Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Понятно, но тогда тебе нужно:

  1. Достаточно большое "инициирующее" напряжение.
  2. Баласт ограничивающий ток установившейся дуги.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Hу тогда непонятно, как при наличии отрицательного участка динамического сопротивления (а по твоему описанию, надо дугу вывести именно на такой участок), дуга остаётся стабильной?

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 19 Dec 2013 15:34:30 +0000 (UTC):

AH> А после пробоя искровой разряд гарантированно перейдет в дуговой или AH> искре надо посуществовать какое-то время, пока газ не разогреется?

Искре не надо, у источника тока для дуги должно быть достаточное напряжение холостого хода, для осветительных дуговых ламп среднего давления (HPS, MH) - это не менее 300 вольт, для открытой дуги я не знаю, но думаю, что примерно того же порядка. Вот для этого режима (переход тлеющего разряда в дуговой, glow to arc) уже осмысленно говорить об энергии (причем, и сверху и снизу). Смутно помню, что для ксеноновых ламп у нас там конденсатор определенной емкости стоял, заряженный, до 300 (или около того, я уже не помню сколько там требовалось) вольт, который и обеспечивал переход. Ток источника напряжения для этого конденсатора был ограничен что-то парой ампер, при том, что сама лампа на 100А или такого порядка ток была (2-3кВт).

Кстати, эти трансформаторы для игнайторов (для сварки их кажется осциляторами зовут) не редко включают несколько последовательно (первички, ясное дело, параллельно). Конструктивно проще обеспечить электрическую прочность. Я когда-то, очень давно, еще в Харькове, делал такой инициатор для аргоновой сварки на 10 сердечниках от телевизионных строчников. Думаю, там киловольт 50 получалось, померить тогда мне это бело нечем, и это вообще не тривиальная задача. Сейчас у меня такой проб для скопа есть, новый такой в районе $2000 стоит (TEKTRONIX - P6015A).

AH> Оно не сварка, цель - посмотреть на спектр дуги, чтобы судить о

Hу я и говорю, что что-то около того. Кстати, а чем ты собираешься спектр смотреть?

AH> составе металла, я еще толком не разобрался, какие должны быть у нее AH> параметры.

А дуга прямо в воздухе горит?

Привет, Alexander.

AH> Когда я рассуждаю об как говорить правильно или как неправильно или AH> кто еще как-то иначе коверкает русский языка - почему-то остается AH> проигнорированным тобой. Абыдна, да. :-)

Вот когда наговоришь с Лёхино...

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 19 Dec 2013 16:35:43 +0000 (UTC):

> [...]

DO> Кстати, эти трансформаторы для игнайторов (для сварки их кажется DO> осциляторами зовут) не редко включают несколько последовательно DO> (первички, ясное дело, параллельно). Конструктивно проще обеспечить DO> электрическую прочность. Я когда-то, очень давно, еще в Харькове, делал DO> такой инициатор для аргоновой сварки на 10 сердечниках от телевизионных DO> строчников. Думаю, там киловольт 50 получалось, померить тогда мне это DO> бело нечем, и это вообще не тривиальная задача. Сейчас у меня такой DO> проб для скопа есть, новый такой в районе $2000 стоит (TEKTRONIX - DO> P6015A).

В литературе упоминается 15 кВ, зазор, как я понимаю, там может быть небольшим.

DO> Hу я и говорю, что что-то около того. Кстати, а чем ты собираешься DO> спектр смотреть?

Оптика уже есть - щель, призма или дифракционная решетка, линзы. Осталось приткнуть видеокамеру. А генераторы у тех стилоскопов громоздкие, тяжелые и ненадежные. Похоже, традиции в стилоскопостроении сильнее разума.

DO> А дуга прямо в воздухе горит?

Да, он особо не мешает. А если требуется анализировать трактор или аналогичный по размерам объект, убрать воздух затруднительно. :-)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 19 Dec 2013 22:50:32 +0400:

MB> Это ты про какую дугу - в воздухе? Сварочная - где-то 30 или 40 MB> вольт, насколько я помню. Там же давление атмосферное, не то что в MB> твоих лампах.

В лампах среднего давления (HPS, MH, всевозможных ртутных, и т. п.) при поджиге давление близкое к атмосферному, обычно несколько меньше, при работе - порядка десяти атмосфер. Hо там довольно длинный промежуток межэлектродный. Цифр для воздушной дуги, которая при постоянном давлении горит я не знаю, но в 30-40 вольт верится с трудом, если это не ручная сварка, где дуга при нулевом расстоянии между электродами зажигается, а какой-то прибор, где оно, видимо, постоянно в целях минимизации механики, и вряд ли очень мало.

MB> Помнится, налаживал я сварочную установку - там осциллятор давал 7 MB> кВ, и они пришли на вход осциллографа - ткнулся туда случайно. Вход, MB> конечно, спалил. Hо и величину напряжения запомнил. Осциллограф, MB> кстати, потом починили.

Когда я с ксеноновыми лампами работал, у меня просто от наводок от игнайтора (25-30кВ, немного выше предельного для этого проба, но он держит) несколько раз скоп выгорал. Один раз полностью - заменили ему все его нутро, и пару раз я ему сам источник питания чинил. Потом, слава богу, этот проект прекратился, но и скопы и только пробы случалось палить и потом, горячий поджиг это тоже 10-15 кВ. Сейчас я в основном с LED работаю, или с дуговми лампами без горячего поджига, там напряжение всего около 3кВ, и оно не импульсное у меня, слава богу, ничего давно не палил.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 19 Dec 2013 17:52:29 +0000 (UTC):

AH> В литературе упоминается 15 кВ, зазор, как я понимаю, там может быть AH> небольшим.

Миллиметров 5 или меньше. 15 вполне на одном трансформаторе можно получить, но это все равно не тривиальная конструкция, если на приличный ток. Если ток не очень большой, можно просто готовый провод в силиконовой изоляции намотать, правда его еще физически найти надо. А для тех ксеноновых ламп мы брали медную шину, делали обмотку (спираль), потом обматывали провод толстой тефлоновой самоклеющейся лентой, потом все это просиликонивалось, в общем, лучше не вспоминать.

AH> Оптика уже есть - щель, призма или дифракционная решетка, линзы.

Так там же еще микрометрический винт для поворота надо чем-то приводить

AH> Осталось приткнуть видеокамеру. А генераторы у тех стилоскопов AH> громоздкие, тяжелые и ненадежные. Похоже, традиции в AH> стилоскопостроении сильнее разума.

А там DC или AC, или ВЧ? И на какую мощность все это?

AH> Да, он особо не мешает. А если требуется анализировать трактор или AH> аналогичный по размерам объект, убрать воздух затруднительно. :-)

Меня смущает, что сталь же просто гореть там будет (искры во все стороны), и довольно быстро, как-то напрашивается атмосфера инертного или углекислого газа, чисто из общих незамутненных никакими специальными знаниями соображений.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alexander Hohryakov:

DO> Искре не надо, у источника тока для дуги должно быть достаточное DO> напряжение холостого хода, для осветительных дуговых ламп среднего DO> давления (HPS, MH) - это не менее 300 вольт, для открытой дуги я не DO> знаю, но думаю, что примерно того же порядка.

Это ты про какую дугу - в воздухе? Сварочная - где-то 30 или 40 вольт, насколько я помню. Там же давление атмосферное, не то что в твоих лампах.

> [...]

DO> Кстати, эти трансформаторы для игнайторов (для сварки их кажется DO> осциляторами зовут)

Ага.

DO> не редко включают несколько последовательно DO> (первички, ясное дело, параллельно). Конструктивно проще обеспечить DO> электрическую прочность. Я когда-то, очень давно, еще в Харькове, DO> делал такой инициатор для аргоновой сварки на 10 сердечниках от DO> телевизионных строчников. Думаю, там киловольт 50 получалось, померить DO> тогда мне это бело нечем, и это вообще не тривиальная задача. Сейчас у DO> меня такой проб для скопа есть, новый такой в районе $2000 стоит DO> (TEKTRONIX - P6015A).

Помнится, налаживал я сварочную установку - там осциллятор давал 7 кВ, и они пришли на вход осциллографа - ткнулся туда случайно. Вход, конечно, спалил. Hо и величину напряжения запомнил. Осциллограф, кстати, потом починили.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 19 Dec 2013 19:49:28 +0400:

AA> Конечно, иначе как бы можно было обеспечить стабильную дугу?

От источника тока можно, если дифференциальное сопротивление слабо отрицательное, так же, как и если оно слабо положительное.

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 19 Dec 2013 19:53:50 +0400:

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 19 Dec 2013 19:57:56 +0400:

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 19 Dec 2013 21:17:28 +0400:

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 19 Dec 2013 18:20:04 +0000 (UTC):

Hello, Dmitry! You wrote to Andrey Arnold on Thu, 19 Dec 2013 07:14:13 +0000 (UTC):

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 20 Dec 2013 09:48:35 +0000 (UTC):

AH> Тут падающий участок еще более заметен: AH>

Да примерно то же, что и на свежей картинке, в течение короткого времени после [пере]зажигания, если период растянуть (я делал такое при помощи модуляции ВЧ тока, вплоть до паузы в токе) оно стабилизируется. А при более высокой частоте модуляции падающего участка вовсе нет.

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 20 Dec 2013 07:29:44 +0000 (UTC):

AH> Тираж ожидается небольшой, несколько десятков штук, можно и вручную AH> ленту, и залить чем-нибудь.

Так и у тех ксеноновых источников тоже тираж был не большой, ну сотни, и полукустарное производство. Я все мечтал залить этот игнайтор маслом трансформаторным, но это было слишком дорого даже пробовать.

AH> Винт тоже уже в наличии. Конструктивно оно состоит из двух блоков - AH> оптического и источника питания. Оптический я трогать не хочу.

Понятное дело.

AH> АС, мощность большой не должна быть, чтобы не слишком портить

Я бы на DC смотрел, дуга устойчивей, все стабильней.

AH> Как-то оно работает, больше полувека,

Само по себе это не аргумент, я бы посмотрел как современные устройства сделаны.

AH> замутню сознание - расскажу больше.

Ок.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> В лампах среднего давления (HPS, MH, всевозможных ртутных, и т. п.) DO> при поджиге давление близкое к атмосферному, обычно несколько меньше, DO> при работе - порядка десяти атмосфер. Hо там довольно длинный DO> промежуток межэлектродный. Цифр для воздушной дуги, которая при DO> постоянном давлении горит я не знаю, но в 30-40 вольт верится с DO> трудом, если это не ручная сварка, где дуга при нулевом расстоянии DO> между электродами зажигается,

Я, конечно, сварщик непрофессиональный, но обычным электродом мне варить доводилось, и немало. Hу и, опять же, инет... У ручной сварки, как показывает лёгкий гуглёж, напряжение на уже горящей дуге может быть и меньше. Hапряжение ХХ сварочного источника обычно значительно больше - до 90 вольт, чтобы её было легче зажечь.

DO> а какой-то прибор, где оно, видимо, DO> постоянно в целях минимизации механики, и вряд ли очень мало.

А что изменится, если напряжение горящей дуги будет больше? Что от этого зависит? Поджигать более высоким придётся?

DO> Когда я с ксеноновыми лампами работал, у меня просто от наводок от DO> игнайтора (25-30кВ, немного выше предельного для этого проба, но он DO> держит) несколько раз скоп выгорал. Один раз полностью - заменили ему DO> все его нутро, и пару раз я ему сам источник питания чинил.

Значит, я не один такой. :-) Вообще-то у меня тот случай не просто так произошёл. В те времена я подрабатывал по ночам вахтёром в общаге университета, и, конечно, сильно недосыпал. Вот с недосыпу и ткнул не туда.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 20 Dec 2013 20:53:53 +0400:

MB> Я, конечно, сварщик непрофессиональный, но обычным электродом мне MB> варить доводилось, и немало. Hу и, опять же, инет... У ручной MB> сварки, как показывает лёгкий гуглёж, напряжение на уже горящей дуге MB> может быть и меньше.

Я не про горящую дугу писал, а про напряжение холостого хода (OCV), которое должно быть на выходе источника в момент поджига, чтобы подхватить разряд и чтобы он из тлеющего в дуговой перешел. Hа дуге потом может быть совсем мало.

MB> Hапряжение ХХ сварочного источника обычно значительно больше - до 90 MB> вольт, чтобы её было легче зажечь.

Вот об этом напряжении я и говорил, сколько потом на дуге - не суть важно.

MB> А что изменится, если напряжение горящей дуги будет больше? Что от MB> этого зависит? Поджигать более высоким придётся?

И поджигать большим (поджигает напряженность поля), и OCV больше (падение на тлеющем разряде), если больше расстояние между электродами и выше падение на дуге.

MB> Значит, я не один такой. :-) Вообще-то у меня тот случай не просто MB> так произошёл. В те времена я подрабатывал по ночам вахтёром в MB> общаге университета, и, конечно, сильно недосыпал. Вот с недосыпу и MB> ткнул не туда.

У меня так бывало, или проб забывал отцепить перед поджигом, когда на уже горящей лампе напряжение смотришь, то уже обычным пробом 1:10, или напряжение неожиданно существенно выше оказывалось, но в случае с той лампой - это были чистые наводки, возможно, от пробоев на корпус, с очень крутыми фронтами (и широким спектром). Пробов я вообще с десяток попалил, они хоть и тоже не дешевые, сотни баксов, но все же не как скоп, и запасные есть.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 20 Dec 2013 12:39:15 +0000 (UTC):

Michael,

You wrote to Dmitry Orlov:

MB> А что изменится, если напряжение горящей дуги будет больше? Что от MB> этого зависит? Поджигать более высоким придётся?

Ток примерно попорционален диаметру (не площади, как кажется на первый взгляд) электрода. Если ток слишком большой (а он ~пропорционален напряжению), то металл просто будет разбрызгиваться.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold