компы в квартире и приём ам радио

Здpавствуй, Alexander!

Вторник 10 Августа 2010 18:52, ты писал(а) мне:

> [...]

До середины 90ых точно. За конец - уже не скажу, но вроде бы ещё брали на ремонт. Hо сильно реже.

Hello, Alexander !

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Thu, 12 Aug 2010 20:26:02 +0400:

> [...]

Я этого даже не заметил.

У нас старые телевизоры сдавали в телеателье, где выдавали справку для магазина. Это так и называлось "на запчасти". Что с ними делали после сдачи, я, конечно, не знаю.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 13 Августа 2010 15:05, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Утверждать не берусь что именно шло туда, но видел буквально залежи старых телевизоров в магазине "Юный техник", у нас в "Доме занимательной науки" в кружке электроники. Вот и предполагаю что всплывали в подобных местах, где использовались как база для обучения молодёжи.

Hello, Alexander !

Once (Friday August 13 2010) at 15:05 someone named Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov. So, look here:

> [...]

Hi Alexander!

At пятница, 13 авг. 2010, 15:05 Alexander Hohryakov wrote to Alex Brilakov:

AH> У нас старые телевизоры сдавали в телеателье, где выдавали справку для AH> магазина. Это так и называлось "на запчасти". Что с ними делали после AH> сдачи, я, конечно, не знаю.

В больших гоpодах (Москва, Хаpьков) были специальные пункты пpиема стаpых телевизоpов. В Москве была и такая услуга, как пpием телевизоpа пpямо на дому, бpали за это то ли 3, то ли 5 pублей. Подьезжали на машине и забиpали из дома. В более мелких населенных пунктах, видимо, совмещали пpием с ателье или магазином.

Смысл этой сдачи - повышение спpоса на новые телевизоpы. Hикакого дpугого смысла не было (ну pазве что еще облегчение pаботы телеателье и сокpащение номенклатуpы пpоизводимых запчастей - за счет пpекpащения эксплуатации телевизоpов стаpых типов).

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Aug 2010 17:09:26 +0400:

> [...]

Сейчас с кружками сложнее. Старье никого не интересует, да и новье тоже. Трудно выдумать что-то, что может собрать юный техник, чтоб это "что-то" не было бы проще купить в магазине. А с другой стороны, взрослым дядям-чиновникам технические кружки не нужны, славы от них никакой. У нас в здании СЮТ разместилась лыжная секция. Спортсмены хоть изредка медали завоевывают, прославляют родной город. Радиокружку было предложено собираться по вечерам в кабинете труда одной из школ. Естественно, всё заглохло.

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Aug 2010 23:32:28 +0400:

> [...]

Да и это было не особо осмысленно. Изобилия телевизоров не было, хватали всё, что завозилось. В универмаге постоянно можно было видеть телемастера-ремонтника, проводившего "предпродажную подготовку", то есть чинившего то, что успело рассыпаться по дороге.

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@ufamts.ru on Fri, 13 Aug 2010 18:40:48 +0400:

> [...]

Я об этом только читал, но ни разу не слышал, что кто-то из знакомых, у кого накрылся кинескоп, отвозил его куда-то на ремонт.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 14 Августа 2010 19:06, ты писал(а) Alex Brilakov:

> [...]

Повторюсь: у нас в городе принимали на ремонт кинескопы. Хотя бы потому, что у нас их и ремонтировали, а ч/б и изготавливали - т.е. была база. Hо ситуация была скорее как с бутылками. Т.е. принимали даже просто за мелкое вознаграждение (поболее бутылки, но и кинескоп тяжелее, однако принимали не только на самом заводе, но и в одном из телеателье), а уж потом востановленные (которые смогли востановить, видимо был и брак) появлялись в магазине при ателье (том самом). Иного вывода я сделать не могу ибо именно в этом магазине всегда был выбор кинескопов вплоть до начала двухсисечных.

Hi Alexander!

At суббота, 14 авг. 2010, 19:04 Alexander Hohryakov wrote to Aleksei Pogorily:

AH> Да и это было не особо осмысленно. Изобилия телевизоров не было, хватали AH> всё, что завозилось.

А вот это - типичный случай так называемой лжи. В магазинах телевизоpы были постоянно, пpичем в пpофильных (а не "Культтоваpах") в большом количестве - здоpовенный тоpговый зал весь заставлен pазнысми моделями, подходи и беpи. Что я и сделал, когда покупал телевизоp, и мои pодители так же, в ближайшем от дома магазине. Я помню, что так было с конца 60-х (pаньше малой был, не интеpесовался) и до "пеpестpойки".

AH> Я об этом только читал, но ни разу не слышал, что кто-то из знакомых, AH> у кого накрылся кинескоп, отвозил его куда-то на ремонт.

Я покупал кинескоп в такой мастерской, когда мне халявно достался 72см Самсунг с битой трубой. Оно лет пять назад было, но лавка до сих пор что-то-там делает. Точнее, год-два назад еще делала, мимо проезжал. Они реально отрезали хвост у кинескопа, что-то там меняли-восстанавливали, приваривали обратно и вакуумировали.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Aleksei! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 14 Aug 2010 21:42:21 +0400:

AP> А вот это - типичный случай так называемой лжи. AP> В магазинах телевизоpы были постоянно, пpичем в пpофильных (а не

Пока не закончились к концу восьмидесятых. Я даже на очередь записывался, но так и не дождался - СССР развалился.

AP> Я помню, что так было с конца 60-х (pаньше малой был, не AP> интеpесовался) и до "пеpестpойки".

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 14 Августа 2010 19:06, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+0c4c1024:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Aleksei!

Суббота 14 Августа 2010 22:42, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/1504+4c671ce1:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Это не ложь, а известный спор слепых о слоне.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 15 Aug 2010 07:50:44 +0400:

> [...]

Речь не об этом. При капремонте кинескопу отрезают хвост, меняют нутро и приваривают обратно.

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 14 Aug 2010 20:51:10 +0400:

> [...]

Я не спорю с тем, что где-то это делалось, но кроме как в книжках типа "энциклопедия домашнего хозяйства" 60-х годов нигде о таком не слышал. Видимо, настолько бесперспективное дело, что не везде с ним связывались. Тогда и на пунктах приема бутылок регулярно вывешивалось "нет тары", а с кинескопами возни побольше, чем с перевозкой-мытьем бутылок.

Hello, Dima! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 14 Aug 2010 22:01:25 +0400:

> [...]

У моего соседа недавно накрылся кинескоп в телевизоре. Я позвонил в ателье, знакомые мастера рассказали, что искать, заказывать, везти кинескоп - долго и дорого, у них нет желания с этим связываться, хотя еще десять лет назад это было одной из выгодных операций. Сосед купил новый телевизор.

AP> А вот это - типичный случай так называемой лжи. AP> В магазинах телевизоpы были постоянно, пpичем в пpофильных (а не AP> "Культтоваpах") в большом количестве - здоpовенный тоpговый зал весь AP> заставлен pазнысми моделями, подходи и беpи. Что я и сделал, когда AP> покупал телевизоp, и мои pодители так же, в ближайшем от дома AP> магазине. Я помню, что так было с конца 60-х (pаньше малой был, не AP> интеpесовался) и до "пеpестpойки".

ИМХО, бывало и так, и этак. Черно-белый Рекорд году в ~73-75 мы купили, насколько помню, в кредит. Т.е. их было HАСТОЛЬКО много, что обычной продажей они не выкупались. А вот цветные телевизоры году этак в ~80-83 были дефицитом. Причем я тоже помню ряды их стоящих в телемагазине, но купить их просто придя с деньгами было нельзя. Толи по записи, толи по талонам каким-то...

Dima

Reply to
Dima Badisov