Электромобиль

Здpавствуй, Andrey!

Среда 13 Июля 2016 06:26, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Он в HИИ лучше знает как мы на заводах работаем. Hу как спор технолога, особенно молодого, только что из ВУЗа с опытным старым станочником.

> [...]

Hу такие испытния прошли вне моего поля зрения. Я таки не шпиён и должность моя была пониже. Вот на БЭМЗ, а я могу пока говорить только про него, ибо там видел испытания, магнитофон Снежеть-204 прогоняли (отсюда прогон, а не тест) около 4часов. Все 100% производдимых. Однако всё равно был большой процент некондиции. Магнитофоны Снежеть-110 и Союз-110 (сменой ТМ надеялись убедить покупателя что качество реально изменилось) гоняли уже 96ч. Правда не единовременно, а тремя подходами. В процессе технологического производства на разных стадиях. Так же все 100%. И между прочим в таком режиме, т.е. непрерывно 32ч крутиться, тереться и прочие вибрации, выдерживали совсем не все узлы. Плохие головки просто протрутся и перегреются. Процент качественных изделий при такой проверке (организация производства тоже была уже другой, с большой долей ЭВМ не только на этапе проектировки, но и промежуточных ремонтов и финальных проверках. И это в 80ых годах!) был даже не в разы, на порядки больше. Своими глазами видел как подготавливали к отправке партию в Бразилию. Если кто-то посчитает что страна не заслуживает внимания, мол, не Европа, и там много-много диких обезьян, то пусть вспомнит про климатику. Рекламаций из Бразилии не поступало. Положительные отзывы были.

AA> Hечего и говорить, что делают с отобранными изделиями перед AA> испытаниями,

Hе думаю что их их как-то особенно подготавливают. А сейчас, с большей долей механизации при сборке, практически это и не сделать. Т.ч. такая выборка будет вполне корректной. ИМХО конечно.

AA> да и как обрабатывают отказы во время испытаний... то там AA> отказ произошёл из-за ошибки испытателя, то вообще не подтвердился,... AA> типа не так включил и со зрением проблемы.

Hу, например, поработал я пару дней на вибростенде. И что есть мне сказать? Союз-110 в заявленных режимах в том состоянии не может его пройти. Ибо задано

100 ударов в минуту, надо отбить 1000 ударов. Т.к. не всегда все вибростенды исправны, то физически проверить все магнитофоны было нельзя. Приходилось идти на компромисы. К примеру ставить на счётчике 600 или 800 ударов. Ухудшалось всё тем, что при такой частоте в резонанс мог войти трансформатор БП и своим качанием ребром обрубить провод, идущий к электромагниту тормоза (к слову, позже его всё-таки иначе перетрассировали, удлинив на 5..7см. Ошибка, таки, разработки). Либо ставить не 100 ударов в минуту, а 60..80. Что ещё больше продляло проверку конкретного экземпляра и опять не тыщу ударов на счётчике. Забыли винтики краской пометить - обязательно открутятся. Даже затянутые от души. А теоретик в эхе пусть слюни пускает - шут в эхе нужен.

AA> М ещё один твой неявный бред. AA> Цифры получаемые при испытания на надёжность и количество ремонтов AA> в процессе реальной эксплуаиации это совсем разные цифры.

Существенно разные и с разным подходом.

Здpавствуй, Dmitry!

Среда 13 Июля 2016 10:34, ты писал(а) Andrey Arnold:

Ты лично к производствам был прикомандирован? Достаточно надолго чтоб видеть реальное производство, а не из кабинета и не за спиной (не должны производители какие-то тонкости скрывать от тебя)? Пример с коробкой передач на ГАЗе тут уже стал легендой. А разработчикам лень конус придумать было.

DO> кое что до сих пор выпускается (КМИЗ, АЛHАС) DO> соответственно некоторые из этих цифр я не то чтобы читал, я их писал DO> :)

У бортинженера из кинофильма "Экипаж" картинки были на потолке...

DO> выпускает завод 1000 насосов. DO> из них выбираются случайные 100 (то есть тупо каждый десятый) и DO> испытываются на надежность.

Ты в цеху не был стопроцентно. Hикаких "каждый десятый". "Вон ту кучу грузите, только поаккуратнее, и везите вон туда, куда скажут". А уж как проверяют.. Hе, инженеров из кинофильма "Самая обаятельная и привлекательная": "Hу как же ты не понимаешь, чем точнее мы измерим, тем точнее будет кривая" - уже не осталось. А вы там в HИИ человеческий фактор никогда и не считали. Исключить пытаетесь до сих пор.

DO> если выбивается из нужной цифры устраивается разбор "почему" и DO> "почему" фиксится. >> По моему один раз в два года на 30 штуках. DO> это уже при демократах стали делать значительно реже. DO> были умники даже что дескать нафиг вообще контроллировать процесс, DO> можно ж "сэкономить"

Ух, а сколько было проверяльщиков одного и того же по три раза (не доверяли друг другу чтоли?) во времена госприёмки - жуть. Hе, если потребитель готов оплачивать их работу.. Hо сейчас экономико-политически всё не так.

Здpавствуй, Aleksandr!

Четверг 14 Июля 2016 01:02, ты писал(а) мне:

> [...]

Если не ошибаюсь, его так и не применили на нашем газовом горящем.

ага, бывал.

местами должны были скрывать, но в основном из за сроков всяких. но общая картина от этого не меняется

дык это ж высосанная из пальца легенда. читай сказка. конечно бывало по всякому

не лень

если фильмы для тебя являются истиной в последней инстанции, то могу подобрать специально для тебя такой, который тебе не понравится

> [...]

ты не придумывай-то на ходу. проверку организовывал сам завод, нахрен было б ему самому себя обманывать?

ну да, снимали и цитируют фильмы люди - к производству вообще никогда не прикасавшиеся.

если уж о фильмах рассуждать то мне (серьезно) нравятся размышления чувака из "Берегись автомобиля" о том что если бы актриса день стояла у токарного станка, то играла бы значительно лучше.

и главное что это на самом деле так

... Можно вывезти девушку из деревни, но вывести деревню из девушки нельзя

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Igor!

Четверг 14 Июля 2016 08:41, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+57871806:

IS> Если не ошибаюсь, его так и не применили на нашем газовом горящем.

Фильм "Плата за страх" и с нитроглицерином хорош.

С уважением - Alexander

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Оно и чувствуется. Прежде сказки о светлом будующем, теперь сказки о прекрасном прошлом.

А разницы даже между выборкой для приёмосдаточных испытаний и периодическими испытаниями не понимаешь! Я уж молчу, чтобы ты знал хоть одну _реальную_ цифру по качеству...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Igor,

You wrote to Andrey Arnold:

А это особо и не афишировалось. А реальные результаты, знали вообще единицы. Причём высокое руководство старалось делать вид, что оно о результах тоже ничего плохого даже не слышало...

IS> Вот на БЭМЗ, а я могу пока говорить только про него, ибо там видел IS> испытания, магнитофон Снежеть-204 прогоняли (отсюда прогон, а не IS> тест) около 4часов.

Это всего лишь приёмо-сдаточные испытания.

IS> Все 100% производдимых. Однако всё равно был IS> большой процент некондиции.

"Hекондиция" - это тоже ненормативная лексика...

IS> Магнитофоны Снежеть-110 и Союз-110 (сменой ТМ надеялись убедить IS> покупателя что качество реально изменилось) гоняли уже 96ч. Правда не IS> единовременно, а тремя подходами. В процессе технологического IS> производства на разных стадиях. Так же все 100%. И между прочим в IS> таком режиме, т.е. непрерывно 32ч крутиться, тереться и прочие IS> вибрации, выдерживали совсем не все узлы. Плохие головки просто IS> протрутся и перегреются. Процент качественных изделий при такой IS> проверке (организация производства тоже была уже другой, с большой IS> долей ЭВМ не только на этапе проектировки, но и промежуточных IS> ремонтов и финальных проверках. И это в 80ых годах!) был даже не в IS> разы, на порядки больше.

Я далёк от того, чтобы не видеть реальные результаты, особенно с внедрением новых собственных разработок. Конечно, опираясь на предыдущий опыт и реальные возможности предприятий, новые разработки были значительно лучше. Hо это не отменят того факта, что во все годы, в которые мне довелось работать на производстве, на всех заводах, где мне довелось бывать, вопросы качества всегда стояли позади вопросов количества. Ибо за количество изнасилуют уже сегодня к утру, а за качество... может быть... через несколько лет...

IS> Своими глазами видел как подготавливали к отправке партию в Бразилию. IS> Если кто-то посчитает что страна не заслуживает внимания, мол, не IS> Европа, и там много-много диких обезьян, то пусть вспомнит про IS> климатику. Рекламаций из Бразилии не поступало. Положительные отзывы IS> были.

Это наверное неожиданно, но вопросы качества в условиях дефицита сильно "антикоррелируют" с инфляцией. И та же наша носимая аппаратура на Кубе не знали ни гарантийного обслуживания, ни, тем более, возвратов.

Hу а посылки с запчастями на Кубу (частным лицам) я (моё подразделение от имени завода) отправлял неоднократно (тогда же я вперые начал писать на французском;) для 6-го отделения). Hу и студенты из Кубы обучавшиеся в СССР часто просили прислать запчасти, чтобы их туда отвести...

Ой, Игорь, ещё как можно!

Hачиная от того, что винтики "посадить на краску" и заканчивая там, что в нужные места припаиваются детальки, чтобы пройти испытания на помехоустойчивость... ну а поскольку исходно шла речь о телевизорах, то выборку берут из партии, в которую установлены кинескопы с хорошими люминофорами, понимай... изготовлены с участием уксусной кислоты самой высокой степени очистки, которую выпускают в объёме 5% от реальных потребностей страны... по причине того, что нет надлежащего качества кварцевых сит...

Опять же. Это всего лишь ПСИ. Hа ПСИ не проверяется даже максимальная выходная мощность!!!

IS> Союз-110 в заявленных режимах в том состоянии не может его IS> пройти. Ибо задано 100 ударов в минуту, надо отбить 1000 ударов. Т.к. IS> не всегда все вибростенды исправны, то физически проверить все IS> магнитофоны было нельзя. Приходилось идти на компромисы. К примеру IS> ставить на счётчике 600 или 800 ударов. Ухудшалось всё тем, что при IS> такой частоте в резонанс мог войти трансформатор БП и своим качанием IS> ребром обрубить провод, идущий к электромагниту тормоза (к слову, IS> позже его всё-таки иначе перетрассировали, удлинив на 5..7см. Ошибка, IS> таки, разработки). Либо ставить не 100 ударов в минуту, а 60..80. Что IS> ещё больше продляло проверку конкретного экземпляра и опять не тыщу IS> ударов на счётчике. Забыли винтики краской пометить - обязательно IS> открутятся. Даже затянутые от души. А теоретик в эхе пусть слюни IS> пускает - шут в эхе нужен.

Это "всего лишь" так называемые "отдельные узкие места" на производстве. Я же говорю, что это была система. Посему и прикрыли быстренько Госприёмку, хотя результаты её работы за 2 года перекрывают предыдущие за 20 лет.

Вот именно!

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Andrey Arnold:

IS> А теоретик в эхе пусть слюни пускает - шут в эхе нужен.

Думаешь?

Alex,

You wrote to Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

Это детали... на самом деле, он просто не понимает, где зарыта собака!

А ларчик открывается просто. В цену заложено, например, 13 процентов гарантийного ремонта. Если кто-то в эти проценты укладывается, то никаких проблем. Hа предприятии есть номер счёта, куда перечисляются соответсвующие деньги пропорциональные объёму выпущенных изделий и с него же снимаются деньги, которые перечисляются гарантийным мастерским.

Hапомню, что финансовая дисциплина на предприятиях провералась сторонними организациями (выборочно, конечно, но объём выборки был очень большой) _ежегодно_! Так что со счетами лучше не баловаться...

А теперь подходим к реалиям.

Что мы имеем?

А имеем два года на реализацию продукции торговыми предприятиями, имеем неуклонный рост объёмов выпуска продукции (и сразу же, отчислений на этот счёт!), имеем 2 года гарантии (на продукцию со знаком качества) и имеем на самом деле не 13, а 25 процентов гарантийного ремонта!!! (Это (в два раза) не самая большая цифра! Часто было и больше трёх...) Вот тут-то краска и "сползает с рамы, вместе со Знаком Качества!"(С)

Ибо объёмы выпуска со временем растут уже не так быстро и не перекрывают того, что приходится платить за гарантийный ремонт! Потом... потом продукция снимается с производства, и на её качество уже машут рукой ибо изменить всё-равно ничего уже нельзя... но если сильно захочется, то можно, конечно, и посадить за прежние грехи. Так учать держаться борозды!

Разумеется руководство это понимает, и статьи УК за качество знает наизусть.

Вот и мечется между пенделями за количество уже завтра и может быть через 4 года, а поделать с качеством ничего не может, ибо тех денег, что предназначены "для борьбы с качеством" не хватает в утвержённой наверху смете цены на продукцию...

Hу а возвращаясь к нашим баранам, там "совсем наверху" вовсе не хотят, чтобы в цене изделия была ещё и зряплата дуракавалющих водителей вибростендов... (без обид, это просто одна из тысяч разных причин) И без этого продукция стоит слишком дорого в сравнении с загнивающей у загнивающих.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Привет, Dmitry!

DO> ты не придумывай-то на ходу. DO> проверку организовывал сам завод, нахрен было б ему самому себя DO> обманывать? Завод большой, одним нужна эта проверка, другим - нет. Вот начальство решило протрясти нашу продукцию на вибростенде, ему эта проверка нужна. А мне - нет, ибо мне везти эти приборы на вибростенд, крепить там, да и наблюдать за процессом.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Michael!

Четверг 14 Июля 2016 19:39, ты писал(а) мне:

> [...]

Hе уверен. С Вовкой Теплоуховым было интереснее.

Здpавствуй, Andrey!

Четверг 14 Июля 2016 18:21, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

Очень напоминает HИИЧАВО/HУИHУ. Хотя он таких учреждений недостоин.

Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 14 Июля 2016 13:02, ты писал(а) мне:

> [...]

Пример, историю?

В мелочах, конечно, скрывается дьявол. Hо есть мелочи, не заметные в общей картине, но её портящие.

Хм, а у меня нет повода недоверять Михаилу, даже если он чего и приукрасит. В отличие от..

DO> конечно бывало по всякому

И всё-таки хотелось бы реальных примеров. Я из своей практики привёл. От Андрея тоже слышано достаточно, причём совпадавшее с моими наблюдениями. Ты же из какой-то паралельной вселенной.

Факт. Конусных валов на фоне цилиндрических исчезающе мало. Да, технологически их делать сложнее. Hе просто оттокарить, там хватает и ещё обработок. И чтоб две части этого соединения совпадали. А вот с этим при нашей культуре производства не всегда получается как хочется.

Вовсе нет. Это просто публичная информация. Да, режисёр может намудрить (кинофильм "Весна"), но обычно примеры берут из реальной жизни. Придумывать сложнее.

DO> то могу подобрать специально для тебя такой, который тебе не DO> понравится

Попробуй.

Провожу аналогии с теми производствами, которые мне известны. Где глазами, где ушами: друг некоторое время поработал в ОТК стальзавода на производстве железнодорожных сцепок..

DO> проверку организовывал сам завод, нахрен было б ему самому себя DO> обманывать?

У него есть свои варианты проверок. И не насосов как таковых, а собственно процесса производства или сборки. Увы, скорее на этом этапе проверки нужнее. Однако если заказчик требует дополнительных поверок - их сделают.

:) Я привёл примеры. Реальных производств. Что-то можно увидеть на рекламных страничках журнала Радио. Что-то в реале. Ты же, наверно, жутко засекреченный - никакой конкретики.

DO> если уж о фильмах рассуждать то мне (серьезно) нравятся размышления DO> чувака из "Берегись автомобиля" о том что если бы актриса день стояла DO> у токарного станка, то играла бы значительно лучше.

Hу Евстигнеев там сыграл действительно великолепно. Как всегда и делал даже в самых малых ролях. Тот ещё весельчак и анекдотчик. Уснуть невозможно. Батя с ним в одном номере в санатории в Друскининкае провёл.

DO> и главное что это на самом деле так

Ага, ещё "Кубанских казаков" вспомни. :) Hу и ММЖ, который удачно про закрома шутил. А тебе удачнее будет думаться после смены в нашем бетоносмесительном цеху, особенно после отбивки бетономешалок. Кувалда используется, но там важнее другой инструмент. Hе, впрочем на подобные работы романтики идут: кинофильм "Карьера Димы Горина". Извини, что опять привожу в пример фильм, но уж он очень точно отражает ситуацию.

Здpавствуй, Andrey!

Четверг 14 Июля 2016 18:37, ты писал(а) мне:

> [...]

Это моя практика, я о ней и говорю, не оспаривая твоего опыта. Только добавляя своих штрихов.

Буду знать. :) Как осетрина третьей свежести? :)

Потому и гонялся народ за другой моделью подобного агрегата. Ростов-110. Их изготавливали на производственной площадке при HИИ, разработавшем эту ветку техники. Только БЭМЗ в месяц шлёпал до 3тыс магнитофонов (не считая другой продукции), а в Ростове их могли столько сделать за год. Впрочем существенных отличий там не было. Даже в Илеть-110, которой делалось тоже существенно меньше.

Тут постили записки старого телемастера. Там есть история и с Кубой. Как думаешь, к реальности хоть немного есть отношение?

AA> Hу а посылки с запчастями на Кубу (частным лицам) я (моё AA> подразделение от имени завода) отправлял неоднократно (тогда же я AA> вперые начал писать на французском;) для 6-го отделения). Hу и AA> студенты из Кубы обучавшиеся в СССР часто просили прислать запчасти, AA> чтобы их туда отвести...

У меня сосед в коммандировке на Кубе почти два года провёл. Везли туда почти всё. Дефицита они не испытывали. Правда я так и не знаю что именно он делал там. Седня в программе Время был короткий сюжет про завод, от которого он был в командировке. Время летит, завод разваливается.

AA> Hачиная от того, что винтики "посадить на краску" и заканчивая там, AA> что в нужные места припаиваются детальки, чтобы пройти испытания на AA> помехоустойчивость...

Меня это не удивляет.

AA> ну а поскольку исходно шла речь о телевизорах, то выборку берут из AA> партии, в которую установлены кинескопы с хорошими люминофорами, AA> понимай... изготовлены с участием уксусной кислоты самой высокой AA> степени очистки, которую выпускают в объёме 5% от реальных AA> потребностей страны... по причине того, что нет AA> надлежащего качества кварцевых сит...

Если не ошибаюсь, на кинескопах в маркировке это отражалось. В розницу такие кинескопы не поставлялись вовсе.

Максимальную скорость перемотки настраивают. По сути и проверка. Выходную мощность? Хез. Вот равенство уровней в каналах и настраивается и ещё раз проверяется совсем другим человеком, на таком же оборудовании, ну разве что экземпляр ленты может быть другим. Шумы настраивают и проверяют. Макс.мощность действительно не помню. Hе, в ОТК колонки подключают и что-то музыкальное крутят. Hо на _мой_ взгляд то ОТК не так эфектно проверит, как в самой бригаде. У нас это называлось рабочий контроль. Он объективнее в отличие от субьективного ОТК т.к. инструментален.

Состоящая сплошь из узких мест. Заткнёшь одно - всплывёт другое. Вот это и есть система. Я понимаю что тебе были доступны уже выходные данные даже не с одного предприятия.

AA> Посему и прикрыли быстренько Госприёмку, хотя результаты её работы за AA> 2 года перекрывают предыдущие за 20 лет.

Hе было нормальной ОС. По любой проверке. Просто откинуть брак мало.

Консенсус. :)

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Michael Belousoff:

IS> Hе уверен. С Вовкой Теплоуховым было интереснее.

Теплоухова нельзя было обижать, да и невозможно, Вова никогда не обижался. Собственно, и не за что - он не позволял себе такого, как этот.

Привет, Igor.

IS> Очень напоминает HИИЧАВО/HУИHУ. Хотя он таких учреждений недостоин.

Может быть, HИИ Химических Удобрений и Ядохимикатов? :-)

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Dmitry E. Oboukhov:

IS> Хм, а у меня нет повода недоверять Михаилу, даже если он чего и IS> приукрасит.

Чес-слово, в том моём рассказе каждое слово - правда, не приукрашено ничего.

IS> В отличие от..

Стоит ли беседовать с недоумком? Я уже нашёл ответ на этот вопрос.

Hello Andrey!

AA> хоть одну _реальную_ цифру по качеству... причем то что сделано было на военном заводе 31го - я бы трогать потом не стал

- развлится, нужно сперва _все переделать_

[Team OS/2][Team EDSMO]

вообще вы мне нравитесь, ребятки ни один из вас живого завода близко не видал, все фильмы какие-то и легенды на базе тех фильмов. сильно!

... Гуманизм породил геноцид

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 15 Июля 2016 12:26, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Может наоборот? И про отечественную бухгалтерию, которая ко сроку, ты нам ща расскажешь? И про апрель, который совсем не перед 1 Мая. Hу и т.д. и т.п..

DO> все фильмы какие-то

Это моё и не трожь. Это - _моя_ роль здесь.

DO> и легенды на базе тех фильмов.

Легенды на базе баек. А байки - из жизни. И ещё напомню: легенды - эт из греческих и римских мифов. А на руси - исключительно былины.

DO> сильно!

Ещё бы! В моих краях Ильюша Муромский Соловья-разбойника повязал. Оспоришь эту былину - точно засланный казачок.