компы в квартире и приём ам радио

Hello, Dmitry! You wrote to Nickita A Startcev on Sun, 22 Aug 2010 19:40:54 +0000 (UTC):

> [...]

У улиток, слава богу, бронзового века не было.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Nickita A Startcev:

DO> Hет, конечно, да и нет у меня никакой медной посуды. Просто DO> вспомнилось, что был такой период в истории...

Римляне тоже вроде как-то пережили водопровод из свинцовых труб.

Hello Michael!

MB> Римляне тоже вроде как-то пережили водопровод из свинцовых труб.

не не пержили все перемерли

:))

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 23 Aug 2010 12:18:58 +0400:

MB> Римляне тоже вроде как-то пережили водопровод из свинцовых труб.

Ага, и медную посуду.

Привет, Michael !

23 Aug 10 , 13:18 Michael Belousoff писал к Dmitry Orlov:

MB> Римляне тоже вроде как-то пережили водопровод из свинцовых труб.

В водопроводе вода проточная. Кроме того, (кислая) еда заметно агрессивнее вполне нейтральной воды.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... добавить 100г TNT или 50г HТВ

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Mon, 23 Aug 2010 16:52:26 +0400:

SS> не не пержили все перемерли

SS> :))

Так им варвары помогли, видимо сторонники всего натурального, можно сказать, зеленые :)

Hello Dmitry!

22 Aug 10 23:40, Dmitry Orlov wrote to Nickita A Startcev:

DO> Остается только удивляться как люди бронзовый век пережили.

А медная/бронзовая пищевая посуда _всегда_ использовалась _только_ лужёная. Оловом, вестимо. Поскольку медь весело реагирует с пищевыми кислотами, даже слабыми, а её соли _весьма_ ядовиты.

Dima,

Где-то... эээ... в середине 70-х "обнаружился острый аппендицит" свинца... его не хватало для постройки защиты атомных станций... это и было причиной.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Dima !

23 Aug 10 , 20:55 Dima Badisov писал к Nickita A Startcev:

DB> Вот уж кофе в турке точно несколько дней не хранят.

Hу, при варке варенья-компота в "неправильной" посуде можно испортить цвет буквально за часы. А вкус у кофе испортится быстрее.

DB> Так что лужение DB> меди, как мне думается, в большей степени защита посуды, чем человека DB> :).

DB> Dima

DB> --- GoldED/386 2.50+ DB> * Origin: Badisoft-на-даче (2:5030/777.189)

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... добавить 100г TNT или 50г HТВ

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Alexander !

23 Aug 10 , 22:34 Alexander Zabairatsky писал к Dmitry Orlov:

AZ> А медная/бронзовая пищевая посуда _всегда_ использовалась _только_ AZ> лужёная. Оловом, вестимо. Поскольку медь весело реагирует с пищевыми AZ> кислотами, даже слабыми, а её соли _весьма_ ядовиты.

Кроме того, что ядовиты, они еще и крайне невкусны даже в "ещё неядовитых" дозах. А невкусность отследить намного проще.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... полузабытый мудрец Дьявол, медитирующий в кромешной тьме

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 23 Aug 2010 21:34:27 +0400:

AZ> А медная/бронзовая пищевая посуда _всегда_ использовалась _только_ AZ> лужёная.

В бронзовом веке (а это порядка 2000 лет) - едва ли, причем в начале была просто медь, и тоже долго.

AZ> Оловом, вестимо. Поскольку медь весело реагирует с пищевыми AZ> кислотами, даже слабыми, а её соли _весьма_ ядовиты.

А олово - просто быстро стирается механически.

Hello, Dima! You wrote to Nickita A Startcev on Mon, 23 Aug 2010 19:55:03 +0400:

> [...]

Медный привкус оно приобретет моментально, а посуда - что ей сделается?

Alexander,

Тем не менее все водопроводные (и отопительные) трубы в Германии медные.

... разумеется новые композитные, стоящие пока кое-где, не в счёт...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Человек - существо живучее, как только над собой не измывается: и табаком, и выхлопными газами, и Чернобылем, а до сих пор жив.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 23 Aug 2010 22:03:52 +0400:

AA> Тем не менее все водопроводные (и отопительные) трубы в Германии AA> медные.

Если и медные, то не все. Я в Берлине видел вполне себе стальные.

И в омерике тоже. Если не стараются сэкономить и всобачить дешевую пластмассу. А так вокруг медных труб водопроводных целая индустрия, со всякими переходниками, инструментами, материалами и т.п.

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Andrey !

Once (Monday August 23 2010) at 21:20 someone named Andrey Arnold wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

> [...]

AA> Даже неработавший на производстве Орлов, тут давеча подметил, AA> что в бытовой радиоаппаратуре совсем мало материалов вредящих ОС. Hо в самом производстве - этих техпроцессов и материалов ( которые вредят экологии ) - более чем достаточно .

AA> Делаем вывод - по мнению ДО - это видимо такой Закон Природы, а не AA> результат целенаправленной деятельности... а между тем, к примеру, та AA> же вспененная эпоксидная смола могла бы быть применена во многих AA> бытовых изделиях, если бы не проблемы с её утилизацией, о которой AA> разработчику положено было знать.

(2:5020/830.590)

Hello Dmitry!

23 Aug 10 21:52, Dmitry Orlov wrote to Alexander Zabairatsky:

DO> В бронзовом веке (а это порядка 2000 лет) - едва ли, причем в начале DO> была просто медь, и тоже долго.

Тут вон Hикита правильно напомнил, что соли меди, мало того, что ядовиты, так еще и _отвратительны_ на вкус даже в дозах, далеких лт летальных. К тому же они в большинстве, если не все, ярко окрашены, что должно быть хорошо видно на не совсем жидкой еде - берешь из-под стенки посудины, а оно окрашено. Поэтому, пока не дошли до лужения, медной посудой для еды, скорее всего, просто не пользовались. А олово встречалось и самородное, если не путаю.

DO> А олово - просто быстро стирается механически.

Одна из очень старых профессий - лудильщик. Стерлось олово в посудине, почувствовали гадкий вкус солей меди или заметили окрашенную еду - значит пора тащить посудину лудильшику. Где-то читал чуть-чуть про работу лудильщика на средневековом базаре, так такое вполне могло быть и 100, и 1000, и 5000 лет назад.

Привет, Alexander !

24 Aug 10 , 07:46 Alexander Zabairatsky писал к Dmitry Orlov:

AZ> Тут вон Hикита правильно напомнил, что соли меди, мало того, что AZ> ядовиты, так еще и _отвратительны_ на вкус даже в дозах, далеких лт AZ> летальных. К тому же они в большинстве, если не все, ярко окрашены, AZ> что должно быть хорошо видно на не совсем жидкой еде - берешь из-под AZ> стенки посудины, а оно окрашено. Поэтому, пока не дошли до лужения, AZ> медной посудой для еды, скорее всего, просто не пользовались. А олово AZ> встречалось и самородное, если не путаю.

Ага. Кстати, слышал про "дожелезные" времена, что оловянные и медные руды (и продукты их полупереработки) таскали караванами чуть ли не на тыщщи километров.

Кстати, "какое попало" железо хуже бронзы почти по всем параметрам, поэтому переход от меди и ее сплавов к железу был таким долгим: пока вяло-неспешно доработали технологию до технологичного, пока то, пока сё..

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Прямонагревательное секретоисследование (ректотерм.криптоанализ)

Reply to
Nickita A Startcev

Здpавствуй, Andrey!

Понедельник 23 Августа 2010 21:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+4c72eb8a:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika