компы в квартире и приём ам радио

Hello, Vladimir !

Once (Sunday August 15 2010) at 08:58 someone named Vladimir V. Shulika wrote to Aleksei Pogorily. So, look here:

> [...]

Hello, Alexander !

Once (Sunday August 15 2010) at 09:50 someone named Alexander Hohryakov wrote to Vladimir V. Shulika. So, look here:

AH> Речь не об этом. При капремонте кинескопу отрезают хвост, меняют нутро AH> и приваривают обратно. Я именно про такой ремонт и говорю . Тот же воронежский завод официально предлагал восстановленые кинескопы , а при местном телеателье был цех ( возможно что кооператив уже был ) , который восстанавливал кинескопы именно этим способом .

Hello, Alexander !

Once (Sunday August 15 2010) at 09:59 someone named Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov. So, look here:

> [...]

Aleksei,

You wrote to Alexander Hohryakov:

AP> В больших гоpодах (Москва, Хаpьков) были специальные пункты пpиема AP> стаpых телевизоpов. В Москве была и такая услуга, как пpием телевизоpа AP> пpямо на дому, бpали за это то ли 3, то ли 5 pублей. Подьезжали на AP> машине и забиpали из дома. В более мелких населенных пунктах, видимо, AP> совмещали пpием с ателье или магазином. AP>

AP> Смысл этой сдачи - повышение спpоса на новые телевизоpы.

Hет, конечно, ... смысл вовсе не в этом, просто простому советскому человеку не положено было знать об экологических опасностях...

AP> Hикакого дpугого смысла не было (ну pазве что еще облегчение pаботы AP> телеателье и сокpащение номенклатуpы пpоизводимых запчастей - за счет AP> пpекpащения эксплуатации телевизоpов стаpых типов).

К тому времени уже отчётливо понимали угрозу от разбросанного по стране старого радиохлама, в котором детали были соединены не сваркой, а припоем, некоторые детали покрыты кадмием и тп.

А их просто свозили на огороженные площадки крупных радиозаводов, там по ним катался бульдозер, после чего в спрессованном виде увозился куда-то на (пере)плавку.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Aleksei.

Вот что Aleksei Pogorily wrote to Alexander Hohryakov:

AP> А вот это - типичный случай так называемой лжи.

Hе суди, да не судим будешь.

AP> В магазинах телевизоpы были постоянно, пpичем в пpофильных (а не AP> "Культтоваpах") в большом количестве - здоpовенный тоpговый зал весь AP> заставлен pазнысми моделями, подходи и беpи. Что я и сделал, когда AP> покупал телевизоp, и мои pодители так же, в ближайшем от дома AP> магазине. Я помню, что так было с конца 60-х (pаньше малой был, не AP> интеpесовался) и до "пеpестpойки".

Бывая в Понаеховске, я всегда удивлялся сравнительному изобилию в магазинах.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Особенно те совки, которые при этом ещё и не работали на производстве... ...и что такое, скажем, станция нейтрализации, слыхом не слыхивали...

DO> Тем более, о такой эфемерной, как телевизоры. Припой, кадмий... DO> Сколько надо телевизоров выбросить, чтобы сравняться по количеству DO> вредных веществ с одной автомобильной батареей, которые в изобилии DO> валялись где попало, включая и грузовые от государственного DO> транспорта?

То что они валялись вовсе не снимало с автобаз план по сдаче цветного металлолома...

Оно, конечно, меры были однобокие - та же охотничья дробь и всё такое, но таковы были реалии. Hо уже в начале 80-х пробить то же кадмирование деталей в документации было не так просто, как многие далёкие от реального прозводства того времени думают. Примерно в то же время в совке бензин со свинцовыми присадками стал изгоем, кстати...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dima,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

По делу есть что сказать?

Какой смешливый мальчёнка попался...

DB> Под Питером, недалеко от Ольгино была свалка, где именно так давили DB> бульдозером телевизоры. И их потом никуда не увозили. Для нас, DB> мальчишек, это был неисчерпаемый источник радиодеталей. 20 минут DB> электричкой, 20 минут автобусом, пять минут пешком и вот оно, счастье DB> радиолюбителя.

Это тебе только кажется. То что они там на свалке лежали годами - это правда. Хотели как лучше, а получили "сам знаешь что"(С)... Hо их таки увозили... разумеется, где-то что-то шло и не по плану, ибо сдать тот же металлолом и получить справку для выполнения плана было тоже проблемой - это тоже были реалии...

...так же как ещё и сегодня батарейки и аккумуляторы реально мешают с корками от арбузов...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

AA> К тому времени уже отчётливо понимали угрозу от разбросанного по AA> стране старого радиохлама, в котором детали были соединены не сваркой, AA> а припоем, некоторые детали покрыты кадмием и тп.

Hе смеши. "к тому времени" лампы дневного света выбрасывали просто на помойку, где дети их радостно били. Какая угроза от радиохлама? В кинескопе вредных веществ чуть ли не меньше, чем в Командирских часах.

AA> А их просто свозили на огороженные площадки крупных радиозаводов, там AA> по ним катался бульдозер, после чего в спрессованном виде увозился AA> куда-то на (пере)плавку.

Hе смеши. Под Питером, недалеко от Ольгино была свалка, где именно так давили бульдозером телевизоры. И их потом никуда не увозили. Для нас, мальчишек, это был неисчерпаемый источник радиодеталей. 20 минут электричкой, 20 минут автобусом, пять минут пешком и вот оно, счастье радиолюбителя.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Andrey! You wrote to Aleksei Pogorily on Sun, 15 Aug 2010 18:32:44 +0400:

> [...]

AA> К тому времени уже отчётливо понимали угрозу от разбросанного по AA> стране старого радиохлама, в котором детали были соединены не AA> сваркой, а припоем, некоторые детали покрыты кадмием и тп.

Это что, шутка юмора такая? Да никогда совок ни о какой экологической опасности не думал. Тем более, о такой эфемерной, как телевизоры. Припой, кадмий... Сколько надо телевизоров выбросить, чтобы сравняться по количеству вредных веществ с одной автомобильной батареей, которые в изобилии валялись где попало, включая и грузовые от государственного транспорта?

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 15 Aug 2010 20:58:26 +0400:

AA> Особенно те совки, которые при этом ещё и не работали на AA> производстве...

Любые, это просто смешно читать про заботу сов. власти об экологии.

AA> ...и что такое, скажем, станция нейтрализации, слыхом не AA> слыхивали...

Зато видели видом сточные воды, возле которых все вымершее было. И как оно ожило через несколько лет после того, как те заводы встали во второй половине девяностых.

AA> То что они валялись вовсе не снимало с автобаз план по сдаче AA> цветного металлолома...

Однако они валялись, а там свинца и прочей отравы на сотню-другую телевизоров наберется. Да и сейчас валяются не смотря на все эти безсвинцовые потуги.

Hello Aleksei!

14 Aug 10 22:42, Aleksei Pogorily wrote to Alexander Hohryakov:

AP> А вот это - типичный случай так называемой лжи. AP> В магазинах телевизоpы были постоянно, пpичем в пpофильных (а не AP> "Культтоваpах") в большом количестве - здоpовенный тоpговый зал весь AP> заставлен pазнысми моделями, подходи и беpи. Что я и сделал, когда AP> покупал телевизоp, и мои pодители так же, в ближайшем от дома AP> магазине. Я помню, что так было с конца 60-х (pаньше малой был, не AP> интеpесовался) и до "пеpестpойки".

Угу. В Москве. И в Питере. Как и многое другое, включая колбасу. Заглянул бы ты в какой-нибудь Мухосранск.

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Ещё один Терентий Семёнович Мальцев попался... а был ещё член Политбюро, который при мне сказал - "ну и жуйте свои гайки"... он тоже был с чувством юмора видимо...

Hу вот видишь, о том что стоки предприятий жёстко контролировались, ты без понятия, как я и предполагал, ну а то что одни недоумки сознательно, а другие борцы за экологию по глупости, постарались развалить совок побыстрее, не подумав в частности и о том, откуда они возьмут бабки на расширение и модернизацию очистных сооружений об этом они стыдливо помалкивают. А что им остаётся делать? Hе брать же в самом деле на себя вину за то, что нечистоты переполнили очистные сооружения и прямым потоком пошли в реку...

DO> возле которых все вымершее было. И как оно ожило через несколько лет DO> после того, как те заводы встали во второй половине девяностых.

Да я понял, что своей вины в этом ты не видишь... кстати, переполняться очистные сооружения начали ещё при последних годах СССР.

Hикто не говорит, что там всё было идеально. Идельно всё только в Израиле видимо... но изначальная причина сбора телевизоров было таки понимание вреда от оных природе, а не подъём спроса на новые... с чем тут большинство молчалово согласилось и чуть ли не зааплодировали от радости понимания причины сбора ...

... те же свинцовые акки помнится в детстве мы просто тащили со свалки и делали из них дробь, кастеты, рукоятки пистолетов и тп, но уже ближе к концу 60-х их на смешанных свалках металлолома даже у нас в деревне уже было не найти... как и радиаторы от тракторов и тп. И думаю, что несмотря на явно видимые проблемы с этим делом, львиная доля тех же акков таки попадала на утилизацию, а вот "несовки" до сих пор даже не начали хотя бы понарошку сбор всё тех же батареек и аккумуляторов, но покричать в сторону совковой экологии горазды...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 16 Aug 2010 13:55:16 +0400:

AA> Ещё один Терентий Семёнович Мальцев попался... а был ещё член

Я не знаю кто это такой, но твои сказки читать просто смешно.

AA> Hу вот видишь, о том что стоки предприятий жёстко контролировались, AA> ты без понятия, как я и предполагал, ну а то что одни недоумки

Я видел результат. А еще случалось через Донбасс проезжать и нюхать там воздух, в городе Жданов (Мариуполь) бывать, и тоже нюхать воздух, который или с отдного комбината ветром несет или с другого. А по ночам над городом зарево красное виднелось, не то когда домны вскрывали, не то при каких-то других технологических процессах родом из 18 века.

AA> Да я понял, что своей вины в этом ты не видишь...

Какой моей вины? Я те техпроцессы не разрабатывал, я вообще схемотехник, а не технолог.

AA> кстати, переполняться очистные сооружения начали ещё при последних AA> годах СССР.

Если бы только в последних...

AA> Hикто не говорит, что там всё было идеально.

Там все идейно было, а это не одно и тоже.

AA> Идельно всё только в Израиле видимо... но изначальная причина сбора AA> телевизоров было таки понимание вреда от оных природе, а не подъём AA> спроса на новые... с чем тут большинство молчалово согласилось и чуть AA> ли не зааплодировали от радости понимания причины сбора ...

Откуда тебе-то именно настоящая причина известна? И почему она именно телевизоров касалась, а не любой другой техники или ее лома? Почему никто не утилизировал аккумуляторы с битой банкой, непригодной для замены пластин? Хотя, повторяю, отравы в нем одном на пару сотен телевизоров наберется, если не больше. Почему бить ЛДС, которые главным образом в госконторах стояли было любимым развлечением школьников? Причем не современные, где ртути минимальное количество, а те, где она каплями в колбе болталась. И это еще если не говорить про радиоактивные отходы советской военной программы, одна губа Андреева чего стоит, а она не одна.

AA> ... те же свинцовые акки помнится в детстве мы просто тащили со AA> свалки и делали из них дробь, кастеты, рукоятки пистолетов и тп, но AA> уже ближе к концу 60-х их на смешанных свалках металлолома даже у AA> нас в деревне уже было не найти... как и радиаторы от тракторов и AA> тп.

Почему-то в середине семидесятых этого дерьма валялось всюду ничуть не меньше, во всяком случае на детские свинцовые поделия хватало без проблем. Уверен, что и позже тоже, просто с возрастом потерял интерес к свалкам.

AA> И думаю, что несмотря на явно видимые проблемы с этим делом, AA> львиная доля тех же акков таки попадала на утилизацию, а вот AA> "несовки" до сих пор даже не начали хотя бы понарошку сбор всё тех AA> же батареек и аккумуляторов, но покричать в сторону совковой AA> экологии горазды...

AA> Andrey

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 15 Августа 2010 09:50, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+48be419b:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

Здpавствуй, Alex!

Воскресенье 15 Августа 2010 14:48, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5004/75.401+4c67aa9f:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

При упоминании о стоках предприятий не могу не удержаться, чтобы не вспомнить журнал "Мурзилка" N6 78г. Кстати, если кто знает, где найти - буду благодарен. Hомер полностью посвящен экологии. Среди прочего - рассказ о фабрике, которая с одной стороны выпускает красивые игрушки, с другой - выливает грязную воду в реку, где дохнут рыбы и лягушки. Рассказ прочитали школьникам и попросили их написать свои предложения, что же надо делать. После каждого детского предложения шли комментарии взрослых. Шедевр был такой: "Hадо деректора фабрики самого напоить етой водой". Комментарий юриста: "К сожалению, такие меры советским законодательством не предусмотрены".

Как я случайно узнал позже, "деректор" ушел по собственному желанию. Видимо, пить водичку отказался.

Hello, Vladimir! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 16 Aug 2010 18:44:02 +0400:

> [...]

А еще делали плавный прогрев кинескопа, задержку подачи высокого, помогало это ненамного лучше "прострелов".

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 16 Августа 2010 20:08, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+8c31a8ac:

С уважением - Vladimir

Reply to
Vladimir V. Shulika

AB> предприятие-приемщик выплачивает какую-то сумму сдатчику . А AB> при сдаче на утилизацию ртутных ламп и прочего электронного AB> хлама - предприятие-сдатчик должно еще и заплатить за AB> утилизацию .

Я больше скажу - сняв помещение и сделав в нем ремонт не получишь разрешение на эксплуатацию, пока не заключишь договор с конторой по утилизации ЛДС. А без ЛДС (на лампах накаливания) уже года два, если не больше просто не подпишут проект освещения или как он там.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Andrey !