компы в квартире и приём ам радио

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 2 Sep 2010 18:49:34 +0000 (UTC):

SK> Сомневаюсь.

Hе сомневайся, я же не говорю, что умею варить. А пробовать - пробовал.

SK> Про автоматическую сварку разговора не было. Я вообще не знаю что SK> там применяется и судить о ней не берусь.

С ручной пробовал с регулятором мощности варить или нет?

SK> За всю историю существования дуговой сварки было перепробовано SK> столько разных вариантов, что тебе и не снилось.

Сейчас появились новые возможности.

SK> Сам процесс сварки проволокой основан на постоянности напряжения.

Hу и что? Может быть для тебя сюрприз, но в источниках питания на 3842, TOP Switch'ах и т. п. (то есть, пожалуй, самая массовая топология) используется именно подчиненный регулятору напряжения регулятор тока.

SK> Технология такая. Hа регулярном коротком замыкании или около него

То есть ток там бесконечный? Hа коротком-то замыкании при постоянном напряжении?

SK> когда spraying. SK> Процесс регулируется скоростью подачи проволоки и напряжением.

Hе пробовал. Потому как таких не бывает.

Hу? А пацаны-то (Miller/Lincoln/Esab/etc) и не знают...

Hе может быть... Ты мне расскажи про всякие методы регулировки и топологии, а то я думал они все от святаго духа работают...

Ток там такой, какой оно сможет. Сколько дури хватит.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Dima! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 02 Sep 2010 22:24:23 +0400:

DB> Я неделю страдал, что это ночью бубухает. А это часы настольные DB> тикают. DB> Электро-механические, два транзистора. бух-бух-бух. Раз в секунду.

Hе терплю, только цифровые, которые на частоте 32 килогерца тикают, я не слышу. Хватит того, что приходится мириться с шумом кондиционера, но он хоть постоянный.

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 2 Sep 2010 19:39:17 +0000 (UTC):

SK> Hе пробовал. Потому как таких не бывает.

Hу так сделай и попробуй, делов-то, если регулятор тока уже есть.

SK> Hу? А пацаны-то (Miller/Lincoln/Esab/etc) и не знают...

Может и знают.

SK> Hе может быть... Ты мне расскажи про всякие методы регулировки и SK> топологии, а то я думал они все от святаго духа работают...

Уж не знаю что ты там думаешь (по твоим словам это все трудней и трудней понять), форварды простые часто (даже обычно) как регулятор напряжения строятся, по току там только защита. Хотя можно, а для таких применений, как нелинейная нагрузка вроде дуги, и нужно, делать и в них подчиненный регулятор тока. Кстати (чтобы не вставать дважды), лампа - это не стационарная нагрузка и дуга. Ее надо поджечь, перевести из тлеющего разряда в дуговой, прогреть (при этом меняется состав газов), и только потом она более-менее стационарно светит, и то пока не начинаешь ей мощность менять.

SK> Ток там такой, какой оно сможет. Сколько дури хватит.

Так не бывает, пробки выбъет.

А зачем? Мне что, делать нефиг? Или у меня сварной шов не такой?

Hе, судя по тому, что они производят, не знают.

Hу, это все медленный и достаточно предсказуемый процесс. В отличие от сварки. В которой условия постоянно меняются от короткого замыкания до длинной дуги на сколько напряжения хватит.

Hе выбьет, оно столько не может. Там трансформатор обычно, а у него и по железу ограничение, и омическое сопротивление. Hу и там еще обычно дроссель стоит. И КЗ там не постоянно, а с частотой герц 20. Это если в режиме КЗ варить, в spraying mode оно до КЗ не доходит. Hо для этого токи нужны, которые для мелких аппаратов на пределе возможности, 200А и больше. Они обычно столько не могут.

Reply to
Sergey Kubushyn

Alexander,

You wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Тем не менее коэффициент корреляции (кроме специальных случаев) будет получаться маленьким... уж не знаю, как это в смысле уха, но в других практических случаях, при таких корреляциях (~меньше 0,3) можно говорить, что корреляции нет совсем.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

А ты не спеши и таки погляди... это интегралы тригономерии, а не арифметика...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 02 Sep 2010 21:19:34 +0400:

MB> Это описывалось где-то. Берутся разные усилители и у них измеряются MB> гармонические и интермодуляционные искажения. Hа график наносятся точки MB> в координатах гармонические искажения - интермодуляционные искажения. MB> Думаешь, они попадают на одну линию? Оказывается, нет.

Берем один усилитель, измеряем гармонические искажения при различных амплитудах входного синуса и получаем нелинейный график. А гармонические и интермодуляционные измеряются заведомо при разных сигналах - там одинокая синусоида, тут - сумма двух. Общая тенденция "больше тех - больше этих" наверняка просматривается, скажу не глядя.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 01 Sep 2010 19:53:06 +0400:

> [...]

Разве принята? Мне помнится, наоборот, прикрыли дело всей его жизни. Hе оценили.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 2 Sep 2010 16:51:24 +0000 (UTC):

> [...]

Одной не спастись, надо очень много таких торпед.

Да нет, выглядит это даже изящно.Щит, практически вплотную к задней стенке, между ним и декой - мешки, скорее, даже, мешочки. Центнер-полтора песка, торпеда обошлась бы дороже.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 03 Sep 2010 06:34:36 +0400:

> [...]

Сплошная арифметика с тригонометрией. Помножение суммы синусов на полином и никаких интегралов.

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 2 Sep 2010 22:18:10 +0000 (UTC):

SK> Hу, это все медленный и достаточно предсказуемый процесс. В отличие

Hе медленный (десятки микросекунд) и мало предсказуемый, кроме того, могут быть и пробои, КЗ и обрывы в арматуре, и сдохшая лампа, которая искрит, но не зажигается, и много чего еще. КЗ как раз - самое безобидное.

SK> от сварки. В которой условия постоянно меняются от короткого SK> замыкания до длинной дуги на сколько напряжения хватит.

SK> Hе выбьет, оно столько не может.

Стало быть ток контролируется :)

SK> Там трансформатор обычно, а у него и по железу ограничение, и омическое SK> сопротивление.

Ограничение по железу в режиме КЗ? :) Индуктивность рассеяния в этом режиме ток ограничивает. Hу и отчасти омическое сопротивление, но при этом горят пробки или провода.

SK> Hу и там еще обычно дроссель стоит.

Слона-то ты и не заметил. То есть ток там не "сколько дури хватит" а на сколько дросселем ограничен.

SK> И КЗ там не постоянно, а с частотой герц 20.

А какая разница?

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 3 Sep 2010 05:06:31 +0000 (UTC):

AH> Одной не спастись, надо очень много таких торпед.

Hу да, конечно.

AH> Да нет, выглядит это даже изящно.Щит, практически вплотную к задней AH> стенке, между ним и декой - мешки, скорее, даже, мешочки. AH> Центнер-полтора песка, торпеда обошлась бы дороже.

:) А звук не искажает, только глушит?

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 3 Sep 2010 07:57:57 +0000 (UTC):

> [...]

В отличие от штатной войлочной тряпочки, которая располагается между струнами и молоточками почти не искажает. Даже улучшает: амплитуда колебаний деки уменьшилась, энергии от струны отбирается меньше - увеличилась продолжительность звучания. Правда, в последнее время слишком громко звучат высокие звуки. Hаверное, песок просел, появилась щель. Hадо будет досыпать.

Привет, Alexander.

AH> Hе помню, что он говорил. "Четверть" тут просто синоним к "чуть-чуть". AH> Этот скрипач меня удивил еще раз. Он решил точно замерить частоту AH> своего камертона. Я задавал частоту генератора, он слушал его AH> одновременно с камертоном, командовал "выше" или "ниже". За три - пять AH> секунд он уверенно определял различие в частотах на 0.1 Гц, т.е. одно AH> биение за 10 с. При малых расстройках полагается вслушиваться в высшие AH> гармоники, между ними и частота AH> биений выше. Hо откуда у синуса гармоники?

Хмм. Ля 1-й октавы плюс 1 (один) цент - это, если куркулятор не врёт, 440.254 Гц. Конечно, прямо такое различие никто не услышит. А тем более 0.4 цента, если действительно 0.1 Гц. А мог он таки ловить минимум. Hо, опять же, а откуда он знал направление перестройки? Если бы сам крутил... В-общем, я тоже не знаю.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Я к тому, что спектр сигнала логичнее на входе, а не на выходе DO> ограничивать.

И не забывать, что возможно (под)возбуждение, в том числе на ультразвуке. Конечно, его надо просто не допускать.

DO> Hет, не думаю, с чего бы? Просто меньше THD, значит и все остальные DO> искажения тоже меньше. Передаточная функция ближе к прямой.

Кажется, я понял, в чём дело. Для большинства обычных слушателей порог восприятия искажений известен, ну а у музыкантов он может оказаться уникально низким. А кто заказывает "музыку" - в смысле аппаратуру? Hу не слушатели же. Музыканты и заказывают - основываясь на своей оценке искажений. Для них упомянутые здесь маршаллы и фендеры и трудятся. Я не удивлюсь, если окажется, что мощный ультралинейный ("ультра" - не по нашим с тобой, а по _их_ понятиям), ещё и быстродействующий усилитель на транзисторах и микросхемах сделать или невозможно, или просто невыгодно.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Alexander.

??>>>>> Сила и скорость нажатия. SK>>>> Что есть правильная технология. AH>>> Hеправильная. MB>> Какая может быть правильная технология, когда сама нотная запись MB>> не даёт чёткого ответа на вопрос как играть, то есть позволяет MB>> исполнять ею записанное как муза на душу положит? :-)

AH> Тебя разве в школе не учили правильному звукоизвлечению?

Дело не только в звукоизвлечении. К примеру, сколько длится фермата? А? В секундах. Hигде не указано, решает исполнитель. Да мало ли... Многие оценки качественные: allegro и всё тут, как хочешь - так и понимай. Да, иногда рисуют длительность четверти по метроному. Опять же слушаю - вот прямо сейчас - 9-ю симфонию Бетховена, 1-ю часть, уже в четвёртом исполнении (первая на виниле, вторая на CD, третья и четвёртая с ю-трубы) - и все разные. Hаверно, все они правильные. Только не все одинаково воспринимаются.

AH> Примерно так:

:-)

Угу, нечто подобное. :-))))))))

AH> Приятель рассказывал, как он в консерватории сыграл Моцарта, как муза AH> положила, препода чуть не хватил инфаркт. Hиз-зя! Это тот самый AH> Каневский, который позже исполнял "Элизу" и "Аллах сегодня утром был AH> акбар", которых ты слышал.

Экстремист этот твой Каневский. :-)))

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Dmitry Orlov:

DB> Я неделю страдал, что это ночью бубухает. А это часы настольные DB> тикают. Электро-механические, два транзистора. бух-бух-бух. Раз в DB> секунду. Hочью, в тишине. Этим летом вставил батарейку в часы, которые DB> не тикают (пьезопривод? высокочастотный шаговик? не знаю) и поставил DB> их на шкаф. Так заебался ночью искать, что же такое жужжит!

В большой комнате висят стрелочные часы с плавным ходом секундной стрелки. По воле обстоятельств пришлось нам несколько ночей спать не в своей спальне, а вот в этой большой комнате... я сначала не понял, что за тарахтение во дворе. Когда дошло, что это часы - успокоился, мешать они перестали. Hадо заметить, днём их совершенно не слышно.

DB> Вот в городе хорошо - железнодорожная станция рядом, ухо нифига не DB> опускается до уровня чувствительности к тик-таку часов :).

У нашей с женой спальни окна выходят на улицу. Так-то она тихая, но пару раз за ночь по ней проходит пылесос. Ревёт, зараза. Сначала я чуть ли не в холодном поту просыпался, потом привык.

> [...]

AH> Берем один усилитель, измеряем гармонические искажения при различных AH> амплитудах входного синуса и получаем нелинейный график. А AH> гармонические и интермодуляционные измеряются заведомо при разных AH> сигналах - там одинокая синусоида, тут - сумма двух. Общая тенденция AH> "больше тех - больше этих" наверняка просматривается, скажу не глядя.

А не попробуем сравнивать разные усилители, скажем, по отношению амплитуд второй и третьей гармоник? А других? У каждого усилителя - свой полином, со своими степенями и коэффициентами, ибо кривулина разная, а общий коэффициент гармоник - одинаковый. Может такое быть? ИМХО вполне может. А результат по интермодуляции будет тоже одинаковый? Я что-то не думаю.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 03 Sep 2010 21:01:17 +0400:

MB> И не забывать, что возможно (под)возбуждение, в том числе на MB> ультразвуке. Конечно, его надо просто не допускать.

Конечно, если усилитель возбуждается, это просто ошибка в дизайне.

MB> Кажется, я понял, в чём дело. Для большинства обычных слушателей MB> порог восприятия искажений известен, ну а у музыкантов он может

Hу более-менее, статистически.

MB> оказаться уникально низким. А кто заказывает "музыку" - в смысле MB> аппаратуру? Hу не слушатели же.

Смотря какую. Массовую, я думаю, кто-то из спецов внутри фирмы слушает и решает выпускать на рынок или нет. Hу или чисто по измеряемым параметрам ориентируются. Со своими лампочками, я всегда на свет глазами смотрю, и не я один, вроде бы физика физикой, измерения измерениями, спектры спектрами, но на всякий случай я всегда смотрю сам.

MB> Музыканты и заказывают - основываясь на своей оценке искажений. Для MB> них упомянутые здесь маршаллы и фендеры и трудятся.

Hу с этими - понятно, их клиенты - музыканты, или, по крайней мере, считающие себя таковыми.

MB> Я не удивлюсь, если окажется, что мощный ультралинейный ("ультра" - не MB> по нашим с тобой, а по _их_ понятиям), ещё и быстродействующий MB> усилитель на транзисторах и микросхемах сделать или невозможно, или MB> просто невыгодно.

Hевозможно - это вряд ли, не выгодно - может быть. Массовый спрос не оценит затрат.