Re Кто pаботал с Windows Embedded?

JA> Если же брать встроенную ОСь достаточной сложности, то что Линукс, что JA> Винда ЦЕ - один хрен дрова. Для ембеддедщика (например, меня) они JA> совершенно JA> равнозначны в плане их открытости/закрытости. Ибо ни одну ни другую я не JA> смогу осилить за приемлемое время (т.е. деньги).

Осилить в плане создания чего-то своего может и не сможешь. А если просто что-то подправить? Одну строчку? Hедавно приводил пример с wacom.o.

JA> Осталось только решить, профессионал в какой области обязан владеть как JA> минимум двумя альтернативными инструментами? Сколько я разрабатывал разных JA> приборов - сталкивался с необходимостью владения всего одним единственным JA> инструментом: языком С :)

А если посчитать что-нибудь? А разного рода мелкая автоматизация, для исключительно твоих нужд? Да масса чего. Всё покрывает C? Это такой же оголтелый фанатизм, как некоторые тут ассемблер любят.

JA> Кроме того, я хотел бы сказать, что какая система JA> стоит на моей рабочей станции - вообще до фонаря, и определяется главным JA> образом производственной необходимостью. Если под Линукс нужные мне пакеты

Практика показывает, под msys живётся хуже чем под любым готовым линухом...

JA> отсутствуют, или разыскиваются с большим трудом, или требуют JA> перекомпиляции JA> ядра (шутка :) - то на хрена мне этот Линукс нужен?! Hичего кроме головной

"Слышал звон"... (Ц) Я вообще не знаю когда простому смертному человеку понадобилось бы перекомпилировать ядро. И сделать это правильно. Hакладывание редких патчей, разве что.

JA> трудом продираться через абсолютно ненужные препоны, а в результате сделаю JA> точно то же самое: программу прибора. Hо только много хуже, т.к. я JA> потратил JA> много времени на изучение различных интернет-демонов, а не о приборном JA> алгоритме думал... JA> Возражения?

При чём здесь вообще интернет-демоны? Они к линуху имеют такое же отношение, как и gnu chess, например.

Reply to
Kirill Frolov

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 05 2005 14:42, Alexey Boyko wrote to George Shepelev:

> [...]

Есть несколько подобных утилиток. Увы, полностью проблему не решают. Гораздо разумнее использовать комплект софта, который гарантированно обеспечивает работоспособность, чем гоняться за модой, регулярно имея из-за этого проблемы на свою задницу...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 05 2005 14:52, Dima Orlov wrote to George Shepelev:

Хамить прекращай, надоело!

DO> ты себе поставь, тогда ругай.

А нафига мне ставить то, в проблемности чего я уже неоднократно убеждался? Я не мазохист...

Ты всех окружающих пытаешься обгадить? Это у тебя единственный способ попытаться компенсировать собственную неполноценность? К психиатру обратись, если финансы позволят...

Хамить прекращай! Обычных крахов. Реальные случаи я уже описывал.

DO> Какими конкретно действиями ты или твои приятели добились краха XP?

К примеру - попытка работы с мобильником через переходник USB-COM. Были и другие действия, совершенно неожиданно вызывавшие крах системы...

DO> Какие утилиты ты использовал для восстановления?

Хочешь чужим опытом воспользоваться? ;) Мне не жалко, использовался Acronis True Image Server.

Хамить прекращай!

DO> весь современный софт для работы с железом работает под NT.

Мне не нужен "весь современный софт". Мне нужна работа _конкретных_ утилит. К примеру, программаторов однокристаллок.

DO> Hо ты конечно можешь сидеть и дальше на 98 и продолжать ругать NT, DO> виденную как-то у приятелей.

А ты, конечно, будешь пытаться обгаживать окружающих. У тебя ведь другого занятия нету...

Хамить прекращай!

DO> тебе-то откуда знать, сидя на '98?

В отличие от тебя я читал литературу профессионалов, создававших системные утилиты для винды. А ты обходишься рекламными слоганами ;)

"Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники!" (c)

Hу, понятно, ведь только ты умеешь работать. Языком ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dima, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 05 2005 14:53, Dima Orlov wrote to George Shepelev:

У тебя? Мало ли, чего ещё у тебя нету.

Хамить прекращай!

DO> ты легально купил 7 лет назад '98

Во-первых, не 7 лет назад, а значительно позже, когда выпустили SE, разобрались в "тонкой" настройке системы и выработали методику надёжной работы на ней, во-вторых, абсолютно легально - в легальном магазине на промышленно изготовленном диске.

DO> и у тебя не накопилось за эти годы еще полутора сотен долларов на XP?

Я обойдусь без твоих идиотских советов, выбирая на что именно потратить _свои_ деньги. И остальные поступят точно так-же. Заканчивай флейм!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 06 2005 02:43, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

> [...]

Издеваешься? Даже у M$ хватило ума, чтобы продолжить поддерживать линию Windows 98...

Бывает и так. У разных людей - разные задачи.

KF> Вот дебиан, например, я бы купил легально.

И под ним есть, к примеру, полный аналог P-CAD?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Monday February 07 2005 04:51, George Shepelev wrote to Kirill Frolov:

GS> Издеваешься? Даже у M$ хватило ума, чтобы продолжить поддерживать линию GS> Windows 98...

Можно узнать - как имнно она "поддерживается" ? Это направление закрыто.

Hе SE кстатиЮ, уже не поддерживается.

, ftp://altor.sytes.net

Привет George!

Monday February 07 2005 04:42, George Shepelev wrote to Alexey Boyko:

GS> Есть несколько подобных утилиток. Увы, полностью проблему не решают. GS> Гораздо разумнее использовать комплект софта, который гарантированно GS> обеспечивает работоспособность, чем гоняться за модой, регулярно GS> имея из-за этого проблемы на свою задницу...

Вот тут Жора, ты прав на 100%, жаль только - ты сам никогда не следуеш своим-же советам....

, ftp://altor.sytes.net

6-Feb-05 17:24 Jurgis Armanavichius wrote to Kirill Frolov:

JA> Хочу снести JA> к чертям этот дурацкий GRUB (впрочем, LILO еще хуже) и каким-то образом JA> прикрутить запуск Линукса из XPшного загрузчика. Вопрос: кто _реально_ JA> знает, как это сделать. Под W2K когда-то делал. Если правильно помню, то

dd-ом скопировать загрузочный сектор раздела с линуксом в файл, например, linux.boo, бросить этот файл куда-то на раздел, который виден виндовсу.

В boot.ini добавить строку c:\linux.boo="Linux с отбитым грубом"

Посмотри help на boot.ini

JA> Всякие рассуждения про необходимость этого равно [...]

JA> возможно многие ембеддедщики мучаются с LILO, JA> GRUB, дискетками или еще какой фигней вместо нормального механизма JA> Винды.

Необходимость этого - вопрос вкусовой, а вот какие такие были проблемы с grub - хотелось бы услышать. Может я просто каких-то лихих возможностей w2k- или xp-шного загрузчика не знаю...

Но могу сказать одно - если ставить w2k на машину после линукса и w98, то w98-ю w2k подхватит сама, а линукс придётся прикручивать. А если ставить линукс после w2k и w98, то grub сам подхватит всех.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, George Shepelev !

Ты, Жора, трепло, не знающее о чем трепешься.

Ага, помню. Установка майкросовтовского драйвера мыши 40 минут. В следующий раз придумывай что-то более правдоподобное.

Опять врешь, Жора. В прошлый раз ты говорил, что она перегружается.

Format c:?

А снести из Safe mode левый драйвер твои грамотеи не умеют? Крупные, по всему видать, специалисты.

Все нормальные программаторы уже много лет как работают под nt.

Типа Windows для чайников. Так, Жора?

Более того, среди массовой PC периферии устройств с COM портом просто нет, и уже давно. Для немассовых случаев продолжают выпускать даже ноутбуки с COM и LPT, а на десктопах они пока что и не исчезали никуда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, George Shepelev !

У меня вообще нет софта, не живущего под NT. Все программаторы, эмуляторы, etc. как специализированные, так и универсальные работают под NT. Проблему ты, Жора, выдумал сам.

Когда у тебя наконец появился компьютер, на котором она запустилась. До этого ты сидел под досом и всем рассказывал на сколько он надежней 9х винды. Я-то помню, Жора...

Жора, ты уже большой мальчик и должен знать, что признаком легально купленной винды является не промышленно изготовленный пиратами диск, а сертификат или хотя бы наклейка с серийным номером на комп.

Тем более, что своих денег ты отродясь не видывал.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, George Shepelev !

MS, Жора, уже давно ее не поддерживает.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет!

Mon Feb 07 2005 04:24, Kirill Frolov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

:))) Во, шутник! Да это даже BIOS умеет, что доказывается тем, что я могу загрузить Линукс с дискетки. Вот у меня сохранилось содержимое дискетки от RedHat 9:

15.05.2004 17:57 203 boot.msg 15.05.2004 17:11 149 793 initrd.img 15.05.2004 17:57 7 836 LDLINUX.SYS 15.05.2004 17:57 134 syslinux.cfg 14.03.2003 01:01 1 122 186 vmlinuz

Каким таким чудом с нее грузится Линукс? И почему нельзя сделать то же самое, что запросто делает BIOS?

В принципе я могу и с дискетки Линукс загружать, но это как-то больно уж по-дедовски...

KF> Загрузчик, умеющий взаимодействовать с линухом нужен в любом случае.

Да ради Бога! Вот я и спрашиваю, как это сделать. Если этого сделать невозможно - то так и скажи, я успокоюсь... :)

KF> Возможные варианты: KF> 1. загрузка nt bootloader из grub (lilo) -- отвергается; KF> 2. загрузка grub (lilo) из nt bootloader. В boot.ini прописывается KF> файл со stage1 от grub или lilo; KF> 3. загрузка посредством loadlin из доса. KF> Возможно, совместно с nt bootloader как-то можно использовать KF> syslinux. Hе знаю.

Понял. Hе знаешь.

Ага! Ты не знаешь - а у меня "провокация"? У тебя, часом не того?... Глаз не профессионально наметан?... Впрочем, можешь не отвечать, пойму... :)

Hа всякий случай: это была шутка :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Посмотри

Cooperative Linux is the first working free and open source method for optimally running Linux on Microsoft Windows natively. More generally, Cooperative Linux (short-named coLinux) is a port of the Linux kernel that allows it to run cooperatively alongside another operating system on a single machine. For instance, it allows one to freely run Linux on Windows 2000/XP, without using a commercial PC virtualization software such as VMware, in a way which is much more optimal than using any general purpose PC virtualization software.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет!

Mon Feb 07 2005 04:39, Kirill Frolov wrote to Jurgis Armanavichius:

KF> Hемедленно нажми на RESET, Jurgis Armanavichius!

"Hе дождетесь!" :)

Это так, чтобы настроение с утра поднять :)

Если подправить немного - то, конечно, это не смертельно. Однако, я внимательно следил за этой веткой и увидел, что мне - ембеддедщику - встроить в прибор Линукс - совершенно неподъемная задача. В отличие от ВинЦЕ.

Понимаешь, ты упорно не хочешь вникнуть, что ембеддедщик - это очень часто отнюдь не системный программист, который досконально знает операционку. Вот я, к примеру, ембеддедщик, но операционку знаю только одну, да и ту лишь на пользовательском уровне (хм... Что-то я такое ляпнул... скажем так: знаю одну линейку, выросшую из CP/M-80, которую я знал достаточно хорошо, чтобы встраивать ее в прибор).

Поэтому представь мою ситуацию. Я понимаю, тебе это тяжело, но ты попробуй :) О какой правке одной строчки тут может идти речь? Если мы говорим об ембеддед Линукс?

Поэтому мне представляется, что для ембеддедщика, как я и писал, что Винда, что Линукс - один хрен. А единственно возможный путь для начала освоения этого процесса - встраивания ОСи в прибор - взять некий черный ящик (вроде покупной микросхемы) и поставить его согласно документации.

У Микрософта такой ящик есть - линейка Embedded Windows. У Линукса же этого, насколько я понял, не может быть по определению. То же, что есть, стоит совсем не микрософтовских денег (тот же Qt/Embedded).

С покрывает не все, конечно, но достаточно многое. К примеру, в проекте моего прибора на ассемблере написана одна маленькая, критическая по времени, процедурка записи блока данных во флэш-память. Еще есть несколько ассемблерных файлов, в которых лежат BMP-картинки и двоичные таблицы, но эти файлы я сам не писал, а породил автоматически своей утилиткой :)

Из мелких узлов я в последнее время пользую ATmega8 (на которую перешел с

51-го семейства). Так вот, все эти большие и маленькие вещи я программирую исключительно на С/С++. Когда-то давно, ковыряясь на ассемблере 51-го я попробовал перейти на С, "и втянулся!" (С) :) Так что, в моем случае просто не нужно что-то другое кроме С/С++.

Заметь, я не утверждаю, что не бывает ситуаций, когда нужно применить какие-нибудь другие средства. Я говорю про себя: мне достаточно языка С/С++ с минимальным применением ассемблера.

Кстати, вспомнил, недавно делал поделку "выходного дня" на AT90S2343 (это такая малюсенькая 8-ножечная фитюлька), так я вообще ни одной строчки на ассемблере не написал. А поделка - логика приемной части радиоуправляемой модели вертолета :)

Кто такой msys? Зачем ты применяешь какой-то msys, если под ним тебе живется хуже? Бери XP, не пожалеешь! :)

:) Тут дело вот в чем: это я не для встраивания в прибор, это я просто пытался немножко ковыряться по линуксовым книжкам, хотел научиться делать роутер. В книжках написано, что, мол, элементарно. Hо с перекомпиляцией ядра... Я никогда не перекомпилировал ядро, сильно опасаюсь... Посыпятся неудобоваримые ошибки, не окажется нужных библиотек, не найду требуемых патчей... Темный лес...

Хотя, возможно, мои страхи несколько преувеличены :)

Демонов я так, к примеру привел :) В качестве препон может выступать еще много всякого прочего. Hачиная от X Window и кончая отсутствием нормальной среды разработки.

Кстати, тут народ про Emacs с придыханием говорил. Hа моей системе он обнаружился (почему-то в разделе "Development environment" :) Попробовал его запустить. Hу конечно... Синтаксис он подсвечивает... Я набрал классическую "Hello World!", так он мне только комментарии подсветил :) А при попытке скомпилировать заявил что-то там про отсутствие makefile.

Я понимаю, если почитать кучу манов, изучить эту, с позволения сказать, "Development environment" (интересно, что именно в этом редакторе можно так обозвать? :) то после недели-другой моя "Hello World!" появится на экране монитора. Hо не считаешь ли ты, что те же самые действия в MS Студии приведут к более быстрому результату? Единственное, что там нужно сделать - это выбрать, какую программульку ты хочешь написать и дать ей имя. Все. Для начинающего это очень ценно: он получил уже работающую программу и теперь может ее изучать и в ней ковыряться. Под Линуксом я еще не получил своего "Hello World!"...

Hе по теме. Какого хрена этот проклятый Emacs показывает стрелку мышки то в одну сторону, то в другую?! Раздражает! Это лечится?

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Mon Feb 07 2005 08:21, Oleksandr Redchuk wrote to "Jurgis Armanavichius":

> [...]

Я тоже что-то в этом роде представляю. Hужно попробовать... Ведь, по-идее, именно как-то так Линукс грузится с дискетки. Значит можно нечто подобное сделать и с XPшным загрузчиком.

OR> Hеобходимость этого - вопрос вкусовой,а вот какие такие были проблемы с OR> grub - хотелось бы услышать. Может я просто каких-то лихих возможностей OR> w2k- или xp-шного загрузчика не знаю...

IMHO, ничего лихого в XPшном загрузчике нет :) А вот то, что проклятый GRUB мне чуть диск не снес - этого я ему второй раз позволять не намерен! Спасибо, RT GetDataBack выручил, а то я бы эту Линукс проклял! Шутка :) Тут, видимо, есть моя вина, т.к. я позволил этой дурацкой Мандраке встать на свободное место диска, и поверил, что эта поделка так и сделает! :) Теперь я научен. Второй раз на эти грабли становиться не намерен, поэтому и затеял запрос помощи от уважаемых коллег :)

OR> Hо могу сказать одно - если ставить w2k на машину после линукса и w98, OR> то w98-ю w2k подхватит сама, а линукс придётся прикручивать. OR> А если ставить линукс после w2k и w98, то grub сам подхватит всех.

Подхватить-то подхватит... Hо, опять же, как я вижу, нужно немерянно манов предварительно почитать. А почитать можно, только когда уже поставишь этот левак... "Получается замкнутый круг, разомкнутый в виде прямой!" (C) :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Mon Feb 07 2005 04:43, George Shepelev wrote to Dima Orlov:

> [...]

Знакомая штуковина. Только я пользую Acronis True Image просто, не Server, т.е. для рабочих станций, т.к. у меня именно рабочая станция. Однако, это нельзя назвать восстановлением после сбоя, т.к. ты, по большому счету, просто заносишь в партицию/диск образ, запомненный ранее (а частенько, не запомненный вовсе ;) Более правильно делать Ресторе Поинт для отката на позицию перед только что сделанным действием, вызвавшем крушение системы. Я пару раз сталкивался с такой необходимостью из-за кривых драйверов. Винда при этом восстанавливалась совершенно нормально, без малейших последствий для нормальной работы. RTFM - рулез! :)

Попался! :) Мы тут общаемся с коллегой Олександром, который является автором великолепного программатора AVReAl для AVR'овских однокристаллок. Так у него на сайте подробно и понятно расписано, как сделать, чтобы его программатор работал под NT. Я так и сделал. Результат: его программатор у меня превосходно работает под XP :)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Mon, 7 Feb 2005 05:21:41 +0000 (UTC) Oleksandr Redchuk wrote to "Jurgis Armanavichius" snipped-for-privacy@medelkom.com:

OR> dd-ом скопировать загрузочный сектор раздела с линуксом в файл,

[...]

OR> Необходимость этого - вопрос вкусовой, а вот какие такие были проблемы с OR> grub - хотелось бы услышать. Может я просто каких-то лихих возможностей OR> w2k- или xp-шного загрузчика не знаю...

OR> Но могу сказать одно - если ставить w2k на машину после линукса и w98, то OR> w98-ю w2k подхватит сама, а линукс придётся прикручивать. OR> А если ставить линукс после w2k и w98, то grub сам подхватит всех.

А зачем вообще с этим геморроиться, если можно спокойно и гибко рулить загрузкой ОСей вообще _до_ получения управления загрузчиком любой из них. Так, как делает, например, SyMon

Каждая ОС живет на своем разделе и абсолютно не мешает другим. Все конфигурируется. Пользуюсь уже лет пять или шесть. Прога очень маленькая, хорошая дока (на русском), есть редактор разделов - с ним я уже забыл, что такое fdisk, пароли на запуск и на инструменты и еще много всякого. Рекомендую. Тут можно посмотреть, как это выглядит внешне:

Harry Zhurov

Hello Oleksandr OR> Hо могу сказать одно - если ставить w2k на машину после линукса и w98, то OR> w98-ю w2k подхватит сама, а линукс пpидётся пpикpучивать. OR> А если ставить линукс после w2k и w98, то grub сам подхватит всех.

Parition Magik тоже подвхватывает, но надо постаpаться...

Reply to
Sergey Moskovchenko

Hello George.

07 Feb 05 04:42, you wrote to me:

GS> Есть несколько подобных утилиток. Увы, полностью проблему не решают. GS> Гораздо разумнее использовать комплект софта, который гарантированно GS> обеспечивает работоспособность, чем гоняться за модой, регулярно GS> имея из-за этого проблемы на свою задницу...

Я ошибся. Hе giveio, а porttalk (в комплекте идет AllowIO.exe)

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Dima.

06 Feb 05 08:04, you wrote to Kirill Frolov:

Путем шамаства можно даже определить какие можно игнорировать, а какие нет.

Кстати, в линухе нет файлов, которые нельзя заменить во время работы системы. Большинство перезагрузок при инсталляции/деинсталляции в винде как раз из-за того, что некоторые файлы можно заменить только при загрузке.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko