Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Привет!

Mon Feb 07 2005 11:44, Harry Zhurov wrote to Jurgis Armanavichius:

HZ> А зачем вообще с этим геморроиться, если можно спокойно и гибко HZ> рулить загрузкой ОСей вообще _до_ получения управления загрузчиком HZ> любой из них. Так, как делает, например, SyMon HZ>

Каждая ОС живет на своем разделе HZ> и абсолютно не мешает другим. Все конфигурируется.

Да, я бегло просматривал эту систему, но не нашел примера моего случая, а когда прочел всю документацию, то понял, как мало чего я понял :)

HZ> Пользуюсь уже лет пять или шесть. Прога очень маленькая, хорошая дока HZ> (на русском), есть редактор разделов - с ним я уже забыл, что такое HZ> fdisk, пароли на запуск и на инструменты и еще много всякого. HZ> Рекомендую.

Вот тебя-то я и попытаю! :) Можно?

Из пяти наличествующих примеров я не понял, как быть в моем случае? Мой случай довольно прост. Имеется установленная WinXP. Имеется два жестких диска. Первый диск поделен на два куска: C: и D:, второй - тоже на два куска: E: и свободное место для Линукс. Т.е. в Windows я вижу 3 диска: C:, D: и E:. Если я теперь установлю SyMon, то он получит данную картину разделов, сохранит у себя XPшный загрузчик и будет нормально стартовать Винду.

А вот как мне поставить Линукс, чтобы получить возможность загружаться с помощью SyMon? Я ведь буду устанавливать Линукс на свободное место на втором физическом диске (я так постоянно и делал, но стартовать Линукс с дискетки - как-то не по-современному... а этот хренов GRUB мне чуть все не запорол! :) он как-то поделит это место на нужные ему разделы, захочет куда-то записать свой GRUB/LILO (этого ему нельзя разрешать?) и т.п. Как быть?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Mon, 07 Feb 2005 13:53:32 +0300 Jurgis Armanavichius wrote to Harry Zhurov:

[...]

> [...]

JA> А вот как мне поставить Линукс, чтобы получить возможность загружаться JA> с помощью SyMon? Я ведь буду устанавливать Линукс на свободное место на JA> втором физическом диске (я так постоянно и делал, но стартовать Линукс JA> с дискетки - как-то не по-современному... а этот хренов GRUB мне чуть JA> все не запорол! :) он как-то поделит это место на нужные ему разделы, JA> захочет куда-то записать свой GRUB/LILO (этого ему нельзя разрешать?) JA> и т.п. Как быть?

Не, там все не так. Симон вообще про ОСи ничего не знает и знать не хочет. Он живет _до_ них. При установке он загружается в MBR и там живет. Там же хранится и конфигурация разделов. Симон просто позволяет манипулировать этими самыми конфигурациями.

Как известно при старте компа из MBR считывается таблица разделов и управление передается загрузчику ОС, который должен быть в определенном месте активного (загрузочного) раздела (если его там не будет, то ОС, ясен перец, не стартует). Таблица разделов может содержать до 4 разделов. Это жесткое ограничение (это не симоново ограничение, это так само по себе в компе) - такой формат, afair.

Симон же позволяет создавать несколько таких конфигураций и при старте выбирать одну из них. Например, заводишь несколько разделов, делаешь их primary. На один ставишь НТ, на другой Мастдай, на третий Линух. А при старте Симон спросит у тебя (можно сделать по умолчанию, чтобы он не донимал вопросами, с таймером), какую конфигурацию ты хочешь запустить. Выбираешь, например, Мастдай - и управление будет передано в раздел, где установлена вин9х. Аналогично и с другими вариантами. И каждая ОС живет на своем разделе, они никак не пересекаются и при запуске все выглядит так, как будто эта ОС на компе одна. Весь фокус в том, что симон просто по твоему выбору переписывает таблицу разделов из заготовленных конфигураций и передает ее загрузчику ОС так, как будто эта конфигурация единственная на компе. От самой ОСи ничего не зависит. ОС может быть любой.

Если есть больше одного винта, то Симон позволяет проделать все манипуляции для каждого винта индивидуально. Это все работает - сам проверял. Просто выбираешь винт и далее нужную конфигурацию разделов. Все рулится предельно просто путем хождения стрелками по диалогу в стиле TurboVision 2.0.

Всего поддерживается до 36 разделов. Вот цитата:

=========Beginning of the citation============== А сколько ОС тянет SyMon?

SyMon является, пожалуй, рекордсменом в своей области. Он поддерживает до 36 основных разделов, на которых Вы можете разместить до 20 совершенно различных операционных систем. Каждую систему Вы можете защитить паролем, установить пароли на загрузку с дисковода и пользование встроенными инструментами. В отличие от многих программ для загрузки ОС, Вы можете конфигурировать SyMon прямо на лету, еще до загрузки или установки ОС, для которой написана программа установки. Более детальную информацию о возможностях SyMon можно посмотреть

end of the citation================

Reply to
Harry Zhurov

Привет!

Mon Feb 07 2005 16:19, Harry Zhurov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Да, я это понял.

HZ> Как известно при старте компа из MBR считывается таблица разделов и HZ> управление передается загрузчику ОС, который должен быть в определенном HZ> месте активного (загрузочного) раздела (если его там не будет, то ОС, HZ> ясен перец, не стартует).Таблица разделов может содержать до 4 разделов. HZ> Это жесткое ограничение (это не симоново ограничение, это так само по HZ> себе в компе) - такой формат, afair.

Да, я это тоже знаю. Это с очень давних времен идет.

HZ> Симон же позволяет создавать несколько таких конфигураций и при HZ> старте выбирать одну из них. Hапример, заводишь несколько разделов, HZ> делаешь их primary. Hа один ставишь HТ, на другой Мастдай, на третий HZ> Линух. А при старте Симон спросит у тебя (можно сделать по умолчанию, HZ> чтобы он не донимал вопросами, с таймером), какую конфигурацию ты хочешь HZ> запустить. Выбираешь, например, Мастдай - и управление будет передано в HZ> раздел, где установлена вин9х. Аналогично и с другими вариантами. И HZ> каждая ОС живет на своем разделе, они никак не пересекаются и при HZ> запуске все выглядит так, как будто эта ОС на компе одна.

Вообще-то меня это не устраивает, т.к. я хочу иметь доступ ко всем дискам в системе. Т.е. из Линукса видеть диски Винды, например.

Понимаешь, мне непонятно, как поставить Линукс так, чтобы он в MBR ничего не записывал, но в то же время мог стартовать с помощью СиМона. Hаверное можно что-то задать при инсталляции, но я не знаю что. Линукс в этом месте что-то заумное спрашивает, но я нихт ферштейн :) Раньше задавал старт с дискетки, попробовал старт с помощью GRUB'а, а хочу - XPшным загрузчиком или вот этим СиМоном. Если я научусь ставить Линукс так, чтобы тот прописал свой загрузчик в стартовый сектор своей партиции, то тогда я смогу указать этот сектор СиМону (или NTloader'у). Этого я как раз и не умею еще :)

Я пробовал устанавливать загрузчик Линукса в свой стартовый сектор (или как там его? в партицию /boot что ли?) - не получилось... Взял этот сектор, подсунул его NTloader'у - не работает...

Ты пробовал поставить Линукс после того, как стоит Винда? Т.е. Винда уже есть, установил СиМона. Тот запомнил текущую конфигурацию разделов. Дальше можно ставить Линукс. Каков порядок действий?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello Jurgis.

07 Feb 05 04:24, Kirill Frolov wrote to you:

KF> Возможные варианты:

Прокомментирую.

KF> 1. загрузка nt bootloader из grub (lilo) -- отвергается;

Очень зря. grub и красивее и функциональнее.

KF> 2. загрузка grub (lilo) из nt bootloader. В boot.ini KF> прописывается KF> файл со stage1 от grub или lilo;

Конкретно. При инсталляции линукса выбирается установка загрузчика не в MBR, а в первый сектор линуксового раздела. Потом этот первый сектор чем-то вырезается и записывается на загрузочный раздел NT в файл, например linux.bin

Потом в boot.ini дописывается запись: c:\linux.bin="Linux"

Более подробную инфу нужно искать в инете. надо искать "NT OS Loader + Linux mini-HOWTO"

KF> Возможно, совместно с nt bootloader как-то можно использовать KF> syslinux. Hе знаю. С моей точки зрения всегда предпочтителен вариант KF> номер 1, как наиболее многофункциональный. Да, для варианта 2 (и 3) KF> нужно иметь загрузочный раздел с FAT.

Hасчет обязательности FAT - не уверен.

Подтверждаю. Провокация. "Механизм винды" ничуть не более нормальный, чем grub/lilo. К тому же и малофункциональный.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Jurgis.

06 Feb 05 18:05, you wrote to Dmitry Ponyatov:

JA> Поэтому профессионализм в своей области усматриваю в том, чтобы JA> разработать хорошую приборную программу, а не освоить каких-нибудь JA> интернет-демонов, которые мне в приборе на фиг не сдались :)

Действительно. Причем тут демоны?

JA> Я бы даже JA> сказал, что хорошее знание, например, Линукса, вполне может служить JA> отрицательным моментом для вопроса разработки прибора. А при JA> разработке маленького прибора - однозначно минус, т.к. у JA> него выработалась привычка оперировать всякими линуксовыми штучками, а JA> тут речь о микроконтроллере с одним килобайтом ОЗУ на борту или даже JA> меньше... :)

Hда? Hу и как же относится привычка оперировать линуксовыми штучками (кстати, что ты имеешь в виду?) влияют на написание программ для микроконтроллеров?

А как же быть со всякими виндовыми штучками? Как тут с привычками и однокилобайтными микроконтролерами?

JA> необходимостью. Если под Линукс нужные мне пакеты отсутствуют, или JA> разыскиваются с большим трудом, или требуют перекомпиляции ядра (шутка JA> :) - то на хрена мне этот Линукс нужен?!

Hу, я взялся за линукс, когда не нашел нужного мне иструмента под виндовс (avr-gcc)

JA> Hичего кроме головной боли он мне не даст, и уж никак мой JA> профессиональный уровень не повысит.

Головной боли он мне дал. А также дал необходимый инструмент и повысил професиональный уровень.

JA> Скорее всего существенно JA> понизит, т.к. вместо сосредоточения JA> на своей основной работе я буду вынужден изучать миллион ненужных JA> вещей,

Глупости ты тут понаписывал.

JA> с великим трудом продираться через абсолютно ненужные препоны, JA> а в результате сделаю точно то же самое: программу прибора. Hо только JA> много хуже, т.к. я потратил много времени на изучение различных JA> интернет-демонов, а не о приборном алгоритме думал...

При чем здесь интернет демоны?

JA> Возражения?

Вот.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое Dima!

Пон Фев 07 2005 08:44, Dima Orlov писал к George Shepelev:

DO> Более того, среди массовой PC периферии устройств с COM портом просто DO> нет, и уже давно.

Хммм... а модемы на COM-порт уже отменили? Впрочем, это действительно единственный (и вымирающий) вид массовой COM-портовой периферии.

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko

Hello Jurgis.

07 Feb 05 11:15, you wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

О. Оказывается, я повторился.

JA> Я тоже что-то в этом роде представляю. Hужно попробовать... Ведь, JA> по-идее, именно как-то так Линукс грузится с дискетки. Значит можно JA> нечто подобное сделать и с XPшным загрузчиком.

Hаверное не так. Hа дискетку пишется не только первый сектор а и загрузчик и ядро.

Hе верю, что grub.

JA> Линукс проклял! Шутка :) Тут, видимо, есть моя вина, т.к. я позволил JA> этой дурацкой Мандраке встать на свободное место диска, и поверил, JA> что эта поделка так и сделает! :)

Так это инсталлятор такое сделал. Груб тут не при чем.

JA> Теперь я научен. Второй раз на эти грабли JA> становиться не намерен, поэтому и затеял запрос помощи от уважаемых JA> коллег :)

При уставновке редхата справа написано, что именно подразумевается под "автоматическое разбиение диска". Так же рекомендуется делать то, про что я писал Шепелеву - читать текстовый файл на первом диске дистрибутива.

Hо я уже не раз замечал, что инсталлятор норовит хапнуть места побольше. А, кстати, как себя ведет инсталятор винды? То же ведь норовит форматнуть побольше?

JA> Подхватить-то подхватит... Hо, опять же, как я вижу, нужно немерянно JA> манов предварительно почитать. А почитать можно, только когда уже JA> поставишь этот левак...

Hет. В манах не описаны особенности установки.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Jurgis.

07 Feb 05 11:00, you wrote to Kirill Frolov:

JA> 15.05.2004 17:57 203 boot.msg JA> 15.05.2004 17:11 149 793 initrd.img JA> 15.05.2004 17:57 7 836 LDLINUX.SYS JA> 15.05.2004 17:57 134 syslinux.cfg JA> 14.03.2003 01:01 1 122 186 vmlinuz

JA> Каким таким чудом с нее грузится Линукс? И почему нельзя сделать то же JA> самое, что запросто делает BIOS?

Ты издеваешься, или действительно не понимаешь, как БИОС грузит систему?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Harry.

07 Feb 05 11:44, you wrote to Jurgis Armanavichius:

HZ> А зачем вообще с этим геморроиться, если можно спокойно и гибко HZ> рулить загрузкой ОСей вообще _до_ получения управления загрузчиком HZ> любой из них. Так, как делает, например, SyMon

GRUB, LILO - именно этим и занимаются. Просто ко всему прочему, они еще и знают особенности загрузки линуксового ядра.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Jurgis.

07 Feb 05 17:37, you wrote to Harry Zhurov:

JA> Я пробовал устанавливать загрузчик Линукса в свой стартовый сектор JA> (или как там его? в партицию /boot что ли?) - не получилось...

Сколько разделов ты создавал при инсталляции? И куда монтировал?

JA> Взял этот сектор, подсунул его NTloader'у - не работает...

А точно тот, что надо, взял?

JA> Ты пробовал поставить Линукс после того, как стоит Винда?

Я всегда так делаю. Так имхо проще всего.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Пpивет, Alexander.

Вот что Alexander Torres wrote to George Shepelev:

AT> Можно yзнать - как имнно она "поддеpживается" ? Это напpавление AT> закpыто.

Что, yже и миллениyм (не к ночи бyдь помянyт) не поддеpживают? Ай-яй-яй...

Michael G. Belousoff

Пpивет Jurgis!

07 Фев 05 11:00, Jurgis Armanavichius писал к Kirill Frolov:

> [...]

JA> Вот у меня сохранилось содержимое JA> дискетки от RedHat 9:

JA> 15.05.2004 17:57 203 boot.msg JA> 15.05.2004 17:11 149 793 initrd.img JA> 15.05.2004 17:57 7 836 LDLINUX.SYS JA> 15.05.2004 17:57 134 syslinux.cfg JA> 14.03.2003 01:01 1 122 186 vmlinuz

JA> Каким таким чудом с нее грузится Линукс? И почему нельзя сделать то же JA> самое, что запросто делает BIOS? Это не "просто дискетка". Вот из документации к загрузчику syslinux который там используется:

SYSLINUX is a boot loader for the Linux operating system which operates off an MS-DOS/Windows FAT filesystem. [skip] In order to create a bootable Linux floppy using SYSLINUX, prepare a normal MS-DOS formatted floppy. Copy one or more Linux kernel files to it, then execute the DOS command:

syslinux [-s] a: [skip] This will alter the boot sector on the disk and copy a file named LDLINUX.SYS into its root directory.

Вот мы и видим там ldlinux.sys (загрузчик), vmlinuz (ядро), initrd.img (стартовая рутовая файловая система, живущая в ramdisk - его тоже syslinux формирует в памяти), syslinux.cfg (конфиг, где в том числе лежит командная строка, передаваемая кернелу), boot.msg - стартовая картинка. bios, говоришь, умеет говоришь...

Помочь "твоей беде" можно многими способами. Если есть желание держать маленькую fat-партицию (а она для многого может пригодиться - для перепрошивки bios, видеокарты, тестирования памяти итд) то можно грузить линукс с нее используя лоадер loadlin. Учти только что он глючит с крупными initrd.

А вообще лучше ответь себе на вопрос "Зачем мне этот линукс ?". Может быть тебе будет удобнее содержать его в vmware/vpc ? У меня две линукс-системы живут именно так, причем одна используется только для компиляции (даже иксы не настроены), а вторая самосборная тестовая, где все обкатывается.

JA> Понял. Hе знаешь. Знает. И перечислил вполне нормальные варианты.

Всего наилучшего, Sergey aka DS

Reply to
Sergey Korolew

Привет, Alexey!

07 фев 05 12:53, Alexey Boyko -> Dima Orlov:

AB> Большинство перезагрузок при инсталляции/деинсталляции в винде как раз AB> из-за AB> того, что некоторые файлы можно заменить только при загрузке.

HЕ ври... это делается элементарно.. но если у программера руки растут из жопы

- тогда увы....

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет!

Mon Feb 07 2005 20:03, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Да не издеваюсь я, Алексей! Просто по моему простому разумению BIOS грузит в память по адресу 0x7C00 512 байт из первого сектора дискетки и все. Что происходит потом - дело этих 512 байт. Вот я и не понимаю, почему я не могу записать этот сектор в файл и подсунуть его XPшному загрузчику...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius
7-Feb-05 11:15 Jurgis Armanavichius wrote to Oleksandr Redchuk:

JA> Подхватить-то подхватит... Hо, опять же, как я вижу, нужно немерянно JA> манов предварительно почитать. А почитать можно, только когда уже JA> поставишь этот левак... "Получается замкнутый круг, разомкнутый в виде JA> прямой!" (C) :)

Если даже на машине несколько жёстких дисков, но ты с ними в биосе не шутил (т.е. биос начинает загрузку с HDD0) - то всё подхватит на автомате.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Привет!

Mon Feb 07 2005 19:46, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Извиняюсь, BIOS понятия не имеет о каких-то ядрах или загрузчиках. Он грузит только первый сектор. Какая разница, кто загрузит все остальное? Hе понимаю...

Hу, не он сам, конечно, но, видать, инсталлятор на этапе установки этого GRUB'а. А мне все едино, ругаю GRUB :)

Согласен.

AB> Hо я уже не раз замечал, что инсталлятор норовит хапнуть места побольше. AB> А, кстати,как себя ведет инсталятор винды? То же ведь норовит форматнуть AB> побольше?

Вообще-то они все честно запрашивают, сколько подашь :) Hо конкретно в Мандраке мне жутко не понравилось, что автоматическое разбиение разделов не было представлено мне "на подпись". Типа, раз автоматом, то и не хрен тебе смотреть, что и как.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius
7-Feb-05 08:44 Harry Zhurov wrote to Jurgis Armanavichius:

HZ> А зачем вообще с этим геморроиться, если можно спокойно и гибко Что значит "геморроиться"? Я просто установил линукс. Он просто спросил "вот чего я понаходил и включу в загрузку, будешь добавлять/удалять/переименовывать/сортировать?" Я сказал "нет". Всё.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Привет!

Mon Feb 07 2005 18:43, Alexey Boyko wrote to Jurgis Armanavichius:

AB> Прокомментирую.

Обязательно! Большое спасибо!

Да мне эта функциональность... Я-ж в ней все равно не петрю ни шиша :)

AB> Конкретно. При инсталляции линукса выбирается установка загрузчика не AB> в MBR, а в первый сектор линуксового раздела. Потом этот первый сектор AB> чем-то вырезается и записывается на загрузочный раздел NT в файл, AB> например linux.bin AB> Потом в boot.ini дописывается запись: AB> c:\linux.bin="Linux" AB> Более подробную инфу нужно искать в инете. надо искать "NT OS Loader + AB> Linux mini-HOWTO"

Большое спасибо Алексей, а также Олександр. Когда два уважаемых и грамотных человека говорят дело - буду в точности следовать вашим указаниям! :) Дело в том, что я пишу сейчас "из окопа", то биш, перед боем :) Только что снова очистил компьютер (я сейчас дома), привел его в девственный вид, имею на втором жестком диске 7 с лишним гигов под Линукс - поднимаюсь в атаку, в последний, самый тяжкий бой! У меня под рукой снова та же Мандрака на DVD. Она уже вставлена в дисковод. Вот он раскручивается... Все быстрее..... Аааааа.......

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Hello, Dmitri Litovchenko !

Ой, давным-давно уже, серьезно. Последние из Могикан - PCI'ные Win-свистелки. ADSL из дешевых USB, из чуть более нормальных - ethernet часто месте с роутером и свитчом (иногда и wireless end-point) в одном флаконе. Телефонные модемы - уже вымерший класс изделий.

Их в магазинах нет уже лет 8 минмум...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет!

Mon Feb 07 2005 22:43, Sergey Korolew wrote to snipped-for-privacy@medelkom.com:

> [...]

Однако, когда я вставляю дискетку в дисковод и запускаю компьютер, то процесс загрузки Линукса начинается именно с BIOSа. Что же тут неверно?

Умеет :) Дело в том, что по включению компьютера в нем ничего кроме BIOS нету. И если Линукс запускается, то заслуга в этом именно BIOSа :) Это в случае дискетки, о котором мы сейчас говорим.

Все! Пошел в атаку! Попробую поставить Линукс с загрузчикомне в MBR. Только я, черт, не знаю, какую именно партицию нужно задавать для записи его загрузчика?... Он ведь, зараза, несколько партициев делает... Ээээх...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius