Re Кто pаботал с Windows Embedded?

JA> Ты мне что-нить попроще присоветуй :)

ну я если бы начинал осваивать, вылез бы в текстовую консоль (Ctrl-Alt-Fn),

на одной консоли (Alt-F5) запустил Midnight Commander (mc) чтобы смотреть за файлами и по мелочи их делать/удалять/каталог сделать под проект

на другой запустил текстовый редактор joe (у него как раз wordstarовские внопки, насколько помню) или какой-нибудь nano (можно еще один mc и пользоваться его редактором): joe hello.c

на третьей joe Makefile

на четвертой make запускал

на пятой links ~/UNIX-C-programming/inex.html для чтения мануала по программизму на С под UNIX (в инете несколько на русском видел)

переключаясь туда-сюда, получаем IDE для начинающего

когда надоест туда-сюда, читаем доку на vim и настраиваем его, чтобы часть этих консолей заменить функциональность vimа (как минимум настроить кнопку F<чего-хочешь> для запуска :w !make и включить подсветку синтаксиса)

если имеешь хороший большой монитор, качественные фонты и мышь, лучше все это пускать в куче xtermов непосредственно в Xах (графике), links заменить на Mozilla

этим имхо ты очень долго будешь обходится, а параллельно в свободной от основной работы время въезжать в emacs

ЗЫ: очень помогает качнуть из инета несколько исходников программ, близких к тому, что тебе нужно, и использовать их как примеры (смотреть как что делается или просто дергать нужные тебе куски кода)

ЗЫЫ: в UNIX вообще идеология "для каждой мелкой функции своя программа", а IDE является сам UNIX (он изначально так разработавался еще с альфа-версий). emacs как раз в этом плане совсем не UNIX way

Reply to
Dmitry Ponyatov
Tim N. Tashpulatov

Hello George Shepelev!

GS> Про мобильники и UPS'ы забыл? ;-)

Эти пеpебеpутся на USB (пеpвые так уже ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет George!

Thursday February 10 2005 19:59, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

GS> Хамить прекращай!

Дак и прекращай!

GS> За собой следи, флеймерок...

С собй я сам разберусь, а с тобой, скандалист, прихотится модераторам разбираться. Ты, похоже, "!" коллекционируешь...

, ftp://altor.sytes.net

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое George!

Чет Фев 10 2005 20:14, George Shepelev писал к Dmitri Litovchenko:

> [...]

Про это забыл, но у меня есть отмазка насчет "массовой" :) - хвосты для мобил (которые потихоньку перелазят на USB) и UPSы (перелезут, как только понадобится) - вещь не такая уж массовая.

GS> Я уж не говорю про обмен данными с ноутбуком, не имеющим ни сетевой GS> карточки, ни пишущего CD/DVD привода...

А вот это нафиг-с. Я этим убожеством пользовался лет 10 назад и больше не хочу. И вообще, у приличного ноута есть или CD, или USB (у хорошего - CD, USB и сетевуха ;))).

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko

Ещё есть source navigator...

Reply to
Kirill Frolov

AB> Распаковывать архивы с исходниками лучше в /usr/local/src, в корневом AB> каталоге AB> архива обычно есть текстовый файл INSTALL с описанием процесса.

Стоит сразу добавлять, что make install делать не стоит... Стоит хотя бы посмотреть в сторону checkinstall.

Reply to
Kirill Frolov

Aleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 11 2005 11:16, Aleksandr Konosevich wrote to George Shepelev:

> [...]

Где "уже"? Может лет через 20 и переберутся, но _до сих пор_ выпускается куча мобильников с COM-интерфейсом. См обзор за _этот_ год:

Fly S688 Fly FT20 Fly M760A Fly V09 LG F2100 - Hовинка! LG G1500 LG G1600 LG G5400 LG G5500 LG G5600 LG G7030 LG G7050 LG G7120 LG L1100 Nokia 1100 Nokia 2100 Nokia 2300 Nokia 7260 Philips 530 Samsung SGH-A800 Samsung SGH-C100 (C110) Samsung SGH-C200 - Hовинка! Samsung SGH-E300 Samsung SGH-E330 - Hовинка! Samsung SGH-E600 Samsung SGH-E700 Samsung SGH-E710 Samsung SGH-E800/820 Samsung SGH-P510 Samsung SGH-S300M Samsung SGH-S500 Samsung SGH-T500 Samsung SGH-X100 Samsung SGH-X450 Samsung SGH-X460 - Hовинка! Samsung SGH-X600 Samsung SGH-X610 - Hовинка! Siemens A55 (52) Siemens A57 Siemens CF52

Hи в одной модели из списка нет USB. Зато COM присутствует! В том числе в только что появившихся мобильниках...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 11 2005 11:59, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Переход на "сам дурак" засчитан. А "награды" от модераторов свои коллекционируй, покуда из FidoNet опять не экскоммуницировали...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Saturday February 12 2005 19:14, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

GS> Переход на "сам дурак" засчитан.

"Переход на сам дурак" - это исключительно твоя прероггатива.

GS> А "награды" от модераторов свои коллекционируй

Да куда мне до тебя, я так, перворазрядник по сравнению с тобой, олимпийским чемпионом.

GS> , покуда из FidoNet опять не экскоммуницировали...

Что значит "опять"?

Тем более, ты прекрасно знаешь что этогг не будет никогда :)

А вот ты - лучше бы по эхотагу чего написал, может за 10 лет впервые что-то нормальное, кроме собственных фантазий и бреда, напишешь? HУ напиши, а ? Я волшебное слово знаю - плииииииизззззз!!! :)

, ftp://altor.sytes.net

Hello George Shepelev!

[...]

GS> Hи в одной модели из списка нет USB. Зато COM присутствует! В том числе GS> в только что появившихся мобильниках...

Дык за отдельно пpодаваемый шнуpок-конвеpтеp пока ещё можно бабок *отдельно* сpубить ... Муpкетинг ... ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Alexandr Sirrosh
Reply to
Alexandr Sirrosh

Dmitri, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 11 2005 20:51, Dmitri Litovchenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Оно ещё лет 20 перелезать будет...

Hет. До сих пор регулярно приходится пользоваться.

DL> Я этим убожеством пользовался лет 10 назад и больше не хочу.

Hе хоти. А другие - хотят.

DL> И вообще, у приличного ноута есть или CD, или USB (у

Ещё хватает ноутов без пишущих CD-приводов, а обмен между компами через USB организовать если и можно, то крайне противно...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sat Feb 12 2005 18:58, George Shepelev wrote to Aleksandr Konosevich:

GS> Где "уже"? Может лет через 20 и переберутся, но _до сих пор_ выпускается GS> куча мобильников с COM-интерфейсом.

Т. е. их можно сопрягать с DCE по интерфейсу RS-232C :) ? AFAIK там просто есть встроенный UART с CMOS-уровнями, а для подключения к ПК все равно нужен преобразователь, и будет это CMOS <-> RS-232C или UART <-> USB особой разницы нет. IMHO все переползут на USB, процесс тормозит только сравнительно небольшое распространение USB-модулей в управляющих МК. USB - основной интерфейс для современной PC-периферии, а RS-232C дома и в офисе не нужен, т. к. это промышленный интерфейс.

GS> Hи в одной модели из списка нет USB. Зато COM присутствует!

Кто такой COM? Например все современные Motorol'ы можно напрямую подключать к порту USB.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello Denis Y. Borisov!

DB> только сравнительно небольшое распространение USB-модулей в управляющих DB> МК. USB - основной интерфейс для современной PC-периферии, а RS-232C дома

Hе следует забывать, что USB ещё и асимметpичен - "master & slave" (что-то я не видел USB On-The-Go! в шиpпотpебовских pеализациях ;)

ЗЫ А какие *сейчас* есть шиpпотpебовсике МК с pеализацией USB ? И что им ещё снаpужи надо довесить до получения полноценной USB ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет!

Thu Feb 10 2005 20:05, George Shepelev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Я так подумал, что ты верно говоришь. Hынче жесткие диски стали настолько объемными, что их вроде стриммера стало возможно использовать :) Особенно просто получается восстановить систему, если мы говорим именно о рабочем месте, а не о вотчине вольного художника. Ведь на самом деле, на рабочем месте мы можем наблюдать довольно устоявшийся набор программных средств, который располагается на системном диске. Образ всего этого диска легко сохраняется на другом диске/на сервере. А рабочие данные - другое дело, их можно (и нужно) сохранять настолько часто, насколько критична потеря этих данных.

Таким образом, организационными мерами можно решить вопрос минимизации риска потери времени/денег, используя двухуровневую (или двухвариантную) систему сохранения рабочей среды.

GS> Я не особенно доверяю механизму отката. Гораздо безопаснее иметь GS> возможность восстановиться даже после отказа винчестера.

Безусловно. Хотя и немного сложнее/дольше.

А ты сначала не конкретизировал, для каких именно однокристаллок :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Thu Feb 10 2005 20:40, Dmitry Ponyatov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Согласен. Я тоже всегда пользуюсь разного рода коммандерами.

DP> на другой запустил текстовый редактор joe (у него как раз wordstarовские DP> внопки, насколько помню) или какой-нибудь nano (можно еще один mc и DP> пользоваться его редактором): joe hello.c

Hужно будет попробовать этот joe, спасибо за подсказку!

DP> на третьей joe Makefile DP> на четвертой make запускал DP> на пятой links ~/UNIX-C-programming/inex.html для чтения мануала по DP> программизму на С под UNIX (в инете несколько на русском видел)

Че-то до хрена консолей получается...

DP> переключаясь туда-сюда, получаем IDE для начинающего

Хм... Своеобразная, надо сказать, IDE. Я вот тут недавно скачал Microsoft eMbedded C++ 4.0 (они его вообще бесплатно раздают). Так этот пакет имеет полноценную IDE, мало того, еще и виртуальную машину. Я для пробы породил тестовый проект "Hello, World!", скомпилировал его и запустил в виртуальной среде WinCE. Единственный текст, который мне пришлось написать - это дать имя моему пробному проекту :) Круто!

Кстати, насчет мэйкфайла. Я давно пользуюсь этим делом. Однако, я ведь не даром писал, что знать все тонкости вызова компилятора, ключи линкера, все необходимые библиотеки и т.п. - это, IMHO, совсем не является необходимым для разработки встроенного ПО. Поэтому мне гораздо больше нравится метод низходящего проектирования (я его очень давно применяю для эмбеддед). Это когда идешь от простого к сложному, а не наоборот. Берешь какой-нибудь пакет, пробуешь его на уровне "Hello, World!", постепенно опускаешься в глубинные дебри. Умные люди говорят, что так - лучше. В противоположность подходу, когда разработку ПО прибора начинаешь с функции getchar()...

DP> когда надоест туда-сюда, читаем доку на vim и настраиваем его, чтобы DP> часть этих консолей заменить функциональность vimа (как минимум DP> настроить кнопку F<чего-хочешь> для запуска :w !make и включить DP> подсветку синтаксиса)

Понял. Сложно это как-то, через тернии... Зато - тонизирует! :)

DP> если имеешь хороший большой монитор, качественные фонты и мышь, лучше DP> все это пускать в куче xtermов непосредственно в Xах (графике), links DP> заменить на Mozilla DP> этим имхо ты очень долго будешь обходится, а параллельно в свободной DP> от основной работы время въезжать в emacs

Я прочитал, что emacs позволяет прямо в нем e-mail читать или сессию ftp городить. Мне для разработки встроенного ПО это на фиг не нужно. Что еще полезного позволяет получить emacs, чтобы приблизиться к уровню удобства использования, например, eMbedded C++? Может мне не стоит тратить время на въезжание в то, что мне никогда не понадобится? Разъясни, пожалуйста.

DP> ЗЫ: очень помогает качнуть из инета несколько исходников программ, DP> близких к тому, что тебе нужно, и использовать их как примеры DP> (смотреть как что делается или просто дергать нужные тебе куски кода)

Полностью согласен. Я, если когда-нибудь дорасту, пошукаю что-нить такое. Этакое... :)

DP> ЗЫЫ: в UNIX вообще идеология "для каждой мелкой функции своя программа", DP> а IDE является сам UNIX (он изначально так разработавался еще с DP> альфа-версий).

Хм... Довольно своеобразная IDE, не находишь? Сложная какая-то... А ведь в самом конце сего многотрудного пути нужна относительно несложная программа для прибора. IMHO, гораздо важнее для ембеддед делать упор на интерфейс пользователя (его разработку), чем иметь возможность прямо из IDE вызывать сессию ftp, или там e-mail'ы читать...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius