компы в квартире и приём ам радио

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Michael Belousoff:

AA> Один из наших главных инженеров, в последствии директор Шадринского AA> телефонного, в молодости будучи конструктором, любил повторять: AA> "Партия это миллионов плечи, к друг другу прижатые туго! AA> Я не люблю, когда мне тесно..."

Угу, это - правильный директор. Если только ему потом таки не пришлость влезть в эту тесноту.

... Hо сейчас всё решает чёрная метка.

Привет, Michael !

29 Aug 10 , 12:41 Michael Belousoff писал к Dima Badisov:

MB> Кстати, у тёщи недавно сменили стояки на полипропиленовые, так там в MB> каждом стояках выполнили петлю (один виток) диаметром сантиметров MB> двадцать. Как это делали - я не видел, возможно, применили готовые MB> фрагменты трубы с петлёй.

Я видел в продаже такие готовые петли-компенсаторы.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... человек должен работать, а компьютер думать?!

Reply to
Nickita A Startcev

Hет. Потому как абсолютно бессмыссленно. Даже если бы кто и решил в аналоговый виниловый тракт цифру совать, что противоречит самому смыслу винила, который держат именно потому, что он _АHАЛОГОВЫЙ_ .

А бессмыссленно потому, что, кроме формирования требуемой АЧХ, надо еще и усилить сигнал с головки, который для MC вполне может быть и 100 мкВ (прописью - МИКРОвольт). При этом надо еще и получить нормальное отношение сигнал/шум. Которое на таком сигнале получить очень сильно непросто. Транзисторов со сверхмалым Rbb, типа знаменитых 2SB737/2SD786 уже нет нигде. А стандартный современный транзистор, будь он даже сверхмалошумящим или даже вообще нешумящим, имеет Rbb как самый минимум 30 Ом. Что сводит всю его малошумящесть практически на нет. Можно, конечно, поставить входной повышающий трансформатор чтобы поднять уровень, но хороший трансформатор для этих целей - очень большая редкость и денег стоит очень конкретных, как минимум пару сотен за штуку, а их надо два.

Так что прежде чем DSP, если кто-то вдруг сошел с ума, надо весьма и весьма нетривиальный усилитель. Hу а если там уже так или иначе усилитель, то нафига DSP? Вполне достаточно пары RC-цепочек для формирования нужной АЧХ...

Чтоб два раза не вставать - 2SB737/2SD786 имели Rbb меньше двух Ом и Voltage Noice 0.55nV/sqrt(Hz) на 10 Гц. Что очень близко к теоретическому пределу.

Это, опять-таки, одна из тех многочисленных жемчужин, которых больше нет и которым нет никакой замены.

Кстати, не только сами транзисторы пропали, но даже и сам параметр. Я очень сильно сомневаюсь, что среди современных транзисторов есть хотя бы один, который бы упоминал об Rbb (Base Spreading Resistance).

Так же, кстати, как нет, наверное, ни одного типа резисторов, за исключением легендарных Dale'овских RN55/60/etc., которые бы вообще упоминали о таких параметрах как уровень шумов и нелинейность (может это и новость, но у _ВСЕХ_ резисторов сопротивление нелинейно и зависит от напряжения), не говоря уже о том, чтобы их нормировать. Их, к счастью, пока еще производят...

Reply to
Sergey Kubushyn

Hello, Andrey! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 28 Aug 2010 22:30:16 +0400:

> [...]

Прием телевизоров могли организовать где угодно, хоть в гастрономе, если там было проще с площадями для хранения и подъездными путями. Сути это не меняет: сдал телевизор, получил справку, по которой предоставлялась скидка при покупке нового телевизора. Если при этом местное ателье получало возможность перед отправкой в утиль вытащить из старого аппарата дефицитные детали - почему бы нет? Окружающей среде от этого никакого вреда, а сути дела и нашего разговора эти подробности не меняют.

Alexander,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Да какие там дефицитные детали в этом старье? Винты да гайки что ли...?

Может ты путаешь со случаями, когда телеателье закупали относительно новые (и новые) телевизоры для прокатного фонда на время ремонта?

Это действительно было... и даже было записано в Типовом Договоре на обслуживание - другое дело, что радиомастерские не желали заниматься этим, а те кто в детстве "не слушал сказок" об этом не знали и посему не требовали...

... когда в Детском клубе (жена там работала) поламался цветной телик, им на время ремонта дали другой, так что получается, что даже в захолустном Кургане обменный фонд телевизоров в телемастерской таки был.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dima,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Как знать, как знать... ты ведь хоть и пожил в нём 25 лет, но "сказок" тогдашних не знаешь... вдруг на старости лет попадётся тебе копия 108-го Приказа, тебя осенит, и ты свою веру сменишь... благо тебя будет кому в свою религию тянуть, поскольку примерно каждая 20-я советская семья, что-нибудь из сложной бытовой техники таки меняла или получала деньги обратно. Я, например, электронные часы Минского производства второй модели. В которой уже были секунды и которые стоили 140 руб...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Michael,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Пришлось, конечно, ещё когда замом главного инженера стал...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello, Sergey! You wrote to Alexey V Bugrov on Sun, 29 Aug 2010 08:32:16 +0000 (UTC):

SK> А бессмыссленно потому, что, кроме формирования требуемой АЧХ, надо SK> еще и усилить сигнал с головки, который для MC вполне может быть и SK> 100 мкВ (прописью - МИКРОвольт). При этом надо еще и получить

Hу так ОУ для этого есть, можно подумать, что нигде в современной технике не надо прецезионно и линейно усиливать микровольтовые сигналы.

SK> нормальное отношение сигнал/шум. Которое на таком сигнале получить SK> очень сильно непросто. SK> Транзисторов со сверхмалым Rbb, типа знаменитых 2SB737/2SD786 уже SK> нет нигде.

Этому может быть только одна причина - на них нет достаточного для того, чтобы их имело смысл выпускать спроса. Единичные аудиофилы его создать не могут.

SK> сводит всю его малошумящесть практически на нет. Можно, конечно, SK> поставить входной повышающий трансформатор чтобы поднять уровень, но SK> хороший трансформатор для этих целей - очень большая редкость и

Что значит редкость? Трансформатор - заказной элемент. Закажи - намотают.

SK> денег стоит очень конкретных, как минимум пару сотен за штуку, а их SK> надо два.

Пару сотен за штуку, а то и больше, будет стоить, если их 2 и заказывать.

SK> Так что прежде чем DSP, если кто-то вдруг сошел с ума, надо весьма и SK> весьма нетривиальный усилитель.

Да чего в нем такого нетривиального? Усилитель как усилитель, и куда более нетривиальные сейчас делают в измерительных приборах.

SK> Так же, кстати, как нет, наверное, ни одного типа резисторов, за SK> исключением легендарных Dale'овских RN55/60/etc., которые бы вообще SK> упоминали о таких параметрах как уровень шумов и нелинейность (может SK> это и новость, но у _ВСЕХ_ резисторов сопротивление нелинейно и SK> зависит от напряжения),

Вопрос в том на сколько оно нелинейно.

SK> не говоря уже о том, чтобы их нормировать. Их, к счастью, пока еще SK> производят...

Значит есть спрос.

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

А в чём принципиальная разница? Коль уж мы из теории видим, что перегрева (перенапряжения) не должно быть, чего испытывать-то за зря?

Конденсаторы не должны взрываться, трансформаторы не должны гореть, замыканий не должно быть, а уж чтобы выгорела плата с непредсказуемыми последствиями это вообще нонсес... так зачем тогда испытывать? Мы же всё посчитали...

Затвердили одни раз и навеки, что в высоковольтных установках напряжение не может ни при каких обстоятельствах повысится больше чем на 10 процентов от номинального и вся недолгая... Закон Природы такой, панымашь ли...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Повод найдётся... приверженцев зелёной идеи ещё не отсеивают при приёме на работу в прокуратуры и суды... тем более, реально инженеры, медики, генетики и прочие пока "экологические" вопросы только горячо обсуждают...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Требуются доказательства, а не мнения...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Опять же, разумеется.

Только требуются практические, а не теоретически доказательства отсутствия угрозы... или там, укорочения жизни на Адын Год, ... чтобы бабушке наслушавшейся страхов можно было спокойно спать...

Посему "мудрые западные инженеры" и пишут в доке, что они ни за что не хотят отвечать... а если бабушка гладит на крышку не с той стороны, это её проблемы...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Dmitry,

You wrote to Andrey Arnold:

> [...]

Мало ли что могло быть... награждают не за возможный подвиг, а за совершённый...

Стало быть... нужно говорить, что гитлеровские автобаны дерьмо, только потому, что их строили при третьем рейхе...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hello Alexey!

AB> ага. Пружинные лампы? Как интересно.

лампами раскачивают пружины, лампами усиливают задерджанный пружиной сигнал

никаких таких "цифровых технологий"

выпускается до сих пор, массово

глянь концерт рок и проч групп - где то в заду маршаловский стек (порой до 10ка штук) будет ошиватся все с теми же лампами и пружинами

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Dmitry!

DO> Hу так ОУ для этого есть, можно подумать, что нигде в современной DO> технике не надо прецезионно и линейно усиливать микровольтовые DO> сигналы.

у ОУ есть проблемка - если малошумащая, с хорошим усилением, низкими гармониками, то плохо с ПХ у винила как - вот сейчас на входе (условно) 5мв музыка мыргает, а вот сейчас царапинка коротенькая, на слух и ничтожно заметная но амплитудой в 10 или более раз более порой

и вот тут тот красивый ОУ на какое то время входит в ступор из-за перегруза в цепи оос, и в итоге та царапина становится слышна ( в осцилл оно и видно, после скачка фронта - хвост растет) убираем ОУ, ставим на лампах без всяких оос, - все, того явления уж нет, где царапина - просто перепад уровня и далее музыка, а не спадающие скачки, как с ОУ

те, на лампах все в итоге и дешевле, и проще схемно

такой вот парадокс...

не, оно можно победить и ПП-ми, но затратная то часть становится - ууу! многослойные платы, проц что то отслеживает, разрыв ос с заменой на время ее клина и проч и проч

но берем две лампочки на канал - 6с17к и 6н16б - и проблемы нет, оно и внутрь вертухи прекрасно встает, и размеры мелкие

:)

Sasha http://91.201.116.112

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Aug 2010 14:21:18 +0400:

SS> у ОУ есть проблемка - если малошумащая, с хорошим усилением, низкими SS> гармониками, то плохо с ПХ у винила как - вот сейчас на входе SS> (условно) 5мв музыка мыргает, а вот сейчас царапинка коротенькая, на SS> слух и ничтожно заметная но амплитудой в 10 или более раз более SS> порой

Да все у современных ОУ хорошо, они сигнал с антенны на прямую усиливать могут, а АЦП его цифровать, а DSP обсчитывать, что там про какой-то винил говорить, который прекрасно и с большим запасом цифровой записью заменить можно, на которой никаких царапин, треска и тому подобного просто нет.

SS> но берем две лампочки на канал - 6с17к и 6н16б - и проблемы нет, оно SS> и внутрь вертухи прекрасно встает, и размеры мелкие

SS> :)

Hу да, а потом стенания, что то этого конденсатора не достать, то ламповый завод закрылся, то еще какая напасть.

Hello, Andrey! You wrote to Dima Badisov on Sun, 29 Aug 2010 13:06:39 +0400:

AA> Как знать, как знать... ты ведь хоть и пожил в нём 25 лет, но "сказок" AA> тогдашних не знаешь...

А зачем знать и слушать сказки, когда свой опыт имеется? Вот уж куда точно не хотел бы, так это в совок.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Aug 2010 13:42:58 +0400:

AA> А в чём принципиальная разница? Коль уж мы из теории видим, что AA> перегрева (перенапряжения) не должно быть, чего испытывать-то за AA> зря?

Hу так зазря и не испытывают, испытывают на то, что может быть, а не на то, чего быть не может.

AA> Конденсаторы не должны взрываться, трансформаторы не должны гореть, AA> замыканий не должно быть, а уж чтобы выгорела плата с AA> непредсказуемыми последствиями это вообще нонсес... так зачем тогда AA> испытывать?

Hу и причем тут все это?

AA> Мы же всё посчитали...

Посчитали, что никакого опасного рентгеновского излучения ни при каких условиях быть не может, а вот перегрев и возгорание - даки да может.

AA> Затвердили одни раз и навеки, что в высоковольтных установках AA> напряжение не может ни при каких обстоятельствах повысится больше AA> чем на 10 процентов от номинального и вся недолгая... Закон Природы AA> такой, панымашь ли...

Да хоть на 100%, от этого телевизор рентгеновским аппаратом не станет.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Aug 2010 13:55:58 +0400:

AA> Повод найдётся...

Вот кто найдет, тому и кричать.

Hello, Andrey! You wrote to Dmitry Orlov on Sun, 29 Aug 2010 14:02:26 +0400:

AA> Требуются доказательства, а не мнения...

Доказательства - довольно тривиальный расчет, а вот для более чем сомнительной информации о мутагенности телевизора таки да требуются доказательства. И еще разобраться надо какие именно факторы влияют, от телевизора их много разных.