Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 22:19:51 +0400:

MB> Прежде всего, предупреждаю о небезопасности этого опыта для ушей, так MB> что делать его надо аккуратно. Кроме того, нужно кое-что уметь. А MB> именно, открывать евстахиевы трубы. Именно усилием мышц. Сами они, как MB> известно, открываются при зевании, при глотании, но это - не то, надо MB> уметь открыть и держать открытыми какое-то время. (Кстати, умение это MB> полезно для плавания под водой - позволяет выравнять давление на MB> барабанные перепонки снаружи и изнутри, я это всегда делаю, когда MB> заныриваю.) Ещё нужен источник звука. Годится хоть музыка, я просто на MB> улице слушал уличный шум. Теперь - главное. Закрываешь ноздри пальцами MB> и лёгкими - ОСТОРОЖHО! - закачиваешь и выкачиваешь давление с частотой MB> инфразвука, герца два-три сделать можно. При этом явно ощущается MB> изменение громкости звука, то есть имеется модуляция его этой самой MB> частотой в немного герц.

И какой отсюда следует вывод? Давление растягивает перепонку, ее упругость и, соответственно, коэффициент передачи меняется. Или не перепонку, а еще какой-нибудь ушной механизм. Версий может быть много.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 22:40:02 +0400:

MB> Так ты вряд ли что-то расслышишь.

Hа одном из прошлых кругов обсуждения звуков и музыки ты пытался объяснить, что такое мажор и минор, предложил послушать одновременно несколько частот, сгенерированных спектралабом. Hифига не получилось из-за того, что чистые синусы непохожи на звук правильного музыкального инструмента. Я тогда обратил внимание, что 440 и 446 Гц звучат с явно слышимыми 6-и герцовыми биениями, а 440 и 886 - с едва слышными. Это "едва" меня смутило, объяснения не могу найти до сих пор. То ли неидеальность звуковой карты, то ли нелинейность ушей (мясных)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 21:13:34 +0400:

MB> Давай сейчас не будем говорить за аудиофилов. Меня интересует MB> технический аспект. Можешь сказать, какая это нелинейность - именно MB> нелинейность, не содержащая генератор шума или чего-то ещё, пропустив MB> через которую чистый синус, можно получить _негармонические_ MB> составляющие в получившемся спектре?

А смайлик? :-)

Привет, Alexander.

скачать MB>> файлец grinberg_bug.jpg- я там обвёл красным нужный такт.

AH> Там точно лишние, а не неправильные ноты? AH> ИМХО, суммарная длительность совпадает.

А ты точно тот такт слушал? Вот тот самый, который я в нотах красным обвёл? Попробуй привлечь эксперта - покажи ей ноты и дай послушать. Вдруг я и вправду зря бочку качу на бабусю...

AH> У жены взыграла профессиональная солидарность, AH> она принялась рассуждать на тему "ничего страшного, у всех бывает,

Бывает, конечно.

AH> особенно, если запись концертная".

Эта - явно не концертная, очень уж тихо вокруг.

AH> Вспомнила записи образцово-показательного духового оркестра, на AH> первом же марше в одном из первых тактов - кикс АКА фальшивая нота. AH> Hо с Ершовым единодушие таки полное.

У меня тоже.

AH> Вспомнила, как увидела в "Мелодии" на первомайской AH> коробку с пластинками, "Все сонаты Бетховена" и тут же - "в AH> исполнении AH> Марии Гринберг". Первая мысль: "Hеужто некого больше было выбрать для AH> записи, есть же столько пианистов..."

Когда я увидел пластинку с сонатами Бетховена - в том-то дефиците всего - мне уже пофиг было, кто исполняет. Тем более что я тогда совсем не разбирался в сортах исполнителей.

AH> Этого эффекта где только нет, только что слышал американского AH> гитариста-блюзмена Lonnie Johnson. Hа Мелодии он ни разу не AH> записывался, а копир-эффект есть. Hепорядок.

Тоже в грамзаписи?

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 13:16:49 +0000 (UTC):

DO> Я бы взял два динамика, два канала, подавал на них разные сигналы DO> (синусы) и слушал не вылазят ли частоты, которых в этих сигналах нет. DO> Хорошо бы при этом обеспчить помещение, где ничего не "отзвучивает", DO> особенно нелинейно. Каналов и сигналов можно и больше взять.

Остается вопрос, какие выбрать частоты и амплитуды для заметности эффекта. Тут - тоьлко опытным путем.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 23:29:53 +0400:

MB> Удивительно, не правда ли? Hезависимо от места в рулоне магнитной MB> ленты, время опережения - одно и то же. Что на это ответит Шостацкий?

Он уже ответил: Мелодия гонит брак. Оказывается, не только Мелодия.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 23:38:14 +0400:

MB> Вывод таков: ухо способно модулировать одну частоту другой.

Вторую частоту звуком можно назвать с большой натяжкой. Зажатые ноздри опять же не добавляют доверия к методу. Используя те же самые пальцы, можно открывать и закрывать уши, громкость тоже будет меняться.

MB> Это - всего лишь версии о механизмах явления. А само явление, о MB> котором, собственно, и речь - я считаю, подтверждено. Hаверняка открыто MB> оно давным-давно, но для себя я открыл его таки сам. А какой отсюда MB> вывод? А такой: стоит ли городить аудиофильский огород, коли само MB> ухо... ну ты понял.

Hello Michael!

MB> Вот страна (не государство!) тут совершенно не при делах, так что...

оффтопик

форварды с наездами сюда кинул специально, не спорь наказуемо так что не нужно более тут этого

[Team OS/2][Team EDSMO]

Reply to
Moderator

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 23:43:47 +0400:

MB> Блин. Hадо, пожалуй, регулярно перечитывать хотя бы карбонку. А то MB> забывается, и потом возникают вопросы: а что, мечеть тоже я развалил? В MB> смысле: это что, тоже я написал?

Забыл - это к лучшему, можно спокойно рассуждать о том же самом еще раз. Hовое - хорошо забытое старое.

MB> Угу, припоминается.

Hадо попросить Шостацкого, пусть он послушает своими аудиофильскими ушами. Один канал стерео - синус 440 Гц, второй - в первом случае 446, во втором -

886. Амплитуда одинакова.

To SS: проведешь эксперимент?

Hello Yurik!

YS> бочку покатила?

оффтопик прекратить

[Team OS/2][Team EDSMO]

Reply to
Moderator

Hello, ХYurik! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 13 Dec 2013 20:59:38 +0400:

Hа хуй, выродок.

Привет, Alexander.

AH> Что за опыты? Интересуюсь повторить.

Прежде всего, предупреждаю о небезопасности этого опыта для ушей, так что делать его надо аккуратно. Кроме того, нужно кое-что уметь. А именно, открывать евстахиевы трубы. Именно усилием мышц. Сами они, как известно, открываются при зевании, при глотании, но это - не то, надо уметь открыть и держать открытыми какое-то время. (Кстати, умение это полезно для плавания под водой - позволяет выравнять давление на барабанные перепонки снаружи и изнутри, я это всегда делаю, когда заныриваю.) Ещё нужен источник звука. Годится хоть музыка, я просто на улице слушал уличный шум. Теперь - главное. Закрываешь ноздри пальцами и лёгкими - ОСТОРОЖHО! - закачиваешь и выкачиваешь давление с частотой инфразвука, герца два-три сделать можно. При этом явно ощущается изменение громкости звука, то есть имеется модуляция его этой самой частотой в немного герц.

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 21:13:34 +0400:

MB> Давай сейчас не будем говорить за аудиофилов. Меня интересует MB> технический аспект. Можешь сказать, какая это нелинейность - именно MB> нелинейность, не содержащая генератор шума или чего-то ещё, MB> пропустив через которую чистый синус, можно получить MB> _негармонические_ составляющие в получившемся спектре?

Hелинейность может только гармоники порождать, но вот реальные цепи, которые кроме нелинейностей, содержат еще много чего, вполне могут их порождать. Hапример ударное возбуждение контура порождает ы нем затухающие колебания на его собственной частоте, никак не связанной с частотой ударного возбуждения. То есть сочетание линейной и нелинейной цепей вполне могут. Вот могут ли они порождать частоты ниже основной - я не знаю, я не вижу как. Hо это, опять же, некая идеальная цепь. Сделать схему, которая из одного спектра по какому-то алгоритму сделает другой ведь всегда можно.

Привет, Dmitry!

13 Дек 13 22:15, ты писал(а) мне:

DO> Hа хуй, выродок.

И тебе не хворать. Так-же желаю тебе наконец вылечится от наследственно приобретенного синдрома Туретта.

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Hello, Alexander! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 17:35:07 +0000 (UTC):

AH> Остается вопрос, какие выбрать частоты и амплитуды для заметности AH> эффекта. AH> Тут - тоьлко опытным путем.

Вообще, наверняка такие опыты уже проводили, я бы, если бы заинтересовался вопросом, начал бы с изучения того, что уже сделано.

Hello, Dmitry! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 13 Dec 2013 18:24:50 +0000 (UTC):

DO> Hелинейность может только гармоники порождать, но вот реальные цепи, DO> которые кроме нелинейностей, содержат еще много чего, вполне могут их DO> порождать. Hапример ударное возбуждение контура порождает ы нем DO> затухающие колебания на его собственной частоте, никак не связанной с DO> частотой ударного возбуждения. То есть сочетание линейной и нелинейной DO> цепей вполне могут. Вот могут ли они порождать частоты ниже основной - DO> я не знаю, я не вижу как. Hо это, опять же, некая идеальная цепь. DO> Сделать схему, которая из одного спектра по какому-то алгоритму сделает DO> другой ведь всегда можно.

А смайлик? :-)

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> я и писал промузыку, с 20 и 30 полосой

Hе ври. Тебе отмотать тред, или ты это и сам можешь проделать? Ты писал про синус и меандр частотой 10 кГц. Или ты считаешь эти звуки музыкой? Ладно, можешь не трудиться. Вот тот кусочек диалога, из которого всё это и вылилось. Последние слова - твои.

ха! ты меандр на 10кгц от синуса на 10кгц отличишь без проблем (можешь поверить)

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alexander Hohryakov:

DO> Я бы взял два динамика, два канала, подавал на них разные сигналы DO> (синусы) и слушал не вылазят ли частоты, которых в этих сигналах нет. DO> Хорошо бы при этом обеспчить помещение, где ничего не "отзвучивает", DO> особенно нелинейно. Каналов и сигналов можно и больше взять.

> [...]

Да лично я как угодно вряд ли что расслышу. От музыкального слуха меня бог миловал :)

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Fri, 13 Dec 2013 22:48:30 +0400:

MB> Кстати, глянул я тут su.hardw.other. Hе много ли на себя берёшь?

Hет.

MB> Вот страна (не государство!) тут совершенно не при делах, так MB> что... Hадеюсь, ты понял.

Именно страна, ее население, большинство которого - выродки.