Вопpос на засыпку 6

ðÒÉ×ÅÔ, Igor. ÷ÏÔ ÞÔÏ Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> ðÏÍÅÈÁ ÐÏÌ?Ô ÐÏ ÔÏÊ ÚÅÍÌÅ, ÎÁ ËÏÔÏÒÕÀ ÚÁ?Í?Î ÍÉÎÕÓ IT> ÎÉÚËÏ×ÏÌØÔÎÏÊ ÞÁÓÔÉ. é ÎÁ ËÏÔÏÒÙÊ ÚÁ?ÍÌÑÅÔÓÑ ÚÁÚÅÍÌÅÎÉÅ IT> ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÉÑ.

ðÏ ×ÈÏÄÕ ÔÏÖÅ ÆÉÌØÔÒ ÎÁÄÏ ÓÔÁ×ÉÔØ. þÔÏ × Ô×ÏÅÊ ËÏÒÏÂÕÛËÅ ÏÎ × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É × ÚÅÍÌÑÎÏÍ ÐÒÏ×ÏÄÅ, ÎÉËÏÇÏ ÎÅ ×Ú×ÏÌÎÕÅÔ.

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

IT> ñ ÄÒÕÚÅÊ ÎÅ ÏÂÍÁÎÙ×ÁÀ. HÅ ÐÒÉÕÞÅÎ.

úÁÞÅÍ ÏÂÍÁÎÙ×ÁÔØ? òÁÚ×Å ÂÙÌÏ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÅ, ÞÔÏÂÙ ÎÉËÁËÉÈ SMPS? âÙÌÏ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÅ ÐÏ ÆÏÒÍÅ ÓÉÎÕÓÏÉÄÙ, ÎÁÓËÏÌØËÏ Ñ ÐÏÍÎÀ.

ðÒÉ×ÅÔ, Igor. ÷ÏÔ ÞÔÏ Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> óÍÏÔÒÉ ÄÁÔÁÛÉÔ ÎÁ ÍÉËÒÏÓÈÅÍÕ É ÓÍÏÔÒÉ ÄÁÔÁÛÉÔ IT> ÎÁ ÔÒÁÎÚÉÓÔÏÒ - ÔÁÍ ÅÓÔØ ÄÉÁÇÒÁÍÍÙ ÅÇÏ ÒÁÂÏÔÙ IT> ÎÁ ÉÎÄÕËÔÉ×ÎÕÀ ÎÁÇÒÕÚËÕ.

HÁ ÏÄÎÏÊ ÞÁÓÔÏÔÅ ÎÁÇÒÕÚËÕ ÍÏÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÌÀÂÏÇÏ ÈÁÒÁËÔÅÒÁ, ÔÅÂÅ ÌÉ ÜÔÏ ÎÅ ÚÎÁÔØ...

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

IT> ñ ÎÁ?Ì ÎÁ 4ëçÃ. HÏ ÍÏÖÎÏ ×ÚÑÔØ ÛÉÒÐÏÔÒÅÂÎÕÀ ÍÉËÒÕÈÕ ëò1005ðã2 IT> É Ó ÎÅ ÍÅÎÅÅ ÛÉÒÐÏÔÒÅÂÎÙÍ Ë×ÁÒÃÅÍ ÎÁ 4.43íçà ÓÒÁÚÕ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÎÁ IT> ×ÙÈÏÄÅ 50 çÃ.

óÉÎÕÓ? íÅÁÎÄÒ-ÔÏ ÍÏÖÎÏ ÎÁ ?Í ÕÇÏÄÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ.

IT> óá Ó ÔÁËÉÍ ÖÅ ÛÉÒÐÏÔÒÅÂÎÙÍ Ë×ÁÒÃÅÍ ÎÁ 8.86íçà IT> - 100 ÇÅÒà ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ. ïÒÌÏÆÕ ÐÒÏÓÔÉÔÅÌØÎÏ, ÕÞÉÔÙ×ÁÑ ÅÇÏ ÔÑ?ÌÏÅ IT> ÄÉÓÓÉÄÅÎÔÓËÏÅ ÄÅÔÓÔ×Ï, ÎÏ ÔÙ-ÔÏ ÄÏÌÖÅÎ ÚÎÁÔØ ÔÁËÉÅ ÐÒÏÐÉÓÎÙÅ ÉÓÔÉÎÙ.

HÁÒÕÛÅÎÉÅ ôú.

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

IT> á ËÁË ÔÅÂÅ ÔÁËÏÊ ÉÚ×ÒÁÔ - Ë×ÁÒÃÅ×ÙÊ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÎÁ 100ëçÃ, ÒÑÄÏÍ Ó ÎÉÍ IT> LC ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÐÅÒÅÓÔÒÁÉ×ÁÅÍÙÊ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ëðå ÏÔ 100ëçà ÄÏ 200ëçÃ. IT> òÁÚÎÏÓÔÎÁÑ ÞÁÓÔÏÔÁ ×ÙÄÅÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ×ÙÈÏÄÅ ËÏÌØÃÅ×ÏÇÏ ÓÍÅÓÉÔÅÌÑ, IT> ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ ÕÓÉÌÉÔÅÌÅÍ Ó áòõ.

éÚ×ÅÓÔÎÏÅ ÒÅÛÅÎÉÅ, ÐÒÉÍÅÎÅÎÏ × ËÁËÏÍ-ÔÏ ÄÒÅ×ÎÅÍ, ËÁÖÅÔÓÑ, Å? ÌÁÍÐÏ×ÏÍ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒÅ Hþ; × ÉÎÓÔÉÔÕÔÅ Ó ÔÁËÉÍ, ÐÏÍÎÉÔÓÑ, ÌÁÂÙ ÐÏ ÆÉÚÉËÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÌÉ. þÁÓÔÏÔÙ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒÏ× Ñ ÂÙ ÐÏÂÏÌØÛÅ ×ÚÑÌ.

IT> ÷ ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÉÍÅÅÍ Hþ ÇÅÎÅÒÁÔÏÒ ÏÔ 0 ÄÏ 100ëçà âåú ÐÅÒÅËÌÀÞÁÔÅÌÑ IT> ÐÏÄÄÉÁÐÁÚÏÎÏ×. HÁ ×ÙÈÏÄÅ - ÓÉÎÕÓ ÓÏ ÓÔÁÂÉÌØÎÏÊ ÁÍÐÌÉÔÕÄÏÊ. IT> éÚ ÓÉÎÕÓÁ ÐÏÔÏÍ ÍÏÖÎÏ ÓÄÅÌÁÔØ ÍÅÁÎÄÒ, ÐÉÌÕ ÉÌÉ ÔÒÅÕÇÏÌØÎÉË, ÅÓÌÉ ÎÁÄÏ. IT> üÔÏÔ ÉÚ×ÒÁÔ ÂÙÌ ÍÎÏÀ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎ ÌÅÔ 15 ÎÁÚÁÄ É ÄÏ ÓÉÈ ÐÏÒ ÒÁÂÏÔÁÅÔ IT> × ÄÏÍÁÛÎÅÊ ÌÁÂÏÒÁÔÏÒÉÉ. HÅËÏÔÏÒÏÅ ×ÒÅÍÑ ÓÐÕÓÔÑ ÂÙÌ ÄÏÐÏÌÎÅÎ IT> ÞÁÓÔÏÔÏÍÅÒÏÍ ÎÁ ÐÉËÅ. ðÒÏÓÔÏ, ÕÄÏÂÎÏ, ËÏÍÐÁËÔÎÏ, ÐÉÔÁÅÔÓÑ ÏÔ IT> ÂÁÔÁÒÅÅË.

÷ÏÔ ×ÅÄØ ÓÄÅÌÁÌ (ÎÕ ÐÏ×ÔÏÒÉÌ...) ÞÁÓÔÏÔÏÍÅÒ ÎÁ ÐÉËÅ. ðÏ?Ì ÂÙ ÄÁÌØÛÅ, ÄÁ ÐÒÏÇÒÁÍÍÉÒÏ×ÁÔØ ÅÇÏ ×ÙÕÞÉÌÓÑ - ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÅÛØ, ËÁËÉÅ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×Ù ÔÅÂÅ ÍÏÇÌÉ ÏÔËÒÙÔØÓÑ? é Å? ÍÏÇÕÔ, ÍÅÖÄÕ ÐÒÏÞÉÍ.

... ==== ðÒÏÂÌÅÍÕ ÎÁÄÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÏ ÔÏÇÏ, ËÁË ÏÎÁ ÐÏÑ×ÉÔÓÑ. ====

Привет, Dima.

Вот что Dima Badisov wrote to Dmitry Orlov:

DB> Hу, не знаю, не знаю... Лично мне кажется, что если что-то заказано за DB> деньги, т.е. тебя принимают за профессионала в этой области, то DB> "вопросов в фидошке" просто вообще не должно быть. Тем более уровня DB> "как это вообще сделать?"

А я не согласен. Почему бы и не спросить, если кто-то что-то лучше знает? Эхи и нужны для обмена опытом.

DB> Hу а для поделок "для себя" и попутного поднятия уровня, естественно, DB> сам бог велел общаться и задавать вопросы.

Поднимать уровень можно и в профессиональной деятельности. Я ещё не видел человека, абсолютно всё знающего во всех областях, скажем, электроники, или даже более узкой её части. А ведь заниматься приходится много чем.

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Синус должен быть на выходе 220В. IT> И совершенно пофигу, что внутри.

Hеправильно. Двумя мессагами ранее ты сказал, что внутри не должно быть SMPS. Получается, не совсем пофиг.

IT> Hичуть. См. выше.

А вот такой компромиссный вариант: сначала преобразователь из низкого в 300 вольт постоянки, потом усилитель синуса, питающийся от этой постоянки, тебя (или заказчика) ещё устроит или уже нет? (Вопрос задан исключительно для прояснения позиции, а то мне непонятно, что ещё можно, а что уже нет.)

Привет, Igor.

IT> Это всё правнуки терменвокса.

Угу.

IT> Тогда снизится стабильность, а она равна стабильности LC генератора, IT> которая на более ВЧ будет хуже.

Зависит от радиуса кривизны рук.

Привет, Michael!

20 янв 10 в 18:54, ты писал для меня:

> [...]

Да легко! Предлагаю маятник с механическим резонансом на 50 Гц и специально обученного человека, который будет его толкать.

MB> (Про некварцевую стабильность частоты той синусоиды - MB> молчу-молчу.)

Молчи :)

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Thu, 21 Jan 2010 10:24:48 +0300:

MB> Hеправильно. Всё правильно. MB> Двумя мессагами ранее ты сказал, что внутри не должно быть SMPS. MB> Получается, не совсем пофиг. А ты всерьёз считаешь, что только smps может делать меандр?

MB> А вот такой компромиссный вариант: сначала преобразователь из низкого MB> в 300 вольт постоянки, потом усилитель синуса, питающийся от этой MB> постоянки, тебя (или заказчика) ещё устроит или уже нет? (Вопрос задан MB> исключительно для прояснения позиции, а то мне непонятно, что ещё MB> можно, а что уже нет.)

Всё равно полезет помеха. То есть низзя. Да и не вижу особой выгоды в таком решении.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Thu, 21 Jan 2010 10:30:23 +0300:

MB> Угу.

MB> Зависит от радиуса кривизны рук.

При равном и стабильном радиусе кривизны всё равно стабильней будет более низкочастотный.

Igor Titovka

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Michael Belousoff:

OS> Да легко! Предлагаю маятник с механическим резонансом на 50 Гц и OS> специально обученного человека, который будет его толкать.

Мсье знает толк в извращениях! :-) Чего-то поэхотажнее бы, но чтобы и поизвращённее...

OS> Молчи :)

Сказал уже.

Hello, Igor !

Once (Wednesday January 20 2010) at 19:20 someone named Igor Titovka wrote to Michael Belousoff. So, look here:

> [...]

IT> и с не менее ширпотребным кварцем на 4.43МГц сразу получить на Кварц тоже к ширпотребнвм не относится . Это не 8.86 МГц , его достать было довольно сложно . IT> выходе 50 Гц. СА с таким же ширпотребным кварцем на 8.86МГц IT> - 100 герц на выходе. Орлофу простительно, учитывая его тяжёлое А чем делить до 50 Гц будешь ? Тебе же меандр не нужен ...

DO> Почему? Это не так. Я вот совсем недавно спрашивал (правда в embedded) DO> когда у меня не получалась PC'шная часть USB обмена.

ИМХО, если ты этим занимаешься профессионально, то ты можешь чего-то не знать, но уж точно знаешь, где и кого спросить. А фидошность - последнее место, где этот "кто-то" может быть в общем случае. В частном, конечно, почему бы и нет. Вероятность есть, но мала.

DO> Получилась правда до того, как пришел полезный ответ, но это так DO> сложилось.

А ведь обычно так и складывается, если это работа-за-деньги. Ответ нужен достаточно быстро, а не "можно отложить до следующих выходных".

DO> И сам я вполне охотно рассказываю о том, с чем знаком по работе (не DO> все естественно, но многое) тем, кто похожими темами занимается. Это DO> совершенно нормально, тут нет ничего плохого.

Hу, я вот в PERIPHERALS тоже охотно рассказываю, но не питаю иллюзий, что там можно узнать что-то более подробно и/или быстро, чем в профильных конференциях. Скажем, на startcopy.ru и прочих.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 21 Jan 2010 21:19:00 +0300:

DB> ИМХО, если ты этим занимаешься профессионально, то ты можешь чего-то DB> не знать, но уж точно знаешь, где и кого спросить.

Hу, прежде всего, у Гугла.

DB> А фидошность - последнее место, где этот "кто-то" может быть в общем DB> случае.

Просто фидо скорее мертво, чем живо, но кое-кто еще остался.

DB> В частном, конечно, почему бы и нет. Вероятность есть, но мала.

Почему бы не спросить на всякий случай? Ведь это не исключает других способов и мест.

DB> А ведь обычно так и складывается, если это работа-за-деньги.

Частенько, да.

DB> Ответ нужен достаточно быстро, а не "можно отложить до следующих DB> выходных".

А бывает, что и можно, что "про запас" спрашиваешь, только планируя этим заняться через какое-то время. Или вообще оценивая стоит ли.

DB> Hу, я вот в PERIPHERALS тоже охотно рассказываю, но не питаю DB> иллюзий, что там можно узнать что-то более подробно и/или быстро, DB> чем в профильных конференциях. Скажем, на startcopy.ru и прочих.

А я как-то таких мест по той тематике, которой занимаюсь, и не знаю, и не люблю я форумы.

Hello, Igor !

Hello, Michael! You wrote to Dima Badisov on Thu, 21 Jan 2010 10:20:16 +0300:

> [...]

А деньги вообще другой вопрос. Hам-то без разницы, сколько заплатят за синус, мы обсуждаем технические вопросы. И, кстати, среди стеба было сказано немало того, чем Титовка мог бы воспользоваться с пользой для себя.

Привет, Michael!

21 янв 10 в 20:03, ты писал для меня:

> [...]

Электронно-механические часы "Слава" помнишь? От 373-й батарейки?

Зря.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Michael! You wrote to Oleg Sorokin on Thu, 21 Jan 2010 20:03:15 +0300:

> [...]

К тому же маятнику или камертону - микрофон и излучатель с двух сторон для ОС. Я даже видел такие генераторы, когда-то это было стабильнее, чем RC.

Привет, Alexander.

AH> К тому же маятнику или камертону - микрофон и излучатель с двух сторон AH> для ОС. Я даже видел такие генераторы, когда-то это было стабильнее, AH> чем RC.

Камертонный генератор, емнимс, для возбуждения камертона и снятия с него сигнала пользовался электромагнитом, а не микрофоном-динамиком. Зачем? Так ведь можно помех нахватать. Hу а маятник... Кто ж не видел древних настольных электромеханических часов, с транзистором? Я в "зубчатое" колёсико таковых вплавлял проволочку вместо сломанной спицы, помнится. Баланс, конечно, это - не маятник... Если микрофон с динамиком предложены в качестве гамака и лыж, то я согласен. А сейчас пора уже поднимать вопрос, что ставить между генератором синусоиды (на пере-камертоне или недо-маятнике, чтобы на 50 Гц) и кучей КТ827.