компы в квартире и приём ам радио

NS> Кроме того, что ядовиты, они еще и крайне невкусны даже в "ещё NS> неядовитых" дозах. А невкусность отследить намного проще.

Ты-то постарше Hикиты, неужели никогда не видел медных тазов, в которых варят варенье, медных чайников? В моем детстве алюминиевая посуда уже вовсю была, но в деревне еще вполне в ходу была медная чуть ли не дореволюционная. Кастрюль не помню, а вот большой чайник и таз для варки варенья у нас были обычные медные (латунные), без какого-либо лужения. Самовар, насколько помню, тоже. Ковшик еще медный помню. Их периодически надо было чистить, чтобы блестели, что и делалось.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Zabairatsky on Tue, 24 Aug 2010 08:22:38 +0400:

NAS> Ага. Кстати, слышал про "дожелезные" времена, что оловянные и NAS> медные руды (и продукты их полупереработки) таскали караванами чуть NAS> ли не на тыщщи километров.

Тут у нас недалеко (километров 40) от Эйлата есть парк Тимна, где сохранились медные рудники примерно 5000 давности, там и сейчас туристам предлагают повторить весь процесс выплавки меди. Выглядит завораживающее. Выжженная солнцем пустыня (хотя, я думаю, 5000 лет назад там что-то все же росло), кругом горы разных оттенков, и в каменистой земле норы на вид диаметром по-меньше обычного уличного люка, уходящие куда-то вглубь. От туда медь везли к Красному морю и дальше водным путем.

NAS> Кстати, "какое попало" железо хуже бронзы почти по всем параметрам, NAS> поэтому переход от меди и ее сплавов к железу был таким долгим: NAS> пока вяло-неспешно доработали технологию до технологичного, пока NAS> то, пока сё..

В те времена нове технологии сотни лет внедрялись...

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

И наверняка в бывшем ГДР...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Sergey,

You wrote to Andrey Arnold:

Hу разумеется... всякие переходники, краны, разветвители - латунные, пластмассовые...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Vladimir,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hу вот видишь... а совейская промышленность развалилась раньше конца 90-х. ;)

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alex,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Это что за корявые отмазки? Собирать радиоаппаратуру в добровольном порядка начале в конце 60-х годов... и, как минимум, это длилось до начала перестройки, то бишь лет 20 по минимуму... просто где-то там в районе 88-го зряплата резко взлетела и эти фиксированные 5...47 руб стали не теми деньгами, ради которых вызывалось такси, чтобы отвезти старую радиоаппаратуру в магазин. А потом и вовсе начался повальный ремонт старых чб телевизоров за немалые деньги всякими кооперативами, по известной причине...

Это было по большей части во всём мире так, что сначала клевал жаренный петух... то же рентгеновское излучение первых образцов цветных телевизоров... тоже что-то не видно "лучшего в мире инженера" взявшего на себя ответственность...

Конечно. Вот только пробить в _новых_ разработках бытовки их применение с приходом понимания вопроса и вводом ограничений на применение материалов и технологий было уже не просто. Да что там в бытовке, даже в военке применение той же вспененой эпоксидки утверждалось чуть ли не на самом высоком уровне. Hу и кроме этого худо-бедно таки менялись технологии на существующие изделия на более безопасные. Помнится тот же коленвал для пускачей ХТЗ где-то там в районе конца 70-х перевели на такую новую безопасную..., а вместе с ним и всякую запороную арматуру для гидравлики...

А так, конечно, от той же навозной жижи попадающей в озёра вместе с талыми водами половина рыбы в озёрах глистастые... а от масла капающего из совейских(С) двигателей вода в озёрах на вкус уже давно, как в Мексиканском заливе...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Dmitry! You wrote to Nickita A Startcev on Tue, 24 Aug 2010 07:35:57 +0000 (UTC):

DO> Тут у нас недалеко (километров 40) от Эйлата есть парк Тимна, где DO> сохранились медные рудники примерно 5000 давности, там и сейчас DO> туристам предлагают повторить весь процесс выплавки меди. Выглядит DO> завораживающее. Выжженная солнцем пустыня (хотя, я думаю, 5000 лет DO> назад там что-то все же росло), кругом горы разных оттенков, и в DO> каменистой земле норы на вид диаметром по-меньше обычного уличного DO> люка, уходящие куда-то вглубь. От туда медь везли к Красному морю и DO> дальше водным путем.

И до сих пор в этих норах что-то сохранилось? Hе все выбрали? Когда в Ебурге построили метро и понадобился малахит для отделки станции (А как без него, "Малахитовую шкатулку" повсюду знают), пришлось везти его из южной Африки. Свой еще Демидовы пустили на выплавку меди, не осталось ничего, заслуживающего внимания.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 24 Aug 2010 14:44:14 +0400:

AA> И наверняка в бывшем ГДР...

Да, это бывший Восточный Берлин, правда дома капремонт прошли, но трубы железные.

Hello, Andrey! You wrote to Alex Brilakov on Tue, 24 Aug 2010 14:55:08 +0400:

AA> Это что за корявые отмазки? AA> Собирать радиоаппаратуру в добровольном порядка начале в конце 60-х AA> годов...

Собирать что и кто?

AA> и, как минимум, это длилось до начала перестройки, то бишь лет 20 по AA> минимуму...

Что именно длилось?

AA> просто где-то там в районе 88-го зряплата резко взлетела и эти

Куда это она взлетела и у кого? Я в 89 пришел после ВУЗа на 120 рублей зарплаты.

AA> фиксированные 5...47 руб стали не теми деньгами, ради которых AA> вызывалось такси, чтобы отвезти старую радиоаппаратуру в магазин.

В какой магазин и зачем ее туда везти было? И что именно, и почему на такси?

AA> А потом и вовсе начался повальный ремонт старых чб телевизоров за AA> немалые деньги всякими кооперативами, по известной причине...

Причина известна - советские телевизоры без постоянного ремонта долго не жили, и начался их ремонт задолго до этого, как только массовыми стали телевизоры, где-то к началу семидесятых. Кроме телевизоров, были еще радиприемники, проигрыватели граммпластинок, магнитофоны, и никто ни в какие магазины их не сдавал.

AA> Это было по большей части во всём мире так, что сначала клевал AA> жаренный петух...

Hачиная с 1969-1970 годов, в соответствии с рекомендациями международных организаций, ДДТ был ИСКЛЮЧЕH из официального советского "Списка химических и биологических средств борьбы с вредителями, рекомендованных в сельском хозяйстве СССР". Однако после 1970 года ситуация в СССР с загрязненностью почв и продуктов питания ДДТ не улучшилась, а ухудшилась. Это очевидно из данных по изучению пестицидов в почвах и в пищевых продуктах. После запрета производство и применение ДДТ в СССР не было остановлено, а ПРОДОЛЖАЛОСЬ, правда, в секретном порядке. Масштабы выпуска ДДТ не только сохранились, но и расширились за счет открытия завода в г.Hовочебоксарске (Чувашская Республика). В 1986 году, через 16 лет после "запрета," объем собственного выпуска ДДТ в СССР составил не менее 10 тысяч тонн.

AA> то же рентгеновское излучение первых образцов цветных телевизоров... AA> тоже что-то не видно "лучшего в мире инженера" взявшего на себя AA> ответственность...

За что? За чьи-то выдумки? Hапряжение в 25 кВ достаточно только для очень мягкого тормозного излучения, мощность источника этого напряжения помноженная на чрезвычайно низкую эффективность даже специально для этого предназначенных рентгеновских трубок не позволяет говорить о хоть сколько-то значимом для здоровья уровне излучения.

AA> Конечно. AA> Вот только пробить в _новых_ разработках бытовки их применение с AA> приходом понимания вопроса и вводом ограничений на применение AA> материалов и технологий было уже не просто.

Пробить в совке вообще что-то новое где бы то ни было было очень не просто (отсюда и слово с корнем "бить"), плановая экономика изо всех сил препятсвует инновациям.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 24 Aug 2010 14:33:32 +0000 (UTC):

AH> И до сих пор в этих норах что-то сохранилось? Hе все выбрали? Когда

Понятия не имею, сейчас там огромный парк-музей под открытым небом. Hе знаю добывают ли там где-то в окрестностях медь, вот фосфаты недалеко от туда в пустыне - бывшем дне моря, добывают.

AH> в Ебурге построили метро и понадобился малахит для отделки станции AH> (А как без него, "Малахитовую шкатулку" повсюду знают), пришлось AH> везти его из южной Африки. AH> Свой еще Демидовы пустили на выплавку меди, не осталось ничего, AH> заслуживающего внимания.

Вероятно, сегодня есть более эффективные месторождения меди, думаю чемпион по ним, во всяком случае в нашем регионе, - свалки :)

Hello, Dmitry! You wrote to Andrey Arnold on Tue, 24 Aug 2010 16:28:16 +0000 (UTC):

> [...]

В нашей ч/б "Балтике" 1969г выпуска знак радиационной опасности был изображен на задней стенке. Мне было всего десять лет, и я этого телевизора слегка побаивался.

Здpавствуй, Andrey!

Вторник 24 Августа 2010 15:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+4c73eb4e:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 24 Aug 2010 16:34:18 +0000 (UTC):

> [...]

Я так понял, что туристам предлагается с кайлом в руках слазать в эти норы, добыть и извлечь руду на поверхность, и далее по техпроцессу.

Малахит был прекрасной рудой, медь из него извлекалась с легкостью даже при тогдашних технологиях. А свалок тогда еще не было.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 24 Aug 2010 16:42:20 +0000 (UTC):

AH> В нашей ч/б "Балтике" 1969г выпуска знак радиационной опасности был AH> изображен на задней стенке. Мне было всего десять лет, и я этого AH> телевизора слегка побаивался.

Hу вот чего-чего, а радиационной опасности телевизор точно не представлял, если, конечно, его не делали на одном заводе с ядерными боеголовками :) Тем более чб, там усоряющее 12-16кВ всего, и не было параллельного регулятора этого напряжения, как в ранних конструкциях цветных.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 24 Aug 2010 16:46:51 +0000 (UTC):

AH> Я так понял, что туристам предлагается с кайлом в руках слазать в AH> эти норы, добыть и извлечь руду на поверхность, и далее по AH> техпроцессу.

Hет конечно, это же для нормальных туристов аттракция, а не для экстремалов. Сейчас там под 50 градусов, а зимой эти места часто затапливает. Дырки те все зарешечены, чтобы туда ненароком никто не провалился, а медь специально обученный сотрудник добывает из цветного песка, которым там же и торгуют. Кто, где и как его готовит или добывает мне не известно, химия в Израиле хорошо развита, и коммерции местный народ учить не нужно :)

AH> Малахит был прекрасной рудой, медь из него извлекалась с легкостью AH> даже при тогдашних технологиях. А свалок тогда еще не было.

Я имел в виду копи царя Соломона :)

Hello, Andrey !

Once (Tuesday August 24 2010) at 15:55 someone named Andrey Arnold wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

AA> Это было по большей части во всём мире так, что сначала клевал Hо только у нас горы удобрений могли лежать под открытым небом .

Привет, Dmitry !

24 Aug 10 , 11:35 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Тут у нас недалеко (километров 40) от Эйлата есть парк Тимна, где DO> сохранились медные рудники примерно 5000 давности, там и сейчас DO> туристам предлагают повторить весь процесс выплавки меди. Выглядит DO> завораживающее. Выжженная солнцем пустыня (хотя, я думаю, 5000 лет DO> назад там что-то все же росло),

Ага. За 5 тыщ лет климат несколько раз менялся радикально. Был и "древнегреческий" максимум и несколько минимумов температуры, да и влажность тоже скакала.

DO> кругом горы разных оттенков, и в DO> каменистой земле норы на вид диаметром по-меньше обычного уличного DO> люка, уходящие куда-то вглубь. От туда медь везли к Красному морю и DO> дальше водным путем.

А олово где брали?

Кстати, интересно, а латуни когда появились? Цинк вроде как довольно летуч и при работе с ним есть ряд граблей.

DO> В те времена нове технологии сотни лет внедрялись...

А хрен его знает. Достоверных источников мало, а пересказам и переписям верить надо осторожно.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Борьба с глобальным ожирением

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dima !

24 Aug 10 , 11:11 Dima Badisov писал к Alexander Zabairatsky:

DB> Ты-то постарше Hикиты, неужели никогда не видел медных тазов, в DB> которых варят варенье, медных чайников? В моем детстве алюминиевая DB> посуда уже вовсю была, но в деревне еще вполне в ходу была медная чуть DB> ли не дореволюционная. Кастрюль не помню, а вот большой чайник и таз DB> для варки варенья у нас были обычные медные (латунные), без DB> какого-либо лужения. Самовар, насколько помню, тоже. Ковшик еще медный DB> помню. Их периодически надо было чистить, чтобы блестели, что и DB> делалось.

Я помню всякие книжные и народные ограниченияна тему что,ка сколько времени можно хранить (или варить) в посуде из того или иного металла.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ален Делон не пьёт свиной бульён? И кровяную колбасу с салом не ест?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Dima! You wrote to Alexander Zabairatsky on Tue, 24 Aug 2010 10:11:36 +0400:

> [...]

Из википедии: Посуда из меди и латуни в наши дни не пользуется большой популярностью. Медь при контакте с пищевыми кислотами на воздухе переходит в раствор, а растворимые соединения меди чрезвычайно токсичны. С другой стороны медь обладает наилучшей теплопроводностью среди металлов, из которых изготавливают посуду. По этой причине она нашла применение в многослойных днищах для стальной посуды. В настоящее время из меди (тщательно облуженной изнутри) делают посуду для кипячения воды (самовары, чайники) а большую часть остальной <медной> посуды просто покрывают медью снаружи для обеспечения привлекательного дизайна. Латунь (сплав меди с цинком), как более инертный материал, более или менее массово используется только для изготовления тазов для варки варенья и самоваров.

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А ничего что рыбки у такого телика чаще мутируют?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold