Светодиодные светильники

Hello, All !

Как устроены ?

Hi Alex, hope you are having a nice day!

25 Sep 10, Alex Brilakov wrote to All:

AB> Как устроены ?

Какие именно?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Alex! You wrote to All on Sat, 25 Sep 2010 18:09:44 +0400:

AB> Как устроены ?

Светодиоды, источник питания... Что конкретно интересует?

Hello, Alex !

Once (Sunday September 26 2010) at 08:43 someone named Alex Brilakov wrote to Alexey V Bugrov. So, look here:

AB> Есть такие лампочки светодиодные , которые просто так в сеть AB> 220 вольт втыкаются ? Как там сделана запитка светодиодов ?

Если лампочки нормальные, то выпрямитель и микросхема-драйвер. Если китайские, то наверняка схема на двух транзисторах, а то и просто балластный резистор. :-)

Reply to
Daniel Kapanadze

Привет, Daniel.

Вот что Daniel Kapanadze wrote to Alex Brilakov:

DK> Если лампочки нормальные, то выпрямитель и микросхема-драйвер. DK> Если китайские, то наверняка схема на двух транзисторах, а то и просто DK> балластный резистор. :-)

А если очень китайские - то балласт может быть и ёмкостный. :-)))

--Michael G. Belousoff--

ЗЮ. Это я, разумеется, из головы выдумал. Hе думаю, что такие китайские китайцы существуют.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 26 Сентября 2010 13:10, ты писал(а) Daniel Kapanadze, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c9f4690:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Vladimir! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 26 Sep 2010 13:32:50 +0400:

VVS> Ты будешь смеяться, существуют. Hедавно видел именно китайскую VVS> светодиодную лампу с ёмкостным балластом. Даже схемку на плате VVS> посмотрел: конденсатор в сеть, мост, стабилитрон параллельно VVS> цепочке диодов, по входу моста ещё ограничительный резистор.

А что тут, собственно говоря, смешного-то? Примитивный светильник я бы точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских "ночников".

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 26 Сентября 2010 17:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+4c9f7f97:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Dmitry!

Воскресенье 26 Сентября 2010 15:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+bebc5e82:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Dmitry! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 26 Sep 2010 11:06:30 +0000 (UTC):

DO> А что тут, собственно говоря, смешного-то? Примитивный светильник я бы DO> точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских "ночников".

В той штуке, которая еще посинела через год эксплуатации, так и было сделано, только вместо стабилитрона - конденсатор большой емкости.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 26 Sep 2010 11:19:31 +0000 (UTC):

AH> В той штуке, которая еще посинела через год эксплуатации, так и было AH> сделано, только вместо стабилитрона - конденсатор большой емкости.

У меня не посинели пока, светят таким приятным теплым светом, подробностей схемы не помню, но кажется там тоже есть Зеннер и точно есть электролит, LED'ы еще долго тухнут после выключения.

Привет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Shulika wrote to Michael Belousoff:

VS> Ты будешь смеяться, существуют. Hедавно видел именно китайскую VS> светодиодную лампу с ёмкостным балластом. Даже схемку на плате VS> посмотрел: конденсатор в сеть, мост, стабилитрон параллельно цепочке VS> диодов, по входу моста ещё ограничительный резистор.

Hе буду я смеяться. Тут плакать надо. Сверхъяркие светодиоды, насколько я знаю, не любят бросков тока, а тут они непременно будут, ограничение дополнительным резистором явно недостаточно.

Hello, Michael! You wrote to Vladimir V. Shulika on Sun, 26 Sep 2010 16:13:11 +0400:

MB> Hе буду я смеяться. Тут плакать надо. Сверхъяркие светодиоды, MB> насколько я знаю, не любят бросков тока, а тут они непременно будут, MB> ограничение дополнительным резистором явно недостаточно.

Зенер и электролит - и никаких бросков тока. Последовательно с LED - резистор. Для маломощных "ночников" ничего больше и не надо, а как делать "взрослые" LED светильники подробно отражено например тут

и в окрестностях.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 26 Sep 2010 16:41:22 +0400:

MB> Скорее всего, в ночниках светодиоды обычные, не сверхъяркие, не

В моих - с даже весьма приятным теплым спектром.

MB> боящиеся коротких, но неслабых импульсов тока. Или где-то есть ещё и MB> дроссель, но про него не сказано.

Резистор просто, зачем дроссель? Емкостной балласт, стабилитрон, электролитик, чтобы не моргало и резистор токоограничительный. Все достаточно грамотно и надежно, на пару ватт больше и не нужно.

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 26 Sep 2010 15:08:42 +0400:

VVS> Я тебя не узнаю. Ладно ночник на обычном светодиоде, но нормальный VVS> инженер так включать сверхяркий светодиод не будет.

В соседних письмах я написал как бы я включал, и как, скорее всего, в тех ночниках сделано. Лень его разбирать, но может и сподвигнусь, если вопросы останутся.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Vladimir V. Shulika:

DO> А что тут, собственно говоря, смешного-то? Примитивный светильник я бы DO> точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских DO> "ночников".

Скорее всего, в ночниках светодиоды обычные, не сверхъяркие, не боящиеся коротких, но неслабых импульсов тока. Или где-то есть ещё и дроссель, но про него не сказано.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Зенер и электролит - и никаких бросков тока.

Со стабилитроном - можно, соглашусь. Одного электролита, с последовательной индуктивностью (если, конечно, он не танталовый и т.п.) могло не хватить, чтобы задавить короткие импульсы тока.

DO> Последовательно с LED - резистор.

Обязательно.

DO> Для маломощных "ночников" ничего больше и не надо, а как делать DO> "взрослые" LED светильники подробно отражено например тут DO>

DO> er_leds.aspx и в окрестностях.

Hу не знаю, о каких ты окрестностях, но на самой странице я что-то ничего интересного не увидел.

Добpого вpемени суток, *Vladimir*!

26 сентябpя 10 года в 16:06 *Vladimir* *V. Shulika* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Michael* *Belousoff* с темой "Светодиодные светильники "

Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Aleksandr!

Воскресенье 26 Сентября 2010 19:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.36+4c9f4ccc:

И? О том, как сделал я, здесь уже было написано.

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Dmitry!