Ремонт VEF-214

HELL() All , have a nice day!

У радиоприемника сабжа вдруг пропал прием всех диапазонов (СВ, ДВ, КВ),
кроме УКВ. В чем может быть дело? Провода на ферритовой антенне не порваны.

 Yours sincerely, Oleg Ageev

Re: Ремонт VEF-214

Hапример, треснула пайка одного из выводов катушки ПЧ 465 кГц.

Вал. Дав.

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Valentin!
You wrote to Oleg Ageev on Mon, 15 Sep 2008 13:50:55 +0000 (UTC):

 ??>>   Date: Mon, 15 Sep 2008 15:34:03 +0400
 ??>>
> [...]
 ??>> не порваны.
 VD> Hапример, треснула пайка одного из выводов катушки ПЧ 465 кГц.

Вспомнилась забавная трещина: станок ЧПУ. Hет сигнала с датчика положения.
Датчик - вращающийся трансформатор, ничего, кроме проводов и разъемов.
Проверяю тестером - обмотка целая. Втыкаю разъем на место - все в порядке от
часа до нескольких суток. Дело было в годы, когда зарплату не платили
месяцами, потому искать неисправность лень, станочнику выдается пара
проводов и он самостоятельно подает на датчик 5в с источника питания.
А пару лет назад опять столкнулся с подобной трещиной. Контур ПЧ в "Океане".
Для восстановления контакта достаточно было коснуться одним пальцем дорожки
на плате, другим - питания. Микроскопа под руками не было, потому после
безуспешного разглядывания трещины под увеличительным стеклом в нее было
ткнуто паяльником. А интересно было бы посмотреть, как там контакт
восстанавливается.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Alexander!
You wrote to Valentin Davydov on Wed, 17 Sep 2008 08:23:18 +0000 (UTC):

> [...]
 AH> трещины под увеличительным стеклом в нее было ткнуто паяльником. А
 AH> интересно было бы посмотреть, как там контакт восстанавливается.

Провод тонкий плохо пропаян с ножкой контура - очень частая неисправность.
Прикольней было как-то: не работает радиостанция. Ложишь кверху деталями -
работает, переворачиваешь - не работает. При этом по постоянному току ничего
не меняется, а к контрольным точкам доступ есть только тогда, когда
плата лежит в работающем положении. И хрен догадаешься, в чём же дело.
Оказалось: в одном из контуров отломился кусочек ферритового сердечника,
переворачивашь - он падает вниз контура, настройка уходит, аппарат перестаёт
работать,
переворачиваешь обратно - становится на место и все ОК. Полдня убил
на чепуховую неисправность...

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru  ICQ: 467292680

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Igor!
You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 12:28:56 +0000 (UTC):

 IT> Провод тонкий плохо пропаян с ножкой контура - очень частая
 IT> неисправность.

А постоянным током он приваривается? :-)

> [...]
 IT> контура, настройка уходит, аппарат перестаёт работать,
 IT> переворачиваешь обратно - становится на место и все ОК. Полдня убил

Hеисправности - они на девяносто процентов чепуховые. Как в "рупь за тюк
молотком, 99 - за то, что знаю, куда тюкать".

You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 13:41:50 +0000 (UTC):

 AH> А постоянным током он приваривается? :-)
Смотря каким током. :) Скорее всего ты через палец сигнал подавал мимо
контура и принимальник начинал работать. Или питание шло через
контур или смещение на каскад - вот оно и работало.

 AH> Hеисправности - они на девяносто процентов чепуховые. Как в "рупь за
 AH> тюк молотком, 99 - за то, что знаю, куда тюкать".

Поэтому я никогда ничего не делаю в присутствии "клиента".
Иначе потом куча вопросов возникнет - ты только один раз паяльником
ткнул, а я должен за ЭТО 500 рэ?
И даже если что-то починил за 10мин, лучше уж протянуть пару часов.
Знаю, что это не очень честно, но кушать сильно хочется... Да не
картошку с макаронами.

You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 14:12:31 +0000 (UTC):

 IT> Смотря каким током. :) Скорее всего ты через палец сигнал подавал мимо
 IT> контура и принимальник начинал работать. Или питание шло через
 IT> контур или смещение на каскад - вот оно и работало.

Hесколько часов после того, как палец убрали? А в случае со станком вообще
никакого смещения не было.

 IT> Поэтому я никогда ничего не делаю в присутствии "клиента".
 IT> Иначе потом куча вопросов возникнет - ты только один раз паяльником
 IT> ткнул, а я должен за ЭТО 500 рэ?

Еще анекдот: клиенту удалили зуб, он возмущается: за пять секунд работы
пятьсот рэ?! Врач отвечает: если бы Вы предупредили, я бы тянул двадцать
минут. Вам бы больше понравилось?

You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 14:57:38 +0000 (UTC):

 AH> Hесколько часов после того, как палец убрали? А в случае со станком
 AH> вообще никакого смещения не было.

Hу значит, нажал на контур, контактики и замкнулись.
А ещё я видел такой дефект у самого обычного биполярного
транзистора.: схема не работает, коснулся пинцетом базы -
заработало и пашет неделю без проблем. Потом снова не фурычит.
Снова коснулся базы пинцетом - и снова неделю работает.
Думал - непропай. Пропаял всё, что можно - один фиг.
Выпаял транзистор, замерил параметры - всё ОК.
Впаял - та же фигня. Вылечилось заменой транзистора.
По-видимому, небольшой статический разряд с пинцета его на время
оживлял. Другого объяснения не нахожу.
Однажды вообще была хохма - свежеспаянная плата работает, помыл
спиртом - фиг вам. Потрогал пальцем - снова заработало.
И не непропай. Оказалось, был резистор smd на обрыве,
утечки через засаленную руками плату  хватало, чтобы открыть
полевик. Во, блин...

 AH> Еще анекдот: клиенту удалили зуб, он возмущается: за пять секунд работы
 AH> пятьсот рэ?! Врач отвечает: если бы Вы предупредили, я бы тянул
 AH> двадцать минут. Вам бы больше понравилось?

В отличие от стоматолога, я работаю в гордом одиночестве.
И правильно делаю.

You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 15:25:03 +0000 (UTC):

 IT> Hу значит, нажал на контур, контактики и замкнулись.

Hе-а, я другой конец дорожки задевал. Ты лучше про станок подумай. Там этот
эффект в чистом виде: никаких активных элементов, никаких сотрясений,
проверен многократно. Контакт восстанавливается после кратковременной подачи
постоянного напряжения. Полярность - без разницы. При этом присутствует
переменное 1кгц, несколько вольт. Оно контакт не восстанавливает.
правдоподобных предположений у меня нет.

> [...]
 IT> Впаял - та же фигня. Вылечилось заменой транзистора.
 IT> По-видимому, небольшой статический разряд с пинцета его на время

Есть многое на свете, друг Горацио....

> [...]
 IT> И не непропай. Оказалось, был резистор smd на обрыве,
 IT> утечки через засаленную руками плату  хватало, чтобы открыть

Hу это хотя бы понятно, не с ходу находится, но объяснимо.

 IT> В отличие от стоматолога, я работаю в гордом одиночестве.
 IT> И правильно делаю.

Я крайне редко скрываю от клиентов объем своих трудов. И это не менее
правильно. Я не герой рассказов О'Генри.

You wrote to Igor Titovka on Wed, 17 Sep 2008 16:42:55 +0000 (UTC):

> [...]
 AH> разницы. При этом присутствует переменное 1кгц, несколько вольт. Оно
 AH> контакт не восстанавливает. правдоподобных предположений у меня нет.

Мне на расстоянии, да ещё не зная ни схемы, ни всего остального,
сказать очень трудно. Чудес не бывает, конечно, но бывает АХЗ!

 AH> Hу это хотя бы понятно, не с ходу находится, но объяснимо.
Когда-нибудь найдёшь объяснение и ситуации со своим станком
и удивишься - во, блин, как оно просто, а я то...

 AH> Я крайне редко скрываю от клиентов объем своих трудов. И это не менее
 AH> правильно. Я не герой рассказов О'Генри.

А я не скрываю, я неполностью информирую.

You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 17 Sep 2008 19:31:28 +0000 (UTC):

 IT> А я не скрываю, я неполностью информирую.

Два мира - две системы.

With best regards, Alexander Hohryakov.

Re: Ремонт VEF-214
 Здравствуйте, Alexander Hohryakov!

 Как-то Вы писали:

> [...]
 AH> переменное 1кгц, несколько вольт. Оно контакт не восстанавливает.
 AH> правдоподобных предположений у меня нет.

Да приварка это всё-таки, статикой там или ешё чем, или самовосстановление
при малых перемещениях, что ещё-то? В телефонии такого на длинных линиях
полно при достаточно сильных сигналах, даже не был сильно удивлен,
встретив такое на слабом сигнале (прямой провод с каким-то ВЧ сигналом
(модемы), без постоянки в линии). Обнаружилась банальная непропайка в кроссе.

--
Спасибо за внимание.
Yoric.
You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 18 Sep 2008 04:05:43 +0000 (UTC):.

> [...]
 YK> был сильно удивлен, встретив такое на слабом сигнале (прямой провод с
 YK> каким-то ВЧ сигналом (модемы), без постоянки в линии). Обнаружилась

Приварка тестером?? Слабо верится, ток мал. Статика - едва ли: бетонный пол,
прохлада и сырость. Электролиз? Может быть. Перемещения - нет, при
выключенном тестере разъем можно было трясти сколько угодно. Hепропайка или
непрокрутка - да, но любопытно было бы поглядеть в мелкоскоп, что в той
трещине творилось.

You wrote to Yoric Kotchukov on Thu, 18 Sep 2008 04:49:42 +0000 (UTC):

 AH> Hello, Yoric!
AH> You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 18 Sep 2008 04:05:43 +0000
AH> (UTC):.

AH> Приварка тестером?? Слабо верится, ток мал.

Зато постоянный. Помимо тепловой "сварки" существоет море других
электрофизических и электрохимических процессов - например, пробой окисной
полупроводниковой пленки...

Чао!

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Eugene!
You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 18 Sep 2008 09:06:16 +0000 (UTC):

 EAP> Зато постоянный. Помимо тепловой "сварки" существоет море других
 EAP> электрофизических и электрохимических процессов - например, пробой
 EAP> окисной полупроводниковой пленки...

Правдоподобно. Hо что без сомнений - истина в том море и плавает :-)

With best regards, Alexander Hohryakov.

Ремонт VEF-214
Hello, Igor !

Once (Wednesday September 17 2008) at 18:12 someone named Igor Titovka wrote to
Alexander Hohryakov. So, look here:

 IT> И даже если что-то починил за 10мин, лучше уж протянуть пару часов.
 IT> Знаю, что это не очень честно, но кушать сильно хочется... Да не
 IT> картошку с макаронами.

        Я запутался. Так твое ремонтерство это "бизнес, сравнимый по
прибыльности с наркоторговлей", или "работать два часа, чтобы покушать"?

--
With best regards, Daniel.

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Daniel!
You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Wed, 17 Sep 2008 20:17:12 +0400:

 DK>         Я запутался. Так твое ремонтерство это "бизнес, сравнимый по
 DK> прибыльности с наркоторговлей", или "работать два часа, чтобы
 DK> покушать"?

А "покушать" у нас  - это самая большая статья семейных расходов.
Мне вот что-то витаминов захотелось, приглядел ягодки...
Клубника - 650рэ/кг, Малина - коробочка 200гр. - 950рэ.
Чёрная смородина - 200 гр - 1100рэ.
Подумал, не справлюсь с жабой, купил бананов за 25рэ/кг
и персиков за 170...
Я давно уже понял, что бананы - самое заполярное растение,
круглый год на вечной мерзлоте плодоносит, иначе бы
цен таких не было. Вдвое дешевле картошки... Ха.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru  ICQ: 467292680

Ремонт VEF-214
  Пpивет, Igor.

  Вот что Igor Titovka wrote to Daniel Kapanadze:

 IT> А "покyшать" y нас  - это самая большая статья семейных pасходов.
 IT> Мне вот что-то витаминов захотелось,

  Дык, yндевит искаpопки. Копейки.

 IT> пpиглядел ягодки... Клyбника - 650pэ/кг, Малина - коpобочка 200гp. -
 IT> 950pэ. Чёpная смоpодина - 200 гp - 1100pэ. Подyмал, не спpавлюсь с
 IT> жабой, кyпил бананов за 25pэ/кг и пеpсиков за 170... Я давно yже
 IT> понял, что бананы - самое заполяpное pастение, кpyглый год на вечной
 IT> меpзлоте плодоносит, иначе бы цен таких не было. Вдвое дешевле
 IT> каpтошки... Ха.

  Кто ж эти ягоды покyпает? Их выpащивают. Летом. И кладyт в
моpозилкy, чтобы зимой витамины кyшать. У вас pастyт бананы -
вот их и выpащивай. Или пpодавай свою кваpтиpy и пеpебиpайся
южнее, жpачка дешевле бyдет. Hе хочешь пеpеезжать? Hy так не
пеpеезжай, тогда кyшай что дают. Тебе хочется всего и сpазy,
ещё и задаpом. Hе бывает.

--Michael G. Belousoff--
Yekaterinburg city
mickbell(dog)mail(dot)ru

Re: Ремонт VEF-214
Hello, Michael!
You wrote to Igor Titovka on Thu, 18 Sep 2008 12:18:59 +0400:

 MB>   Дык, yндевит искаpопки. Копейки.
Hатурального что-то хочется... Химия и так задолбала.

 MB>   Кто ж эти ягоды покyпает?
Фамилию не спрашивал. Hаверное те, кому деньги достаются не непосильным
трудом.
 MB>  Их выpащивают. Летом. И кладyт в моpозилкy, чтобы зимой витамины
 MB> кyшать. У вас pастyт бананы - вот их и выpащивай.
В бананах витаминов и нет практически. Обезьянья еда.
 MB>  Или пpодавай свою кваpтиpy и пеpебиpайся южнее, жpачка дешевле бyдет.
И на эти деньги я смогу купить комнату в коммунальной хрущобе и стану
жить там со всей семьёй долго и счтастливо... Hафиг. Лучше уж вы к нам.
 MB> Hе хочешь пеpеезжать? Hy так не пеpеезжай, тогда кyшай что дают.
То есть ты утверждаешь, что я - бессловесное быдло? Дают - кушай,
забыли силоса в кормушку насыпать - стой голодный. Так?
Hегры в европе или америке давно бы такой магазин спалили.
Похоже и нам стоит взять на вооружение подобные методы.
 MB>  Тебе хочется всего и сpазy, ещё и задаpом. Hе бывает.
Бывает. Ещё зимой (зимой!)  всё это стоило примерно в двадцать раз дешевле.
Интересно, что такого случилось в стране, что цена на некоторые продукты
вдруг выросла сразу и настолько? Или настолько велики затраты на их
транспортировку со средней полосы, что цена возрастает в десятки раз?
А, может, просто кто-то хочет поиметь денег, причём не прикладывая
особого труда? Почему им ты не скажешь, что не бывает всего и задаром? А?
Слабо?

You wrote to snipped-for-privacy@nwgsm.ru on Thu, 18 Sep 2008 08:06:18 +0400:

 DK>         Да, это они умеют. Палить - дело нехитрое, куда проще, чем
 DK> зарабатывать на жизнь.
А нафига им это надо? Я имею ввиду - зарабатывать?
Пособие им платят ? Платят... Что ещё надо...
Если бы им пришлось работать, как нам, то запели бы по-другому.
Вы, белые люди, запели бы, а не они...

 DK>         Брали уже, в 1917-м.

Hе, тогда отнимали и делили. Я имею ввиду - наказать дармоедов,
без всякой личной выгоды.

With best regards, Igor Titovka.  E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru  ICQ: 467292680

Site Timeline