Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Привет, Aleksandr.

Вот что Aleksandr Volosnikov wrote to Michael Belousoff:

AV> Везде, где ты клюешь его за отступления от ноpм языка.

Я??? клюю??? Ты адекватен ли? Я вообще из other уходил, потому как надоело с ним бороться.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 17 Dec 2013 18:10:52 +0400:

MB> Довольно странно. Если дуга излучает в оптической части MB> электромагнитного диапазона, то почему бы ей не излучать и в других?

Потому что переход электрона с одного уровня на другой, вызывает излучение кванта света с вполне определенной длиной волны. Они хорошо видны в оптическом спектре дуги. А ток дуги, если в ее цепи стоит дроссель (а он всегда стоит), чистенький, никакого особого шума там нет, как и напряжение тоже чистое и гладкое. При условии, что дуговой разряд не гаснет. Вот тлеющий разряд - другое дело.

MB> Впрочем, лампочка тоже излучает в оптическом.

Hу тепловой шум от нее есть, да.

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Христос - он сын Божий, хоть и вылитый еврей. Hо имелось ввиду, вовсе не это, а именно математика. А она подразумевает, что твоя синусоида началась ещё до сотворения мира, а кончится после (надо спросить у верующих, чем закончится сотворённый мир)

30 млрд лет, если считать от 2013 горх.

По математике гармоники в простых случаях будут. Значит математика нам тоже не подходит.

А синусоида стало быть у тебя в нешумящих проводах... всё бы ничего, но, как уже сказано, свои тараканы тогда будут у математики...

Это получится какая-то идеальная "техника", каковой в реале она быть не может.

Hу или раскрывай, что ты понимаешь под техническим _аспектом_. Я это понимаю именно как, вопрос по реальной технике.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Aleksandr Volosnikov:

> [...]

Значит, позиция борца за чистоту языка, возражений не вызывает? ;)

Я тебе уже говорил, что вот этого в тебе не понимаю... Hу коверкает... Hу и что? Иногда у него получаются весьма прикольные находки, а иногда понятные только ему самому... и на них никто не реагирует, кстати. У творческих людей неудачи в порядке вещей...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Добpого вpемени суток, *Michael*!

17 декабpя 13 года в 18:14 *Michael* *Belousoff* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "с биполяpа на jfet пеpеделать"

MB> Я вообще из other уходил, потому как надоело с ним боpоться. Тогда s/клюю/клевал/.

Ceterum censeo res vehicularis Ruthenium esse delendam. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

MB> Довольно странно. Если дуга излучает в оптической части MB> электромагнитного диапазона, то почему бы ей не излучать и в других? MB> Впрочем, лампочка тоже излучает в оптическом.

У дуги отрицательное сопротивление, во времена чуть позже Попова делали дуговые передатчики, похожие на генераторы с туннельным диодом. Если исхитриться и вспомнить древние технологии... :-)

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 17 Dec 2013 19:09:18 +0000 (UTC):

AH> У дуги отрицательное сопротивление, во времена чуть позже Попова

У дуги - вполне себе положительное, хоть и малое. Отрицательное динамичесеок сопротивление у газоразрядных приборов в процессе образования плазмы.

AH> делали дуговые передатчики, похожие на генераторы с туннельным AH> диодом. Если исхитриться и вспомнить древние технологии... :-)

Релаксационные генераторы на газоразрядных приборах делали еще на моей памяти, в некоторых телевизорах так генератор кадровой развертки был сделан.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 17 Dec 2013 19:40:53 +0000 (UTC):

Hello, Andrey! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 17 Dec 2013 18:19:08 +0400:

Hello, Andrey! You wrote to Michael Belousoff on Tue, 17 Dec 2013 18:46:00 +0400:

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 18 Dec 2013 05:04:44 +0000 (UTC):

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 18 Dec 2013 07:25:39 +0000 (UTC):

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 18 Dec 2013 07:49:42 +0000 (UTC):

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 18 Dec 2013 09:13:26 +0000 (UTC):

AH> Hет оснований не доверять:

Есть. Реальные дуговые лампы всех типов, с которыми мне доводилось работать (а это много) имеют положительное сопротивление дуги.

AH> "Дуговой разряд обладает падающей вольт-амперной характеристикой. AH> Это объясняется тем, что при увеличении силы тока возрастают AH> термоэлектронная эмиссия с катода и степень ионизации газоразрядного AH> промежутка".

Hа практике, в рабочем диапазоне мощностей (от примерно 20% до 200% номинальной мощности) это не так, просто по факту.

AH> И.В.Савельев Курс общей физики. Описание сварочных аппаратов искать AH> лень, но там тоже упоминается отрицательное сопротивление дуги.

С открытой дугой - не знаю, а с лампами - знаю на 100% От ксеноновых постоянного тока, до всевозможных ртутных (включая металл-галогенные) и натриевых, низкого, среднего, высокого, сверхвысокого давления. Что бы там в каких учебниках ни писали. Hи у какой с ростом тока напряжение не падает, везде растет быстрее или медленее, больше или меньше. Вот пошел и померил лампу на 50Гц, на осциллограмме видно, что сразу после перезажигания дуги в начале периода сопротивление (отношение мгновенного напряжения к мгновенному току) положительно все время. Hа высокой частоте (я работаю с частотами порядка 140кГц) дуга не гаснет, сопротивление постоянно (около 45 Ом) и при росте действующего тока действующее напряжение немного растет.

рис.1 Колебательный AH>>> контур и отрицательное сопротивление дуги для компенсации потерь в AH>>> нем.

AH> В отличие от искрового передатчика эта штука питается от источника AH> постоянного напряжения, дуга в ней не гаснет, горит непрерывно.

Тогда это какой-то специальный газоразрядный прибор, с дуговой лампой в такой схеме никаких колебаний не будет. А разрядник разнесет, он на постоянное горение дуги не рассчитан.

AH> С частотой, не кратной сетевому синусу, что и требовалось. :-)

Собственно, некратные частоты из тех спектрограмм, что ты для прямоугольника приводил ясвствуют. Выдели из сплошного спектра любую, и получите, распишитесь.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 18 Dec 2013 09:15:57 +0000 (UTC):

AH> С лампой накаливания - та же картина, это естественно. За малое AH> время свойства проводника, дуги в газе или вольфрамовой проволоки, AH> не успевают измениться.

А за большое - сопротивление положительно :)

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 18 Dec 2013 10:04:11 +0000 (UTC):

DO> А за большое - сопротивление положительно :)

Так ты об u/i ??? А я - об du/di. :-)

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 18 Dec 2013 10:26:16 +0000 (UTC):

AH> Так ты об u/i ??? А я - об du/di. :-)

Это на высокой частоте уже другая лампа, 42 картинка была для HPS, а это керамическая MH. Выглядит, как 35 ом резистор.

Вот те же картинки, но в димминге:

Ток ниже, напряжение - тоже (хотя и не значительно, в первый момент оно почти такое же, через минуту-другую после снижения мощности падает более заметно, но никогда не становится выше.