Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Oleg, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 16 2005 18:36, Oleg Primakov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hе знаю насчёт _ваших_ "моторолл". Практика показывает, они не конкуренты множеству моделей других фирм, многие из которых по-прежнему снабжаются COM-портом, а отнюдь не "модным" USB.

Георгий

Reply to
George Shepelev

JA> когда речь идет о жесткой конкурентной борьбе?! Сам по себе потребителю JA> COM-порт на фиг не сдался. Ему нужно принести домой новый принтер, JA> воткнуть его в порт USB, и печатать свои любимые бумажки :)

То есть всё делается в расчёте на home use only? Ибо USB не позволяет даже иметь приемлемых размеров кабель... A ethernet в designed for windows изделиях большой популярностью не пользуется, а жаль.

Reply to
Kirill Frolov

Thu Feb 17 2005 15:27, George Shepelev wrote to Denis Y. Borisov:

GS> Ты осознаёшь различие между понятиями COM-порт и RS-232C?

Это ответ на мой вопрос :) ? COM - IMHO сокращение от "communication". Так вышло, что в IBM PC этим словом обозвали последовательные коммуникационные порты, постороенные на i8250 or compatible и имеющие электрический интерфейс RS-232C (EIA-232). Если устройство "с COM-интерфейсом", то его можно напрямую подключать к COM-порту. Приведи ссылку на сайт производителя, где описывается мобильный телефон, который можно подключать к COM-порту посредством стандартного модемного кабеля (DTE-DCE). То, чему ты приписываешь "COM-интерфейс", использует для подключения к COM-порту специальный кабель, который имеет разъем для подключения к DCE и преобразует уровни к уровням EIA-232. Такой кабель я могу спаять для утюга/холодильника. После я смогу заявлять, что у мои утюга/холодильника есть "COM-интерфейс"???

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

COM интерфейс -- это теперь component object model...

Reply to
Kirill Frolov

Привет!

Fri Feb 18 2005 07:47, Kirill Frolov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Увы, как бы это ни было противно ембеддедщику, но это так... Hа самом деле, все делается (сегодня) для рынка. А рынок что говорит? Рынок говорит: "Воткни - и пользуй!"... Я очень люблю COM-порт (наверное, это заметно? Прошу простить), но куда мы денемся?

Однако, хочу сказать, что новый интерфейс (USB) тоже хорош. Хотя бы своей скоростью. Просто к нему нужно привыкнуть. Это - возможно :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Denis, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 18 2005 09:23, Denis Y. Borisov wrote to George Shepelev:

> [...]

Это был _наводящий_ вопрос!

DB> COM - IMHO сокращение от "communication". Так вышло, что в IBM PC этим DB> словом обозвали последовательные коммуникационные порты, постороенные DB> на i8250 or compatible и имеющие электрический интерфейс RS-232C DB> (EIA-232). Если устройство "с COM-интерфейсом", то его можно напрямую DB> подключать к COM-порту.

Есть и другие _коммуникационные_ стандарты с подобным интерфейсом. К примеру стык С2-ИС работает с _логическими_ уровнями сигналов как на асимметричных, так и на симметричных линиях, встречались и варианты с токовой петлёй.

Жаль, но похоже ты не способен осознать _принципиальную_ разницу между простейшими устройствами согласования уровней и преобразователем интерфейса USB-COM. Или осознаёшь, но споришь из вредности...

Георгий

Reply to
George Shepelev
Reply to
Alexandr Sirrosh

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое Kirill!

Пят Фев 18 2005 07:47, Kirill Frolov писал к Jurgis Armanavichius:

KF> То есть всё делается в расчёте на home use only?

Home & office.

KF> Ибо USB не позволяет даже иметь приемлемых размеров кабель...

Окинул взглядом окружающую действительность. Обнаружил 6 USB-девайсов. Зачем им кабели больше 5 м. - не понял ;))).

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko
  • Crossposted in RU.EMBEDDED Рад пpиветствовать тебя, Kirill!

Sunday February 20 2005 01:47, Kirill Frolov wrote to Dmitri Litovchenko:

KF> Размеp кабеля опpеделяется pазмеpом помещения. Чаще, от стенки до KF> стенки больше 5-и метpов.

Чего так скpомно-то? Можно в несколько обоpотов закpyтить... А если компyтеp на выезде в поле, где от стенки до стенки - десятки километpов, тогда как?

p.s. :-)

Hадеюсь, yвидимся! Sergey.

... Мyжчины не дyмают о сексе только тогда, когда им занимаются.

Reply to
Sergey Skorodinsky

Hello Dmitri Litovchenko!

DL> Окинул взглядом окружающую действительность. Обнаружил 6 USB-девайсов. DL> Зачем им кабели больше 5 м. - не понял ;))).

Для использования стандаpтных девайсов нестандаpтным обpазом ! ЖB} Реально же сам был удивлён фактом устойчивой pаботы USB-устpойств на кабелях, что более чем существенно (в pазы) пpевышают pекомендуемую стандаpтом длину.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Размер кабеля определяется размером помещения. Чаще, от стенки до стенки больше 5-и метров.

Reply to
Kirill Frolov

Aleksandr, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 20 2005 00:12, Aleksandr Konosevich wrote to Dmitri Litovchenko:

> [...]

"А мужики-то не знают!" (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Aleksandr!

Вcк Фев 20 2005, Aleksandr Konosevich писал к Dmitri Litovchenko по поводу "Hесчастный COM-порт." AK> Для использования стандаpтных девайсов нестандаpтным обpазом ! ЖB} AK> Реально же сам был удивлён фактом устойчивой pаботы USB-устpойств на AK> кабелях, что более чем существенно (в pазы) пpевышают pекомендуемую AK> стандаpтом длину. Попробуй коробку под винт с USB 2.0 воткнуть через хотя-бы 2м удлиннитель, о результатах раскажешь...

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Laba diena, Jurgis.

Вот что Jurgis Armanavichius wrote to Kirill Frolov:

JA> Однако, хочy сказать, что новый интеpфейс (USB) тоже хоpош. Хотя бы JA> своей скоpостью. Пpосто к немy нyжно пpивыкнyть. Это - возможно :)

Собственно, пpивыкать-то надо не нам, а пpоизводителям контpоллеpов. Как только встpоенный usb там бyдет столь же пpивычным, как ныне uart, так и мы сpазy же...

Michael G. Belousoff

Вcк Фев 20 2005 01:47, Kirill Frolov писал к Dmitri Litovchenko:

> [...]

А зачем мне так далеко их отставлять? Hаоборот, пусть будут поближе :))).

Sun Feb 20 2005 13:46, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Ты совершенно правильно говоришь. Причем, производители это тоже постепенно осознают :) Один из ярких примеров - FTDI со своими чипами 245/232. Hо пока этот интерфейс проигрывает обычному COM-порту по простоте, а выигрывает по скорости. Думается, что USB пробьет себе дорогу в эмбеддед тогда, когда большинство популярных микроконтроллеров оснастятся USB-модулем, желательно простым в применении (как упомянутая микросхема FTDI).

Лучше всего, на мой взгляд, было бы скрыть от пользователя тонкости самого интерфейса, а предоставить ему простой FIFO ввода/вывода. Т.е. по дефолту выставляются требуемые параметры (возможность создавать свои дескрипторы следует оставить опционально) и все. Это было бы удобно.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Jurgis Armanavichius !

У USB и UART - совершенно разные назначения. И то, что часть устройств, ранее подключавшихся к PC при помощи rs232 сейчас подключаются по usb ничего не значит и я не думаю, что uart в embedded кто-то будет менять на usb. USB удобен именно для того, для чего придуман - быстрй PnP компьютерной периферии, а вовсе не для связи двух контроллеров. То, что uart в области PC периферии заменен USB можно только приветствовать - зачем плодить интерфейсы, если usb в этом отношении перекрывает uart и ряд других интерфейсов с головой плюс дает кучу новых возможностей. В области микрокотроллерных инетрфейсов преимущества usb становятся мягко говоря сомнтиельны. RS232 стал стандартной USB'шной периферией наряду с центрониксом, IDE и рядом других интерфейсов, так что причин плакать по безвременно убиенному ком-порту лично я не вижу. У меня usb2com прекрасно работают со всеми нужными мне программами. Hу а если какой-нибудь compic не работает, так во-первых, есть более другие программаторы, во-вторых и аппаратные компорты даже не со всех лэптопов исчезли, а на большинстве десктопов они пока что в стандартном наборе, хоть большинством и не используется.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Mikhail Samoilenko !

Если порт нужен для честного обмена в программе типа терминала, то у меня ни с тем ни с другим не было никаких проблем. PCMCIA порты честнее, но и usb нормально работают. Я бы взял usb и только если не пойдет смотрел на pcmcia.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Салют, All!

Вопрос возник по несчастному сабжу. Имеется современный ноут, без RS-232, само-собой. Предполагается использование его для работы с автомобильной электроникой. Для чего нужен RS-232 порт. Вопрос: какое решение вызовет меньше проблем - переходник USB-COM или дополнительный COM-порт на PCMCIA карте? Или даже по другому - какие проблемы могут вызвать эти решения? По деньгам PCMCIA раза в 3 дороже, плюс скорей всего придется заказывать.

С приветом из Новосибирска Самойленко Михаил aka Билли Бонс

Reply to
Mikhail Samoilenko

Sun Feb 20 2005 23:41, Mikhail Samoilenko wrote to Dmitri Litovchenko:

MS> Вопрос возник по несчастному сабжу. MS> Имеется современный ноут, без RS-232, само-собой. MS> Предполагается использование его для работы с автомобильной MS> электроникой. Для чего нужен RS-232 порт.

Для этого нужен CAN.

MS> Вопрос: какое решение вызовет меньше проблем - переходник MS> USB-COM или дополнительный COM-порт на PCMCIA карте?

Переходник USB<->CAN с гальваноразвязкой.

MS> Или даже по другому - какие проблемы могут вызвать эти решения?

Выгорание порта. В худшем случае, выгорание компа.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky