возврат из подпрограмм

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Июнь 27 2006 22:05, Vladimir Vassilevsky wrote to Slav Matveev:

VV> С системой команд x86 есть ровно одна серьезная проблема: переменная VV> длина кода операции вместе со всеми преффиксами.

Тут уж одно из двух. Или сделать все команды одинакового размера (так "железо" работает быстрее), или часто употребляемые команды будут иметь меньший размер, чем употребляемые редко (длина программ сократится).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Kirill!

27 Jun 06 19:24, you wrote to me:

KF> Слабо вот взять те sz и rz из FreeBSD и пересобрать под винду? Хоть KF> под цигвином. После чего на expect наваять скрипт топтающеий кнопки в KF> той BSD. Прикажешь мне не только ставить цигвин, но и обучать операторов с этим цигвином работать? Да где же я возьму деньги на такой персонал? KF> Если меня не глючит, я мало понимаю в виндах, её консоль умеет KF> ANSI. Если меня не глючит, то одна и та же задача из одного printf, в котором отдается ANSI команда поменять цвет на зеленый и напечатать "ПУТИH HАШ ПРЕЗИДЕHТ" при компиляции под одной и той же ХРей турбо-си 1.0 выдает зеленое "ПУТИH HАШ ПРЕЗИДЕHТ". Visual C выдает кракозябры серого цвета, и найти control, который включает зеленый, мне не удалось даже путем обращения сюда. Тот control, который включает ansi для турбо-си, для Visual не действует.

Выводы делай сам. KF> точно умеет. cu(1) пишется и отлаживается за 2 часа времени.

Мне это нужно? Та программа, которая требует 25 строк, прошла десяток вариантов, большинство из которых отвергнуто как рассчитанные на более умный персонал, чем имеющийся. Лишняя сущность мне не нужна. KF> перекодировки. А ещё screen. I e]# raz powtor`ssx -- эмуляторов KF> терминала -- полно готовых. Вопрос как связать с модемом. Это никакая KF> не архи-сложная задача. Эта задача решаема. Hе решаема другая задача - где взять юзверя, способного справиться с этим делом. Мне здесь предлагали поставить некую терминалку. Оказалось, что в ней основной режим - телнет, причем, меню коннектов у нее нет, и адрес при входе каждый раз набивается ручками. Меня не задавит набрать atdp8w391-3333333, но юзверь понимает только большую кнопку с надписью CONNECT. Почему и выбран ZOC несмотря на все его глюки.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 03:13:54 +0000 (UTC):

KF> Софт? Ибо когда NAT'ом работает обычный линух на десяток KF> компутеров, там загрузка цпу не сильно больше нуля. Вот squid память KF> выжирает...

Софт. Закрываешь e-mule и все начинает работать гораздо быстрей. Но цель-то, чтобы софт работал.

Hello, Anatoly Mashanov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Kirill Frolov on Wed, 28 Jun

2006 09:35:48 +0400:

AM> Эта задача решаема. Hе решаема другая задача - где взять юзверя, AM> способного справиться с этим делом. Мне здесь предлагали поставить AM> некую терминалку. AM> Оказалось, что в ней основной режим - телнет, причем, меню коннектов AM> у нее нет, и адрес при входе каждый раз набивается ручками. Меня не

Зато у нее есть макроязык, специально предназначенный для написания таких скриптов.

Hi Nickita!

27 Jun 06 17:23, Nickita A Startcev wrote to Slav Matveev:

NS> Почти наверняка потребуется эмулятор либо cp/m либо досбокс NS> какой-нибудь. :\

А возможность запустить msdos с дискетки ты не рассматриваешь? :)

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi Dmitry!

28 Jun 06 00:58, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> Да не тянется ax'овая арифметика, и архитектура очень далеко ушла.

DO> Оно так фактически и есть.

Какой виртуальной машиной? dosbox'ом?

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi Dmitry!

28 Jun 06 01:12, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> А мой нынешний уж не знаю на чем сделанный, 2.5 мега сейчас выдает, а DO> когда следующая распродажа будет, так и до 8М выдаст.

А 8 гигабит по этой меди он потянет если ему тактовой частоты добавить?

DO> Да какие там флеши, повесь на компьютер e-mule и ты увидишь куда DO> девать скорость процессора. Я вижу. на двух гигагерцах idle time 97%. я, правда, перед собой задачу "выкачать весь интернет" еще никогда не ставил. DO> Заставь его еще и NAT'ом поработать простейшим (internet sharing) и DO> обнаружишь, что почему-то все очень медленно приезжает. И не на DO> PI-200, а на Celeron 733M. bash-2.04$ cat /proc/cpuinfo | egrep "name|MHz" model name : Celeron (Coppermine) cpu MHz : 697.752 bash-2.04$ uptime 11:27am up 225 days, 9:07, 3 users, load average: 1.30, 1.01, 0.81

nat, squid и прочие мелочи жизни. свои 5 мбит честно лопатит. Через него полсотни клиентов ходят.

11:36:10 (223.81 KB/s) - `linux-2.0.1.tar.bz2' saved [4736116]

PIII-1000 в таких же условиях лопатит 10Мбит.

Хотя всем понятно что PC это не специализированный маршрутизатор и никаких дополнительных dsp для обработки траффика не имеет, и под лозунгом "ускоряет интернет" не подразумевается интернет-шаринг.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Что значит не было? Береш и запускаешь задачу собранную в RSX-11 под VMS. Для твоей задачи включается другой набор команд - и полетели.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello George Shepelev!

GS> Производители очень не любят менять технологию. Зачем, если они и так GS> получают прибыли? Которые могут резко снизится, когда вылезет масса GS> проблем "переходного периода"...

Переход с Si на GaAs -> смена оборудования и очень большие деньги, так что "ну его нафиг" (С)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Так сколько же раз сказано - возможности модема гораздо шире. Он работает на любой линии (хотя возможно и на всего лишь 50 бод), а АДСЛ его превосходит только в скорости (то есть чисто количественно а не качественно). Но я на взад на модем все равно не пересяду. Но и модем из ноута не выкину.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello Vladimir.

Tue Jun 27 2006 23:05, Vladimir Vassilevsky wrote to Slav Matveev:

VV> и к большому оверхеду. Из-за этого в P-4 пришлось забить на 8 и VV> 16-битные команды.

"Забить" - это как?

И если 16-битным должен быть сегмент или префикс, то 8-битные команды входят в систему команд x86 и их так просто оттуда не вырезать.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hi George!

27 Jun 06 10:55, George Shepelev wrote to Slav Matveev:

GS> Естественно, архитектуру и систему команд сохранили. Зато "обвязка" ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ GS> резко упростилась - одно питание, один тактовый сигнал...

сравни две подчеркнутые фразы.

GS> Тут гораздо важнее архитектура всего компьютера, а не система команд GS> процессора. Ты думаешь игрушки с РК-86 пойдут на Спектруме? Или на GS> MSX?

произвольно взятые - конечно нет. Все зависит от того, что использует софтина из железа и из функций монитора. Для тебя наверное не секрет, что часть софта переносилась на другой комп банальным изменением адресов вызова подпрограмм монитора? может я и не прав, но терзают меня смутные сомнения, что cp/m для ЮТ-88 или ориона-128 были написаны с "нуля", а не перетащены с других компов на базе 8080.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi Kirill!

27 Jun 06 19:05, Kirill Frolov wrote to Slav Matveev:

> [...]

KF> HА x86 совместимых? Вопрос упирается в ОС, аппаратуру и KF> быстродействие.

Вопрос в том, что то наследие тащится до сих пор.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hi Dmitry!

28 Jun 06 01:29, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> Тогда должен понимать кому нужна их скорость и почему она интернет DO> ускоряет.

Ускоряет железо у провайдера, а не железо у пользователя. Сам по себе процессор не сможет ничего ускорить, если до провайдера 1200/NONE, и сам по себе процессор не сумеет рисовать красивые картинки с приемлимым fps'ом, пока ему рядом не поставят радеон или нвиду. Причем процессор с большей частотой может проиграть процессору с меньшей частотой. p166mmx на 5-7% в рендеринге 3dmax'а обгонял p200. подозреваю что размер кэша сыграл не последнюю роль. Как и MMX. Что "ускорит интернет" сильнее: 3ггц/512кб или 2,4/2Мб ? а если первому поставить 2x128Мб DDR, а второму 2x512 DDR2? И что лучше - высокая частота и одноканальная память или частота чуть ниже, но двухканальная память? Или большая частота и одно ядро или два ядра но с меньшей частотой? Производительно процессора рано или подздно упирается в производительность остального железа. Ты заметишь разницу между 5 секунд на закачку и 2 на рендеринг страницы и 5 секунд на закачку и 1 на рендеринг страницы?

DO> А я разве с этим спорю? ты очень неудачно сказал про 2.5М по тем же проводам.

кстати. мне как-то попался провод, на котором выше 1,5М модемы не вязались принципиально, а на 1,5М давали 30% битых пакетов. И только на мегабите все более-менее сносно работало. Подозреваю что никакие процессоры не смогут на той линии ускорить интернет. :)

> [...]

DO> Зачем молотилки, игрушку не самую современную запустил - и опаньки, DO> процессора не хватает, остального тоже.

Современная игрушка - числомолотилка. Вернее большинство современных игрушек числомолотилки. Причем очередное повышение fps заметит только синтетический тест или профессиональный геймер. Получить ты 500 fps вместо 100 fps. Ты разницу заметишь?

DO> А там свои процессоры, и их тоже все быстрей и быстрей делают.

Сравни скорость доступа к кэшу, оперативке и винчестеру. Есть физический и технологический предел, который никакой процессор не сможет ускорить.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun

2006 07:23:09 +0000 (UTC):

AS> Так сколько же раз сказано - возможности модема гораздо шире. Он

Сказано-то сказано, только не доказано. Возможности может и шире, только толку от этого?

AS> работает на любой линии (хотя возможно и на всего лишь 50 бод), а

А мне не надо на любой, мне на моей надо, как и большинству других пользователей.

AS> АДСЛ его превосходит только в скорости (то есть чисто количественно

Зато на 2 порядка.

AS> а не качественно).

Получается как раз качественно.

AS> Но я на взад на модем все равно не пересяду.

Вот именно.

AS> Но и модем из ноута не выкину.

Да и я не выкину - все одно вместо него ничего не вставишь. Но и использовать его не буду - негде.

Hello Dmitry.

Wed Jun 28 2006 01:12, Dmitry Orlov wrote to Slav Matveev:

DO> Когда NAT'ом работает выделенная железяка (с тоже не самым хилым DO> процессором внутри) все как-то веселей.

Хм, у меня такая железяка, на ней ARM7, 16М флеша, 4М ОЗУ, что-то вроде 125MHz тактовой, ucLinux - не такая уж страшная моща. Однако, работает.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello George.

Tue Jun 27 2006 09:37, George Shepelev wrote to me:

GS> А вот это уже издержки изначально выбранной архитектуры. Медленная GS> внешняя память с линейной адресацией - отдельная сущность...

Возвращаемся к первоначальному тезису: архитектура у AVR кривая, однако если не писать на ассемблере, то это неважно, а по соотношению производительность*возможности / цена они выигрывают у любых 51-х.

GS> Hикто спорит, хорошо. Hо адресное пространство регистров ограничено, GS> как и число незадействованных кодов в системе команд семейства...

Если на кристалле несколько DPTR-ов, они могут переключаться, например, выводом значений в SFR.

GS> Такова жизнь, за быстродействие приходится платить...

Сопоставимая по быстродействию AТMega стоит значительно дешевле. Кроме того, тактовая у неё обычно 16 МГц, а турбо-51-м от, например, Cygnal надо 50-100. А это уже более сложный и дорогой тактовый генератор. А если уж платить :), то лучше 16-битку поставить.

GS> Смысл появляется тогда, когда ресурсы конкретного контроллера GS> оптимальны для решения конкретной задачи. В критерии оптимальности GS> входят отнюдь не только наработки софта.

Hапример, в каких ещё случаях 51-й будет оптимальным?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello George.

Tue Jun 27 2006 09:40, George Shepelev wrote to me:

GS> Это хорошо, когда хороший стиль уже выработан. А если программер сразу GS> начинает осваивать C, начитавшись рассказов о его "замечательности"?

Это уже слишком глобальная проблема. :) Hам с тобой мир не изменить. А пользоваться удобным инструментом - почему бы и нет?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Roman.

Wed Jun 28 2006 07:04, Roman Gubaev wrote to me:

RG> Зачастyю это нельзя сделать по сообpажениям безопасности.

Телефонная линия не абсолютно безопасна. Злоумышленник тоже может позвонить модемом, а для IP существуют шифрованные протоколы.

RG> Вот модемы на 56к пpимеpно так и pаботают. Пpактически со скоpостью ОЦК - RG> пытаются синхpонизиpоваться с квантованием ацп в абонентском комплекте.

Я хочу сказать, что разница тут непринципиальная. "Телефонные" данные могут идти по тому же IP. Кстати, скорее всего, в конце концов останется один базовый канал, на котором виртуально будут жить все виды коммуникаций - ну кроме особо секретных.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello George!

27 Jun 06 10:28, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

GS> Сегодня как раз ходил к приятелю, помогал сменить обратно винчестер GS> в его ноутбуке с 7200 rpm на 5400 rpm. Да, теперь машина работает GS> чуть медленней. Зато меньше греется и дольше "живёт" на аккумуляторах.

Месяц назад в связи с производственной необходимость поставил на свой комп выньХРю. Результат: процессора, которые под фрей 6.0 были холодными как мертвецы, под хрей стали весьма горячими. Выводы делай сам :-(

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov