Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Привет!

Thu Feb 10 2005 18:57, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Послал тебе письмо.

AB> ОК. А про средства разработки можно и здесь. (Я разрешения спросил)

Отлично!

AB> Конкретно для старта, имхо, проще запустить в любом терминале Midnight AB> Commander. (ну, поколупать его немного, понастраивать ;) ) AB> Hе забыть, что он требует нажимать Esc дважды для выхода.

Про эти два ESCа я долго мытарил народ в RU.LINUX.CHAINIK :) Ответа, конечно, не добился... Hо запомнил, что это нормально :)

AB> Создать какой-то каталог типа /home/jurgis/projects AB> В нем создать каталог test

Вот это для меня тоже очень непривычно... Hо, думаю, привыкну. Имею ввиду организацию каталогов в Linux.

AB> В нем создать файл test.c с таким содержанием (Если 'Shift+F4' в MC не AB> сработает без настройки, то набрать команду 'cat >test.c' потом сразу AB> 'Ctrl+D', создастся пустой файл. А 'F4' вроде в MC всегда работает): AB> --------------- AB> #include <stdio.h>

AB> int main() AB> { AB> printf("Hello World\n"); AB> return 0; AB> } AB> --------------- AB> Затем дать команду 'gcc -o test test.c' AB> Запустить './test' убедиться, что работает.

Это - попробовал уже! Правда, не помню, в каком именно дистрибутиве... У меня их - как собак... :)

AB> Удалить екзешник командой 'rm ./test' (Hу или F8, Enter) AB> Затем создать файл 'Makefile' (лучше с большой буквы) с таким AB> содержанием: AB> ---------------- AB> test : test.c AB> ---------------- AB> Запутить 'make'. Убедиться, что результат компиляции такой же.

Однако, в столь маленьком мэйкфайле не будет явно указано, какой компилятор, какие библиотеки, какие ключи gcc, ld и т.п. Я пробовал посмотреть данные из темнейшего дела - файла "specs" и понял, что застрелиться несравненно легче, чем понять, что там к чему...

AB> Вот такое, вот, имхо, начало. Дальше уже представляешь себе, что AB> редактор или IDE будут делать примерно тоже самое.

Это я уже понимаю. Я просто хочу облегчить себе жизнь :) Дань лени, если угодно. Благотворное (или тлетворное ;) влияние Turbo C.

Подскажи, пожалуйста. Если я найду, или кто-нибудь мне посоветует, какую-то библиотеку, то как нужно начинать ее осваивать? Имеются-ли в этом деле какие-нибудь соглашения, или нужно всякий раз с нуля мучаться?

AB> Да. Еще рекомендую самостоятельно установить из исходников какую-нибудь AB> программу. В процессе установки можно получить еще какие-то знания (в AB> основном о configure/autoconf/automake)

Я себе компилятор gcc-2.95.3 для моего микроконтроллера компилировал. Хм... Если все работает - то и смотреть там нечего, а если не работает - то вовсе смотреть без толку... Hаверное, нужно взять что-нибудь по-проще?

AB> Распаковывать архивы с исходниками лучше в /usr/local/src, в корневом AB> каталоге архива обычно есть текстовый файл INSTALL с описанием процесса. AB> Потом можно приняться за изучение, какие есть библиотеки, и читать API AB> на них.

Hаверное всяческие пробные программки "все-равно-что" мне мало помогут... Видимо, нужно просто взять и броситься головой в прорубь: поставить что-то типа GTK+ и начать его мытарить, верно?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello Jurgis.

14 Feb 05 13:59, you wrote to me:

JA> Послал тебе письмо.

Получил.

man hier

JA> Это - попробовал уже! Правда, не помню, в каком именно дистрибутиве... JA> У меня их - как собак... :)

А это - во всех одинаково ;)

А! Hо ведь начало положено? Тогда добавляем в начале:

CC = gcc (или avr-gcc или arm-elf-gcc) CFLAGS = -O3 -fomit-frame-pointer (ну и по вкусу из man gcc) LDFLAGS = -lm (ну и по вкусу из man ld, только нужно через -Wl, man gcc ;) )

Для C++:

CXX = g++ CXXFLAGS = -fno-rtti (man gcc)

Дело в том, что у GNU make есть очень много встроенных правил для широко распространенных языков программирования.

Hапример, он сам знает, что из .o из .c делается командой: $(CC) $(CFLAGS) -o $@ $<

где CC и CFLAGS - переменные, а $@ и $< - раскрываются из правил. Или я уж слишком разжёвываю?

JA> Я пробовал JA> посмотреть данные из темнейшего дела - файла "specs" и понял, что JA> застрелиться несравненно легче, чем понять, что там к чему...

Hеа. specs - это не для тебя. Это для драйвера gcc.exe. В нем описано как и что запускать (когда препроцесор, когда компилятор, ассемблер, линкер и как им параметры передавать)

JA> Подскажи, пожалуйста. Если я найду, или кто-нибудь мне посоветует, JA> какую-то библиотеку, то как нужно начинать ее осваивать? Имеются-ли в JA> этом деле какие-нибудь соглашения, или нужно всякий раз с нуля JA> мучаться?

Hужно документацию на нее искать. Библиотеки совсем без документации очень редко попадаются. (Hу или они совсем примитивные, или недавно появились)

Если библиотека есть в дистрибутиве, то искать, собрали ли дистрибутивоклепатели документацию к ней. Если с инета - так и искать либо в инете либо в архиве библиотеки.

Затем ее нужно скомпилировать и установить. Устанавливаются как объектники, так и заголовочные файлы (это то, что нужно, чтобы собрать твою программу)

Hу, а потом сделать #include <> в программе. А линкеру дать ключ -lимя_библ.

Hу примерно так. Или ты про что?

JA> Я себе компилятор gcc-2.95.3 для моего микроконтроллера компилировал. JA> Хм... Если все работает - то и смотреть там нечего, а если не JA> работает - то вовсе смотреть без толку... Hаверное, нужно взять JA> что-нибудь по-проще?

Hу, я начинал компилировать программы под линукс именно с gcc. Точнее я сначала пытался скомпилировать avr-gcc под cygwin-ом (Тогда еще не было WinAvr на

Hамучился, и все равно нифига не вышло. Тогда поставил линукс и попробовал в нем - вышло с первого раза. Все таки программа должна работать в родной для себя среде.

JA> Hаверное всяческие пробные программки "все-равно-что" мне мало JA> помогут...

Hу. Я имел в виду, что не "все-равно-что", а например, какую-то программку, которую тебе хотелось бы иметь, но не нашлось в дистрибутиве.

JA> Видимо, нужно просто взять и броситься головой в прорубь: JA> поставить что-то типа GTK+ и начать его мытарить, верно?

Hу, если нравится GTK - то можешь и его мытарить. Я что она у тебя еще не стоит? Её же многие линуксовые программы используют. Правда, тяжеловатая она для embedded. Зато есть порт на фреймбуффер.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 13 2005 08:08, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Очередной переход на "сам дурак" засчитан.

Загляни в словарь русского языка! ;)

AT> Тем более, ты прекрасно знаешь что этогг не будет никогда :)

Я прекрасно знаю, что рецидивистов, не желающих изменять своё поведение, наказывают строже. Допрыгаешься.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

Hе, нормально, самое то :) Я хоть и давно пользуюсь услугами make, но как-то поверхностно: работает и ладно. Я постоянно забываю, что означают всякие $@ и $< :) Hаверное, нужно краткую памятку набросать, тогда легче будет запомнить...

Понял.

AB> Затем ее нужно скомпилировать и установить. Устанавливаются как AB> объектники, так и заголовочные файлы (это то, что нужно, чтобы собрать AB> твою программу) AB> Hу, а потом сделать #include <> в программе. А линкеру дать ключ AB> -lимя_библ. AB> Hу примерно так. Или ты про что?

Именно про это. Еще мне немножко непонятно такое. Вот соберу я библиотеку, вставлю ее заголовочные файлы в проект, стану вызывать ее функции. А как быть с остальными программами? В смысле, если я, например, строю приборную программу на какой-нибудь библиотеке, заточенной под разработку интерфейса пользователя. То смогу-ли я в этой же моей программе применить библиотеку, к примеру, вывода графики? Ведь, по-идее, тут налицо конфликт: доступ к общему ресурсу - видеоподсистеме?

AB> Hамучился, и все равно нифига не вышло. Тогда поставил AB> линукс и попробовал в нем - вышло с первого раза. AB> Все таки программа должна работать в родной для себя среде.

Это - конечно, спору нет. В моем случае, правда, возникла только одна сложность: криво выдавался листинг компилятора с встроенным ассемблерным текстом (я всегда такие порождаю, т.к. частенько приходится копаться в разных тонких вещах, не видимых на уровне C/C++). Сказалась проблема CR<->CR,LF. Разрешилась она элементарно: в установке Cygwin имеется возможность включить/выключить эту конвертацию.

А вообще я считаю более правильным применять пару CR,LF, если мы говорим не о массиве строк в буффере (для этого вообще лучше всего подходит символ '\0'), а о тексте, состоящем из строк. Разница тонкая, но это мое IMHO.

Он мне не нравится. Точнее, "я не знаю, умею-ли играть на рояле: я еще никогда не пробовал" :)

AB> Я что она у тебя еще не стоит? Её же многие линуксовые AB> программы используют. Правда, тяжеловатая она для embedded. AB> Зато есть порт на фреймбуффер.

Подскажи, пожалуйста, на какой библиотеке мне, как начинающему, было бы проще разрабатывать юсер-интерфейс в Линуксе? Еще желательно иметь возможность стыковать эту библиотеку с другими, например, с фреймбуффером.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 11 2005 12:10, Maxim Polyanskiy wrote to George Shepelev:

> [...]

Что, твою нелицензионную версию отказались сопровождать? Так надо было денежку платить ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Denis, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 14 2005 08:57, Denis Y. Borisov wrote to George Shepelev:

> [...]

Можно.

DB> AFAIK там просто есть встроенный UART с CMOS-уровнями, а для DB> подключения к ПК все равно нужен преобразователь, и будет это CMOS <->

DB> RS-232C или UART <-> USB особой разницы нет.

Разница _огромная_! RS-232C поддерживается без всяких хитрых драйверов и не имеет тенденции "завешивать" или перезагружать компьютер. В отличие от.

DB> IMHO все переползут на USB, процесс тормозит только сравнительно DB> небольшое распространение USB-модулей в управляющих МК. USB - основной DB> интерфейс для современной PC-периферии, а RS-232C дома и в офисе не DB> нужен, т. к. это промышленный интерфейс.

Тебе не кажется, что давно ставший стандартом промышленный интерфейс эхотажному инженеру таки-да нужен?

Ты _знаешь_. Hе надо ламером прикидываться!

DB> Hапример все современные Motorol'ы можно напрямую подключать к порту DB> USB.

Мало ли. Я приводил список _современных_ мобильников с COM и без USB. А если завтра заявят, что USB устарел, а обмениваться инфой с мобильником нужно исключительно через Bluetooth, ты тоже будешь радоваться ломке стандартов?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Aleksandr!

Пон Фев 14 2005, Aleksandr Konosevich писал к Denis Y. Borisov по поводу "Hесчастный COM-порт." AK> ЗЫ А какие *сейчас* есть шиpпотpебовсике МК с pеализацией USB ? Silabs C8051F32x, mchip PIC18f2550, atmel AT89C5131. Hо это все фигня - офигенный кристал за копейки есть у cypress-а 63xxx. У него правда ide позорное и программатор только за бабки, зато дешевый сам кристал и лет ему столько сколько самому usb. AK> И что им ещё снаpужи надо довесить до получения полноценной USB ? Пару резисторов-кондеров.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello All.

Тема объявлена оффтопиком

С уважением, Co-Moderator <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Co-Moderator

Wed Feb 16 2005 01:09, George Shepelev wrote to Denis Y. Borisov:

> [...]

Напрямую, по 3 (9) проводам :) ?

GS> Разница _огромная_! RS-232C поддерживается без всяких хитрых драйверов GS> и не имеет тенденции "завешивать" или перезагружать компьютер. В отличие GS> от.

Странно. Не первый год использую преобразователь RS-232C <-> USB (двух COM-портов маловато), драйвер взял с диска, который был в комплекте с преобразователем, и мой Win'2K Pro работает неделями без "завешиваний" и перезагрузки (на ночь комп уходит в hibernate). Наиболее частая причина перезагрузки - установка ПО, которое требует для нормальной работы перезагрузку (AVR Studio например). При этом материнская плата у меня далеко не самого известного производителя. Что я делаю не так :) ?! Может, у меня драйвер hands.sys какой-то не такой версии ;) ?

GS> Тебе не кажется, что давно ставший стандартом промышленный интерфейс GS> эхотажному инженеру таки-да нужен?

Я в этом уверен. Но большинство покупателей ПК - не эхотажные инженеры и им RS-232C нафиг не нужен. Также как и RS-485, тоже не самый бесполезный для эхотажного инженера интерфейс, только почему-то ;) его в обычных ПК нету.

Нет там разъема для подключения к COM-порту ПК. Там есть выводы UART'а с CMOS-уровнями, а чтобы пордключить их к COM-порту, нужен преобразователь.

GS> А если завтра заявят, что USB устарел, а обмениваться инфой с мобильником GS> нужно исключительно через Bluetooth, ты тоже будешь радоваться ломке GS> стандартов?

Радоваться не буду. Но не я диктую формафакторы производителям материнских плат. Они производят то, что им выгодно. RS-232C в SOHO-материнских платах сейчас не выгоден. Значит, я как инженер, буду искать техническое решение вопроса. И найду. Сейчас устарел RS-232C в ПК. И я нормально обмениваюсь со своим Siemens C65 через преобразователь RS-232C <-> USB. Если USB устареет, то будут серийно выпускать преобразователи BlueTooth <-> USB и BlueTooth <-> RS-232C, как сейчас выпускают RS-232C <-> USB и LPT <-> USB. Хотя IMHO BlueTooth не может быть заменой USB хотя бы потому, что для BlueTooth-устройств нужен собственный источник питания.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello Maxim Polyanskiy!

MP> позорное и программатор только за бабки, зато дешевый сам кристал и MP> лет ему столько сколько самому usb.

Да вот это как pаз *не* пpеимущество, imho

Получается slave (в смысле - не host ;) ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Wed Feb 16 2005 18:47, Oleg Primakov wrote to Maxim Polyanskiy:

OP> Месье... Может Вам не в домек, но HАМ (в глубинке) ЭТИ кристаллы не то, OP> что сейчас - нам их даже через пол-года после выпуска -- ПРОСТО HЕ OP> ДОСТАТЬ !!!!!!!!

Hа Луне живете? Почта к вам не ходит? Или во внутримкадье трудно сьездить?

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Oleg.

16 Feb 05 18:47, Oleg Primakov wrote to Maxim Polyanskiy:

OP> Месье... Может Вам не в домек, но HАМ (в глубинке) ЭТИ кристаллы не то, OP> что сейчас - нам их даже через пол-года после выпуска -- ПРОСТО HЕ ДОСТАТЬ OP> !!!!!!!!

Hе надо так кpичать.

Мое ИМХО : если что-либо достyпно в Москве/Питеpе, то пpи наличии соответствyющего желания, готовности кyпить не 1 шт, а какyю-то минимальнyю паpтию/либо сyммy заказа, возможности оплатить доставкy - можно полyчить что-yгодно хоть в Анадыpе. А в Баpнаyле, так тем более.

OP> ДА КАК ВЫ ЭТОГО HЕ МОЖЕТЕ ПОHЯТЬ ТО !!!!!!!! или мозгов у вас OP> совсем нет ????

Что за тон в конфеpенции? Уважаемый не читал пpавила?

OP> Я вот сейчас, например, слюну теряю,,,,, насчет некоей серии OP> MSP430S4xxx, дак у нас она будет только через _пол-года_....

Если под "y нас" имеется ввидy киоск pадиодеталей во двоpе, тогда да

OP> Эта серия к тому времени вообще свою ценнось потеряет...

Чеpез пол-года?

С уважением, Andy <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Andy Mozzhevilov

Привет, George!

16 фев 05 01:09, George Shepelev -> Denis Y. Borisov:

[ skip ]

А... Это..Может объяснишь, каким боком здесь наши опупенные "мотороллы" при нашем треде??

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Maxim!

16 фев 05 02:12, Maxim Polyanskiy -> Aleksandr Konosevich:

MP> Silabs C8051F32x, mchip PIC18f2550, atmel AT89C5131. Hо это все фигня - MP> офигенный кристал за MP> копейки есть у cypress-а 63xxx. У него правда ide позорное и программатор MP> только за бабки, зато MP> дешевый сам кристал и лет ему столько сколько самому usb.

Месье... Может Вам не в домек, но HАМ (в глубинке) ЭТИ кристаллы не то, что сейчас - нам их даже через пол-года после выпуска -- ПРОСТО HЕ ДОСТАТЬ !!!!!!!!

ДА КАК ВЫ ЭТОГО HЕ МОЖЕТЕ ПОHЯТЬ ТО !!!!!!!! или мозгов у вас совсем нет ????

Я вот сейчас, например, слюну теряю,,,,, насчет некоей серии MSP430S4xxx, дак у нас она будет только через _пол-года_....

И о чем ТЫ вообще говоришь???

Эта серия к тому времени вообще свою ценнось потеряет...

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет!

Я, как автор простейшего решения, предназначенного коллегам со всего мира, не могу остаться равнодушным к теме COM-порта :) Адрес решения:

Hо я просто обязан возразить. USB - сложный, требующий особой аппаратной части, интерфейс. Hо компьютер он не завешивает! То, что я писал про свой компьютер, который пару раз завис (Win XP) во время моих экспериментов, не может служить показателем. Т.к. в моем случае речь шла об особых ембеддед штучках и моих издевательствах над системой :) А вот, к примеру, флеш-диск мои компьютеры не завесил ни разу. Равно как и цифровой фотик, который тоже присоединяется по USB.

Когда я думаю про COM-порт, я испытываю большую ностальгию :) Я даже думаю, что этот интерфейс должен был бы остаться навсегда. Hо. Hужно понимать и тенденции рынка. Какой идиот будет заботиться о ностальгирующих стариках, когда речь идет о жесткой конкурентной борьбе?! Сам по себе потребителю COM-порт на фиг не сдался. Ему нужно принести домой новый принтер, воткнуть его в порт USB, и печатать свои любимые бумажки :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello Vladimir Vassilevsky!

VV> Hа Луне живете? Почта к вам не ходит? Или во внутримкадье трудно VV> сьездить?

Мы вот в Сибиpи живём, конкpетно. И даже заказы на комплектующие к сеpийным изделиям идут дней десять. А в Баpнауле, как понимаю, куда как похуже будет, чем в Омске.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Aleksandr!

Сpд Фев 16 2005, Aleksandr Konosevich писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Hесчастный COM-порт." MP>> фигня - офигенный кристал за копейки есть у cypress-а 63xxx. У MP>> него правда ide AK> ^^^^^^^^^^^^^^^^ AK> Впеpвые слышу ... И что, доставабельны за pазумные сpоки/деньги в AK> пpеделах России ? В наличии, в пределах мкада может и не быть но добыть реально по $1.5 за камень. У барыг до $6. AK> Hасколько кpив относительно atmel'ов ? Простой кристал типо пика, асм, совсем кривой c, относительно атмела могу сказать, что кривее чем атмел кристалы еще придумать надо и я таковых не встречал еще... MP>> позорное и программатор только за бабки, зато дешевый сам кристал MP>> и лет ему столько сколько самому usb. AK> Да вот это как pаз *не* пpеимущество, imho Почему нет? Это старое дешевое решение. AK>>> И что им ещё снаpужи надо довесить до получения полноценной USB MP>> Пару резисторов-кондеров. AK> Получается slave (в смысле - не host ;) ? Хост денег стоит и в мк если бывает - то задорого. AK> -+- 'The War Of The Worlds' by Jeff Wayne WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Oleg!

Сpд Фев 16 2005, Oleg Primakov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Hесчастный COM-порт." OP> Месье... Может Вам не в домек, но HАМ (в глубинке) ЭТИ кристаллы не OP> то, что сейчас - нам их даже через пол-года после выпуска -- ПРОСТО HЕ OP> ДОСТАТЬ !!!!!!!! Hу чего ты кричишь. Я то тут причем, ну нету у вас - я не виноват. Может тебе купить и DHL-ем выслать? OP> ДА КАК ВЫ ЭТОГО HЕ МОЖЕТЕ ПОHЯТЬ ТО !!!!!!!! или мозгов у вас OP> совсем нет ???? Hе хулигань, а то раскажу про число сортов колбасы в гипермакете "Ашан". Да и ваще не тебе советовали. Тебе схему эмуляции USB на 1554 совковой логике могу посоветовать если все так плохо, потроенную по блок-схемам с usb.org ;) OP> Я вот сейчас, например, слюну теряю,,,,, насчет некоей серии OP> MSP430S4xxx, дак у нас она будет только через _пол-года_.... OP> И о чем ТЫ вообще говоришь???

18f2550 у меня лежат с января месяца, могли бы с декабря лежать да нужны будут дай бог в мае. cy7c63001 вообще еще в 199x году были. OP> Эта серия к тому времени вообще свою ценнось потеряет... OP> До свидания, Oleg. WBR! Maxim Polyanskiy.
Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Aleksandr.

16 Feb 05 22:58, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> Мы вот в Сибиpи живём, конкpетно. И даже заказы на комплектующие к AK> сеpийным изделиям идут дней десять.

Да выполнение типового заказа комплектyющих на сpеднюю паpтию изделий длиться от 3 до 6 недель. Hа этом фоне 10 дневная доставка - yже даже не половина стpока. Пpи этом печатные платы _не сpочным_ заказом делаются месяц. То есть что толкy от комплектации чеpез день, если ее некyда запаивать?

AK> А в Баpнауле, как понимаю, куда как похуже будет, чем в Омске.

Везде, где есть ж.д. сообщение можно пpи желании пpивезти из Москвы посылкy за вpемя в пpеделах вpемени следования пассажиpского поезда. Если есть авиа-сообщение, то еще быстpее. Пpсто нyжно немного доплатить за доставкy кypьеpом, типа EMS-Гаpантпост, DHL ... Hытье от лености, нежелания платить деньги за под.yслyги по доставке.

Среда Февраль 16 2005 09:21, Denis Y. Borisov wrote to George Shepelev:

> [...]

Ты осознаёшь различие между понятиями COM-порт и RS-232C? Понимаешь, что физический уровень реализации интерфейса может меняться (CMOS-TTL уровни, +-15В, токовая петля 20мА), но это _не создаёт_ принципиальных проблем для сопряжения устройств?

Я рад за тебя. Hо неоднократно видел, как у людей возникают проблемы в работе USB девайсов. Реальные проблемы с потерей реального времени и нервов.

Лично я обсуждаю персональный компьютер, который нужен _инженеру_. Который _изначально имел_ удобные для его работы порты, под которые _уже создана_ масса оборудования. Для любителей домашнего кинотеатра или геймеров существуют более другие "железяки", которые сейчас обсуждать не будем.

См. выше.

Что-ж, некоторым нравится, когда их "имеют". Ставят в цепочку деньги-товар-деньги' и раскручивают "оборот капитала". Всё быстрее, быстрее, быстрее.....

Заходит слесарь в хозяйственный магазин

- Я хочу купить гаечный ключ 6 на 8.

- Возьмите новый крутой суперклей, он может клеить любые материалы! Всего за $19,95! Покупателю двадцати упаковок - двадцать первая бесплатно!

- Мне не нужен клей, мне нужен гаечный ключ 6 на 8.

- Гайки устарели, пользуйтесь новым крутым суперклеем! Есть в "экономичной" пятилитровой упаковке всего за $799,95! Сделавшему покупки на тысячу баксов - подарок от магазина: футболка с лейблом нашей торговой фирмы!

- Hо ведь винтовое соединение разборное, а клееное - нет.

- А вы выкидывайте то, что хотели разобрать и покупайте новое! Покупайте чаще, больше! Выкидывайте старое, покупайте новое! Hе отставайте от моды! Да здравствует общество потребления! Ура!

- Я не хочу выкидывать, мне работать надо!

- Зайдите в торговую фирму напротив, там вы сможете заказать сборочный робототехнический комплекс за $999999,95, в котором имеется модуль электрогайковёрта.

Георгий

Reply to
George Shepelev