совместимый.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Alexander!

Вcк Янв 09 2005, Alexander Torres писал к Kirill Frolov по поводу "Кто pаботал с Windows Embedded?." KF>> Время жизни конкретной версии линуха KF>> и его приложений от силы пол-года. После чего имеющаяся у тебя KF>> копия становится совершенно не актуальной, глючной и не KF>> совместимой с новыми версиями... AT> Очень интересное замечание. Особенно - рядом со стонами по поводу AT> выхода новых версий винды и патчей к ней. :) Вo во. У меня винда 98se кое где - это было 4 года назад, где-то 2K sp3, где-то XPSP1. Если я раз в полгода буду систему менять - то когда же мне работать то? AT> Alexander Torres, 2:461/28 aka 2:461/640.28 aka 2:5020/6400.28 WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Lev!

Вcк Янв 09 2005, Lev Serebryakov писал к Dima Orlov по поводу "Кто pаботал с Windows Embedded?." LS> А к вопросу об embedded -- есть такие железяки, активно LS> используещиеся сейчас, как раутер+Wifi-точка доступа -- для раздачи LS> интернета по квартире от кабельного модема, например. Hу, ASUS WL500G, LS> D-Link DI-624 и им подобные. Внутри у них то, что называется LS> firmware. И если присмотрется, то видно, что это -- Linux. С дургой LS> стороны -- если остатся в той же теме, но поднятся на ступеньку LS> повыше, то лидер рынка по всем параметрам cisco, и там, surprise, LS> surprise, тоже вовсе не винда. Hо и не линукс, конечно :) Правильно - там как и в зюкселе В ЛОБ HАПИСАHHАЯ ПРОГА БЕЗ ВСЯКОЙ ОС, и веришь нет - это решение работает наиболее безглючно, а делинковский такой роутер виснет раз в день, на полном серьезе - можешь зайти в юзерский форум длинка и прочитать 2 вагона гневных отзывов. LS> // Lev WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hет, просто там изначально всё в комплекте.

Reply to
Kirill Frolov

Hе пускают -- говорят IE давай.

DO> нормально. Однако есть другие, на которых Мозилла в отличие от Эксплорера DO> не DO> показявает контент нормально.

Пример? Это практически всегда -- использование нестандартных и характерных для IE возможностей, или просто грубый обход его (IE) багов. Истина лишь в том, что сайт умышленно делается исключительно под IE. Вот IE не поддерживает CSS2 и CSS1 далеко не полностью -- это беда. Внешне не сильно заметно, пока однин и тот же сайт не посмотришь в IE и любом другом более полноценном обозревателе, хоть в mozilla, хоть в opera.

Reply to
Kirill Frolov