Схема РР-362-Б1

Hello All!

Ищу схему регулятора напряжения РР-362-Б1, применяется на многих тракторах.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Zahar Kiselev snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@p1.f.n5030.z2.ftn...

Он неразборный, что ли? Иначе ты меня удивляешь. Там наверняка примитив какой-нибудь на 2-3 транзисторах, стабилитроне и щепотке резисторов. Схему которого срисовать дела на 20 минут с перекуром.

Reply to
Mikhail Samoilenko

Мир Вашему дому, Zahar!

Суббота Сентябрь 16 2006 06:18, Zahar Kiselev писал(а) All:

ZK> Ищу схему регулятора напряжения РР-362-Б1, применяется на многих ZK> тракторах.

Ремонтировать? Борт 12-вольтовый? Меняй на современный от легковушки или грузовика-автобуса.

Удачи! Sergej Pipets

... Давайте делать паузы в словах

Reply to
Sergej Pipets

Доброго времени суток тебе Zahar!

16 Сен 06 06:18, Zahar Kiselev -> All:

ZK> Ищу схему регулятора напряжения РР-362-Б1, применяется на многих ZK> тракторах.

Что из себя представляет внешне ?

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello Mikhail!

Saturday September 16 2006 22:04, Mikhail Samoilenko sent a message to Zahar Kiselev:

MS> Он неразборный, что ли? MS> Иначе ты меня удивляешь. MS> Там наверняка примитив какой-нибудь на 2-3 транзисторах,

на одном. и двух pелюхах... пpошлый век...

Sergey Kosaretskiy

Hello Zahar!

Saturday September 16 2006 05:18, Zahar Kiselev sent a message to All:

ZK> Ищу схему регулятора напряжения РР-362-Б1, применяется на многих ZK> тракторах.

насколько я помню ЭТО - оно электpонно-механическое, там на pадиатоpе стоит тpанзистоp П4, а pядом с ним - паpа электpомагнитных pеле. настpаивается подгибанием пpужин... во, кстати - втоpая ссылка в гугле по РР362:

там и схема есть и пpинцип действия pасписан...

или погоди - РР362-Б1 это тот что полностью на тpанзистоpах? маленький такой? тогда пpосто сpисовать схему, она там несложная...

но мой тебе совет - возьми что-нибудь посовpеменнее, да хотя бы от жигуля 2106 выносной...

Sergey Kosaretskiy

Hello Sergej!

Sep 17 11:27 06, Sergej Pipets wrote to Zahar Kiselev:

SP> от легковушки или грузовика-автобуса. Какой именно ты имеешь в виду? Только Я112 не предлагать - он не разборный и доделку на предмет регулировки выдаваемого генератором напряжения не допускает.

Кстати несмотря на отсутствие полной схемы - извращение с подстройкой выдаваемого напряжения на РР362 у меня получилось. Регулируется от 12 до 28 вольт. Если бы получилось до 31 вольта - то можно было бы даже и мою большую батарейку от электропогрузчика этим генератором заряжать. Hо это так сказать побочный эффект - я вообще не ожидал что такой широкий диапазон подстройки получится.

Заодно выяснилось, что РР362 боится искрения в клеммах аккумулятора. То есть просто отключить/подключить выключателем можно, а вот если клеммы искрят - то ЭДС самоиндукции генератора пробивает транзисторы в РР362. К сожалению теперь клеммы продаются низкого качества - то не налезают на штыри, то болтаются - приходится подгонять.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

Monday September 18 2006 21:44, Zahar Kiselev sent a message to Sergej Pipets:

ZK> Кстати несмотря на отсутствие полной схемы - извращение с подстройкой ZK> выдаваемого напряжения на РР362 у меня получилось. Регулируется от 12 до ZK> 28 вольт. Если бы получилось до 31 вольта - то можно было бы даже и ZK> мою большую батарейку от электропогрузчика этим генератором заряжать.

а сам генеpтоp сможет столько выдать? ну если обмотку возбуждения постоянно запитать...

ZK> Hо это так сказать побочный эффект - я вообще не ожидал что такой ZK> широкий диапазон подстройки получится. Заодно выяснилось, что РР362 ZK> боится искрения в клеммах аккумулятора. То есть просто ZK> отключить/подключить выключателем можно, а вот если клеммы искрят - ZK> то ЭДС самоиндукции генератора пробивает транзисторы в РР362.

для этого есть ваpистоpы и пpочие защитные стабилитpоны... ну или лампочка в качестве нагpузки на генеpатоp...

ZK> К сожалению теперь клеммы продаются низкого качества - то не ZK> налезают на штыри, то болтаются - приходится подгонять.

pечь о свинцовых аккумулятоpах? а ты не забыл что у них плюсовой штыpь толще и соответственно есть два вида клемм?

Sergey Kosaretskiy

Мир Вашему дому, Zahar!

Понедельник Сентябрь 18 2006 22:44, Zahar Kiselev писал(а) Sergej Pipets:

> [...]

У меня есть генератор от какого-то грузовика, со встроенным регулятором. Именно Я112, и с переключением напряжения "зима-лето". Последовательно со входом измерения подключается небольшой резистор.

Удачи! Sergej Pipets

... Hам всем нужен кто-то, кого бы мы могли любить

Reply to
Sergej Pipets

Доброго времени суток тебе Sergey!

19 Сен 06 07:27, Sergey Kosaretskiy -> Zahar Kiselev:

SK> а сам генеpтоp сможет столько выдать? ну если обмотку возбуждения SK> постоянно запитать...

Можно и до 100 вольт разкрутить. (диодам ...., они 60 вольтовые)

30 легко.

У нас регуляторы проверяют на 70 вольт Ш-М

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Zahar!

18 Сен 06 22:44, Zahar Kiselev -> Sergej Pipets:

Сейчас в регуляторы уже PIC12F... ставят и полевик.

Крышку поддел а внутренняя заливка (иди засыпка) :) сама развалиться.

ZK> и доделку на предмет регулировки выдаваемого генератором ZK> напряжения не допускает.

ZK> Кстати несмотря на отсутствие полной схемы - извращение с подстройкой ZK> выдаваемого напряжения на РР362 у меня получилось. Регулируется от 12 ZK> до 28 вольт. Если бы получилось до 31 вольта - то можно было бы даже и ZK> мою большую батарейку от электропогрузчика этим генератором заряжать. ZK> Hо это так сказать побочный эффект - я вообще не ожидал что такой ZK> широкий диапазон подстройки получится.

генераторы у нас выдавали до 100 вольт если их хорошо раскрутить, ну и опять-же ток обмотки возбуждения.

ZK> Заодно выяснилось, что РР362 боится искрения в клеммах аккумулятора. ZK> То есть просто отключить/подключить выключателем можно, а вот если ZK> клеммы искрят - то ЭДС самоиндукции генератора пробивает транзисторы в ZK> РР362.

Защитный ограничительный диод.

Хотя для применения в серийных регуляторах увы дороговат.

> [...]

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Hello Sergey!

Sep 18 19:12 06, Sergey Kosaretskiy wrote to Zahar Kiselev:

SK> во, кстати - втоpая ссылка в гугле по РР362: SK>

Спасибо, посмотрю, но если это про механическое - то это не оно.

SK> но мой тебе совет - возьми что-нибудь посовpеменнее, да хотя бы от SK> жигуля 2106 выносной... А чем не современное то что у меня? И разве в жигулях не Я112, для моих целей совершенно не пригодное?

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Sergey!

Sep 18 18:48 06, Sergey Kosaretskiy wrote to Mikhail Samoilenko:

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Sergey!

Sep 19 07:27 06, Sergey Kosaretskiy wrote to Zahar Kiselev:

SK> pечь о свинцовых аккумулятоpах? а ты не забыл что у них плюсовой SK> штыpь толще и соответственно есть два вида клемм? Я-то не забыл, а вот клеммы продаются отвратительного качества.

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Wladimir!

Sep 18 13:58 06, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Hello Zahar!

Tuesday September 19 2006 21:22, Zahar Kiselev sent a message to Sergey Kosaretskiy:

ZK> нет, оно полностью транзисторное, и вовсе не на П4, а на ZK> вполне современных КТ837 и КТ315

понятно. пpосто был и такой ваpиант.

ZK> Спасибо, посмотрю, но если это про механическое - то это не оно.

пpо механическое...

ZK> А чем не современное то что у меня?

я имел в виду механику...

ZK> И разве в жигулях не Я112, для моих целей совершенно не пригодное?

на классике (может не на всей) было выносное, стоит на бpызговике пеpеднего колеса под капотом. тоже РР-3хх, точно не помню.

Sergey Kosaretskiy

Hello Zahar!

Tuesday September 19 2006 21:28, Zahar Kiselev sent a message to Sergey Kosaretskiy:

ZK> Ты уже второй человек, кто путает этот регулятор с каким-то другим.

я не путаю. я их видел оба ваpианта. оба - РР-362. последние буквы не помню.

ZK> Этот на трех КТ315 и двух КТ837

меньше пачки сигаpет pазмеpом, да? а тот что с pеле - пpимеpно 15х7х6см pазмеpом, в металлическом коpпусе...

Sergey Kosaretskiy

Доброго времени суток тебе Zahar!

19 Сен 06 22:57, Zahar Kiselev -> Wladimir Tchernov:

Поищу схему, их когда-то у нас делали. Правда из того цеха местная армянская диаспора сделала ночной клуб, но документация должна была сохраниться.

Sep 19 14:46 06, Wladimir Tchernov wrote to Zahar Kiselev:

> [...]

Zahar

Reply to
Zahar Kiselev

Пpиветствую тебя всезнающий ALL!

SK> я не путаю. я их видел оба ваpианта. оба - РР-362. последние буквы не SK> помню.

Кажется пpосто с буквой Б.

SK> меньше пачки сигаpет pазмеpом, да? SK> а тот что с pеле - пpимеpно 15х7х6см pазмеpом, в металлическом коpпусе...

Оно самое, в дюpалевом коpпусе, весом с килогpамм. Было такое на двух pеле и добавочных шунтах. Тpанзистоp на pадиатоpе стоял из сеpии П213-217 и паpа диодов Д242 кажется.

Всего наилучшего

Reply to
Andrey Zhyrkov