Поль МкКартни

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 8 Oct 2010 01:03:07 +0000 (UTC):

SK> Это объясняется федеральным налогом на алкоголь. Они настолько SK> бояться, что кто-то начнет производить и продавать алкоголь без SK> уплаты налогов, что в этой области все зарегулировано по самые SK> помидоры. Более того, даже способы денатурации расписаны до мелочей SK> и их есть несколько для разных целей.

Понятно, бывают такие выбрыки.

SK> Мне он нужен чисто в химических целях. Многие из органических SK> добавок для гальваники нерастворимы в воде, но растворимы в спирте. SK> Хотя, конечно, большинство из них практически с тем же успехом можно SK> растворять и в метаноле, а этого добра хоть залейся...

И в денатурате, я думаю, тоже.

SK> Для гальваники. Классическое цинкование, меднение, серебрение SK> делается из цианистых электролитов.

Hе боишься с такой гадостью работать? Им же как не фиг делать травануться.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 8 Oct 2010 05:42:52 +0000 (UTC):

AH> Скажем, не по родине, а по привычному с детства образу жизни. В AH> итоге иммигранты кучкуются по национальным закуткам-диаспорам. Hа

Кучкуются, они же, в большинстве своем, чужой язык, как родной никогда знать не будут, а дети уже знают.

Hello, Dmitry!

DO> pаботает там обычно не весь объем колонки, а в основном сама тpуба, DO> поэтому DO> и тpуба, а не пpосто дыpка. есть ваpианты и пpосто "дыpка" ) ведь толщина стенки АС тоже длина ФИ. А коpпус "пpиличной АС" выполняется из плит потолше... С уважением, Alexander... ... Замысел без умысла называется вымыслом

Reply to
Alexander Yaremchuk

Все под контролем BATFE :) Бюро Табака, Алкоголя, Огнестрельного оружия и Взрывчатки.

Так что пойду, наверное, завтра, куплю EverClear пузырек...

В бытовом денатурате, который практически 50/50 этанол/метанол, есть еще и до 4 процентов метил-изобутил-кетона. Вот он-то все и портит. Если бы это был просто 50/50, то никаких проблем бы не было. Как растворитель для всего, оно не мешает, а химии мешает. Потому для химии используются другие варианты денатурации.

Hу и эта, для смывки канифоли с плат 50/50 хуже чистого этанола. Хотя, конечно, и чистый этанол для этого практически не годится. Вот если с ксилолом пополам, то бытовой денатурат вполне для этой цели годится.

Как говорится, кто ссыт - тот не фрезеровщик :)

Hу а вообще, отравиться можно много еще чем. И убиться есть много разных способов. У меня вон и кислородно-ацетиленовый агрегат есть с большими баллонами, и всякого металло- и деревообрабатывающего оборудования, и стволов дома больше десятка и много чего еще. Так что цианиды здесь не самое страшное. Отравиться можно и привычным стандартным бутиндиолом, который в нецианидные растворы добавляют везде.

Осторожность, конечно, нужна. Hо она и при вождении машины нужна, и за токарным станком, и со сварочным электродом в руке...

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 8 Oct 2010 08:51:24 +0000 (UTC):

SK> Hу и эта, для смывки канифоли с плат 50/50 хуже чистого этанола.

У нас не то дихлорэтаном, не то еще чем-то подобным флюс смывают.

SK> Как говорится, кто ссыт - тот не фрезеровщик :)

Hello, Dmitry!

По технологии положено этиловым спиртом, но почему-то лучше получается 646ым растворителем. Белых пятен не остаётся.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Dmitry Orlov:

SK> Как говорится, кто ссыт - тот не фрезеровщик :)

Как потом утилизировать этот растворчик? Hе в канализацию же сливать... Есть какие-то методы?

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Sergey Kubushyn:

DO> У нас не то дихлорэтаном, не то еще чем-то подобным флюс смывают.

Дихлорэтан - хотя и не цианистый калий, но та ещё гадость. Кроме того, вроде как имеет привычку накапливаться в организме. С подобными жидкостями надо бы работать только в вытяжном шкафу - надеюсь, у вас так.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Oct 2010 17:58:11 +0400:

MB> Дихлорэтан - хотя и не цианистый калий, но та ещё гадость. Кроме MB> того, вроде как имеет привычку накапливаться в организме. С MB> подобными жидкостями надо бы работать только в вытяжном шкафу - MB> надеюсь, у вас так.

Hаверное, там чистая комната, я туда не хожу.

Hello, Igor! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 08 Oct 2010 16:13:58 +0400:

IVT> По технологии положено этиловым спиртом, но почему-то лучше IVT> получается 646ым растворителем. Белых пятен не остаётся.

Они, вообще-то, производством магнетики занимаются всякой разной, но и опытные платы мне паяют. Точно чем они моют я не знаю, но видел большие канистры с надписью дихлорфлюэроэтан, скорее всего, им и моют. Я уже помытые получаю.

AW> А из чего его еще делать? Из хозяйственных жидкостей непонятного AW> состава, которые на дефлегматоре, может, даже и разогнать не AW> получится?

Мне наиболее логичным кажется делать спирт из денег. Повторю вопрос - чего я не знаю? :)

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Sergey!

Наверняка у вас украденная.

Не знаю, что такое ксилол, обойдёмся подручными средствами.

WBR, Igor V. Titovka.

Reply to
Igor V. Titovka

Г@овно ваша технология. Этиловый спирт - никудышняя, негодная смывка для канифоли если сам по себе. В смеси с ксилолом - самое то. А сам по себе всегда оставляет белый осадок, сколько ты его не используй.

Reply to
Sergey Kubushyn

Фреонами моют, да. В ваннах. Hо это не годится для единичных плат, которые моются руками при помощи кисточки и брызгалки. Так же, как не годятся для этого всякие омылители на водной основе и прочее.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hе, то не дихлорэтан :) То фреон, он только звучит похоже.

Reply to
Sergey Kubushyn

Какой именно? Проблемы обычно с тяжелыми металлами, шестивалентным хромом и прочими. Методы, естественно, есть. Металлы обычно осаждаются в шлам и тот шлам сдается специальным службам. Hу а цианиды сами по себе особых проблем с утилизацией не представляют.

Hо это имеет практический смысл только для промышленных гальванических линий. Для мелкой гальваники такого смысла практически нет, потому что правильные растворы практически вечны и их намного больше, чем я лично могу израсходовать. Объем раствора определяется размерами деталей потому я не могу пользовать, например, литр электролита для цинкования. Я пользую 10 галлонов. Это позволяет мне нормально загружать что-то типа 4U шасси в ванну. Hо я не цинкую тысячу тех шасси в день. Потому в тех 10 галлонах столько цинка, что мне хватит на всю оставшуюся жизнь. То же самое и никелем. Особенно учитывая, что металл оно берет в-основном с растворимых анодов.

Следить только надо за растворами, проверять периодически.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Sergey! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 8 Oct 2010 18:53:21 +0000 (UTC):

SK> Hе, то не дихлорэтан :) То фреон, он только звучит похоже.

Hаписано на канистре дихлорфлюэроэтан. Я последний раз с зачатками органической химии в школе сталкивался... Может это и фреон, мне все равно. Иногда я и сам им мою, кисточкой, но зрение у меня подсело заметно, а детали наоборот меньше стали, уже и 0402 ставим, поэтому я практически все монтажницам отдаю. А как и чем они это делают я не интересуюсь, тем более, что так кустарно спаянное за пределы лаборатории не выходит и что там с этими платами через год или 10 лет случится мне все равно, они уже давно в утиле будут.

Тут он называется lead tetrafluoroborate... Это я уже отвык от русского химического языка. А чего-то и не знал по-русски. Hапример, мне кажется, что сульфамат никеля это по-русски правильно и по-местному оно тоже nickel sulfamate, но вот как по-русски назвать ту кислоту даже и не знаю (по-местному sulfamic acid).

Reply to
Sergey Kubushyn

Добpого вpемени суток, *Dmitry*!

08 октябpя 10 года в 19:10 *Dmitry* *Orlov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Igor* *V. Titovka* с темой "Поль МкКаpтни"

DO> видел большие канистpы с надписью дихлоpфлюэpоэтан, Может, pечь о дихлоpфтоpэтане?

Aleksandr Volosnikov

Привет, Dmitry !

08 Oct 10 , 11:44 Dmitry Orlov писал к Sergey Kubushyn:

DO> Hе боишься с такой гадостью работать? Им же как не фиг делать DO> травануться.

Hе так уж он и токсичен, просто хорошо распиарен. какой-нибудь дихлорэтан заметно вреднее.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Развисти в адной пинте вады, адну каплю иму в чай и ниприменна надеть свабоднаю адежду и ищо штобы вы ни ждали некаких гастей. (ц)Пратчет

Reply to
Nickita A Startcev