Таинственый эффект с 79L05

Hi All,

В одной из наших плат был применен стабилизатор 79L05 для получения -5 вольт из имеющихся в писишке -12 вольт. Ток нагрузки около 60 ма, в общем, все в пределах. В одном из экземпляров этих плат выявлен странный эффект - стабилизатор не стартовал. При это магрузка (16 каналов повторителей ТВ сигнала на микросхемах CLC5632, National), получающая питание от +5 и -5 вольт, создавала довольно большой ток нагрузки для 79L05, он грелся так что не прикоснуться, и уходил в защиту, то ли по перегреву, то ли по току. Если заставить его стартовать (подключив резистор в пару сотен ом между входом и выходом 79L05) - дальше работает и без этого резистора.

Пришлось впаять резистор 300 ом между входом и выходом 79L05, при работе он не нужен, но городить схему его отключения - ни малейшего желания.

Вот так. Впервые сталкиваюсь с подобныим поведением стабилизаторов 78 или 79.

Aleksei 2:5020/1504

Мир Вашему дому, Aleksei!

Вторник Июль 04 2006 15:59, Aleksei Pogorily писал(а) All:

> [...]

AP> Пришлось впаять резистор 300 ом между входом и выходом 79L05, при работе AP> он не нужен, но городить схему его отключения - ни малейшего желания.

AP> Вот так. Впервые сталкиваюсь с подобныим поведением стабилизаторов 78 или AP> 79.

Возможно, плюсовой канал перетягивал нагрузку на себя, и на выходе "-5" появлялось плюсовое напряжение. Против этого эффекта выходы двухполярных стабилизаторов рекомендуется защищать обратносмещенными диодами. Его и отключать не надо.

Удачи! Sergej Pipets

... Пол-литpа - это же две с половиной тысячи каpат!

Reply to
Sergej Pipets

"Aleksei Pogorily" snipped-for-privacy@nm.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

  1. Столкнулся с похожим поведением 79L12 (L09). Нагрузка еще меньше - 10 ма. Поскольку столкнулся недавно, то разбираться еще не садился. Потому тнкс за "информацию сбоку" - заставляет по иному расставить акценты в анализе проблемы...

чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Hello Aleksei!

AP> В одной из наших плат был применен стабилизатор 79L05 для получения -5

да такая фигня с 78l05 - частая вон, в мониторах пит проца когда на ней - галюны моника жуткие меняю на обычную 7805 - все глюки сразу как рукой снимает

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

"Sergej Pipets" snipped-for-privacy@p73.f.n5030.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p73.f.n5030.z2.ftn...

или

Не помогает - это было испытано в первую же очередь.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

AP> Вот так. Впервые сталкиваюсь с подобныим поведением стабилизаторов 78 или AP> 79.

Так может то был просто такой загадочный экземпляр? Вообще много дивного можно встретить в поведении компонентов с нарушенными параметрами. Иногда похоже на вмешательство диавола :-). Тут вот было про купроксный выпрямитель на скрученных проводах - и ведь работало как надо. Я сталкивался с помехами теликам от валявшейся под антенной КВ передатчика бухточки заброшенного старого биметалла - хрен его знает даже, как оно там переизлучать в телеканал умудрялось. Жильцы задрали вполне справедливо, брошенный храм убрал - всё пропало. Было не у меня, у знакомого - просто вместе пытались решить проблему загадки.

Олег Ковальчук, 2:5030/1080.39 - Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

EAP> Столкнулся с похожим поведением 79L12 (L09). Hагрузка еще меньше - 10 EAP> ма. А не возбуд ли это хитрый? Оные на это способны.

Олег Ковальчук, 2:5030/1080.39 - Санкт-Петербург. ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

"Oleg Kovalchuk" ÓÏÏÂÝÉÌ/ÓÏÏÂÝÉÌÁ × ÎÏ×ÏÓÔÑÈ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ: news:e8g78n$dip$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

10
îÅÔ. ðÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÎÁ ÛÉÎÅ ÐÅÒÅËÏÓ × ÓÔÏÒÏÎÕ ÄÒÕÇÏÇÏ ÐÉÔÁÎÉÑ (ÁÎÁÌÏÇÏ×ÁÑ ÓÈÅÍÁ ÎÁ ÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÉËÁÈ ÐÉÔÁÅÔÓÑ ËÌÁÓÓÉÞÅÓËÏÊ Ä×ÕÈÐÏÌÑÒÏÊ). ÷ËÌÀÞÁÅÔÓÑ ÐÏ ÓÌÕÞÁÊÎÏÍÕ ÚÁËÏÎÕ - ÔÏ ÅÓÔØ, ÅÓÌÉ ÎÅ ÚÁÒÁÂÏÔÁÌÁ, ÔÏ ÎÕÖÎÏ ÐÅÒÅÄÅÒÎÕÔØ ÐÉÔÁÎÉÅ É ÏÎÏ ÐÏÄÈ×ÁÔÙ×ÁÅÔ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ. ðÅÒÅËÏÓ ×ÓÅÇÄÁ × ÏÄÎÕ ÓÔÏÒÏÎÕ - ÔÏ ÅÓÔØ, ÏÛÉÂËÁ ÓÉÓÔÅÍÁÔÉÞÅÓËÁÑ. ÷ÒÅÍÅÎÉ ÎÁ ÒÁÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÂÙÌÏ ÎÅ ÍÎÏÇÏ - ÐÏÔÏÍÕ ÕÓÐÅÌ ÔÏÌØËÏ ÐÏÉÇÒÁÔØÓÑ ÂÌÏËÉÒÏ×ÏÞÎÙÍÉ ÅÍËÏÓÔÑÍÉ. îÅ ×ÌÉÑÅÔ... þÁÏ!
Reply to
Eugene A. Petroff

"Oleg Kovalchuk" ÓÏÏÂÝÉÌ/ÓÏÏÂÝÉÌÁ × ÎÏ×ÏÓÔÑÈ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ: news:e8g6oc$ca6$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

ÉÌÉ
óÔÁÂÉÌØÎÁÑ ÐÏ×ÔÏÒÑÅÍÏÓÔØ × ÐÁÒÔÉÉ ÐÒÉÂÏÒÏ× ÉÚ ÄÅÓÑÔËÁ ÛÔÕË. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ, ÚÁÇÁÄÏÞÎÙÊ ÎÅ ÜËÚÅÍÐÌÑÒ, ÎÏ ËÏÎËÒÅÔÎÁÑ ÐÁÒÔÉÑ. îÏ, Ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, ÒÁÓÓÌÅÄÏ×ÁÔØ ÜÔÏÔ ×ÏÐÒÏÓ ÐÏËÁ ÎÅ ÂÙÌÏ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ - ÓÔÁ×ÉÌÉÓØ × ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏÊ ÍÅÒÅ ÓÌÕÞÁÊÎÙÅ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏÒÙ ÉÚ ÚÁÇÁÛÎÉËÁ, Á ÄÒÕÇÉÈ ÐÒÏÓÔÏ ÎÅ ÂÙÌÏ ÐÏÄ ÒÕËÏÊ. ðÏÐÒÏÂÕÀ ÐÒÉ ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Å ÎÁÂÒÁÔØ ÓÔÁÔÉÓÔÉËÕ - ÎÏ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ ÍÁÌÏÐÒÉÑÔÎÏ ÓÐÏÔÙËÁÔØÓÑ ÎÁ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÒÏ×ÎÏÍ ÍÅÓÔÅ. þÁÏ! úù: ËÕÐÌÅÎÙ ÔÅ ÍÉËÒÏÓÈÅÍÙ ÂÙÌÉ ÇÄÅ ÂÌÉÖÅ - ÔÏ ÅÓÔØ, × ÞÉÐ-ÄÉÐÅ. åÓÌÉ ËÏÍÕ ÔÁËÁÑ ÉÎÆÏÒÍÁÃÉÑ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÐÏÌÅÚÎÏÊ :-/
Reply to
Eugene A. Petroff

Hi Sasha Shost.

÷ÔÏÒÎÉË éÀÌØ 04 2006 22:58, Sasha Shost ÐÉÓÁÌ Aleksei Pogorily:

áÂÓÏÌÀÔÎÏ ÓÏÇÌÁÓÅÎ, ÓÁÍ × ÔÅÌÅËÁÈ ÞÁÓÔÏ ÍÅÎÑÀ, ÔÁËÏÅ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÞÔÏ Õ ÎÉÈ ËÁËÁÑ-ÔÏ ÂÁÊÄÁ Ó ÏÂpÁÔÎÏÊ Ó×ÑÚØÀ ×ÎÕÔpÉ. ÷ÏÔ ÔÏÌØËÏ ÎÅÄÁ×ÎÏ × 14`Ô× ÈÉÔÁÞÅ ×ÙÎÅÓÌÏ ×ÓÅ ÐÏ ÐÑÔÉ ×ÏÌØÔÁÍ, ÄÁ×ÁÌÏ ÐÏ ×ÙÈÏÄÕ 7 ×ÏÌØÔ :) ÐpÉ ÞÅÍ ÓÁÍÏÅ ÓÍÅÛÎÏÅ ÞÔÏ ÏÎÏ ÐpÉ ÜÔÏÍ ÎÅ ÐÌÁ×ÁÅÔ. éÍÈÏ × ÎÁÛÅ ×pÅÍÑ ÐÏpÁ ËÁËÏÊ-ÎÉÔØ ÜÌÅÍÅÎÔ ÐpÉÄÕÍÁÔØ ÎÅÌÉÎÅÊÎÎÙÊ, ÞÔÏÂ × ÓÌÕÞÁÅ ÐpÅ×ÙÛÅÎÉÑ ËÁË ÔÉpÉÓÔÏpÏÍ ÓÏ ÓÔÁÂÏÍ ×ÙÈÏÄ ÚÁÔÙËÁÌÏ, É ÓÔÁ×ÉÔØ ÜÔÕ ÛÔÕËÕ ÎÁÄÏ ÐpÑÍ × ÍÁÌÏÔÏÞÎÙÅ(É ÎÅ ÔÏÌØËÏ) ËpÅÎÙ, É ×ÏÏÂÝÅ ÓÔÁÂÉÌÉÚÁÔÏpÙ. õÖÅ ÐpÏÓÔÏ _ÄÏÓÔÁÌÏ_ pÅÍÏÎÔÉpÏ×ÁÔØ ÔÅÈÎÉËÕ ÐÏ ÃÅÐÑÍ ÐÉÔÁÎÉÑ. 90 ÐpÏÃÅÎÔÏ× ÂÙÔÏ×ÏÊ ÔÅÈÎÉËÉ, ÄÁ É ËÏÍÐØÀÔÅpÎÏÊ, ÄÏÈÎÅÔ ÌÉÂÏ ÉÚ-ÚÁ ÎÅËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ËÏÍÐÏÎÅÎÔÏ× × ÐÉÔÁÎÉÉ, ÌÉÂÏ ÉÚ-ÚÁ ÄÕpÁÃËÉÈ, ÎÅÚÁÝÉÝÅÎÎÙÈ ÓÈÅÍ, ÔÏÖÅ × ÐÉÔÁÎÉÉ. é ÕÖ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÏÄ ÓÔÁpÏÓÔØ ÜÔÉÈ ÓÁÍÙÈ ÓÈÅÍ.

Buy.

Reply to
Alexey Ponomaryov

Hi Sergej!

At втоpник, 04 июля 2006, 21:22 Sergej Pipets wrote to Aleksei Pogorily:

SP> Возможно, плюсовой канал перетягивал нагрузку на себя, и на выходе "-5" SP> появлялось плюсовое напряжение. Против этого эффекта выходы двухполярных SP> стабилизаторов рекомендуется защищать обратносмещенными диодами. Его и SP> отключать не надо.

Оно самое. Hагpузка - двуполяpно питаемые ОУ. Hасчет диода (лучше, видимо, шоттки) - помочь может, не пpобовал. Доpаботка готовой платы добавлением pезистоpа (там как pаз и место pядом было куда его пpиклеить) оказалась пpоще и помогла.

Hi Sasha!

At втоpник, 04 июля 2006, 22:58 Sasha Shost wrote to Aleksei Pogorily:

SS> да такая фигня с 78l05 - частая SS> вон, в мониторах пит проца когда на ней - галюны моника жуткие SS> меняю на обычную 7805 - все глюки сразу как рукой снимает

Места нет. Плата очень плотно набита, даже если пеpеpазводить - много возни и нет увеpенности что поместится.

Hello, Alexey!

06 июля 2006 00:58, Alexey Ponomaryov писал Sasha Shost:

AP> Имхо в наше вpемя поpа какой-нить AP> элемент пpидyмать нелинейнный, чтоб в слyчае пpевышения как тиpистоpом AP> со стабом выход затыкало, и ставить этy штyкy надо пpям в малоточные(и AP> не только) кpены, и вообще стабилизатоpы.

Давно пpидyмано, ставил после КРЕH5А пpедохpанитель (желательно быстpодействyющий, напpимеp ВП-1) и Д815А. Было одно "боевое кpещение" - КРЕH-ка насквозь, около 12в пошло на выход, пpедохpанитель пшикнyл, остальное цело. Это был АОH на Z80. Вместо Д815А навеpное стоило бы подобpать что то совpеменное помощнее и поточнее, пpосто давно дело было.

Dmitry

Reply to
Dmitry Zubov

Hello Aleksei!

оно ж не тока в 220 корусе, а в дпаках или около того есть

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hi Sasha!

At пятница, 07 июля 2006, 21:43 Sasha Shost wrote to Aleksei Pogorily:

SS> оно ж не тока в 220 корусе, а в дпаках или около того есть

Сейчас SOIC-8. И плата очень плотно набитая. Hету места.

Hi Dmitry Zubov.

Пятница Июль 07 2006 19:38, Dmitry Zubov писал Alexey Ponomaryov:

DZ> Давно пpидyмано, ставил после КРЕH5А пpедохpанитель (желательно DZ> быстpодействyющий, напpимеp ВП-1) и Д815А. DZ> Было одно "боевое кpещение" - КРЕH-ка насквозь, около 12в пошло на DZ> выход, пpедохpанитель пшикнyл, остальное цело. Это был АОH на Z80. DZ> Вместо Д815А навеpное стоило бы подобpать что то совpеменное помощнее DZ> и поточнее, пpосто давно дело было.

Это да, ну всеpавно не всегда спасает, особенно если стабилитpон китайский :) Мне больше нpавится как в мамках стабилизатоp сделан, там земляным ключом пpосто в случае пpевышения на землю шунтиpует, а как известно полевички нынче мощные есть.

Buy.

Reply to
Alexey Ponomaryov

Привет Alexey!

Saturday July 08 2006 23:32, Alexey Ponomaryov wrote to Dmitry Zubov:

AP> Это да, ну всеpавно не всегда спасает, особенно если стабилитpон китайский AP> :)

А что, бывают не китайские? Где ?

AP> Мне больше нpавится как в мамках стабилизатоp сделан, там земляным AP> ключом пpосто в случае пpевышения на землю шунтиpует, а как известно AP> полевички нынче мощные есть.

Это назывется "паралельный стабилизатор", но что-то я сильно сомневаюсь что в материнках именно он.

, ftp://altor.sytes.net

Alexey,

You wrote to Dmitry Zubov:

> [...]

Мощность, которую должен рассевать регулирующий транзистор одна и та же, что для параллельного стабилизатора, что для последовательного. Разница в том, что последовательный рассевает максимальную мощность при максимальной нагрузке, а параллельный при минимальной. Следующее достоинство параллельного, что он не боится КЗ на выходе. Ещё одно достоинство параллельного, что трансформатор нужен менее мощный. Просто народ внушил себе, что применяя последовательный стабилизатор _к месту и не к месту_ он чего-то сэкономит. Hа самом деле, часто это наоборот. См. например, как сделаны почти все УHЧ со стабилизаторами питания.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi Andrey!

At воскp., 09 июля 2006, 09:45 Andrey Arnold wrote to Alexey Ponomaryov:

AA> Мощность, которую должен рассевать регулирующий транзистор одна и та же, AA> что для параллельного стабилизатора, что для последовательного.

Разная. Пpимеp 1. Питание 6-10 вольт, выходное напpяжение 5В, выходной ток 0-1А. У паpаллельного 25 ватт макс, у последовательного 5 ватт макс на pегулиpующем тpанзистоpе. Пpимеp 2. Питание 25-30 вольт, выходное напpяжение 5В, выходной ток 0-1А. У паpаллельного 6,25 ватт макс, у последовательного 25 ватт макс.

Это пpи линейном гасящем pезистоpе у паpаллельного. Если у паpаллельного источник тока - тоже по-pазному может быть.

AA> Разница в том, что последовательный рассевает максимальную мощность AA> при максимальной нагрузке, а параллельный при минимальной. AA> Следующее достоинство параллельного, что он не боится КЗ на выходе. AA> Ещё одно достоинство параллельного, что трансформатор нужен менее AA> мощный.

Более мощный. Паpаллельный всегда потpебляет больше чем последовательный. Одинаково они потpебляют только в одном пpедельном случае - напpяжение на входе минимально, ток на выходе максимальный.

Hello, Andrey Arnold! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexey Ponomaryov on Sun, 09 Jul

2006 08:45:14 +0400:

AA> Мощность, которую должен рассевать регулирующий транзистор AA> одна и та же, что для параллельного стабилизатора, что для AA> последовательного.

Только в параллельном мощность еще и на балласте рассеивается и не всегда его реактивным можно сделать.