компы в квартире и приём ам радио

Alexey,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

И чего? Им пофиг подать ли сигнал непосредственно от динамического микрофона, или от радиотрансляционной сети?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi Andrey, hope you are having a nice day!

07 Sep 10, Andrey Arnold wrote to Alexey V Bugrov:

AA> И чего? AA> Им пофиг подать ли сигнал непосредственно от динамического микрофона, или AA> от AA> радиотрансляционной сети?

На ЦАПы? ну не знаю, вы знаете толк в извращениях.

И причем здесь МОПы, которые "позволяют достичь диапазона регулировки в 80 дБ"?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Sep 2010 11:29:32 +0400:

> [...]

Я пока еще в стадии "а не подумать ли о том, чтобы подумать о трубе" До весны далеко. :-)

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Alexander Hohryakov:

AA> Hемножко не так... AA> Правильнее: глубокая ОС - это умножитель интермодуляционных искажений.

ИМХО таки динамических прежде всего.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello, Alexander!

AZ> А вот упомянутые в скипнутом фpагменте Днепpы 12 и 14 были очень AZ> интеpесны. То есть, конечно, исходно это был полный хлам, но, слегка AZ> пpиложив pуки, из него можно было сделать конфетку. AZ> Во-пеpвых, непонятная глупость: если с него снять фальшпанель, то в AZ> механизм вполне становились катушки ©18. AZ> Во-втоpых, не знаю, как считали киевляне этот механизм, но AZ> пеpедаточное число у боковых узлов с мотоpа на подкатушечник явно AZ> великовато, его надо понизить, минимум, вдвое. После этого и AZ> пеpематывается катушка вдвое быстpее, и подмотка пеpестает AZ> pастягивать лавсановые ленты и pвать склейки ди/тpиацетатных. мне когда то тоже пpиходила подобная мысль , сделать из днипpа пpиставку(веpтикальную) но вместо pолиов к подкатушечникам я планиpовал использовать пассики) и пеpемотку \подмотку pегулиpовать напpяжением питания . а главный pолик да я заменил на пассик. но увы не довел до завеpшения ))))) пыл угас... AZ> УВ склепать на чем-нибудь, вpоде К157УЛ1, то получался pулёзнейший да нуу микpосхема отстойная ) шипит как удав ))) в свою ноту 202? или 203 ( подзабыл ) я встpоил УВ по схеме от Hакамичи )))) ( был цикл схем в бpошюpе ВР) коppекцию пеpесчитал для катушечника ,затем снял АЧХ ( и не лень же было))))) показало все ОК ) а послеусилитель сделал по схеме их 750 пpакт схем... на буpжуйских тp0pах))) кpоме полвика на вх... pезультат был супеp... ))) С уважением, Alexander... ... Спички детям не помеха

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Yaremchuk wrote to Michael Belousoff:

AY> к сожалению нет (((( было бы интеpесно. хотя только как AY> одно из мнений )))

В своё время я счёл необходимым сохранить это для истории.

=== Начало файла suhov.txt ==================

Тут кто-то спрашивал мое мнение относительно статьи Агеева "Сверхлинейный УМЗЧ с глубокой ООС" в "Радио" N10/99. Этот номер приехал в нашу глухомань только в прошлую субботу, поэтому отвечаю с задержкой. Для того, чтоб отделить мух от котлет, буду расписывать по пунктам.

  1. Можно ли приведенную в статье схему без номиналов и с нераскрытыми квадратиками считать схемой? Все равно что баба без цицек - вроде и есть, а пощупать не за что. Это, скорее, слегка детализованная презентационная блок-схема, а без _полной_ принципиалки с _номиналами_ вся статья - галимая самореклама. Будем надеяться, что схему когда-нибудь опубликуют.
  2. Беглый взгляд на схему - и сразу ощущение, что я ее уже где-то видел. Присмотрелся тщательнЕе - ба! Дык это ж мой родненький УМЗЧ ВВ! Тут тебе и входной операционник DA1 (и в моем УМЗЧ ВВ тоже обозначен DA1 - схему см. "Радио" 6/89, стр.56 или на сайте "РХ" в моей Цифровой библиотеке
    - на сайте очепятки исправлены), выход которого упирается в базу p-n-p транзистора VT2 (в УМЗЧ ВВ - VT1) c общим коллектором, далее через ускоряющую цепочку Zкор (в УМЗЧ ВВ - C6R6) вливается в эмиттер n-p-n транзистора VT1 (УМЗЧ ВВ - VT2) с общей базой. База этого транзистора прикручена к источнику ЭДС +Uo (УМЗЧ ВВ - стабилитрон VD1), а коллектор через резистор R7 (УМЗЧ ВВ - R17) на каскад усиления напряжения VT5 (УМЗЧ ВВ - VT7) и тройку двухтактных эмиттерных повторителей VT6, VT8-VT12 (УМЗЧ ВВ - VT7, VT9-VT16). За нулем на выходе следит интегратор DA2 (в УМЗЧ ВВ

- ОУ DA2).

  1. Справедливости ради отмечу, что в списке литературы ссылка на УМЗЧ ВВ все-таки есть. Да и, видать, автор время от времени почитывает эху SU.HARDW.SCHEMES - ввел дополнительно два транзистора симметрично VT1 и VT2, симметрировав каскад усиления напряжения (о такой модификации УМЗЧ ВВ мы с Владимиром Широковым 2:463/553.553 неоднократно говорили в эхе уже с год назад).
  2. А что же автор пишет на словах? Сначала на двух страницах - общие фразы о том, что усилки надо бы делать поскорострельнее и полинейнее, а потом - что какой-то там усилитель "работает явно лучше, чем УМЗЧ ВВ" (здесь и далее в кавычках - цитирую С.Агеева), и что все усилки (а их там вместе с УМЗЧ ВВ упомянуто 4 штуки), что были до С.Агеева, "далеко не полностью реализуют возможности элементной базы в отношении реального уровня искажений, быстродействия и воспроизводимости". [Я было сначала подумал, что мозгами двинулся тот уважаемый мной автор, который в 80-х был известен своими очень термостабильными УМЗЧ с "параллельным усилителем", но потом вспомнил, что то был А.Агеев, а этот - С.Агеев.] Дальше - больше, "за счет мелких усовершенствований и конструктивных мер реальное качество звучания ... этого усилителя {имеется в виду УМЗЧ ВВ. Прим. H.С.} радикально улучшены" . После прочтения этого опуса мне как-то сами по себе пришли в голову строки из басни Крылова (нет, не нового главного редактора "Радио", а русского баснописца 18-19 века) "Ай, моська, знать она сильна, раз лает на слона".
  3. Под "радикальным улучшением" С.Агеев разъясняет, что это применение ОУ КР140УД1101 (пластмассовый вариант 140УД11 или LM118), "обладающего уникальной комбинацией характеристик", вместо 574УД1, примененного в УМЗЧ ВВ. Что тут скажешь, архаичный 140УД11 действительно уникален в том смысле, что его второй каскад выполнен на жутко тихоходном p-n-p транзисторе, а выходной каскад довольно сильно асиммметричен, из-за чего разная скорость этого ОУ вверх (50 В/мкс) и вниз (20 В/мкс) даже документирована в ТУ. Я в свое время его детально крутил и даже применил в "Среднеквадратическом милливольтметре" (Радио, год 80 или 81-й), но чтоб применять его в звуке - боже упаси! Кстати, по основному для С.Агеева параметру - "отличной скорости нарастания" он будет похуже 574УД1, как, впрочем, и по линейности. Ему не было конкурентов в скорости разве что в СССР конце 70-х. Еще один момент о "радикальном улучшении" по С.Агееву. Лет 15 назад мой соавтор Сергей Бать (он писал главу по УМЗЧ в нашей общей книге "Техника высококачественного звуковоспроизведения"; любители со стажем помнят, что именно он первым в совке в начале 70-х опубликовал схему УМЗЧ на транзисторах с дифференциальным УПТ на входе) вывел ставшую впоследствии прописной истину, что для защиты от динамических интермодуляционных искажений каскад, в который подается общая глубокая ООС, должен иметь как можно больший диапазон допустимого дифференциального входного напряжения, для дифкаскада на биполярниках его типовое значение 60 мВ, а на полевиках - больше 1 В. Именно поэтому полевые транзисторы предпочтительны на входе, и именно поэтому я в УМЗЧ ВВ применил полевой ОУ 574УД1, который заодно линейнее, меньше шумит и ничуть не уступает в скорости 140УД11.
  4. Больше никаких чудес "радикального улучшения" С.Агеев не предлагает. В _1999_ году на выход он вешает те же набившие оскомину КТ818/819, и это при избытке на каждом углу не только наших гораздо более рулезных КТ864/865, но и чего душа пожелает из забугорья. По пути, пытаясь блеснуть перед ламерами своими познаниями в схемотехнике, называет "каскодом" дифусилитель VT1-VT2 (в нем стоят соединенные _эмиттерами_ p-n-p и n-p-n транзисторы; в _каскоде_ эмиттер второго транзистора соединен не с эмиттером, а с _коллектором_ первого, причем оба одного и того же типа проводимости).
  5. И что мы имеем в итоге "радикального улучшения" УМЗЧ ВВ? Уровень интермодуляционных искажений 0,002% у Агеева против 0,001% в УМЗЧ ВВ образца
1989 года. Занавес.
  1. Вместо эпилога не могу не вспомнить еще один такой же смешной наезд на УМЗЧ ВВ со стороны некоего М.Корзинина. После предварительной критики всего и всех в двух номерах "Радио" (11 и 12/95) он пытается применить "выведенные" им "принципы" для оценки упрощенного (выброшен каскад компенсации проводов) и перепечатанного с ошибкой (одна из ног балансировки ОУ DA2 сидит на шине питания) УМЗЧ ВВ. В очередной раз облив грязью мудака-Сухова, который применил триггерную систему защиты, Корзинин все же соглашается, что примененный ОУ
574УД1 "полностью соответствует требованиям, предъявляемым к входному каскаду УМЗЧ", вот только жаль, что Сухов задал режим, при котором {начало длинной цитаты} "на выходе ОУ в режиме покоя постоянно присутствует напряжение 4,9 В ... корпус ОУ в процессе работы ошутимо нагревается ... Это позволяет сделать вывод: правильно выбранный по типу ОУ в данной конструкции используется в нелинейном режиме со значительными собственными искажениями ... намеренно следует говорить о схемотехнически некорректном для УМЗЧ высокой верности решении входного каскада этого усилителя" {конец длинной цитаты}. Вот так, ни больше, ни меньше. Видать, что в далеком Магнитогорске М.Корзинину были недоступны ТУ на 574УД1, в которых указан типовый потребляемый ток этого скоростного ОУ - 10 мА, который, будучи умноженный на напряжение питания плюсминус 15 В дает рассеиваемую мощность 300 мВт, она и обуславливает _штатный_ прогрев небольшого стандартного корпуса ОУ до 50-60 цельсиев даже без нагрузки и сигнала. Hевредно было бы этому Корзинину хотябы на пальцах также прикинуть, может ли базовый ток транзистора (единственная нагрузка ОУ) с коэффициентом передачи тока 50 и током коллектора 5 мА (VT1), то есть Iб = 5 мА/50 = 100 мкА, перегрузить ОУ и загнать его "в нелинейный режим со значительными искажениями". Плохо, что не знал М.Корзинин и о том, что постоянное напряжение 4,9 В (примерно в середине между нулем и максимумом) на выходе этого ОУ задано _специально_, это известный для специалистов прием дополнительной _линеаризации_ двухтактного каскада путем загона одного из его плеч в искусственный режим класса А. Hезнание таких приемов допустимо для чайника, но не для автора, который в целом цикле статей "Схемотехника усилителей мощности высокой верности" (штук 6 статей в мурзилке год за 95 или 96-й) собрался учить уму-разуму ламеров. О том, что придумал _сам_ Корзинин взамен маздайного УМЗЧ ВВ я лишь кратко упомяну сквозь слезы - усилок, во _входном_ дифкаскаде которого прилеплены ... мощные КП904А в режиме с током стока 300 мА "на общем теплоотводе ... ". Удивительно, как он не догадался на выход прикрутить по паре сотен КТ315/КТ361, Хирояши Кондо обанкротился бы со своей аудионотой и сделал харакири .
  1. Все. Больше не могу. Я кончил ЗЫ. Ежели кто из читателей этой рецензии ходит на пагуожский сайт, я не возражаю против форвардинга рецензии целиком или по частям в их местную конференцию. Сам я этого сделать не могу - после прошлоновогодней перебранки с их новым главным редактором Ю.Крыловым в эхе SU.HARDW.SCHEMES последний жутко на меня обиделся из-за того, что в ответ на его неприкрытую грубость в мой адрес я рубил открытым текстом правду-матку о мурзилке с цитатами-фактами из их сайта. С тех пор Крылов в эху больше не гейтуется, но и мой IP закрыл для входа на их сайт
    Жаль, что "Радио" так боится конкурентов. Впрочем, "Боится - значит уважает" (с) народная мудрость.

31 Октября 1999 (23:58:39)

=== Конец файла suhov.txt ===================

AY> ого? а у кого? димедpольчику болезному)))

ЕМHИМС это был Торрес.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Daniel Kapanadze:

SS> ща обьясню, коль ты немного не в курсе

SS> на сд шум малой битности синхронен с сигналом,

С чем?????

SS> и наш мозг его отсеять SS> не может, итог - звук кажется совсем не тем, что должен быть (вплоть SS> до "от этой записи у меня голова болеть начинает")

Это ты сильно не в курсе, если не слышал про добавление белого шума малой амплитуды, дабы уничтожить шумы квантования.

SS> у венили есть неизлечимая беда - это пьезо-головки, вот они SS> увеличивают кни на дорогах ближе к центру - пластинке капут в итоге, SS> слушать сложно такое

У головок есть одно принципиальное свойство, скорее кривизна - в буквальном смысле: форма иглы, не совпадающая с формой резца. Это - дополнительный источник искажений.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> У меня красный светодиодный, он с одной яркостью и днем, и ночью AH> хорошо различим. или я привык к нему за много лет?

Зелёный светодиодный, в приёмнике-часах китайской национальности. Цифры здоровенные, сантиметров 5 высотой, находится на удалении 3 метров. Хорошо видно и ночью, и днём. Hочью дополнительно немного подсвечивает комнату, а то совсем темно, когда на улице фонари выключены.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

NS> Конь или человек на нулевой скорости выдают чуть ли не ту же мощность, NS> что и на полной. А у ДВС даже момент падает.

Конь и человек на нулевой скорости (обобщая - в статике) выдают куда бОльшую мощность, чем в динамике. Ты чего сказать-то хотел кроме общеизвестного? :)

Это если даже не задевать ритуальный спор про мощность и момент.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Привет, Dima !

08 Sep 10 , 00:23 Dima Badisov писал к Nickita A Startcev:

DB> Конь и человек на нулевой скорости (обобщая - в статике) выдают куда DB> бОльшую мощность, чем в динамике. Ты чего сказать-то хотел кроме DB> общеизвестного? :)

DB> Это если даже не задевать ритуальный спор про мощность и момент.

Я хотел сказать, что у ДВС на низких скоростях момент плохой, приходится коробку передач и сцепление делать, да и то нужен баальшой запас мощности. ну, конструктивная особенность у него такая.

А мощность, формально, это момент помноженный на скорость. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... А как выглядят щенок сфинкса и личинка замка? Чем их выкармливать?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Sep 2010 21:37:54 +0400:

VVS> Вторник 07 Сентября 2010 16:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке VVS> area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+674a017b:

С субботы начну.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 07 Sep 2010 22:04:56 +0400:

> [...]

Зеленые цифры, когда они слишком яркие, в темноте расплываются в неразборчивое пятно. Я даже как-то проводил опыт с двумя семисегментными индикаторами 20мм высотой в темной комнате. Красный различим на бОльшем расстоянии. Может, конечно, это моя личная особенность зрения, а детям-участникам эксперимента она передалась по наследству.:-)

MB> Hочью дополнительно немного подсвечивает комнату, а то совсем темно, MB> когда на улице фонари выключены.

Совсем выключены? Вроде бы, должно что-то светить, каждый третий или четвертый фонарь, чтобы осложнить хулиганам. Какие-то есть ментовские нормы.

Привет Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Dmitriy Romanov 07.09.2010 в 17:25:46, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Sasha!

Писал как-то Sasha Shost к Dmitriy Romanov 07.09.2010 в 17:29:10, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Привет Michael!

Писал как-то Michael Belousoff к Dmitriy Romanov 07.09.2010 в 23:01:43, а я смотрю и фигею

Dmitriy Romanov

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 08 Sep 2010 10:18:02 +0400:

> [...]

А синий я не выношу даже в виде отдельного светодиода.

Привет, Daniel !

07 Sep 10 , 22:33 Daniel Kapanadze писал к snipped-for-privacy@koi8.net:

DK> За лампы DK> в видеокамерах советую не агитировать, не поймут-с, это вам не DK> аудиофилия.

А вот ламповая видеокарта (или аудиокарта) - это было бы интересно. Целиком ламповая, без микросхем и транзисторов. :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Злая муха Цэ-шарп

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

08 Sep 10 , 08:14 Alexander Hohryakov писал к Michael Belousoff:

AH> Зеленые цифры, когда они слишком яркие, в темноте расплываются в AH> неразборчивое пятно. Я даже как-то проводил опыт с двумя AH> семисегментными индикаторами 20мм высотой в темной комнате. Красный AH> различим на бОльшем расстоянии. Может, конечно, это моя личная AH> особенность зрения, а детям-участникам эксперимента она передалась по AH> наследству.:-)

Ещё синий попробуй. :) Hа мой взгляд, синий еще сильнее расплывается.

AH> Совсем выключены? Вроде бы, должно что-то светить, каждый третий или AH> четвертый фонарь, чтобы осложнить хулиганам. Какие-то есть ментовские AH> нормы.

В смысле, чтоб сидя в темноте хулиганы лучше видели хорошоосвяещенную жертву? :)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... ДЕКАH. РОЖДЕHHЫЙ ЧТОБЫ ХОРОШО ПИТАТЬСЯ.

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Alexander!

08 Сен 10 08:14, Alexander Hohryakov wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Есть такое. А насыщенно синий вообще pасплывается в сплошное пятно.

Bye, Vladimir ICQ UIN 28587796

Reply to
Vladimir Sheremetev

Haile ande faile Daniel!

DK> А эта картинка, которую мы как угодно разворачиваем по вертикали и DK> горизонтали... Она, позвольте спросить, не из пикселов ли на CCD исходно DK> получается?

Какие CCD? Только тёплые видиконы! Вот как, например, здесь:

:)

Reply to
Alexey Shaposhnikov