С уважением Дерин О.А.

Reply to
invalid unparseable

Sun Sep 24 2006 07:40, ДеринОА wrote to All:

Д> Составляю спецификацию на Embedded систему, содержащую, помимо прочего, Д> 8 обменивающихся UDP пакетами компьютеров, обрабатывающих видео и Д> складывающих результаты в СУБД Oracle. Они должны работать в Д> необслуживаемом режиме без единого программиста (при неисправности Д> меняютется на ЗИП целиком системный блок) - некому нажимать кнопки на Д> дисплее да и нет самого дисплея... CPU - Core2 Д> ПО разработки использует (задано заказчиком) как Windows XP без Д> уточнения подтипа. Оно написано под DirectX и тестировано под обычный Д> ХР.

ох. man ССЗБ

SY EK

Reply to
Evgeny

Hello, Evgeny! You wrote in conference fido7.ru.embedded to ДеринОА on Sun, 24 Sep 2006 12:39:09 +0400:

E> ох. E> man ССЗБ

И что должен означать это комментарий?

DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to ДеринОА on Sun, 24 Sep 2006 12:39:09 +0400: DO>

DO> И что должен означать это комментарий? это на ЛОР, а коментарий имхо очень дельный ;)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Sun Sep 24 2006 17:10, Dmitry Orlov wrote to Evgeny:

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

DO> Hello, Evgeny! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to ДеринОА on Sun, 24 Sep 2006 DO> 12:39:09 +0400:

DO> И что должен означать это комментарий?

Означает - изучайте историю Самих Себе Злобных Буратин

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny Kotsuba! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 25 Sep

2006 17:31:45 +0400:

EK> Означает - изучайте историю Самих Себе Злобных Буратин

То есть не означает ничего, просто сотрясение воздуха.

Mon Sep 25 2006 20:23, Dmitry Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

DO> Hello, Evgeny Kotsuba! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 25 Sep DO> 2006 17:31:45 +0400:

DO> То есть не означает ничего, просто сотрясение воздуха. для ССЗБ - не означает.

Завязываем ? Товарищ спросил, я тонко намекнул, что постановка задачи несколько удивляет и судя по некоторому опыту можно предположить, что основное занятие конторы по обслуживанию предполагаемых дивайсов будет заключатся в регулярном таскании и замене ящиков с этими дивайсами.

SY, EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Д> ПО разработки использует (задано заказчиком) как Windows XP без Д> уточнения подтипа. Оно написано под DirectX и тестировано под обычный Д> ХР. интересно что за такой софт который под Кривой-Х и без средств ввода-вывода? я в вендах совсем не волоку, но вроде знаю что Кривой-Х оно для графического ввода-вывода изначально и задумывалось

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здравствуйте, Уважаемый Evgeny!

Tue Sep 26 2006 15:48, Evgeny Kotsuba wrote to Dmitry Orlov:

EK> Завязываем ? Товарищ спросил, я тонко намекнул, что постановка задачи EK> несколько удивляет и судя по некоторому опыту можно предположить, что EK> основное занятие конторы по обслуживанию предполагаемых дивайсов будет EK> заключатся в регулярном таскании и замене ящиков с этими дивайсами.

Перегибаете. "Таскать и менять" вряд ли. А вот о чем действительно следует серьезно подумать, так о спорадическом "зависании" системы, работающей без постоянного присмотра. Человек писал про WatchDog, и это очень правильно. Трудно лишь бывает сформулировать и реализовать события, которые будут подтверждать этот WatchDog. Иными словами, речь про критерий "зависания" системы.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Tue Sep 26 2006 17:21, Olga Nonova wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

ON> А вот о чем действительно ON> следует серьезно подумать, так о спорадическом "зависании" системы, ON> работающей без постоянного присмотра. Человек писал про WatchDog, и это ON> очень правильно. ON> Трудно лишь бывает сформулировать и реализовать события, которые будут ON> подтверждать этот WatchDog. Иными словами, речь про критерий "зависания" ON> системы.

Критерий обыкновенный - не прошла запись в порт вотчдога за заданный период времени. Удивляет другое:

Д> 2.Hет возможности поставить мат плату с watchdog. не посоветует ли кто готовый контроллер watchdog - цена не имеет значения (ранее мы

товарисч собрался делать ембедед систему, причем явно не собирается использовать промписюковые или серверные мат.платы, где вотчдоги стоят штатно, т.е. дважды ССЗБ

SY, EK

Reply to
Evgeny

Hello, Evgeny! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Olga Nonova on Tue, 26 Sep 2006 21:13:30

+0400:

E> товарисч собрался делать ембедед систему, причем явно не собирается E> использовать промписюковые или серверные мат.платы, где вотчдоги E> стоят штатно, т.е. дважды ССЗБ

За разницу в цене серверной/промышленной материнки и офисной ватчдогов хоть обделайся. Я когда-то на неактивность HDD (определялась по HDD LED) делал. Для тех задач (ISP времен середины девяностых) работало шикарно.

Hello, Olga! You wrote to Evgeny Kotsuba on Tue, 26 Sep 2006 13:21:20 +0000 (UTC):

ON> Здравствуйте, Уважаемый Evgeny!

ON> Перегибаете. "Таскать и менять" вряд ли. А вот о чем действительно ON> следует серьезно подумать, так о спорадическом "зависании" системы, ON> работающей без постоянного присмотра. Человек писал про WatchDog, и это ON> очень правильно. Трудно лишь бывает сформулировать и реализовать ON> события, которые будут подтверждать этот WatchDog. Иными словами, речь ON> про критерий "зависания" системы.

А с чего ему зависать-то ?

Если оно будет работать автономно, без кривых ручек пользователя?

(главное - подальше от ваших кривых конечностей..)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Tue Sep 26 2006 23:14, Dmitry Orlov wrote to Evgeny:

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

DO> Hello, Evgeny! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Olga Nonova on Tue, 26 Sep DO> 2006 21:13:30 +0400:

DO> За разницу в цене серверной/промышленной материнки и офисной ватчдогов DO> хоть обделайся. Я когда-то на неактивность HDD (определялась по HDD LED) DO> делал. Для тех задач (ISP времен середины девяностых) работало шикарно.

куда ты делал ? на отдельный дивайс, который питание выключает или отдельную задачу, которая зависнет вместе с той же самой вендой ? А с той поры надежность офиссных материнок упала в разы. Впрочем как и промписюковых. Hо вроде бы в среднем по больнице надежность серверных/промышленных больше. А сейчас еще вылазит ситуевина что "резет не все резетит" и правильно ее обходить надо только выключением питания.

SY, EK

Reply to
Evgeny

Hello, Evgeny! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 27 Sep

2006 00:05:08 +0400:

E> куда ты делал ?

В компьютер, куда конкретно их ставили я не интересовался. Идея была в том, чтобы не привязываться к операционакам. Но в том применении с любой при работе не могло не быть дисковой активности. Ну и если она была - ресетить.

E> на отдельный дивайс, который питание выключает или отдельную задачу, E> которая зависнет вместе с той же самой вендой ?

Ты читать не умеешь? Выше написано. Кстати там юниксы стояли какие-то.

E> А с той поры надежность офиссных материнок упала в разы.

Глупости. У них упала наработка на отказ (главным образом благодаря электролитическим конденсаторам в питании процессорного ядра), а не надежность. Впрочем про какие-то повышенные требования к надежности автор вопроса ничего не говорил.

E> Впрочем как и промписюковых. Hо вроде бы в среднем по больнице E> надежность серверных/промышленных больше.

И цена больше.

E> А сейчас еще вылазит ситуевина E> что "резет не все резетит" и правильно ее обходить надо только E> выключением питания.

Тоже не большая проблема, учитывая, что сегодня и это логический сигнал и есть дежурка, которой для wdt более чем.

Tue Sep 26 2006 22:13, Evgeny wrote to Olga Nonova:

E> Критерий обыкновенный - не прошла запись в порт вотчдога за заданный E> период времени.

Да, но кто именно будет производить эту "запись"? Запущенное прикладное приложение? А если оно уже есть как данность без всяких WatchDog-записей, и нет исходников, чтобы встроить что-то свое?

E> Удивляет другое:

E> товарисч собрался делать ембедед систему, причем явно не собирается E> использовать промписюковые или серверные мат.платы, где вотчдоги стоят E> штатно, т.е. дважды ССЗБ

Похоже, ситуация довольно стандартная- человеку поставили задачу запустить уже готовую систему, которую пректировал кто-то другой очень давно, сам уволился и все материалы потерялись. Вот, и надо выкручиваться из того, что есть. Это бывает очень непросто.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Wed Sep 27 2006 01:05, Evgeny wrote to Dmitry Orlov:

E> А с той поры надежность офиссных материнок упала в разы. Впрочем как и E> промписюковых.

Причиной "зависаний" необслуживаемых систем является больше их помехоустойчивость по питанию и линиям ввода сигналов. Hадежность- дело десятое. Вот, проехал рядом лифт, или врубили электросварку и вполне реально получить "зависание" приложений. Есть еще и другой вариант, когда из-за сильных помех по земле слетает конфигурация FPGA на платах ввода. Понять это и восстановить работу может только приложение, связанное с данной платой.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hi ДеpинОА!

24 сентябpя 2006 07:40, ДеpинОА писал All:

Д> 2.Hет возможности поставить мат платy с watchdog. не посоветyет ли кто Д> готовый контpоллеp watchdog - цена не имеет значения (pанее мы

Hазывается Availability Management Processor - монитоpит вентилятоpы, питание, и пpочее. В слyчае чего yмеет делать гоpячий/холодный pезет и включать/выключать питание. Имеет собственный блок питания, два эзеpнета и юсб для модема. Отвечает по телнетy и вэб-сеpвеpом встpоенным, в том числе пpи выключенном питании сеpвеpа (за счет собственного БП). Пpи включенном сеpвеpе видится как двойная сетевyшка. Для хpанения логов имеет на боpтy слод для компактфлеша.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Reply to
Roman Gubaev

Hi Evgeny!

26 сентябpя 2006 21:13, Evgeny писал Olga Nonova:

E> использовать пpомписюковые или сеpвеpные мат.платы, где вотчдоги стоят E> штатно, т.е. дважды ССЗБ

И на каких-же сеpвеpных платах стоят вотчдоги способные опpеделить зависание пpикладной пpогpаммы?

Wed Sep 27 2006 09:08, Dmitry Orlov wrote to Evgeny:

> [...]

DO> И цена больше. ясен пень, что больше. Вопрос в стоимости ремонта/обслуживания. Если эта радость стоит где-нить в тьмутаракани на крайнем севере, так один билет на самолет будет стоить дороже, чем новая мама в самой навороченной конфигурации. Если же оно под боком и "обслуживаемо", то ясен пень что в соседнем магазине покупается и дешевле и быстрее, чем дожидаться наладчика.

DO> Тоже не большая проблема, учитывая, что сегодня и это логический сигнал и DO> есть дежурка, которой для wdt более чем.

ппоясни человеку "без паяльника". Имеется ввиду Availability Management Processor или аналогичное (интересно - скоко оно стоит?) или мелкая схемка ?

SY, EK

Reply to
Evgeny

Wed Sep 27 2006 10:24, Olga Nonova wrote to Evgeny:

ON> From: "Olga Nonova" snipped-for-privacy@starline.ee

ON> Здравствуйте, Уважаемый Evgeny!

ON> Да, но кто именно будет производить эту "запись"? Запущенное прикладное ON> приложение? А если оно уже есть как данность без всяких WatchDog-записей, ON> и нет исходников, чтобы встроить что-то свое?

Еще раз - если это, то ССЗБ

ON> Похоже, ситуация довольно стандартная- человеку поставили задачу ON> запустить уже готовую систему, которую пректировал кто-то другой очень ON> давно, сам уволился и все материалы потерялись. Вот, и надо выкручиваться ON> из того, что есть. Это бывает очень непросто.

мне видится что ситуация другая, но тоже стандартная - сначала "я его слепила из того что было", а потом на коленке сделаную программу начинают всовывать в что-то дорогое и денежное. Следующий этап - встать всеми лапами на грабли и познать дао ССЗБ, после чего или программист линяет или моск начинает думать.

SY, EK

Reply to
Evgeny