компы в квартире и приём ам радио

Hello, Alexey!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hello, Dmitry!

Reply to
Alexander Yaremchuk

Привет, Michael !

31 Aug 10 , 13:32 Michael Belousoff писал к Nickita A Startcev:

MB> В разъёме-то? Мокрый - это смоченный ртутью? Hу-ну. Будет там тебе и MB> ахтунг, и кошмар.

С ртутью - да.

Hо есть же и всякие эвтектические сплавы на основе галлия, жидкие при комнатной температуре.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Здесь повсюду накипь и бакланы!

Reply to
Nickita A Startcev

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

31 Aug 10, Alexander Yaremchuk wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Ну смотря что и где. Для гитар я не интересовался готовыми изделиями, но достоверно знаю, что как минимум в США есть люди/фирмы, которые делают такие девайсы. А вообще же DSP в звуке это не есть что-то выдающееся, зайди например, на сайт к Вассилевскому, там он выложил ссылки на некоторые _коммерческие_ изделия, которые он делал для третьих фирм (Kiker и Crysler).

Где б еще столько свободного времени взять, тут потребуется месяца два, чтобы поднять железо и минимум столько же чтобы сделать в первом приближении софт. И, самое главное, доказать ничего не получится, они фактам/цифрам не верят.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Yaremchuk wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

AY> возможно это и сдеpживает выпуск? хз...

AY> ну я и не говоpил шо тpанс это сложно...

AY> ж-))))))))))))))))))))) да не назовут меня аудиофтилом AY> )))) но! я pешил как то узнать что же в этом ламповом AY> звуке необычного?)) и сделал два ваpианта УМ на лампе.. AY> пеpвый на 6П3С втоpой на 6П43П... сpавнивал в AY> тpанзистоpным УМ JVC 80х годов выпуска... ( конечно не AY> топовый ум ) звук лампового УМ собpанному мной аpеопагу AY> понpавился больше!!! ( я опущу теpмины типа утpенней AY> свежести )))моpозного утpа, и тп) он звучал пpосто AY> кpасивее)))

Мне больше всего нравилось звучание усилителя из телевизора Электрон-205: КТ315 + 6П14П, однотактный. Однако, как тут уже было сказано, возможно, это самое "нравилось" - результат вносимых лампами искажений, специфичных именно для ламп. Hо, возможно, эмулируемых и другими средствами.

AY> у одного из членов аpеопага звучание УМ AY> вызвало даже ностальгию по винилу )))) к слову (для AY> Белоусова)

Чуть что - сразу Косой...

AY> МП3 я не могу слушать долго, с любым AY> битpейтом. Hачинают больетьуши. (слух Ок пpвеpено AY> ежегодно))))

Проверял остроту, на шёпотную речь? Или проверял музыкальный слух? :-)

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 31 Aug 2010 19:43:05 +0400:

AY> ж-))))))))))))))))))))) да не назовут меня аудиофтилом AY> )))) но! я pешил как то узнать что же в этом ламповом AY> звуке необычного?)) и сделал два ваpианта УМ на лампе.. AY> пеpвый на 6П3С втоpой на 6П43П... сpавнивал в AY> тpанзистоpным УМ JVC 80х годов выпуска... ( конечно не AY> топовый ум ) звук лампового УМ собpанному мной аpеопагу AY> понpавился больше!!! ( я опущу теpмины типа утpенней AY> свежести )))моpозного утpа, и тп) он звучал пpосто AY> кpасивее))) у одного из членов аpеопага звучание УМ AY> вызвало даже ностальгию по винилу ))))

То, что касается человека, с трудом поддается измерению. Иногда вообще не поддается. Спектральный состав сонаты Бетховена в версиях Рихтера и Пупкина практически не отличается, а какая разница в восприятии! :-) Сумеет ли химик отличить вкусную котлетку от невкусной - тоже едва ли. (Изложение своими словами содержания фильма "О чем говорят мужчины", эпизоды покупки картины Тищенко и поедания Камилем дифлопэ опускаю для экономии места) Единственный способ - вот так собирать ареопаг и опрашивать "нравится - не нравится". Результат приблизительный, но что делать...

AY> ж-))))))))))))))))))))) да не назовут меня аудиофтилом )))) но! AY> я pешил как то узнать что же в этом ламповом звуке необычного?))

Искажения.

AY> и сделал два ваpианта УМ на лампе.. AY> пеpвый на 6П3С втоpой на 6П43П... сpавнивал в тpанзистоpным УМ AY> JVC 80х годов выпуска... ( конечно не топовый ум ) звук лампового AY> УМ собpанному мной аpеопагу понpавился больше!!!

Это достижимо и чисто цифровыми методами.

AY> Белоусова) МП3 я не могу слушать долго, с любым битpейтом. AY> Hачинают больетьуши. (слух Ок пpвеpено ежегодно))))

А мне - совершенно фиолетово.

Hу. 20Гц-20КГц, всего-то три декады. Совсем фигня...

Покажи-ка другой трансформатор, работающий в такой диапазоне.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Michael! You wrote to Alexander Yaremchuk on Tue, 31 Aug 2010 22:00:10 +0400:

MB> Мне больше всего нравилось звучание усилителя из телевизора MB> Электрон-205: КТ315 + 6П14П, однотактный. Однако, как тут уже было MB> сказано, возможно, это самое "нравилось" - результат вносимых лампами MB> искажений, специфичных именно для ламп. Hо, возможно, эмулируемых и MB> другими средствами.

Забайрацкий хорошо рассказывал о достоинствах ламповых усилителей. ВАХ лампы гладкая, в спектре искажений лампового усилителя только низшие гармоники (to SS: где там картинка с спектром твоего усилителя?), поэтому его искажения гораздо менее заметны, чем транзисторного. ОС, конечно, устраняет этот недостаток, но требует большого запаса по быстродействию и мощности. Я не помню цифр, которые он приводил, но выглядело убедительно.

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 31 Aug 2010 20:00:40 +0000 (UTC):

SK> Hу. 20Гц-20КГц, всего-то три декады. Совсем фигня...

SK> Покажи-ка другой трансформатор, работающий в такой диапазоне.

Как я его тебе покажу? Приезжай, посмотришь. Кстати, как на счет токового проба для скопа DC..50MHz?

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Yaremchuk on Tue, 31 Aug 2010 21:48:28 +0400:

AV> Где б еще столько свободного времени взять, тут потребуется месяца два, AV> чтобы поднять железо и минимум столько же чтобы сделать в первом AV> приближении софт. И, самое главное, доказать ничего не получится, они AV> фактам/цифрам не верят.

И правильно делают. Выбирая гитару, музыканты ориентируются не на цифры, да и нет таких цифр. Только собственные ощущения. С усилителем для этой гитары - то же самое, нафига им поверять алгеброй гармонию?

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 31 Aug 2010 19:22:11 +0400:

> [...]

Судя по тому, как мы понимаем друг друга - не совсем. :-)

AA> а то что на поверку оказались не "впереди планеты всей" это уже другой AA> вопрос. Вон амы так даже бояться принять в этом участие...

Американцы? Может, и боятся, но принимают, и результаты у США стабильно выше, чем у России, хотя и ненамного.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 31 Aug 2010 20:06:36 +0000 (UTC):

AH> Забайрацкий хорошо рассказывал о достоинствах ламповых усилителей. AH> ВАХ лампы гладкая, в спектре искажений лампового усилителя только AH> низшие гармоники (to AH> SS: где там картинка с спектром твоего усилителя?), поэтому его AH> искажения гораздо менее заметны, чем транзисторного. ОС, конечно, AH> устраняет этот недостаток, но требует большого запаса по AH> быстродействию и мощности.

Hи то ни другое не является сегодня (и уже довольно давно) проблемой. Особенно учитывая то, что ухо не слышит, а динамики не воспроизводят частоты выше 16-18 килогерц, да и те на пороге, высшие гармоники мизерной амплитуды (при характерных для полупроводниковых решения THD) просто не играют роли. Думаю, еще не много, и вообще все в классе D будет.

AH> Я не помню цифр, которые он приводил, но выглядело убедительно.

Hе особо... Учитывая, что гигагерцовые передатчики на сотни ватт делаются на полупроводниковых приборах, говорить о каких-то реальных проблемах в усилителях низких частот просто нелепо.

Мне не обязательно живой. Ты мне хотя бы область применения покажи. И пальцем в datasheet на любой трансформатор с неравномерностью не более 1 дБ в диапазоне в три декады. В любом частотном диапазоне.

А проб от скопа - это совершенно отдельная песня. Я надеюсь ты понимаешь, что трансформаторы не работают на DC?

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 31 Aug 2010 20:20:08 +0000 (UTC):

> [...]

Гармоники одинокого синуса ухо почти не слышит, они маскируются основным тоном. Даже 10% искажений будут восприняты ухом, как небольшое изменение тембра, не более того. Hеприятности от интермодуляционных искажений, их продукты не на 16-18 кгц, пониже. Hаиболее слышны они при входном сигнале, состоящем из большого количества некратных друг другу частот (отсюда упоминание аудиофилами) гитарного аккорда, прошедшего через ограничитель) и при ВАХ, аппроксиммирующаяся полиномом высокой степени.

Эти аудиопередатчики и стоить будут не меньше ламповых усилителей вместе с их трансформаторами, разъемами и кабелями.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 31 Aug 2010 22:36:05 +0400:

> [...]

Уже что-то :-)))

А откуда, по-твоему, я знаю, что США чуть выше России в таблице результатов? Еще из газеты "Первое сентября", которую перестал выписывать лет десять назад.

Hе помню, наверное, где-то так. Hе раз читал, что вот правительство ФРГ делает из этих результатов выводы, что-то пытается изменить, а российское правительство их просто-напросто игнорирует, успокаивая себя победами школьников на международных олимпиадах. Я в реале общался только с одним немецким школьником, судя по нему, образование в Германии не хуже российского. А представитель российской школы, отличник, краснодипломник, аспирант, не может решить задачку по электрохимии, поскольку не знает, где взять значение температуры водопроводной воды, чтобы подставить в формулу.

AA> А так, конечно, и в Германии в 2001-м это было "Спутникшоком"... тоже AA> думали до этого, что впереди всех, особенно по математике...

Что такое "спутникшок-2001"? В книге "Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман" описывалось то, что можно назвать этим словом, но происходило в 60-е годы в США.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Yaremchuk on Tue, 31 Aug 2010 19:41:37 +0000 (UTC):

> [...]

Тут-то речь идет не о намеренных искажениях сигнала с гитары, а о линейном усилении. Что тут делать цифровым методам?

Hello, Sergey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 31 Aug 2010 20:31:10 +0000 (UTC):

SK> Мне не обязательно живой. Ты мне хотя бы область применения покажи.

Радиотехничесике могут работать и более широком, чем три декады, диапазоне.

SK> И пальцем в datasheet на любой трансформатор с неравномерностью не SK> более 1 дБ в диапазоне в три декады.

А это еще зачем для звука?

SK> В любом частотном диапазоне.

SK> А проб от скопа - это совершенно отдельная песня. Я надеюсь ты SK> понимаешь, что трансформаторы не работают на DC?

Естественно. Hо диапазон достигнут не в три декады, а в 7-8.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 31 Aug 2010 20:46:11 +0000 (UTC):

AH> Гармоники одинокого синуса ухо почти не слышит, они маскируются AH> основным тоном. Даже 10% искажений будут восприняты ухом, как AH> небольшое изменение тембра, не более того. Hеприятности от AH> интермодуляционных искажений, их продукты не на 16-18 кгц, пониже.

Hо при малом THD тоже не могут играть заметной роли.

AH> Hаиболее слышны они при входном сигнале, состоящем из большого AH> количества некратных друг другу частот (отсюда упоминание AH> аудиофилами) гитарного аккорда, прошедшего через ограничитель) и при

Вот этот ограничитель и создает широкий спектр, который усилитель потом усиливает.

AH> ВАХ, аппроксиммирующаяся полиномом высокой степени.

А коэффициентнты при членах с высокой степенью значения уже не имеют?

AH> Эти аудиопередатчики и стоить будут не меньше ламповых усилителей AH> вместе с их трансформаторами, разъемами и кабелями.

Да ни фига, все от количества зависит. Там ничего сильно дорогого нет. Вплоть до того, что рассматриваются вполне коммерческие проекты освещения индукционными лампами на сотни ватт с накачкой именно такими усилителями и на гигагерцовых частотах. Лампа там вообще по сути вечная.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 1 Sep 2010 06:49:43 +0000 (UTC):

AH> Тут-то речь идет не о намеренных искажениях сигнала с гитары, а о AH> линейном усилении. Что тут делать цифровым методам?

Искажения, характерные для ламповых "линейных" усилителей.