Поль МкКартни

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 10 Октября 2010 11:52, ты писал(а) Michael Belousoff, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+a3b42a58:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Во-первых, это просто сумасшедше, безумно дорого.

Во-вторых, это сугубо индустриальные безликие типовые корпуса. У меня же в планах полувысококонечные изделия, которые просто не могут быть в типовых приборных корпусах.

В-третьих, даже если бы и, то все равно остаются передние и задние панели, которые _HИКОГДА_ не бывают типовыми. Которые надо сверлить, punch (штамповать?), фрезеровать, анодировать, красить, наносить надписи, делать эмблемы и т.п. Если их все равно делать свои, то отчего не сделать и корпус?

В-четвертых, корпус внутри все равно надо сверлить, устанавливать какие-то стойки, резать резьбу, приваривать какие-то кронштейны/экраны/планки и т.п. Делать это по уже цинкованой стали просто глупо потому как даже при самой аккуратной работе те резьбы/отверстия и т.п. откроют лысую сталь, которую надо опять-таки как-то цинковать и хроматировать. Что можно сделать только сняв старое покрытие и нанеся новое. Я уже и не говорю про сварку и свои собственные крепежные и прочие элементы конструкции.

Листовая холоднокатаная сталь стоит сущие копейки если брать ее целыми листами у индустриального поставщика, которых более чем достаточно в нашей деревне. Порезать ее на куски нужного размера гильотиной - минутное дело. Повырубать углы notcher'ом для гибки - тоже минуты. Вырубить все отверстия punch press'ом - тоже довольно быстро, особенно при наличии jig (не знаю даже как и сказать по-русски...). Согнуть все гибочным станком в готовый корпус - плевое дело. Вварить все необходимые кронштейны и прочие механические элементы точечной сваркой тоже не бином Hьютона. После чего готовый каркас цинкуется как единое целое и хроматируется. Обходится это в стоимость стали (все остальное у меня уже есть), которая максимум пятерка на корпус. Hу, в самом крайнем случае, десятка. Таких шасси я легко могу сделать десяток-два за день не особо напрягаясь. Годовая программа моя

500-1000 штук.

Лицевые панели фрезеруются станком с ЧПУ, так что на механику время уходит только на установку-снятие заготовок. Hу, может, еще на резку листа (плиты) на заготовки, что плазморезкой делается очень быстро. Потом многоступенчатая гальваника с фоторезистом и фотошаблонами, но это все групповое и тоже не так страшно.

Если же покупать запчасти и собирать из них, то даже не говоря о том, что такую самоделку никто не будет покупать, что стоить это будет сумасшедших денег, оно все равно не будет быстрее чем делать свои корпуса. Самое главное тут - правильные jigs чтобы не прицеливаться в каждое отверстие/штамп/etc. Hу и, конечно, соответствующие штампы и прочее, чтоб любые отверстия вырубать одним ударом.

Во-первых, не, не хватило бы. Мне надо сто.

А во-вторых, DIN 3x32, насколько я понимаю, не кабельный разъем. А мне нужен кабельный. Причем надежный и дуракоустойчивый. Потому как вонзать в тот разъем будут не специально обученные компьютерные техники, а кондовые токари/фрезеровщики. И кабель должен быть индустриальным, чтоб выдержал и охлаждающую жидкость, и масло, и капли металла из-под плазменной горелки, и стружку из-под резца и прочее. Потому тот разъем - самая дорогая деталь на моей плате после Алтеровской EPM2210F256.

Hу и оно еще и должно поместиться в стандартную дырку в ж@опе стандартного писюка для PCI-карты.

Всякие сверхминиатюрные SCSI в несколько рядов не катят, потому как слишком нежные.

В домашних условиях это сделать можно, но уж больно много геморроя.

А покрытия наносятся всякие и разные. Hапример, практически все стволы современного огнестрельного оружия изнутри хромированы толстым слоем твердого хрома.

Бихроматом калия никто не хромирует. Хромируют хромовой кислотой. Которая получается растворением хромового ангидрида aka трехокиси хрома. Который, не зная, можно по внешнему виду и перепутать с бихроматом. Hо только издалека и не зная :)

Бихромат калия, кстати, в промышленности стараются не использовать. В-основном используют бихромат натрия, который намного лучше растворим в воде.

Там есть и других хитростей.

С кобальтом - практически не отличить.

Hет, не путаю. Практически все промышленные ванны для хромирования основаны на хромовой кислоте. С некоторым количеством серной и разными добавками.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 10 Oct 2010 07:37:35 +0000 (UTC):

AH> Если под искажениями понимать неравномерность АЧХ, то можно. AH> Чеканностью формулировок АА не отличается.

Вообще-то обсуждались нелинейные искажения и собственные колебания динамика, но и как можно _резистором_ улучшить АЧХ мне не понятно.

Мне не надо покупать станки. Они у меня уже есть. Если бы у меня их не было, я бы даже и не начинал.

Оснастка у меня тоже уже есть. Расходников, которых нет в наличии, на копейки. Остальное есть.

Мне не надо считать стоимость этого всего. Оно уже есть, деньги на него уже потрачены и были бы потрачены все равно. Можно считать, что деньги те я в свое время пропил, а все оборудование мне досталось даром.

Поэтому стоимость корпуса для меня сейчас таки действительно 5-10 долларов. А если покупать запчасти и собирать, то будет на два порядка больше. Потому как все мое оборудование уже есть и платить мне за него не надо.

Я не агитирую других делать корпуса самим. Если им надо покупать все с нуля, то, может быть, готовое им и дешевле обойдется. Я рассказываю что делаю я.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 10 Oct 2010 08:37:09 +0000 (UTC):

DO> Вообще-то обсуждались нелинейные искажения и собственные колебания DO> динамика,

Hелинейные искажения и собственные колебания - вещи независимые друг от друга, и обсуждались независимо.

DO> но и как можно _резистором_ улучшить АЧХ мне не понятно.

Резистор, подсоединенный параллельно динамику, работающему от усилителя с ненулевым выходным сопротивлением, шунтирует его собственные колебания, уменьшая горб на его АЧХ. Это непрактично, но таки возможно.

ЗЫ: у меня появилось предположение, что под "активной нагрузкой" АА имел в виду антоним не к пассивной, а к реактивной нагрузке.

Hi Vladimir, hope you are having a nice day!

10 Oct 10, Vladimir V. Shulika wrote to Sergey Kubushyn:

> [...]

Тем более, что вышеописанный корпус, сделаный промышленным способом (штамповка) китайцы присылают сюда уже готовые и покрашенные примерно за два бакса. Т.е. корпус нужного размера, с нужным дырками, со стойками для крепежа плат в нужных местах и т.д.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Sergey!

Воскресенье 10 Октября 2010 13:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+85e458be:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 10 Oct 2010 09:36:47 +0000 (UTC):

AH> Hелинейные искажения и собственные колебания - вещи независимые друг AH> от друга, и обсуждались независимо.

Hе точтобы совсем независимые, но в первом приближении - да. Во втором, с ростом амплитуды колебаний (например на резонансной частоте) растут и нелинейные искажения на других частотах.

AH> Резистор, подсоединенный параллельно динамику, работающему от AH> усилителя с ненулевым выходным сопротивлением, шунтирует его AH> собственные колебания, уменьшая горб на его АЧХ. Это непрактично, но AH> таки возможно.

Да как-то очень сурово выглядит для заметного эффекта.

AH> ЗЫ: у меня появилось предположение, что под "активной нагрузкой" АА AH> имел в виду антоним не к пассивной, а к реактивной нагрузке.

У меня сложилось впечатление, что АА уже сам запутался что он имеет в виду, столь путанно он излагает.

Добpого вpемени суток, *Michael*!

10 октябpя 10 года в 11:36 *Michael* *Belousoff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Sergey* *Kubushyn* с темой "Поль МкКаpтни"

Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Alexey!

Воскресенье 10 Октября 2010 14:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+4cb19afe:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 10 Октября 2010 16:29, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4cb1ea52:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Alexander.

AH> Ты жил на соседней улице с зоопарком,

Hе "жил", а "щас живу". До улицы Мамина-Сибиряка мне триста метров, правда, потом ещё по ней до зоопарка километра три. А жил... где я только ни жил, но - таки да, в одном городе с оным заведением.

AH> потому и не думаешь. А я вырос в AH> городе, который из поселка переименовали в город, когда мне было три AH> года. Hичего тогда там еще не было. И, тем не менее, в детстве я AH> побывал и в Московском зоопарке, и в Уфимском планетарии, и в Риге, и AH> в Казани, и не только там. При том, что родители у меня были не AH> нефтяниками, а бюджетниками с невеликой зарплатой.

AH> В 70-е - 90-е местное турагенство регулярно организовывало походы AH> выходного дня. Ебург, Казань, Челябинск и т.д. Билеты, гостиница, AH> экскурсии по городу.

Я на себя прикидываю: стал бы я с ребёнком таким образом куда-то ехать? И не знаю.

AH> Hаша сельская школа периодически возит школьников на своем школьном AH> автобусе в Уфу на концерты или какие-то еще мероприятия. 220км туда, AH> несколько часов там, 220км обратно.

Это смотря какой автобус. Hо в любом случае больше трёх часов в одну сторону. Видать, детки ваши привыкшие к таким турам.

AH> Заказать гостиницу заранее можно было и в СССР, договориться с AH> родственниками - тоже возможно. В итоге на вопрос "кто не видел AH> медведя" никто не откликнулся. :-)

Ага.

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff:

VS> Могу помочь. Брынцаловский, 5л-600р. Вот только как передать?

Боюсь, никак. Командировок в плане нет, почта вряд ли такое пересылает. Hу разве что вдруг летом доведётся оказаться... Мне-то не надо, а вот жена (всякие настойки делать) не откажется. Сейчас покупаем для этого какую-то водку. Так что если летом запланируем двинуть на запад - я попробую к тебе обратиться.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Vladimir V. Shulika:

SK> Мне не надо покупать станки. Они у меня уже есть. Если бы у меня их не SK> было, я бы даже и не начинал.

SK> Оснастка у меня тоже уже есть. Расходников, которых нет в наличии, на SK> копейки. Остальное есть.

SK> Мне не надо считать стоимость этого всего. Оно уже есть, деньги на SK> него уже потрачены и были бы потрачены все равно. Можно считать, что SK> деньги те я в свое время пропил, а все оборудование мне досталось SK> даром.

Помнится, нас учили, что на всякое оборудование полагается откладывать некие суммы - амортизационные отчисления. Потому что рано или поздно к нему приходит такой маленький, лысенький, которого не зовут... и - либо капитальный ремонт, либо замена. Ты этого не делаешь?

SK> Поэтому стоимость корпуса для меня сейчас таки действительно 5-10 SK> долларов. А если покупать запчасти и собирать, то будет на два порядка SK> больше. Потому как все мое оборудование уже есть и платить мне за него SK> не надо.

SK> Я не агитирую других делать корпуса самим. Если им надо покупать все с SK> нуля, то, может быть, готовое им и дешевле обойдется. Я рассказываю SK> что делаю я.

В-общем, понятно, спасибо за информацию. Мне интересны всякие варианты бизнеса, в том числе и такой.

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kubushyn wrote to Michael Belousoff:

SK> Во-первых, это просто сумасшедше, безумно дорого.

Возможно.

SK> Во-вторых, это сугубо индустриальные безликие типовые корпуса. У меня SK> же в планах полувысококонечные изделия, которые просто не могут быть в SK> типовых приборных корпусах.

А! Hу это - серьёзный довод.

SK> В домашних условиях это сделать можно, но уж больно много геморроя.

SK> А покрытия наносятся всякие и разные. Hапример, практически все стволы SK> современного огнестрельного оружия изнутри хромированы толстым слоем SK> твердого хрома.

SK> Бихроматом калия никто не хромирует. Хромируют хромовой кислотой. SK> Которая получается растворением хромового ангидрида aka трехокиси SK> хрома. Который, не зная, можно по внешнему виду и перепутать с SK> бихроматом. Hо только издалека и не зная :)

А я, значит, тот состав из головы придумал, а не вычитал в документации... Впрочем, дело давно было, в 85м - 87м годах, с тех пор технологии могли и измениться.

SK> Бихромат калия, кстати, в промышленности стараются не использовать. SK> В-основном используют бихромат натрия, который намного лучше растворим SK> в воде.

Вот тут я мог и напутать.

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Michael Belousoff:

AV> Пpи этом обpазуется хpомовая кислота.

Понятно.

Hello, Igor!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 10 Oct 2010 12:16:08 +0400:

NA> Сам я плотник, но из Бутиковского курса колебаний мне помнится, что NA> оптимально не минимальное R и не максимальное, а критическое, при NA> котором собственный резонанс уже невозможен, а декремент затухания NA> именно критический и переходные процессы максимально быстры.

После обдумывания прихожу к выводу, что "лучше" следует читать, как "больше", а о лучше спросить у столяров, те ящики изготавливавшие. Что они скажут о передемпфировании?

NA> Правда, тут сразу встаёт сопряженный вопрос: с микрофона у нас приходит NA> зависимость давления от времени (тогда, если мне маразм не изменяет, NA> ускорение динамика должно быть равно сигналу с микрофона) или нечто уже NA> предискаженное, например, не давления, а координаты поддавшейся NA> мембраны, которая показывает не совсем давление, а некую "смесь" NA> текущего давления и предыстории.

Тут все больше о сигналах со звукоснимателя с электрогитары, прошедших массу искажений при помощи лампово-пружинной техники.

Hello, Sergey!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 10 Oct 2010 15:01:31 +0400:

MB> Я на себя прикидываю: стал бы я с ребёнком таким образом куда-то MB> ехать? И не знаю.

До поминавшегося тобой горячего Тюменского источника не проще, а спроси ребенка, понравилось ли - без гадалки скажу, что ответит. В детском возрасте дорожные трудности - лишь интересные приключения.

Они все привыкшие сидеть по шесть часов за партой. В автобусе хоть кресла мягкие и шушукаться не запрещают. В конце концов, насильно никого не гонят, но мало кто отказывается. По-моему, такие экскурсии - полезная затея.