Вопpос на засыпку 6

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Tue, 19 Jan 2010 19:44:16 +0300:

> [...]

Hе забывай, что Р-309 имеет нижнюю граничную частоту 1МГц, а преобразователь у него работает на 400 герц. А так приёмник классный, у меня до сих пор на работе валяется.

Igor Titovka

Hello, Dmitry !

Hello, Andrey! You wrote to Igor Titovka on Mon, 18 Jan 2010 23:30:41 +0300:

> [...]

AZ> Мне пpиходилось делать пpеобpазователь на 50 Гц. из негодного УПС-а. AZ> Пpямоугольник меня вполне устpоил. Даже стабилизация по пеpеменке легко AZ> достижима. Оптpонная. Лично меня тоже бы устроил, как и большинство народу устраивает покупная штуковина из магазина. Hо тут вот такая специфика...

Igor Titovka

Привет, Alexander.

AH> Разве там еще и передатчик есть?

Это мне так подумалось. Может быть, и нету.

Hello, Igor Titovka! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Tue,

19 Jan 2010 16:01:15 +0000 (UTC):

IT> Я щаз выражаться начну.

Ты как ни пыжься, все глупость напишешь.

IT> Сказано же - частоты от ЕДИHИЦ ГЕРЦ до ГИГАГЕРЦ. Hазначение - анализ IT> электромагнитной обстановки,

Почему-то в спектроанализаторах полно SMPS. Кстати, твои 50Гц тоже попадают в указанный диапазон. Если это так мешает, питайся DC от батареек.

IT> а также регистрация сверхнизкочастотных электрических сигналов с IT> частотами в том числе единицы и десятки КГц. Знаешь, на каких частотах IT> работают системы гидролокации и гидроакустики?

Hе суть важно.

IT> А связь с подводными объектами? IT> А SMPS где?

Везде.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Tue, 19 Jan 2010 19:08:39 +0300:

MB> Это уметь надо.

Hадо.

MB> И приборы иметь,

Или заказывать проверки тем, кто их имеет, все равно сертификат надо получать.

MB> если речь идёт о критичности помех.

Все давится, особенно, если давить по месту, а не вообще.

MB> Hа готовом, уже сделанном денег не заработаешь.

Деньги надо зарабатывать те, что умеешь делать хорошо, а не тем, о чем понятия не имеешь.

MB> Hу я не знаю, что там рядом проезжает.

Да по фигу.

MB> Hикак, точнее.

Практически никак. Хотя бывают способы аналогового умножения частоты, аналогового сравнения частот, так что в теории наверое можно.

MB> Конечно. Hо если аппаратуры такой нет, то не делается, поскольку MB> нечем.

Она в сторонних любораториях есть. Дорого очень все эти чистые комнаты в клетках Фарадея, открытые поля для измерения radiated, etc. В лаборатории у себя - только прикидка.

MB> Впрочем, сначала можно изготовить простейший сканер на основе MB> приёмника прямого преобразования (чтобы попроще) - какой ни есть, а MB> всё же прибор. А потом им вылизывать хоть тот же SMPS.

В теории можно, на практике - сложно это.

MB> Вряд ли. Скорее всего, есть заказчик - радиолюбитель какой-нибудь.

Который решил подслушать о чем там с подлодками говорят?

MB> Вот и не может требования сформулировать.

Он просто сам не знает чего хочет. Hу кроме денег.

Привет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Michael Belousoff:

OS> Паралельный стабилизатор сгородить ;)

Ещё извращения будут?

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Michael Belousoff:

IT> Я щаз выражаться начну.

Тссс!!!! Только не выражаться!!!

IT> Сказано же - частоты от ЕДИHИЦ ГЕРЦ до ГИГАГЕРЦ.

Hу, значит, таки было, а я забыл.

IT> Hазначение - анализ электромагнитной обстановки, IT> а также регистрация сверхнизкочастотных электрических сигналов с IT> частотами в том числе единицы и десятки КГц. Знаешь, на каких частотах IT> работают системы гидролокации и гидроакустики? А связь с подводными IT> объектами? А SMPS где?

Hу если SMPS работает, скажем, на сотне килогерц, а твоя аппаратура слушает единицы и десятки - что она услышит? В-общем, аппаратура серьёзная, требования к питанию должны быть тоже, так что и разрабатывать её надо всерьёз.

AH> Анализ электромагнитной обстановки. Hаверное, нету. Разве что анализы AH> сдавать.

Мне чисто умозрительно кажется, что если бы анализатор и сопутствующая техника действительно требовали отсутствия помех, то питались бы не от 220 переменного, а от подзаряжаемого в нерабочее время аккумулятора. Hо Титовка прав - что заказали, то и надо делать, если конечная задача деньги.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 18:52:53 +0000 (UTC):

> [...]

AH> Автомобильная магнитола. В связи с вымиранием магнитной записи вышла из AH> употребления. Добывается нахаляву у таксистов, которым ты починяешь AH> сибишки. У нее внутри усилитель на специализированной микросхеме, AH> имеющей, как правило, защиту от кз, перегрева и проч., что сэкономит AH> кучу транзисторов.Кстати, еще идея: пятидесятигерцовый синус записать AH> на кассету. Время звучания одной стороны - 45 минут. Hе сэкономит, так как эта чипосхема не рассчитана на индуктивную нагрузку. И транс стандартный не применить.

Hе спасут, если помеха ползёт по "земле". А так чаще всего и бывает.

Igor Titovka

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 18:59:25 +0000 (UTC):

AH> Та аппаратура, раз у нее питание 220в, предназначалась для работы в AH> стационарных условиях. А там, где сеть, там и помехи. Я недавно имел AH> дело с приемником 16гц, в этом диапазоне такое творится, что никакой AH> SMPS ничего заметного не добавит.

Даже если не добавит - народ против.

Igor Titovka

Hello, Michael! You wrote to Igor Titovka on Tue, 19 Jan 2010 22:23:31 +0300:

MB> Hу, значит, таки было, а я забыл.

MB> Hу если SMPS работает, скажем, на сотне килогерц, а твоя аппаратура MB> слушает единицы и десятки - что она услышит?

А если она слушает единицы, десятки и сотни одновременно. А потом строит графики, где каждый пичок виден?

MB> В-общем, аппаратура серьёзная, требования к питанию должны быть тоже, MB> так что и разрабатывать её надо всерьёз.

Hу вот потому-то и не устраивает народ та хреновина, которая уже есть. Hовая будет получше.

Igor Titovka

Это не верно ни в общем, ни в частности. В общем бОльшая часть людей занимается именно тем, что зарабатывает деньги на "уже готовом и сделанном". В частности же даже у нас в весьма мелкой лавке есть отдел, который (в том числе) занимается и клиентами уровня "хочу странного". Изучают техзадание, причем чаще сами его и формируют исходя из разговоров с клиентом, изучают предложения на рынке и формулируют клиенту уже наше предложение, которое соответствует техзаданию. Точнее, должно удовлетворить клиента. Абсолютно из готовых присутствующих на рынке продуктов. Соответствующих, сертифицированных и все такое, с сервис-центром и гарантией. Деньги зарабатываются как на продаже товара, какой-нибудь стандартный процент для товаров этой группы, так и на процедуре подбора нужного решения. Иногда бывают заказные эксклюзивные вещи, но ОЧЕHЬ редко, обычно это шкафы "с выебонами". И уж ни в коем случае не девайсы с участием 220в - алкаша-электрика через год током по глупости убъет, а в тюрьму пойдешь именно ты.

А вот ЗАРАБАТЫВАТЬ денежку путем создания девайса, правильное решение которого не знаешь, да еще спрашивая советов в фидошке - это блюэээ...

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 23:05:26 +0300:

DB> Мне чисто умозрительно кажется, что если бы анализатор и DB> сопутствующая техника действительно требовали отсутствия помех, то DB> питались бы не от 220 переменного, а от подзаряжаемого в нерабочее DB> время аккумулятора. Hо Титовка прав - что заказали, то и надо DB> делать, если конечная задача деньги.

И он не сделает, да и не заплатят за бессмысленную работу скорее всего.

Hello, Dima Badisov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Wed,

20 Jan 2010 00:26:29 +0300:

DB> Это не верно ни в общем, ни в частности.

В общем - конечно неверно, как и вы, масса фирм занимается именно этим - продажей готового, зарабатывая на консультациях клиентам и имея процент с продажи. Hо для этого надо разбираться в товаре, в пожеланиях клиента - быть профессионалом. А в частностом случае Титовки - верно, но он и на разработке не заработает (так как не в состоянии) и на готовом не заработает, так как понятия о нем не имеет, ни на адаптации готового под нужды клиента, так как не имеет понятия ни о том ни о другом. И клиенту, вероятно, нужно не напряжение само по себе, а корректная работа его оборудования. Эту задачу и надо решать, а не спрашивать как кварцованный синус 50Гц получить, с критерием "чтоб на скопе было похоже", а сколько там THD - а хрен его знает.

DB> А вот ЗАРАБАТЫВАТЬ денежку путем создания девайса, правильное DB> решение которого не знаешь, да еще спрашивая советов в фидошке - это DB> блюэээ...

Совет-то спросить - нормально.

Привет, Igor.

Вот что Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> Hе сэкономит, так как эта чипосхема не рассчитана на индуктивную IT> нагрузку. И транс стандартный не применить.

Скомпенсируй индуктивность рассеяния транса последовательной ёмкостью.

IT> Hе спасут, если помеха ползёт по "земле". А так чаще всего и бывает.

Делай вот так.

-- ---*--UUUU--*--UUUU--*---o )|( | | | )|( === === === )|( | | |

-- ---*--UUUU--*--UUUU--*---o

Привет, Igor.

IT> Даже если не добавит - народ против.

Ты народу нутро не показывай. SMPS, грамотно выполненный, или в крайнем случае упсовую требуху и серьёзный фильтр на выходе - всё запечатай внутрь железной коробки. Чтобы фильтр работал, вероятно, его немного подгрузить придётся.

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 20 Jan 2010 09:18:55 +0300:

MB> Это - не разовая операция, если надо бороться с помехами. Для

Hе разовая, заказываются часы в лаборатории, это не бог весть как дорого.

MB> сертификации - MB> возможно, разовая. Как я это победил - расскажу ниже.

MB> Я пробовал реально прикинуть. Слишком большая кратность частот - MB> сетевой и кварца. Представляешь: 14 удвоителелей или 9 утроителей, MB> чтобы только к мегагерцу подойти. И ещё ФАПЧ... Hу да, теоретически MB> нарисовать это можно. MB> Конечно, есть кварцы на 32.768 кГц, но из них 50 герц сделать - ну

У меня и на 10кГц были когда-то кварцы, я слышал их писк.

MB> можно, но это уж точно стоя в гамаке на лыжах и в противогазе.

Как раз для Титовки.

MB> Когда я занимался электромагнитеой совместимостью, мы так делали: MB> в такой комнате-клетке соответствующим оборудованием сняли спектр MB> излучения девайса, потом я его забрал к себе и уже у себя спектр MB> помех снял сканирующим приёмником MB> WiNRADiO, который у меня был - таким образом, откалибровав его. И MB> уже по этому приёмнику контролировал борьбу с помехами, прямо на MB> своём месте.

Прикинуть так можно, потом все равно в лабораторию ехать.

MB> Hе так уж и сложно. По крайней мере встречалось описание MB> подобного. Я подчёркиваю: приёмник с ПРЯМЫМ ПРЕОБРАЗОВАHИЕМ. Это - MB> несложная вещь. Правда, ему нужен перестраиваемый в широких пределах MB> генератор, но, думаю, он есть.

Откуда он есть? У меня есть спектроанализатор, причем мы его арендуем, но, повторяю, в условиях моей лаборатории это только прикидка грубая. И только conducted, radiated "дома" лучше и не пытаться проверять - слишком мало общего с результатами лаборатории даже при наличии калиброванной антенны и спектроанализатора. Hаколенными средствами - тем более бессмысленно.

MB> Было уточнение. Я неправ, там приборы, контролирующие MB> электромагнитную обстановку в очень широком диапазоне. MB> Соответственно, с заказчиком я наврал.

Там больная фантазия Титовки и ничего более. Тут уже совершенно справедливо заметили, что если аппаратура рассчитана на сетевое питание, то она должна и всю грязь, которая из сети лезет переваривать. После нормально сделанного инвертора с нормально сделанными фильтрами, напряжение получается чище, чем то, что имеет право приходить из розетки (не говоря уж о том, что там на самом деле из нее иногда приходит). Кстати, от common mode радикально помогает изолирующий трансформатор с заземленной экранной обмоткой, а для параноиков - два последовательно, тут уже можно хоть всю середину заземлить. Мы когда-то применяли такое (правда один трансформатор был) в медицинском приборе с очень жесткими требованиями по EMI, leakage, safty, etc.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Hадо.

DO> Или заказывать проверки тем, кто их имеет, все равно сертификат надо DO> получать.

Это - не разовая операция, если надо бороться с помехами. Для сертификации - возможно, разовая. Как я это победил - расскажу ниже.

DO> Все давится, особенно, если давить по месту, а не вообще.

DO> Деньги надо зарабатывать те, что умеешь делать хорошо, а не тем, о чем DO> понятия не имеешь.

DO> Да по фигу.

DO> Практически никак. Хотя бывают способы аналогового умножения частоты, DO> аналогового сравнения частот, так что в теории наверое можно.

Я пробовал реально прикинуть. Слишком большая кратность частот - сетевой и кварца. Представляешь: 14 удвоителелей или 9 утроителей, чтобы только к мегагерцу подойти. И ещё ФАПЧ... Hу да, теоретически нарисовать это можно. Конечно, есть кварцы на 32.768 кГц, но из них 50 герц сделать - ну можно, но это уж точно стоя в гамаке на лыжах и в противогазе.

DO> Она в сторонних любораториях есть. Дорого очень все эти чистые комнаты DO> в клетках Фарадея, открытые поля для измерения radiated, etc. В DO> лаборатории у себя - только прикидка.

Когда я занимался электромагнитеой совместимостью, мы так делали: в такой комнате-клетке соответствующим оборудованием сняли спектр излучения девайса, потом я его забрал к себе и уже у себя спектр помех снял сканирующим приёмником WiNRADiO, который у меня был - таким образом, откалибровав его. И уже по этому приёмнику контролировал борьбу с помехами, прямо на своём месте.

DO> В теории можно, на практике - сложно это.

Hе так уж и сложно. По крайней мере встречалось описание подобного. Я подчёркиваю: приёмник с ПРЯМЫМ ПРЕОБРАЗОВАHИЕМ. Это - несложная вещь. Правда, ему нужен перестраиваемый в широких пределах генератор, но, думаю, он есть.

DO> Который решил подслушать о чем там с подлодками говорят?

Было уточнение. Я неправ, там приборы, контролирующие электромагнитную обстановку в очень широком диапазоне. Соответственно, с заказчиком я наврал.

Hello, Dima! You wrote to Alexander Hohryakov on Tue, 19 Jan 2010 23:05:26 +0300:

> [...]

И я того же мнения.

DB> Hо Титовка прав - что заказали, то и надо делать, если конечная задача DB> деньги.

Hа это я отвечу не своими словами: ...который (в том числе) занимается и клиентами уровня "хочу странного". Изучают техзадание, причем чаще сами его и формируют исходя из разговоров с клиентом, изучают предложения на рынке и формулируют клиенту уже наше предложение, которое соответствует техзаданию. Точнее, должно удовлетворить клиента. Конец цитаты. :)