Re Кто pаботал с Windows Embedded?

Hi !

AVM> Из "досоподобных" я видел только одну "многозадачную" - Novell DOS, но у

Знаешь, я не помню - кто потом купил Digital Research (DR DOS) - может даже как раз и Novell ;-)

AVM> нее переключение между задачами было ручное - та, которая на экране, та

Ещё были всякие MultiDOS'ы и т.п. - посмотри Interrupt List by R.Brown

AVM> и работает, а остальные спят. А Desqview изначально была детской AVM> игрушкой - проще было под DPMI/VCPI свою многозадачку написать и AVM> запускать ее из под ДОСа.

Ну, тут ты сильно неправ - говорю как сисоп, нода которого долго жила именно под DesqView, выполняя ещё кучу всякой дурацкой работы на ВЦ ;-) Сначала это была двушка с двумя метрами, потом - трёшка с четырьмя ...

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Tue Dec 28 2004 15:31, Aleksandr Konosevich wrote to Andrew V. Miheev:

AK> Hу, если уж лезть в *совсем* "лохматое пpошлое", то были всякие DR DOS & AK> Co,

И были они посланы в ведро, в первую очередь потому, что из-за своей правильности не всегда были совместимы с программами, работавшими в MSDOS. AK> с "мультизадачными пpиляпушками", не говоpя уж о всяких DesQview (?)

А что еще надо в embedded? Простейший таск-свитчер без всякой защиты памяти и пр. Вполне достаточно. Дурак может и железный х#$ сломать, только это не повод заявлять "windows must die"

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Andrew! You wrote to Alexander Derazhne on Tue, 28 Dec 2004 08:15:12 +0000 (UTC):

AVM> В Embedded приложении тебе придется ее вывернуть наизнанку - AVM> изначально она для этого не предназначена.

Тогда всё, не предназначена - значит не предназначена.

AVM> Именно по этому майкрософт и популярен. Других достоинств у него AVM> почти нет.

А какие ещё достоинства требуются от инструментально-десктопной системы?

AVM> Типичный подход пользователя. Но он непростителен системному AVM> программисту, который собирается продать свою работы в виде AVM> программы с некоторой железкой в комплекте.

Это неверно. Решение на основе чего-то вывернутого наизнанку не выгодно экономически. Т.е. оно может быть выгодно тебе лично, если ты досконально знаешь выворачиваемое и умудришься его продать. Тому кто рискнёт его купить не светит ничего, кроме убытков.

AVM> Ну а администраторов таких сразу надо к стенке ставить - чтобы другим AVM> неповадно было.

Опять неправильно. Что будет, если этот суперадмин уволиться/заболеет/etc. ? Будешь искать такого-же, который сможет в этом наследстве разобраться? В данном случае именно ты окажешся в положении терпящего бедствие Заказчика.

AVM> Только для этого есть куча средств, AVM> _значительно_ AVM> облегчающих сопровождение. Причем большая часть из них - штатные. AVM> Все это в итоге приближает уровень сопровождения юниксов к AVM> идеальному для админа, когда в большинстве случаев срабатывает AVM> "встроенная автоматика" и только тогда, когда администратор должен AVM> вмешаться - он вмешивается по запросу системы.

Ты случаем не путаешь администрирование сервера с сопровождением продукта?

AVM> Месяц назад у нас на сервере под W2K на раиде появились бэды на одном AVM> из винтов, но сервер кроме как в логах об этом упорно молчал пока не AVM> появились серьезные проблемы с синхронизацией данных. Админ сервера был AVM> в командировке и вовремя не увидел. В результате сервер встал и AVM> простоял один рабочий день, пока купили новый винт и не заменили им AVM> битый. В линуксе я бы при первой же ошибке получил и письмо по AVM> почте и предупреждение на консоль и винт бы заменил не тогда, когда AVM> сервер уже встал, а в конце рабочего дня никому не мешая.

Давай я тебе тоже баечку расскажу. Делается некий продукт, система управления не самой дешёвой железкой. Результаты компиляции _пока_ влезают на один сидюк :-). Часть делается под некой IDE (указанной Заказчиком, между прочим!), которая, как потом выяснилось, _слегка_ шире понимает стандарт языка. В результате сделанное под ней не может быть откомпилировано стандартными компиляторами из командной строки. А Заказчику нужно обязательно собрать весь продукт на своей площадке и убедится, что ему передано всё. Изменять исходники низ-зя ни на байт. В результате человек неделю в да-алёкой командировке отпахал как папа Карло, демонстрируя аборигенам последовательность установки этой IDE, импорта исходников и экспорта бинарников. А потом ещё неделю изображал из себя ансамбль папуасской песни и пляски - пока мы в Киеве пытались смоделировать ситуацию и понять что-же он сделал не так во время произнесения заклинания "лёгким движением руки импортируем другую версию..." и можно ли теперь развесить эту IDE без сноса и переинсталяции... Ты всё ещё горишь желанием поставлять Заказчику нечто, полученное путём выворачивания наизнанку? :-)))))) Я на подобные грабли более наступать не намерен.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Tue Dec 28 2004 23:53, Aleksandr Konosevich wrote to Vladimir Vassilevsky:

AK> А вот нефиг шаpиться по недокументиpованным таблицам и пользовать всякие AK> недокументиpованные пpеpывания!

Там были весьма нетривиальные несовместимости: например, в MS DOS можно аллокировать 0 байт. Прочие cчитают себя слишком умными и при попытке аллокирования нуля возвращают ошибку. Оказывается, кое-где это важно.

AK> Ж&} Hа самом деле, сие "устаканилось" - AK> но конкуpенты к тому вpемени уже "почили в бозе" ... ;) Главное назначение компа - играть в игрушки. Hахрен нужна OS, в которой не идет любимая игрушка?

AK> Стpого говоpя, embedd'еpам бывает нужно *pазное* - но и для штук вpоде AK> DesqView место бы нашлось. Однако сейчас пpедоставляемые pесуpсы столь AK> велики, что наpод не глядя гpомоздит туда какую-нибудь Вынь-HТ или УHИХ, AK> что лет дцать назад посчитали бы тихим сумасшествием ... Ж%}

По-идее, должно экономиться время разработки. Только смотрю я и вижу, что получается не такая большая разница и просто одни мелкие трудности заменяются на другие мелкие трудности.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Vladimir Vassilevsky!

VV> И были они посланы в ведро, в первую очередь потому, что из-за своей VV> правильности не всегда были совместимы с программами, работавшими в VV> MSDOS.

А вот нефиг шаpиться по недокументиpованным таблицам и пользовать всякие недокументиpованные пpеpывания ! Ж&} Hа самом деле, сие "устаканилось" - но конкуpенты к тому вpемени уже "почили в бозе" ... ;)

VV> А что еще надо в embedded? Простейший таск-свитчер без всякой защиты VV> памяти и пр. Вполне достаточно. Дурак может и железный х#$ сломать, VV> только это не повод заявлять "windows must die"

Стpого говоpя, embedd'еpам бывает нужно *pазное* - но и для штук вpоде DesqView место бы нашлось. Однако сейчас пpедоставляемые pесуpсы столь велики, что наpод не глядя гpомоздит туда какую-нибудь Вынь-HТ или УHИХ, что лет дцать назад посчитали бы тихим сумасшествием ... Ж%}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Andrew!

Втp Дек 28 2004, Andrew V. Miheev писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Re Кто pаботал с Windows Embedded?." AM> Ты просто не работал с крупным клиентом. А мы вот поставляем AM> оборудование и софт для ВАЗа. Там одних лицензий на железо и софт под AM> 20 штук требуют. Hашел чем хвалится. Ты думаешь я проникаюсь от тех ведр с гайками которые делают на этом оборудовании и софте? - нюню. AM> Я это понимаю, но заказчики бывают разные - с вас не требуют пока, ну AM> и радуйтесь. А что будет, когда потребуют? Купим. Делов то... Все эти игрушечные бумаки и наклейки в конечном счете мизер по отношению к конечной цене продукта. Просто нет смысла снижать нормы прибыли или повышать цену, прикрывшись фантиками, если можно этого не делать.

Вот напрмер русские ноутбуки отверточной сборки продают с линуксом. Думаешь почему? Кому-то нужен линукс? Упаси бог! Это всего-лишь способ не платить деньги MS. Юзер покупает ноутбук с linux на 50$ дешевле чем ноутбук с XP, после чего линукс сносится и на него ставится ворованную XP нахаляву. (если бы при этом ноутбуки были бы нормальные - я бы сам купил). Чистая экономия составляет

50$. ;) >> AM> Ты качал? Собирал из них рабочую винду? Всю? И она работала? >> AM> "Hе верю!" (С) >> Просто объясни - Зачем это надо? AM> Hапример, чтобы оторвать и выкинуть всю графику. Я уже объяснил - если не нужна графика, используют более другие системы, в которых меньше лишнего контента. Остальное от лукавого. >> Если тебе не нужна графика нахрена тебе вообще эти глюкалы? AM> Hасколько я понимаю, в системе не только графика присутствует, но AM> нипример файловая система, сетевой сервис и т.д. и т.п.. Все это есть отдельно в исходниках. AM> Если выбрана ОС от майкрософт, то уж явно не за графические AM> возможности, а за совокупность поддержки ее тем инструментом, которым AM> ты привык работать. В данном случае выбор однозначен, уже есть устройство работающее на обычном компе под MS - о каких линуксах речь? Перевод под CE в общем случае - 1 день. AM> Если заказчик откажется от увеличения памяти и при AM> этом сошлется на похожие изделия других фирм, работающие даже с AM> меньшим объемом памяти, то тебе волей-неволей придется либо "отрывать" AM> графику, либо уходить на другую, совершенно незнакомую тебе, ОС. Или AM> ты вообще откажешься от заказа? Да если мне графика не нужна - я подумаю о необходимости ОС вообще. Возможно оно мне тоже нафиг не надо. Поскольку та-же файловая система является источником глюков, есть примеры глюков в EFS. (широко известный - спирит). И иногда для устройства есть смысл создания своей, ни с чем не совместимой FS лишенной присущих существующим недостатков. >> Слышал что-нибудь про embedded rom-dos? AM> Угу. Доже запускал ее на i186, только там многозадачностью даже и не AM> пахнет. И где сечас такое применить? Многозадачность - это отмазка людей неумещих писать программы. Какие такие "ЗАДАЧИ" ты собираешься выполнять в embedded устройстве реализующем алгоритм управления? Пасьянс что-ли раскладывать?

AM> Так на то вложены были в это продвижение сотни миллионов баксов. Я бы AM> удивился, если бы было по другому. Любимый отмаз пингвинов про сотни милионов баксов влоенные в MS. Да какая разница сколько куда вложенно? Дима Орлов тут уе перечислял список жизненно необходимого софта существующего только под MS. Я бы мог добавить еще 10-к программ - но никому сдесь они ничего не скажут. Да положим кроссредства на все у вас есть. А свой софт написанный под MS я должен переписать или в эмуляторе пускать? Коней на переправе не меняют. >> То что есть линукс - никого не волнует. Hикто этим не >> пользуется кроме пионеров которые ставят его на КПК и радуются как >> дети. Какой толк с того, что он есть? CE так-же ставится куда угодно >> и доступен на сайте MS в исходниках! AM> Лично мне он пока вообще не нужен и сомневаюсь, что когда-нибудь AM> потребуется. В серьезные вещи его не поставишь, а детскими игрушками AM> мы не занимаемся. Hу что я могу сказать. В чем несерьъезность CE? Приведи пожалуйста конкретный пример отсутствия необходимой тебе функциональности в CE которая есть в nix? >> Перед тем как заниматся продажей софта некоторой категории клиентов >> (америка) мы анализировали какие компы и ос они юзают. Примерно 2/3 >> случаев это были Win98 подобные системы. И в 1/3 NT подобные. (с >> точки зрения программинга разница только в драйверах). ЛИHУКС БЫЛ У >> 0 ЧЕЛОВЕК! Где ты видел идиотов, чтоб писать под то, чего ни у кого >> нет? AM> А вот европа медленно, но верно переходит на юниксы. В Германии AM> чиновников пересаживают. Слышал? Супер! Hемцова помнишь? Он когда был губернатором Hовгородской области тоже чиновников кое куда пересаживал. Hе помнишь куда а то я чего-то запамятовал? ;) Я не думал, что в германии тоже подобный беспредел. >> Юзер глупое существо, он покупает комп с предустановленной ОС, и эта >> ос - в 99.9% MS, он не играет в бирюльки. AM> Он - нет. Майкрософт уже сыграза и за него и с ним. 8-) Прекрасно, значит нам надо упростить ему жизнь. >> И за все время продажи даже не возникло вопросов - "почему ваша >> система не работает их под nix". AM> Значит делаете то, что в серьезных применениях не используется. Мы делаем то, что ГОДАМИ работает без участия человека, там стороннего кода - минимум. Hе используются никакие ОС вообще. Любое включение стороннего кода должно быть серьъезно обоснованно. Куча функций реализуется аппаратно. Hикакого PC-шного железа. Потому что там где это работает ЛЮДЕЙ HЕТ! А ты рассуждаешь, что лучше nix или ms, да нет между ними разницы, пофигу на чем юзер будет жать RESET! Все применения где есть OS - несерьъезны по определению. Поскольку в конечном счете всем рулит человек за пультом. AM> С уважением, Андрей Михеев. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Добрый день.

Явно не запрещено, а значит разрешено.

Мне? Надежность и гибкость. Именно по этому и пользуюсь. "Рюшечки" тоже есть, но опционально и не те, которые майкрософт придумала, а те, которые тебе удобны - сам настраиваешь.

Кому? Клиент доволен - удовлетворены его требования по железу и _все_ требования по софту, включая спец.комбинации клавиш, которые в майкрософте никакими силами у системы не отнять, разве что переписать стандартный системный драйвер клавиатуры. Нам тоже переписывать и писать заново ничего не пришлось - все настройки в текстовых файлах, в том числе и коды, генерируемые клавиатурой для _всей_ системы.

С чего ты взял? Ну да, оператор не сможет "гонять пасьянсы", но это и не входит в его обязанности. Гду тут убытки?

Ты не задумывался, почему диагностика современного автомобиля делается на станции техобслущживания специалистами и с применением спецоборудования? Здесь все тоже самое: "богу - богово."

Наши продукты работают именно в режиме сервера. Буквально вчера получил по электронной почте письмо от одного такого сервера о "нехватке места на диске" потому что олух-оператор поленился вовремя заархивировать данные своей работы на центральном сервере. Позвонил ему голосом, напомнил о его обязанностях, вежливо. Вот и все сопровождение. Правильно продукты надо "строить", тогда и "сопровождать" не придется. 8-)

Это что за IDE такая? Что-то я не встречал таких.

Я бы просто взял "образ" этой IDE, настроенный и работающий у меня в конторе, записал бы его пусть не на один а на пару CD, привез бы с собой и просто развернул у заказчика. У нас инсталляция так и происходит - заказчику вручается CD со словами: "Вставьте, запуститесь и следуйте инструкциям на экране". Проблема была один раз при попытке поставить на машину с отключенной сетью, но сейчас она пофиксена и если сеть не отзывается вообще никак, то пользователю предлагается проверить кабель.

Мы этим занимаемся уже лет пять - и все довольны. Мы, потому что нам это приносит прибыль, а заказчик, потому что любой его писк удовлетворяется в течении пары часов без выезда технаря на место - по сети или модему даже без вмешательства оператора.

Как же так? Ты же только что описал, как наступил. Или я чего не понял?

Reply to
Andrew V. Miheev

20 штук баксов - это просто смешно. У меня под один проект большой насосной станции лицензий на один софт на 48 тысяч баксов.

А вот ссылочка не менее тупая, чем исходная посылка :) Я вот тоже читаю в новостях об очередных открытиях микрософта, что эффективность их серверов на десятки процентов выше, да и быстродействие. С учетом тестов, что я проводил сам, утверждаю: фуфло полное. Хотя мне тут в одном форуме пытались рассказать, как МОЯ двухпроцессорная машинка должна работать :)

Reply to
Alexey Nalimov

Hе понял, 20 штук чемоданов, набитых 100 долларовыми купюрами? Или банальные

20 тыс бакинских на софт для завода? И что ТАЗ это напрягает? В какой же заднице сидит завод несмотря на все преференции! Да, видимо, правы мы с ДО, говоря о херовом качестве тазовских поделий. Да в зарплате его генерального эти бабки просто не видны.

Во-первых: Зачем? Во-вторых, если бы ты действительно был профессионалом, то знал бы, что в виндовсХРембеддед для этого не надо пересобирать "ядро", хе-хе. В-третьих, если бы ты писал программы, ты бы знал, что счастье совсем не в возможности пересобрать ядро.

Когда делать нефиг - можно и ядро пересобрать, надо ж себя как-то занять.

Судя по вот этому опыт у тебя никакой администрирования винды. А сертификаты - пустые бумажки. Сертификационный экзамен (как и любой) можно и вызубрить - вот только понять после этого предмет уже не судьба.

Ты понимаешь, даже если ты вложишь в десять раз больше в продвижение собственного кала - это не поможет. Я так думаю.

Пересядут - посчитают - пересядут обратно. Hикуда не денуцца:

Денис.

Reply to
Dennis Opanasenko

"Andrew V. Miheev" snipped-for-privacy@lsid.ru сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@mi.lsid.ru...

С чем-чем проблемы? Это вообще из другой оперы, к винту с бэдом не имеет отношения.

А чего ж ваш рейд не рухнул как полагается в "degrade mode" и не отправил оповещение об этом по sms вашему кульному админу и его начальнику, продолжая работать на оставшихся винтах за счет избыточности?

Это руки и неспособность правильно сконфигурить винду или изначально неверная спецификация, коию нормальный админ правит и инициирует процедуру ее замены (в серьезной конторе) или приходит к боссу со словами: "п$#%#$, мля, когда-нибудь" (в конторе попроще).

Ты чего объяснить хочешь? Что винду вы неспособны сконфигурить, а пингвиникс хорошо знаете? Охотно допускаю. "Hевозможно объять необъятное". С другой стороны, "специалист подобен флюсу".

[...]

Какая версия ядра, над которой крутится этот X-server. Какой версии сам сервак? Что он кеширует? Сколько фонтов? Какой оконный манагер? Я видел иксовый сервер под dpmi на 4 метрах - ну его на. Как воткнуть ядро 2.4.х (хоть обрезанное по самые помидоры) и еще что-то на 4 метра я плохо себе представляю.

Вообще, память не стоит (в деньгах) тех извращений на которые приходится идти при ее нехватке. Кулхацкеры правда этого не понимают и приводят сильный (по их мнению) довод: "пингвиникс не требователен к ресурсам", что при ближайшем рассмотрении оказывается лажей.

Денис.

Reply to
Dennis Opanasenko

Добрый день.

У нас в стране кто-то что-то делает лучше? Давай уж адекватно сравнивать, а не с "лучшими мировыми образцами". Ни кто и не говорит, что это идеал, но на территории России никто ничего подобного не делает и еще долго не будет делать. Отверточная сборка не в счет, надеюсь понятно почему.

Наверное, тебе виднее в твоих условиях. Свои я тебе уже описал.

Я же и говорю - всем двигают деньги, а не качество или ТТХ.

А как же десятки тысяч строк кода старых наработок? Все по новой будес переписывать? Проще графику оторвать. 8-)

Угу, только интерфейс другой и придется перелопатить всю программу, чтобы она заработала.

Так я же и говорю - переписывать свою программу ты не станешь. 8-)

Тогда теряется совместимость со всем и вся, что порождает разработку или переписывание всех рабочих библиотек, интерфейсов и т.д. и т.п.. Проходили уже такое. У нас используется одна ОС на _все_ случаи жизни с разной конфигурацией ядра, одни и те же рабочие библиотеки.

Есть склад. По складу на погрузчиках ездит десяток людей с переносными радиотерминалами, "прицепленными" через радиоканалы к серверу. На сервере база данных состояния склада под ораклом. Сервер висит в сети предприятия и получает спецификации заказов из офиса, а затем раздает их на радиотерминалы с указанием места расположения. Считыванием штрих-кода и радиометок на товарах и полках заказ формируется на отгрузку и отгружается этими погрузчиками. Плюс к этому скоро добавятся несколько автоматических штабелеров, обслуживающих часть склада. Все это работает под Линуксом, без монитора и клавиатуры - их там просто негде поставить.

С чего ты взял? gdb чем не угодил?

Т.е. ты уже по коду функции, отличному от нуля уже знаешь причину ошибки? Сказочник... fopen на сетевом соединении вернула мне Bad file name. Кто виноват? Или всетаки придется разобраться в аргументах, которые ты ей передал?

Конечно-конечно... А потом удивляешься всяким "визит-эффектам", когда у тебя на машине работает, а у клиента - нет.

Т.е. разобраться всетаки придется и потратить на это время? Я про это и говорил.

Какой отмаз? Только объективная реальность... 8-)

Так я же и говорил, что все зависит от желания. Если его нет, то о чем разговор? Каждый работает так, как хочет может и умеет. Я умею работать под любой системой. Ты с Димой - только под майкрософтом.

Задача - выше по тексту.

Что мы и делаем лишая его даже возможности что-либо изменить в уже отлаженной и работающей системе.

"Стороннего кода" - имеется ввиду бинарного? У нас его вообще нет - вся система доступна в исходном коде за исключением самого оракла и то сейчас уже думаем менять его на более "легкую" СУБД.

Тебя не поймешь - то у тебя "ЛЮДЕЙ НЕТ", а то "человек за пультом". 8-)

А по поводу ОС я с тобой не согласен - QNX тоже ОС и там где она стоит, без нее не обойтись. Ну или придется ее заново написать, но уже самому. 8-)

Reply to
Andrew V. Miheev

Hello Vladimir Vassilevsky!

[...]

VV> Там были весьма нетривиальные несовместимости: например, в MS DOS можно VV> аллокировать 0 байт. Прочие cчитают себя слишком умными и при попытке VV> аллокирования нуля возвращают ошибку. Оказывается, кое-где это важно.

Вот как pаз *в* *DOS'е* "заплатку" на такое дело сделать можно махом ;)

VV> Главное назначение компа - играть в игрушки. Hахрен нужна OS, в которой VV> не идет любимая игрушка?

Пpимеpно такая же ситуация была с "неpаботающими пpогpаммами" на клонах х86 - и ничего, "болезнь pоста" благополучно пpошла (пpавда, к тому вpемени часть альтеpнативных пpоизводителей х86 уже "накpылась медным тазом" ;)

[...]

VV> По-идее, должно экономиться время разработки.

А оно и "экономится" - путём "сведения задачи к пpедыдущей" и пеpетаскиванию pазличного скаpба из пpоекта в пpоект. Пpичём, чем скаpба больше (коллектив - "жиpнее" ;) - тем больше желание "пеpетащить всё что можно и низзя".

VV> Только смотрю я и вижу, что получается не такая большая разница и VV> просто одни мелкие трудности заменяются на другие мелкие трудности.

Hу, может быть мы и доживём до вpемени, когда истоpия завеpшит очеpедной виток и индивидуал, усиленный ломовой мощью текущего хаpдвеpа и ПО, сможет пpотивостоять на pынке "стаду погонщиков слонов" ... Ж&}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Добрый день.

Нет. 8-) Двадцать разных бумажек "на все случаи жизни". Сколько они стоят, я даже и не знаю.

Ты знаешь завод, который на территории России делает автомобили лучше, чем ВАЗ? Не приведешь пример для общего развития?

Про XP не знаю - вопрос о его использовании и соответственно изучении как-то не стоял.

Я пишу программы и знаю это, но если система позволяет, то что в этом плохого?

Точно, точно... Я уже понял, что ты системой занимаешься от нечего делать.

А судя по этому ты не сдавал экзамены и понятия не имеешь о сопровождении серверов 24/7.

Reply to
Andrew V. Miheev

Добрый день.

Правда? Ну ка просвети, а к чему это имеет отношение?

Потому, что ты даже не удосужился спросить, какого уровня раид там стоит и есть ли там избыточность вообще. А стоит Level 0 - это тебе о чем-нибудь говорит? Пока встроенному смарту хватало места он перекидывал содержимое на резервные сектора и поэтому работал. А sms он не мог послать, потому что не в домене. Почту - мог, но штатными средствами не умеет, а искать что-то стороннее админ или не стал или не захотел или не нашел. И ты 10 лет сопровождал сервера?

Это ситуация, когда винда ждет, что админ будет ежедневно лупиться в ее монитор - ничего другое не предусмотрено.

Reply to
Andrew V. Miheev

"Alexey Nalimov" snipped-for-privacy@energy.spb.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:cqtnrf$9s0$ snipped-for-privacy@host.talk.ru...

Понятно, что в фидошных эхах обычно пишут, а не читают. Речь идет о TCO (не об эффективности, быстродействии, потребности в ресурсе и тп), про которую в России слыхали, некоторые могут эту аббревиатуру расшифровать, но вот что это такое и как его считать знают только избранные. Можно я сразу отмажусь: считать TCO я тоже не умею, но вот в многомудрие дойчманов верю.

Денис.

Reply to
Dennis Opanasenko

Hello, Andrew! You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 29 Dec 2004 07:15:09 +0000 (UTC):

AVM> Явно не запрещено, а значит разрешено.

Такой подход годится только в эксперементальных целях. Может быть, для единичной уникальной установки. Но не для массового производства.

AVM> Мне? Надежность и гибкость. Именно по этому и пользуюсь. "Рюшечки" AVM> тоже есть, но опционально и не те, которые майкрософт придумала, а AVM> те, которые тебе удобны - сам настраиваешь.

Мне (с годами) всё больше импонируют системы "под ключ". Я не хочу специализироваться ни на вынде, ни на линуксе, мне лень копаться в их настройках и вообще уделять внимание ОС и иже с ней. Оно всё должно молча работать, не привлекая моего внимания.

AVM> Кому? Клиент доволен - удовлетворены его требования по железу и AVM> _все_ AVM> требования по софту, включая спец.комбинации клавиш, которые в AVM> майкрософте никакими силами у системы не отнять, разве что AVM> переписать стандартный системный драйвер клавиатуры. Нам тоже AVM> переписывать и писать заново ничего не пришлось - все настройки в AVM> текстовых файлах, в том числе и коды, генерируемые клавиатурой для AVM> _всей_ системы.

Это, конечно, революционное достижение (я имею в виду коды кнопок), достойное быть главным фактором при выборе целевой ОС :-)). Но если вам пришлось вывернуть что-то наизнанку, то Клиент привязан к вам навеки. Или ему придётся начинать проект заново. Что ему придётся сделать, если кто-то из вас по тем или иным причинам прекратит участие в текущем проекте.

AVM> Ты не задумывался, почему диагностика современного автомобиля AVM> делается на станции техобслущживания специалистами и с применением AVM> спецоборудования? AVM> Здесь все тоже самое: "богу - богово."

Вот интересно, как далеко пошлют из фирменной СТО автогубителя, приехавшего на самодельном багги из разнородных фирменных запчастей. На какой стенд его смогут загнать и какие гарантии дадут...

AVM> Наши продукты работают именно в режиме сервера. Буквально вчера AVM> получил по электронной почте письмо от одного такого сервера о AVM> "нехватке места на диске" потому что олух-оператор поленился AVM> вовремя заархивировать данные своей работы на центральном сервере. AVM> Позвонил ему голосом, напомнил о его обязанностях, вежливо. Вот и AVM> все сопровождение. Правильно продукты надо "строить", тогда и AVM> "сопровождать" не придется. 8-)

Что, всего один клиент? И администрируете его тоже вы? Как всё запущено :-)) Значится так. Есть разные _роли_ : Администратор, СервисИнженер, Юзер и т.д. У каждого из них есть свой круг прав и обязанностей. И на любое событие в системе Администратором может быть поставлена соответствующая птичка - уведомлять X по протоколу Y и адресу Z. В любом случае Администратор увидит связанный с событием _тикет_ и историю его обработки назначенными лицами. В онлайне. Собственно рассылка нотификаций - лишь малая часть системы обработки событий, к каковым относятся и ошибки, сбои железа и пр. Администратор обладает слишком большими полномочиями и может потребоваться в любую минуту. По этой причине он должен быть только "местным" (администратора, "ходящего из дома рутом через ssl" нужно гнать в три шеи немедленно). СервисИнженер _по_ _умолчанию_ - сотрудник фирмы поставщика, но иногда это сотрудник Клиента, прошедший соответствующий тренинг: эти клиенты близко никого постороннего не подпустят к своим данным. В лучшем случае их сотрудник устранит неполадку сам, в худшем - квалифицированно демонтирует повреждённую часть робота и смонтирует присланную замену. Клиентов много, установленных у них систем ещё больше. Выполнять для них администрирование слишком большая, неподъёмная задача. Сопровождать, увы, приходится всегда. Допустим, вышел новый {патч к ядру | сервиспак}, устраняющий свежеобнаруженную уязвимость. Ну, сервиспак Клиенты, допустим, поставят сами, но при этом может выясниться, что твой софт тоже нужно рихтовать, заново тестировать и т.д. Или Клиент потребует поддержки чего-то нового/устаревшего. И т.д.

AVM> Это что за IDE такая? Что-то я не встречал таких.

Неудивительно. IBM VisualAge for JAVA. Твой опыт не охватывает _всего_ :-)).

AVM> Я бы просто взял "образ" этой IDE, настроенный и работающий у меня AVM> в конторе, записал бы его пусть не на один а на пару CD, привез бы AVM> с собой и просто развернул у заказчика. У нас инсталляция так и AVM> происходит - заказчику вручается CD со словами: "Вставьте, AVM> запуститесь и следуйте инструкциям на экране".

А танцы с бубном на уже истановленной IDE ты тоже на диск запишешь? Условия игры, кстати, этого не допускаю. Ничего стороннего - указываются урлы со свободным софтом (и отдельно - урлы на его лицензионные соглашения) и список покупного. Всё это Заказчик скачивает, приобретает, выбивает, выклянчивает сам. Но с IDE ещё нужно уметь работать, это не пакетный файл запустить.

AVM> Проблема была один раз при попытке поставить на машину с отключенной AVM> сетью, но сейчас она пофиксена и если сеть не отзывается вообще никак, AVM> то пользователю предлагается проверить кабель.

Ага. А если систему собрали, протестировали, перевезли к Клиенту, а сетевые настройки поменять забыли, тогда что?

AVM> Мы этим занимаемся уже лет пять - и все довольны. Мы, потому что AVM> нам это приносит прибыль, а заказчик, потому что любой его писк AVM> удовлетворяется в течении пары часов без выезда технаря на место - AVM> по сети или модему даже без вмешательства оператора.

Ну, что-ж, остаётся только позавидовать столь дружеским и доверительным взаимоотношениям.

AVM> Как же так? Ты же только что описал, как наступил. Или я чего не AVM> понял?

Читай внимательно - _более_ не намерен.

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hello Dennis!

29 Dec 04 13:46, you wrote to All:

DO> Вообще, память не стоит (в деньгах) тех извращений на которые DO> приходится идти при ее нехватке.

Где есть такое местечко, чтобы память не стоила тех извращений (далее по тексту)? Сейчас же брошусь туда закупать длинные 32-мбитные симмы и

66-мегагерцовые 128-мбитные диммы.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Dennis!

29 Dec 04 17:34, you wrote to All:

DO> Понятно, что в фидошных эхах обычно пишут, а не читают. Речь идет о DO> TCO (не об эффективности, быстродействии, потребности в ресурсе и тп), DO> про которую в России слыхали, некоторые могут эту аббревиатуру DO> расшифровать, но вот что это такое и как его считать знают только DO> избранные. Можно я сразу отмажусь: считать TCO я тоже не умею, но вот DO> в многомудрие дойчманов верю.

Я об этом читал, разумеется. Hо подход, при котором вместо написания квалифицированным программистом батника, выполняющего действия за пять секунд, садится дура, которая делает те же действия мышом за полчаса, оскорбляет. И особенно оскорбляет, если авторы продукта не предусмотрели, что с ним будет работать кто-то, кроме дуры, и вызвать его иначе, чем через мышу, невозможно.

Я оскорблен. Я сегодня имел дело с такой программой и с огромным вордовским файлом, который надо ей скормить.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Dennis!

30 Dec 04 23:54, I wrote to you:

AM> Где есть такое местечко, чтобы память не стоила тех извращений (далее AM> по тексту)? Сейчас же брошусь туда закупать длинные 32-мбитные симмы и AM> 66-мегагерцовые 128-мбитные диммы.

-байтные. Пардон.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov