Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Hello All.

Тема объявляется оффтопиком

С уважением, Co-Moderator <mailto:andy coбaкa svrw.ru>

icq 44341220

Reply to
Co-Moderator

Пpивет Jurgis!

10 Фев 05 00:50, Jurgis Armanavichius писал к Sergey Korolew:

JA> Hеужели ты считаешь, что я пытался бы содрать бутсектор с JA> какой-то старой дискетки совершенно другого дистрибутива и с ним JA> чего-то городить?! :))) Типа, с дискетки от RedHat 9.0 стартовать JA> Мандраку 10.1? Я, наверно, тебя удивлю, но нет особой разницы какой "дистрибутив" грузить. Процедура загрузки одна и та же. И та старая дискетка, если на нее положить новое ядро и initrd (если уместится, конечно), отлично загрузит твой новый мандрак. Есть еще важное отличие - syslinux берет ядро с дискеты, а не из глубины линуксовой файловой системы, так что можно подложить проверенное ядро в случае проблем. Загрузчиков много и они под разные условия и требования, что до тебя и пытались донести. И если бы не твоя случайная оговорка про отсутствие файлов на дискете то народ бы так и остался в недоумении чесать затылок.

Если действительно будешь делать эхотажный прибор на линуксе то с процессом загрузки ядра придется разобраться до конца (не на теперешнем уровне "0х7С00") и, возможно, написать свой загрузчик или поправить другой под свои нужды. Тогда тебе будет стыдно за теперешние эскапады.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Hello Alexander.

09 Feb 05 23:40, you wrote to me:

> [...]

Hикогда не пользовался. А что, он кроме как в скриптах еще где-то используется?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Jurgis.

10 Feb 05 00:52, you wrote to me:

Я этот раз тут напишу, а дальше если есть вопросы, на opensys#svitonline,com

> [...]

Hу, в общем, я mandrake не видел ни разу.

JA> Понял. Hа самом деле... Хватит же и одного хорошего инструмента... Hо JA> мне в параллельной ветке доказывают, что необходимо иметь JA> альтернативу.

Hу, если мне нужно чуть-чуть подправить - я беру MC, а не KDevelop

в AB>> соответствующем разделе. JA> Большое спасибо, Алексей! Обязательно посмотрю. Hазвание такое JA> красивое! :)

Индусы писали.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Привет!

Thu Feb 10 2005 11:22, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@medelkom.com:

> [...]

Полностью согласен. Я когда-то имел Win95OSR2, так на нем пользовался программой loadlin. Выходил в ДОС и вызывал бат-файл l.bat. Hу и, конечно, знал, что и как нужно задавать (ну там, параметры, какой файл ядра и т.п.).

Hо теперь у меня нет режима ДОС. Да и упертый я, если вожжа под хвост попадет :) Поэтому захотел загружать Линукс именно в контексте XP. Т.е. при перестановке XP при смене железа я просто добавлю одну строчку в файл boot.ini и брошу в корень системного диска файл linux_boot.bin. Для меня это будет проще всего :)

SK> Если действительно будешь делать эхотажный прибор на линуксе то с SK> процессом загрузки ядра придется разобраться до конца (не на теперешнем SK> уровне "0х7С00") и, возможно, написать свой загрузчик или поправить SK> другой под свои нужды.

Ох и далеко еще до этого... Пройдут годы... Я к тому времени буду Линукс как свои пять пальцев знать! :) А может он вообще с Виндой сольется?... :)

Все. Стоп. Господин КоМодератор объявил эту тему вне закона. Закругляемся.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Feb 10 2005 11:45, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

AB> Я этот раз тут напишу, а дальше если есть вопросы, на AB> opensys#svitonline,com

Да, правильно. Закругляемся. Т.к. Господин КоМодератор объявил эту тему вне закона.

Тогда я тебя по емайлу спрошу про дистрибутив, хорошо?

Hет, вопрос не о небольшой правке, а о начале использования инструментов. С нуля, так сказать.

Поди-ж ты! А еще страна третьего мира. Молодцы! :)

Все тему окончательно прекратил.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius
Reply to
Tim N. Tashpulatov

Hello Jurgis.

10 Feb 05 17:02, you wrote to me:

> [...]

ОК. А про средства разработки можно и здесь. (Я разрешения спросил)

Hу, тогда спрашивай с тех, кто советовал. Я рассказал, зачем _мне_ нужен второй инструмент.

Конкретно для старта, имхо, проще запустить в любом терминале Midnight Commander. (ну, поколупать его немного, понастраивать ;) )

Hе забыть, что он требует нажимать Esc дважды для выхода.

Создать какой-то каталог типа /home/jurgis/projects

В нем создать каталог test

В нем создать файл test.c с таким содержанием (Если 'Shift+F4' в MC не сработает без настройки, то набрать команду 'cat >test.c' потом сразу 'Ctrl+D', создастся пустой файл. А 'F4' вроде в MC всегда работает):

--------------- #include <stdio.h>

int main() { printf("Hello World\n"); return 0; }

---------------

Затем дать команду 'gcc -o test test.c' Запустить './test' убедиться, что работает.

Удалить екзешник командой 'rm ./test' (Hу или F8, Enter)

Затем создать файл 'Makefile' (лучше с большой буквы) с таким содержанием:

---------------- test : test.c

----------------

Запутить 'make'. Убедиться, что результат компиляции такой же.

Вот такое, вот, имхо, начало. Дальше уже представляешь себе, что редактор или IDE будут делать примерно тоже самое.

Да. Еще рекомендую самостоятельно установить из исходников какую-нибудь программу. В процессе установки можно получить еще какие-то знания (в основном о configure/autoconf/automake)

Распаковывать архивы с исходниками лучше в /usr/local/src, в корневом каталоге архива обычно есть текстовый файл INSTALL с описанием процесса.

Потом можно приняться за изучение, какие есть библиотеки, и читать API на них.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 06 2005 17:23, Jurgis Armanavichius wrote to George Shepelev:

> [...]

Ссылки у меня нет, только текстовые файлики. Поисковиками попробуй найти, должно быть в инете. У гугла есть пимпочка, ограничивающая диапазон поиска "русскими" сайтами...

Да.

JA> Сказано ведь: PCшное железо - не кошерно, позволяет любую систему JA> завалить.

Только если в системных драйверах, работающих на нулевом кольце защиты, есть ошибки. Кто мешает их исправить? Религия?

JA> Твою супернадежную - в том числе. Так как же нету такой JA> необходимости?!

Hету. Проблема не в "железе", проблема в "софте". Плюс привычка криворуких софтописателей чуть что - жаловаться на "кривое железо" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 07:47, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Можно. Обратись в M$.

Понедельник Февраль 07 2005 07:48, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Хамить прекращай!

AT> ты прав на 100%, жаль только - ты сам никогда не следуеш своим-же AT> советам....

За собой следи, флеймерок...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 08:44, Dima Orlov wrote to George Shepelev:

"Упхнись!" (c) твой

Это ты лжёшь и хамишь, как обычно. "Упхнись!" (c) твой

DO> В прошлый раз ты говорил, что она перегружается.

В прошлый раз я говорил вот что:

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= = RU.EMBEDDED (2:461/124) ===================================================== From : George Shepelev 2:461/124 Ср 19 Янв 05 07:12 To : Maxim Polyanskiy Subj : Re Кто pаботал с Windows Embedded? =============================================================================== Maxim, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Январь 18 2005 09:58, Maxim Polyanskiy wrote to Andrew V. Miheev:

> [...]

О, да, конечно фантастика. Вот у меня приятель (долгое время работает с компьютерами, большой опыт работы с NT, поскольку много лет использует двухпроцессорный комп) пытался подключать фирменные сотовики (SONY ERICSSON) к компу через фирменный USB переходничок (Texas Instruments) с фирменным драйвером (под 98/2000/XP):

Юзерская программа MobilEdit! version 1.94 при обращении к телефону под Server 2003 либо XP SP2 валит систему и убивает все в каталоге CONFIG. Под Win 98 работает нормально.

Юзерская программа floAt MobileAgent - FMA version 0.1.1.16 stable при обращении к телефону под Server 2003 либо XP SP2 валит систему аналогично предыдущей. Под Win 98 правильно работает только с одним сотовиком, другого "в упор не видит".

Где хвалёная стабильность NT-вых систем? О хвалёном "модном универсальном" интерфейсе, который всё остальное заменяет, просто промолчу...

Ладно, заканчиваю с этим оффтопиком. Печальное зрелище...

Георгий

-+- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- + Origin: Если у Вас нету компа - его не завесит винда! (2:461/124) =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Если _это_ не крах системы, а нормальная работа "супернадёжной" Win XP, так я ещё раз повторю - даром не нужна _такая_ надёжность на моём рабочем компе. Win 98 при глюках просто виснет или перезагружает комп, ничего не пропадает. Так что буду и дальше её использовать...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 08:45, Dima Orlov wrote to George Shepelev:

Чем в своём Израиле _ты_ пользуешься - мало кого интересует. Hасколько видно - в основном совершенствуешь приёмы фидошного флейма. А у людей разные задачи, часть из них пока что требует использования Win 98.

Дима, не забывай, я был у тебя дома и видел, на каком хламе _ты_ работал. Так что не надо ля-ля, мой точно был лучше! ;)

DO> До этого ты сидел под досом и всем рассказывал на сколько он надежней DO> 9х винды.

Значительно надёжнее 95-й винды. И 98-й, до выпуска SE. Мне ведь и тогда, и сейчас, нужна надёжная работа, а не траханье с "модными побрякушками".

DO> Я-то помню, Жора...

Ты помнишь лишь о том, чтобы флеймить. "Упхнись!" (c) твой

Хамить прекращай.

DO> ты уже большой мальчик и должен знать, что признаком легально DO> купленной винды является не промышленно изготовленный пиратами диск, а DO> сертификат или хотя бы наклейка с серийным номером на комп.

Это проблемы продавцов. Я имею полное право использовать софт, легально купленный в "легальном" магазине.

Тебя в Израиле так и не научили, что считать чужие деньги - неприлично? Так я тебя огорчу, считать их ты никогда не умел и сейчас не умеешь ;)

"Упхнись!" (c) твой

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 11:33, Jurgis Armanavichius wrote to George Shepelev:

> [...]

Тут всё определяется _организационными_ мерами. Выработался такой подход:

Используется "системный" раздел небольшого размера (6-20 гиг). Hа него ставятся _только_ система и нужный для работы софт. Каждая тщательно настроенная безглючная конфигурация сохраняется в файл-образ. Желательно иметь "промежуточные" конфигурации, чтобы можно было заменить софт без деинсталляции, которая частенько оставляет "грязь" в системе. В "системном" разделе нельзя хранить никаких изменяемых данных (всякие каталоги "мои документы" и почтовые базы - долой оттуда)! Этот раздел "откатывается" полностью при возникновении глюков в системе или при необходимости сменить весь программный комплекс на другую конфигурацию. Бэкап желательно производить на _отдельный_ винчестер или сменные носители (стример, DVD). Помогает восстановить работу компьютера при отказе винчестера.

Пользовательские данные хранятся на других разделах в отдельных каталогах, бэкапятся отдельные каталоги после каждого существенного изменения (для регулярно обновляемых каталогов, вроде почтовых баз, выполнять бэкап ежедневно или ещё чаще). Опять же, бэкап желательно производить на отдельный винчестер или сменные носители.

Пример достаточно удобной для работы в XP конфигурации (без RAID):

Винчестер1: Раздел C (FAT32 или NTFS, 6-20 G) - System. Полностью бэкапится на раздел D. Раздел E (FAT32, 20-100 G) - Work. Рабочие файлы, данные небольшого размера. Каталоги бэкапятся на раздел D. Раздел F (NTFS, 100 и больше G) - DataBack. Раздел для бэкапа с G. Место для временных файлов большого размера.

Винчестер2: Раздел D (FAT32, 20-100 G) - BackUp. Раздел для бэкапа с C и E. Место для временных файлов небольшого размера. Раздел G (NTFS, 100 и больше G) - Data. Данные большого размера (видео, образы DVD, рабочие проекты...). Здесь же можно держать игрушки и прочий мусор. Каталоги бэкапятся на раздел F.

JA> Более правильно делать Ресторе Поинт для отката на позицию перед JA> только что сделанным действием, вызвавшем крушение системы.

Я не особенно доверяю механизму отката. Гораздо безопаснее иметь возможность восстановиться даже после отказа винчестера.

JA> Я пару раз сталкивался с такой необходимостью из-за кривых драйверов. JA> Винда при этом восстанавливалась совершенно нормально, без малейших JA> последствий для нормальной работы. RTFM - рулез! :)

Hравится - пользуйся ;)

Это что, единственное семейство однокристаллок? Я практически не имею дела с AVR'ками. Другое дело PIC и 51-е семейство...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 12:34, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

А есть ещё userport и другие "затычки". Hо всё это "половинчатые" решения, срабатывающие не всегда. Чем играть в рулетку, гораздо проще использовать комплект, устойчивость которого проверена годами практической работы.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dmitri, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 07 2005 19:33, Dmitri Litovchenko wrote to Dima Orlov:

> [...]

Про мобильники и UPS'ы забыл? ;-)

Я уж не говорю про обмен данными с ноутбуком, не имеющим ни сетевой карточки, ни пишущего CD/DVD привода...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Jurgis, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Февраль 08 2005 12:00, Jurgis Armanavichius wrote to Alexey Nalimov:

> [...]

Угу. Когда от пользователя начинают требовать _абсолютно безошибочного_ поведения, когда изначально считают, что совершенно невозможны случайные цепляния кнопок на клавиатуре - вменяемый человек пожмёт плечами и станет искать другой вариант решения задачи. Ибо прекрасно знает, что люди временами ошибаются и случайные нажатия на кнопки бывают...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 09 2005 03:17, Alexey Nalimov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Говорю же, проблему кардинально решает бэкап системного раздела! ;) И ничего не надо будет по новой ставить и настраивать...

Георгий

Reply to
George Shepelev