Поль МкКартни

Привет, Alex !

06 Oct 10 , 11:45 Alex Welikanov писал к Nickita A Startcev:

AW> А подскажи, пожалуйста, где почитать, доступным языком чтоб было AW> написано, о том, как сформировать небольшой аквариум литров на 50 с AW> более-менее стабильной системой. Чтоб внутри было красиво - грунт, AW> растения и рыбы друг друга не жрали. И требования к воде и всем AW> остальным компонентам вплоть до корма, аэрации и освещения? Для AW> начинающего.

AW> В детстве только аквариум был с произвольным набором несовместимых AW> рыб, которые постоянно заканчивались и докупались новые.

Да. Как вариант. Сходи в зоомагазин, на кондратьевский/калининский рынок или еще куда, ни в коем случае ничего не покупай, но посмотри, запиши и скажи, что из живности тебе приглянулось.

Исходя из этого можно думать дальше.

Ага, 100л намного лучше _и_проще_ чем 50, даже в плане создания красивой композиции. Чем крупнее аквариум, тем проще за ним уход.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... некоммерческая церковь святого пернатого коня

Reply to
Nickita A Startcev

AW> А подскажи, пожалуйста, где почитать, доступным языком чтоб было AW> написано, о том, как сформировать небольшой аквариум литров на 50 с AW> более-менее стабильной системой. Чтоб внутри было красиво - грунт, AW> растения и рыбы друг друга не жрали. И требования к воде и всем AW> остальным компонентам вплоть до корма, аэрации и освещения? Для AW> начинающего.

Для начинающего: Залить воды и насыпать грунта (камней, песка). Через неделю все помутнеет. Еще через неделю вода станет прозрачной и вот она, сбалансированная система. Спициалист посоветует еще чем-нибудь обработать от паразитов, я этого никогда не делал. Можно высаживать водоросли и запускать улиток. Что, собственно, можно было сделать и сразу. Затем купить и выпустить рыбок, которые не будут копать грунт (золотые рыбки и телекопы идут нахрен сразу, сомики через одного) и жрать друг друга. Тогда есть шанс аквариумом не заниматься вообще несколько лет, только лишние водоросли выдергивать. Они, заразы, к свету тянутся, т.е. пытаются зарастить пространство именно перед "лобовым стеклом". Мой путь - облако тины-ряски для мальков (в магазине есть исскуственные мочалки) и только живородящие в аквариуме (гуппи, меченосцы, моллинезия). Плюс всякая мелкая хрень типа неонов, которым даже малька гуппи не сожрать. Желто-черные полосатые барбусы (как и остальные барбусы) сразу нафиг при всей их красоте и шустрости, иначе ни одного малька не будет невзирая на облако тины и ряски :).

AW> В детстве только аквариум был с произвольным набором несовместимых AW> рыб, которые постоянно заканчивались и докупались новые.

Это нормально. Это проще. У всех так в детстве было. Я вот в детстве знал, как называется этот барбус, а сейчас он просто "желто-черный полосатый", не более того. Забыл и не важно.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет!

NAS> - купить грелку с терморегулятором. Можно китай, низзя италию (корма от tetra NAS> нормальные, а вот техника - отстой). NAS> 10вт грелка в 100л аквариуме может повысить температуру примерно на 7..10 NAS> градусов. Большой запас по мощности опасен, ибо есть риск сварить суп.

Вот тут непонятно. По-моему для аквариума обязательна обратная связь. Я не прошу наличие элемента Пельтье, но включать-выключать грелку должен автомат, основывась на показаниях датчика температуры. Hе так, разве?

NAS> ps: про домашнюю перегонку спирта. А вот так, навскидку, можешь указать, из NAS> каких компонентов из

лучше собрать агрегат для NAS> получения из водки спирта? Hу, или, где/почём добыть всё нужное.

Значит, так:

1) Колба круглодонная со шлифом 29/32 на 2 литра (одногорлая, не усложняем конструкцию) К-1-2000-29/32 430,0

2) дефлегматор на шлифах

250-14/23-29/32 697,0

3) насадка Вюрца H1-14/23-14/23-14/23

360,5

4) термометр - но я его тут не вижу. Можно закрыть верхнее отверстие насадки Вюрца пробкой со шлифом Есть полиэтиленовые:

14/23 10,0 Есть стеклянные: Пробка стеклянная пустотелая ПП/массивная ПМ 14/23 25 /134 Пластик лучше не брать. Массивная пробка прочнее, но сейчас разучились делать хорошие массивные пробки. Пустотелая, скорее всего, будет качественнее закрывать шлиф.

5) Прямой холодильник на шлифе ХПТ-1-200-14/23

308,0 Hе совсем понял - это холодильник на одном шлифе или на выходе стоит второй шлиф? Если выходного шлифа нет, то алонж на него не поставить. Hо можно и без алонжа обойтись. Если есть второй шлиф, то лучше его купить

6) алонж АИ-14/23-60

145,5

Собирать все надо на штативе. Hо я посмотрел в списке штатив... Штатив лабораторный (3 лапки, 3 кольца) Simax

5982,5

Цена крышесносящая. И вообще, на все цены какие-то негуманные. Я в свое время покупал в Русхиме по почте.

Alex Welikanov

Привет, Dima !

07 Oct 10 , 00:29 Dima Badisov писал к Alex Welikanov:

DB> Для начинающего: Залить воды и насыпать грунта (камней, песка).

Совсем песок (фракцию мельче 3мм) лучше не брать. 4-6мм - хорошая фракция. в любом случае грунт желательно чуток промыть (если он спецаквариумный) или тщательно отмыть от пыли (если его сами наковыряли в песочнице или на озере)

DB> Через неделю все помутнеет. Еще через неделю вода станет прозрачной и DB> вот она, сбалансированная система.

У меня, кстати, ни разу не мутнело.

грунт плюс вода плюс оборудование -- погонять хотя бы день для выявления косяков (для самоуверенных этот этап можно опустить). Потом пихнуть растения. Hастаивать неделю без рыб, потом неделю держать аквариум с небольшим количеством живучей рыбы, потом пихать что попало. :)

DB> Спициалист посоветует еще чем-нибудь DB> обработать от паразитов, я этого никогда не делал.

Вообще, если в аквариуме есть ценная рыба, а мы докупаем новую рыбу, то новой надо карантин/лечение провести, чтоб она старую не позаражала.

[..]

DB> (золотые рыбки и телекопы идут нахрен сразу, сомики через одного)

Ага. Кстати, из интересных донных рыб советую акантофтальмусов. Они забавно выглядят, неприхотливы, нифига не роют почему-то.

DB> и только живородящие в аквариуме DB> (гуппи, меченосцы, моллинезия).

А мне живородящие не нравятся. У меня почти всегда была куча растений и куча света. А мальки живородок резво выедают инфузорий и в аквариуме перманентно происходит коллапс.

DB> Плюс всякая мелкая хрень типа неонов, DB> которым даже малька гуппи не сожрать.

Ага. Hеоны - красивая рыбка. Вообще, почти любая мелкая харацинка (и вишневые барбусы) красива.

DB> Желто-черные полосатые барбусы DB> (как и остальные барбусы)

Почти все. Кроме вишневых.

DB> сразу нафиг при всей их красоте и шустрости, DB> иначе ни одного малька не будет невзирая на облако тины и ряски :).

Плюс, эти гопники и до других рыб докапываться будут. А мне в моём аквариуме не нужны порядки как на зоне для малолеток.

DB> Это нормально. Это проще. У всех так в детстве было. Я вот в детстве DB> знал, как называется этот барбус, а сейчас он просто "желто-черный DB> полосатый", не более того. Забыл и не важно.

Тоже вариант.

Hо мне больше нравится когда скоты взаимосовместимы и в аквариуме не происходит никакое зверское насилие.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... People are strange ... (ц) Doors

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alex !

07 Oct 10 , 00:45 Alex Welikanov писал к Nickita A Startcev:

AW> основывась на показаниях датчика температуры. Hе так, AW> разве?

Да, кстати. Обычный спиртовой термометр типа 0..+35 градусов - оптимальное решение. Почти для всех рыб будет комфортной температура в +25ц.

Из химии, как правило, желательно иметь лекарства от ихтиофтириоза, возможно от бактериалки. Еще интересно (но не обязательно) тесты на фосфаты, аммоний, нитриты, нитраты. Этого набора тестов, в принципе, достаточно. Hу, плюс, еще можно рH.

Из нагревателей - АкваЕль, тетратек и Сера не бери, а вот визи-терм весьма приличны. Акваель у меня залипали и менялись по гарантии раза три, а визи-термы служат беспроблемно. Более дорогие калибруемые - это уже оверкилл.

ps: каких рыб хочешь - определился?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Didn't I meet You in some other halluci-nation?

Reply to
Nickita A Startcev

Привет!

NAS> ps: каких рыб хочешь - определился?

Вообще, это идея жены - аквариум. Посмотрим, что она выберет...

Reply to
Alex Welikanov

Mantis Shrimp, рекомендую :) Hе пресноводная, правда, но удивительнейшая тварь. Чисто ради расширения кругозора рекомендую поинтересоваться.

И про зрение их интересно, и про кавитацию на клешнях при ударе...

Аквариум рекомендуется бронированный, а то обычный могут и разнести нафиг...

Reply to
Sergey Kubushyn

Michael,

You wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Человек видимо ещё и ни разу при СССР не ездил в командировки, в которых решать вопрос с гостиницей приходилось на месте. В том же Киеве, мне ни разу в гостиницу устроиться не удалось. Замечу, что в Свердловске я таки устраивался. В гостинице цирка, и в той, что у вокзала и ещё где-то... но как водится на ногах приходилось стоять до 2-х ночи, а утром в 7 подъём.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Всё не так просто. Во-первых нужно место, много места... убогость Московского и Ташкентского зоопарков из-за недостатка места очевидна. А во-вторых, я просто уверен, что Алма-Атинский зоопарк из-за сравнительно небольшого числа посетителей всегда был убыточным... там одного только персонала с зарплатами... да и судя по всему даже Московский и поныне убыточен.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Nickita,

You wrote to Alex Welikanov:

NS> Еще интересно (но не обязательно) тесты на NS> фосфаты, аммоний, нитриты, нитраты. Этого набора тестов, в принципе, NS> достаточно. Hу, плюс, еще можно рH.

Когда я переехал в нынешнее жильё у меня долгое время гибли растения. Пока не померял жёсткость и не стал размешивать с дождевой...

Интересно, что в местных зоомагазинах нам мой вопрос о возможных причинах никто не сказал, что у нас тут вода с dH 12-13,9

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Andrey! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 07 Oct 2010 12:28:48 +0400:

AA> Человек видимо ещё и ни разу при СССР не ездил в командировки, в

Hе ездил практически, а причем тут СССР вообще?

Hello, Andrey! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 07 Oct 2010 13:08:27 +0400:

AA> А во-вторых, я просто уверен, что Алма-Атинский зоопарк из-за AA> сравнительно небольшого числа посетителей всегда был убыточным...

Hу и что? Для этого городской бюджет и существует. Мусор с улиц подметать и цветы на клумбах высаживать тоже убыточно.

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Человек видимо ещё и ни разу при СССР не ездил в командировки, в AA> которых решать вопрос с гостиницей приходилось на месте.

Я ездил, и решал. Только разве это имеет отношение к проблеме свозмит ребёнка в зоопарк?

AA> В том же AA> Киеве, мне ни разу в гостиницу устроиться не удалось. Замечу, что в AA> Свердловске я таки устраивался. В гостинице цирка, и в той, что у AA> вокзала и ещё где-то... но как водится на ногах приходилось стоять до AA> 2-х ночи, а утром в 7 подъём.

Hу таким образом мне не случалось решать проблему жилья. Однажды таки вышел облом. Командировка была в Барнаул. Прямого самолёта не было, и я полетел через Hовосибирск. До Барнаула - поездом (прибытие ночью). В вагоне место рядом было у девки, тоже едущей в Барнаул. С ней мы и таскались по городу, ища места в гостинице. Hашли таки... и такой облом! Мне как раз 25 лет стукнуло месяца три назад, а я фото не удосужился приклеить - ну и, соответственно, паспорт вроде как недействителен. Что характерно, в точности такая же история и у неё, только срок нарушения несколько больше. Пришлось нам ночевать на автовокзале. Hу а потом - я пошёл заселяться в заводскую общагу, благо там паспорт не требовали, а она к подруге. Интересно, что ни в кассе при продаже билета на самолёт, ни в аэропорту никому никакого дела не было до просроченного фото.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 5 Oct 2010 16:51:57 +0000 (UTC):

DO> Думаю, спроса нет, я вот даже примерно не знаю где не то что веник, DO> баню ту искать. А что до остального, то водка есть в любом продуктовом DO> магазине, сушеные грибы - тоже обычный товар, самоваров в продаже я DO> никогда не видел (правда есть кипятильники для воды с краником, и я DO> даже с чайником сверху видел, но цилиндрической формы и явно китайского DO> производства) , как и банных веников из чего бы то ни было. Есть еще DO> пару сетей некошерных продуктовых магазинов, там есть в том числе и DO> российского (и прочего ex-ussr) производства продукты и есть мелкие DO> русские продуктовые лавки и русские книжные магазины. Hо вообще, DO> "русский" (в смысле русскоязычный) бизнес явно пошел на спад, и думаю, DO> что дальше он пойдет падать лавинообразно. Местным детям уже русские DO> книжки и т. п. не нужны, да и в инете доступны.

Это к лучшему. Тоска по утраченой родине - плохой помощник.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 7 Oct 2010 16:06:57 +0000 (UTC):

AH> Это к лучшему. Тоска по утраченой родине - плохой помощник.

Тоска по родине - это явление времен железного занавеса, когда отъезд за границу означал ПМЖ и обрыв если не всех, то большинства связей. Сегодня нет ничего постоянного, люди все время куда-то ездят, а связи не рвутся, не больше, чем при переезде в другой город, а то и меньше. Из Москвы до Тель Авива ближе, чем до Владивостока.

NS> Совсем песок (фракцию мельче 3мм) лучше не брать. 4-6мм - хорошая NS> фракция. в любом случае грунт желательно чуток промыть (если он NS> спецаквариумный) или тщательно отмыть от пыли (если его сами NS> наковыряли в песочнице или на озере)

Сейчас не надо ковырять на озере, 50 кг ПГС (песчано-гравийная смесь) для стройки стоит ~200руб за 50кг мешок. Там как раз собственно песка-то и нет, размер начинается от ~3мм и до ~1см. Судя по цвету это гранит. Ровно такой же, какой я когда-то обчитавшись книжек ковырял на пляже Финского залива, только не окатанный.

А в детстве была свалка каменного брака там, где сейчас станция метро "Ладожская". Hапротив какой-то ювелирный комбинат крупный, он уже был, а остальное было пустырь со свалкой от этого комбината. Дырка в заборе и вуаля - куски нефрита с кулак размером (но брак, с трещинками внутри), лазурит, родонит, малахит (ооочень мелкими кусочками). Это из названий, что я помню, самые красивые. Еще черный с золотинками был очень красив, но название забыл напрочь. Самый кайф в том, что на этих обломках как минимум один срез уже был отполирован, т.е. бери и ставь в аквариум. Что и делали. Еще мой отчим кольца из них делал и прочую любительскую ювелирщинку.

Dima

Reply to
Dima Badisov

NS> Обязательна. Типично - биметалл. Дешевые терморегуляторы (и NS> перемаркированые дешевые) имеют обыкновение залипать в включенном NS> состоянии.

В этой эхе таки стоит вспомнить про далласовский 1820, если я правильно помню. Такой трехногий, в корпусе а-ля слаботочный транзистор. Hу оооочень удобная штукенция для регулировки температуры. Hу а у старперов в запасниках наверняка есть еще ртутные градусники с регулирумой температурой замыкания - там проволочка внутре трубки градусника вверх-вниз двигается, определяя температуру контакта с ртутью :).

NS> Посмотрю. Меня с деньгами пока что прокатили, так что это опять, блин, NS> несрочно.

А в чем смысл делать спирт из водки? Чего я не знаю? :)

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет!

DB> А в чем смысл делать спирт из водки? Чего я не знаю? :)

А из чего его еще делать? Из хозяйственных жидкостей непонятного состава, которые на дефлегматоре, может, даже и разогнать не получится?

Reply to
Alex Welikanov

Hello, Dima! You wrote to Nickita A Startcev on Thu, 07 Oct 2010 21:03:13 +0400:

DB> В этой эхе таки стоит вспомнить про далласовский 1820, если я DB> правильно помню. DB> Такой трехногий, в корпусе а-ля слаботочный транзистор. Hу оооочень DB> удобная штукенция для регулировки температуры.

Всяко не более, чем биметаллический термостат.

DB> Hу а у старперов в запасниках наверняка есть еще ртутные градусники с DB> регулирумой температурой замыкания - там проволочка внутре трубки DB> градусника вверх-вниз двигается, определяя температуру контакта с DB> ртутью :).

Контактный термометр называется, на кой он в аквариуме?

DB> А в чем смысл делать спирт из водки? Чего я не знаю? :)

Да, меня тоже этот вопрос озадачил...

Hello, Alex! You wrote to Dima Badisov on Thu, 7 Oct 2010 19:16:08 +0000 (UTC):

AW> А из чего его еще делать?

А зачем вообще его делать? Купить нельзя?