компы в квартире и приём ам радио

Здpавствуй, Andrey!

Вторник 17 Августа 2010 14:35, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

AA> Hу не видел я более менее приличных заводов у которых не было бы AA> собственных систем предварительной очистки из которых стоки поступали AA> бы непосредственно в реку минуя городские очистные сооружения.

Местный камвольный комбинат. Тот самый, который сделал сукно под новую форму к Победе-65. Под это дело и часть оборудования сменили. Однако я не про сейчас, а как раз про советские времена. Мелкий приток реки Болва изредка окрашивался когда что-то с очистными на камвольном не так. Сиреневую и розовую воду видел сам. Hо да, было это очень давно.

Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 17 Августа 2010 19:25, ты писал(а) Andrey Arnold:

> [...]

Видимо местозависимо. Hа местном сталилитейном площадка металлолома рокировалась регулярно.

Здpавствуй, Dima!

Вторник 17 Августа 2010 21:05, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5030/777.189+4c6afc20:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Привет, Alexey !

17 Aug 10 , 18:26 Alexey V Bugrov писал к Alex Brilakov:

AVB> Hапомни, пожалуста, сколько процентов свинца было обычно в припое, и AVB> сколько процентов сурьмы/кадмия сейчас в безсвинцовых припоях.

Кстати, сходу нагуглилось: ПДК в соединений свинца в воде 0,03 мг/л ПДК для висмута 0.1 мг/л В питьевой воде сурьма относится ко 2 классу опасности, имеет ПДК 0,005 мг/л

Олово и индий типа нетоксичны.

При этом в ПОС-60 содержится 40% свинца, а из бессвинцовых сходу гуглятся

42Sn/58Bi и 93Sn/3Sb/2Bi/1.5Cu

То есть, первый из них в целых три раза безопаснее страшно-жутко-токсичного пос-60, второй тоже примерно в три.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... редкие выходные обходятся без падения какого-нибудь регионального хаба

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Vladimir! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 17 Aug 2010 20:22:32 +0400:

VVS> Во всемирной помойке по этому поводу уже ходит куча анекдотов.

Hе сомневаюсь, мысль-то на поверхности (дальше предпочитаю не развивать :)

Hello, Alexander! You wrote to Andrey Arnold on Tue, 17 Aug 2010 16:54:13 +0000 (UTC):

AH> Из общих знакомых заводов у нас, пожалуй, Байкальский ЦБК.

Гы. Hа эту тему в СССР даже фильмы художественные снимали. Вот про тысячи тонн сброшенных в море радиоактивных отходов кино не снимали, и до перестройки и не писали, как и о попытках ядерным взрывом потушить газовую скважину под Харьковом в 72 году. Борьба за экологию шла такая, что живого места не оставалось.

AH> Премьер-министр лично в батискафе спускался и нашел совсем не AH> какашки.

Да куда же без премьер-министра лично, без него даже рынды не повесить. Даже лично Леонид Ильич такой активности не проявлял.

AH> О работе очистных сооружений других заводов не говорю: либо я о них не AH> знаю, либо не думаю, что знаешь ты.

Зато он (и видимо он один) знает об истинных целях решений компартии и советского правительства. И пока остальной мир решал задачу снижения токсичности выхлопа, СССР, впереди планеты всей, на такие мелочи не разменивался, а боролся с загрязнением среды телевизорами.

Hi Nickita, hope you are having a nice day!

17 Aug 10, Nickita A Startcev wrote to Alexey V Bugrov:

NAS> Олово и индий типа нетоксичны.

NAS> При этом в ПОС-60 содержится 40% свинца, а из бессвинцовых сходу гуглятся NAS> 42Sn/58Bi и 93Sn/3Sb/2Bi/1.5Cu

Это вы где такое гавно берете? Из тех, что мне попались в певую очередь Sn99/Cu1, Sn96/Ag4, Sn99.25/Cu0.75. Собственно такими и пользуемся.

NAS> То есть, первый из них в целых три раза безопаснее NAS> страшно-жутко-токсичного NAS> пос-60, второй тоже примерно в три.

Нах.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hету там кадмия, с ним борются еще круче чем со свинцом. Ты, наверное, про другие припои не слышал, но твердые серебряные припои всегда содержали кадмий, причем много. И текли очень хорошо. Так вот, среди них гордо пишется и требуется "Cadmium free". И результат такой же, как со свинцом :( Хорошо у меня в заначке еще осталось несколько десятков тройских унций...

Reply to
Sergey Kubushyn

Это у вас там какие-то специфические припои. Весь мир же пользует Sn/Ag или Sn/Ag/Cu. И никакого висмута. Они, конечно, все бессвинцовые г@овно, но жить можно. Есть еще какие-то новые от Kester, с засекреченым :) составом, которые, типа, медь не жрут, но про их состав не знаю. А стандартный Sn/Ag/Cu жрет медь похлеще азотной кислоты, так что пайки им практически одноразовые. Даже в водопроводной меди прямо глазом видно проеденные канавы когда потечечет в сторону по невнимательности...

Кстати, для рукопашного применения лучше всего очень редкий Sn96.5/Ag3.5. Он один из немногих Pb-free, который эвтектика.

Reply to
Sergey Kubushyn

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Andrey Arnold:

DO> Вот твоя версия этой причины не выдерживает никакой критики, были куда DO> более вредные отходы, поощрением сбора которых никто не занимался, DO> чего это вруг именно телевизоры, громоздкие и тяжелые устройства, DO> состоящие по большей части из относительно безвредных стекла, железа, DO> меди вдруг собирали за 50 рублей (причем не наличными а скидкой на DO> покупку нового телевизора), а автомобильная батарея, в которой отравы DO> на 200 телевизоров даром никуму не нужна была?

По крайней мере в конце восьмидесятых годов в Свердловске старую полагалось сдавать при покупке в магазине новой - в этом даже я успел поучаствовать. Hо таки да, в более ранние времена, в середине семидесятых, свинец из разломанных батарей без проблем находился. Где-то у мамы на чердаке дома до сих пор лежит небольшая заначка.

DO> Уж за полтинник ее бы дотащили до приемного пункта...

Денег не давали.

Привет, Alexey !

18 Aug 10 , 00:02 Alexey V Bugrov писал к Nickita A Startcev:

AVB> Это вы где такое гавно берете?

Я ж говорю, первое попавшееся гуглю по запросу на состав бессвинцовых.

AVB> Из тех, что мне попались в певую AVB> очередь Sn99/Cu1, Sn96/Ag4, Sn99.25/Cu0.75. Собственно такими и AVB> пользуемся.

AVB> Hах.

?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "чч часов мм минут. Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"

Reply to
Nickita A Startcev

18 Aug 10, Nickita A Startcev wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]

Ну тогда сразу погугли где эти висмутовые используются. В электронной промышленности их нет, а если есть, то исчезающе мало. В основном Sn/Ag/Cu.

NAS> ?

Нах в сотый раз повторять чушь про бессвинцовые припои?

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Haile ande faile Nickita!

NAS> При этом в ПОС-60 содержится 40% свинца, а из бессвинцовых сходу гуглятся NAS> 42Sn/58Bi

Это что-то специфическое для пожарных сигнализаций или предохранителей (у таких припоев температура плавления в диапазоне 60-150 градусов).

NAS> и 93Sn/3Sb/2Bi/1.5Cu

А это вообще хз для чего. Для электроники обычно применяют сплавы Sn/Ag/Cu.

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Dmitry !

Once (Thursday August 19 2010) at 15:45 someone named Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff. So, look here:

DO> Hа случай чего ? :)

Hу, мало ли... Может, грузила для удочки придется отливать, диаметром так 7.92 миллиметра.

Reply to
Daniel Kapanadze

Vladimir,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Вы что-то все настроились на чёрно-белые цвета... вы что наивно полагаете я не знаю таких фактов, что ли?

См ориджн.

Там в частности есть "Памятник на Подхозе" а рядом с ним Заливное озеро, поглотившее многие другие, самое большое из которых называлось Сорокино. Так вот, Заливное озеро, это ни что иное, как очистные сооружения, Кустанайского Камвольно-суконного комбината - ККК и +, возможно, я точно не знаю, Кустанайского комбината Ацетатного волокна. Так вот, в 1973-м году высокая волна размыла дамбу и вода из этого "озера" пошла по наклонной в Тобол... В районе Кургана, после этой аварии Тобол снова стал жить, только в 1979-м году. Hо это всё присказка. А сказка в том, что народ до сих пор дуреет от размеров рыбы как в Заливном, так и на Каратомарах (очистные сооружения Соколовско-Сарбайского ГОКа) - на запад от Заливного 30 км примерно... и едет туда даже из Екатеринбурга ... соотвественно и охотников там тоже тьма... и тех кто уже умер от рака печени тоже есть... Hо вопрос-то не не в этом!

Вопрос-то в том, ты уверен, что на этом заводе не была принята в эксплуатацию собственная система очистки?

А ведь одни только размеры Каратамар и Заливного и "исчезнувших" под водой деревень и кладбищь при оных говорит о том, что деньги, и немалые, в очистные вкладывались, и сменяться тут Орлову в этом смысле не над чем.

ЗЫ. А фильмы про молодых композиторов на Байкале мы все насмотрелись, но почему-то глупые примеры про рыбу живущую в отстоянной воде (тоже мне, диво) воспринимаются как реальное достижение... и никому это не смешно... можно подумать, что это была форель...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Дык понятно, что я про сегодня ничего не могу сказать, я именно по то время, когда меня заносило то в Якутск, то в Ужгород, то на финскую границу, то на афганскую...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Причём тут место?

Те радиаторы сделаны из _меди_ (вы что в детстве сроду лом не собирали?) и стоил такой лом намного дороже (цифря я просто не помню)... но на них мы покупали спортинвентарь и сетки для футбольных ворот, баскетбольные и волейбольные...

ЗЫ. А Вторчермет и Вторцветмет в том же Кургане на переработку и погрузку в вагоны работал ежедневно... как и все другие предприятия города... какие _тут_ ещё могут быть _местные_ орловские варианты?

За простои вагонов платить?

Или сейчас выяснится, что и простоем вагонов в СССР не занимались, благо Орлов видел их стояшими в районе вокзалов сотнями и тысячами... и хохочет от этого до сих пор?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Dmitry Orlov:

MB> В СССР много чего было по-разному в разных местах. Hа MB> государственном уровне, я думаю, вряд ли, но (возможно, местами) на MB> более низком - отчего бы не вести борьбу за, или хотя бы делать вид... MB> Делать вид в СССР умели и, судя по всему, любили.

Это была какая-то директива по моему Минрадиопрома... которой руководствовались все предприятия выпускающие "электронные" ТHП, всех министерств.

Hу а по поводу приёма существовал приказ Министра торговли, к сожалению его номер вспомнить сейчас уже не могу, но это не тот, более известный, по которому производился возврат и обмен радиотоваров по гарантии.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Dmitry !

Once (Thursday August 19 2010) at 22:04 someone named Dmitry Orlov wrote to Daniel Kapanadze. So, look here:

DO> Свинцовые пули под 7.62? Hе убедительно :)

Почему? У нас энтузазисты вполне себе льют свинцовые... э... грузила для удочек системы Калашникова и Симонова. Утверждают, что работает нормально, только газовый поршень приходится чистить чаще обычного.

Reply to
Daniel Kapanadze

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 18 Aug 2010 07:32:04 +0400:

MB> По крайней мере в конце восьмидесятых годов в Свердловске старую MB> полагалось сдавать при покупке в магазине новой

Интересно, а если не было старой?

MB> - в этом даже я успел поучаствовать. Hо таки да, в более ранние MB> времена, в середине семидесятых, свинец из разломанных батарей без MB> проблем находился.

Факт, никогда в нем не было недостатка.

MB> Где-то у мамы на чердаке дома до сих пор лежит небольшая заначка.

Hа случай чего ? :)

MB> Денег не давали.

Отож. Потому в стимуляцию спроса на новые телевизоры поверить еще можно, а вот в то, что это ради утилизации и экологии делалось - ну никак. Особенно в СССР. Я не особо верю в чистоту помыслов израильских законодателей, предлагающих деньги за утилизацию старых автомобилей, учитывая, что цены на новые из-за пошлин и налогов у нас примерно вдвое выше, чем в странах-производителях, но советская "борьба за экологию" (абсолютно бессмысленный, но прижившийся набор слов) только смех может вызвать.