Ó ÂÉÐÏÌÑÒÁ ÎÁ jfet ÐÅÒÅÄÅÌÁÔØ

Привет, Sergey.

Вот что Sergey Kosaretskiy wrote to Sasha Shost:

SK> 10кГц? не увеpен. вот 50Гц - точно отличу...

Если не будет интермодуляции с какой-нибудь ультразвуковой частотой, то никак не отличишь. Это я про 10 кГц. Шостацкий опять какую-то ерунду написал. Как можно отличить меандр от синуса, когда гармоники ухом не слышны принципиально?

Привет, Alexander.

AH> Первый раз - живьем, до сих пор где-то лежит. Вернее, лежат, это AH> комплект из нескольких пластинок "Мария Юдина играет Бетховена". Вчера AH> - оцифрованное, судя по "осциллограмме". Мне ж было бы лень искать AH> диск, вытаскивать из шкафа проигрыватель...

AH> Оно ищется без проблем, бесплатно, есть где только не, на ютюбю, AH> например.

Ага, на трубе и вправду нашёл. Как сам не догадался...

AH> Первое попавшееся:

AH> Что значит "надо"? Ты ж не ученик музшколы перед экзаменом по AH> музлит-ре.

Там где-то, помнится, вроде бы в первой части, был ляп - сыграна пара лишних нот. (И ведь этот брак попал в запись, на пластинку.) Хочу отыскать.

AH> Если найдешь запись Мержанова, ссылкой поделишься? Я не нашел. Записи AH> "Лунной" в исполнении Хохряковой не сохранилось. А жаль :-)

AH> Хорошо пишет?

Я читаю с удовольствием. Hе Ершов. Разные формы. Тот писал (напишет ли ещё что-то?) литературные произведения, этот - ведёт блог.

AH> Это достойно мемориальной таблички у подъезда: "Здесь живет AH> переписывающийся с самим Ершовым" :-)

Дык. :-)

Привет, Alexander.

Вот что Michael Belousoff wrote to Alexander Hohryakov:

MB> Ага, на трубе и вправду нашёл. Как сам не догадался...

MB> Там где-то, помнится, вроде бы в первой части, был ляп - сыграна MB> пара лишних нот. (И ведь этот брак попал в запись, на пластинку.) Хочу MB> отыскать.

Отыскал. Время 5:35, если слушать тут:

Сравни услышанное с нотами:
скачать файлец grinberg_bug.jpg- я там обвёл красным нужный такт. И, кстати, нткнулся на ещё один артефакт копир-эффекта, который я тоже вспомнил, на 5:23. Правда, этот менее заметен, чем тот, на 17:03.

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Wed, 11 Dec 2013 20:41:20 +0400:

SS> _не слышен синус 20кгц_

SS> у меандра частот более одной

Ага, 10, 30, 50, 70... ни одна, кроме 10 не слышна.

Hello Sasha!

Wednesday December 11 2013 20:41, Sasha Shost sent a message to Michael Belousoff:

SS> _не слышен синус 20кгц_ SS>

SS> у меандра частот более одной

да. назови хотя бы одну, попадающую в 20-20000Гц. у меандpа в 10кГц. кpоме собственно 10кГц.

Sergey Kosaretskiy

Hello Sergey!

SK> да. назови хотя бы одну, попадающую в 20-20000Гц. у меандpа в 10кГц. SK> кpоме собственно 10кГц.

есть такой эффект:

при подаче синуса в 20кгц - его не слышно причем, просто порой непонятно что слушать (оно как иголкой тыркаяют по сути), потому и не слышат

а вот меандр 10кгц и синус 10кгц при том хорошо различаются даже более скажу - различимы на музыке спектры с полосой 20 и 30кгц хотя отдельной частоты в 20-30кгц точно не слышим _на синусе_

ну _никто_ не знает как мы слышим досконально

теоретически-возможно-может быть, и так уж с 30х гг все усилители и акустику крутят-вертят, типа ну все поняли почему тут слышно - тут не слышно, а потом опять - два аппарата по известным цифрам полные копии, а на звук абсолютно разные и все сначала - почему и как оно вот сочиняют теорию

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Sasha! You wrote to Sergey Kosaretskiy on Thu, 12 Dec 2013 15:44:48 +0400:

SS> есть такой эффект:

Hет такого эффекта.

SS> при подаче синуса в 20кгц - его не слышно причем, просто порой SS> непонятно что слушать (оно как иголкой тыркаяют по сути), потому и SS> не слышат

SS> а вот меандр 10кгц и синус 10кгц при том хорошо различаются даже

Hе различаются вообще (при той же амплитуде первой гармоники, конечно, иначе различаются по громкости).

SS> ну _никто_ не знает как мы слышим досконально

Зато хорошо знают что слышим.

SS> не слышно, а потом опять - два аппарата по известным цифрам полные SS> копии, а на звук абсолютно разные

Пригрезилось.

SS> и все сначала - почему и как оно вот сочиняют теорию

Ага, теорию снов.

Hello, Michael! You wrote to Sasha Shost on Thu, 12 Dec 2013 20:59:58 +0400:

MB> Ага. Hо вот только все они - синусы с частотами 20 кГц и больше.

20 - это прямоугольник однополярный, у меандра с 30 начинаются гармоники, симметрично же все, и DC давление воздушное все равно динамик не создаст.

MB> Следовательно, не слышны. Значит, десятикилогерцовые меандр и синус MB> по характеру звучания неразличимы. С этим можешь спорить хоть до MB> потери пульса, но это ничего не изменит. Даже интермодуляция MB> гармоник на нелинейности твоих любимых ламп ничего не добавит. А вот MB> если там будут хотя бы две некратные частоты - вот тогда твои MB> разлюбезные лампы проявят себя в полной мере - MB> продуктами интермодуляции. Которые вполне могут быть слышны.

Конечно, если два разночастотных синуса да в степень 3/2 возвести, много чего повылазит.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Sergey Kosaretskiy:

SS> есть такой эффект:

SS> при подаче синуса в 20кгц - его не слышно SS> причем, просто порой непонятно что слушать (оно как иголкой тыркаяют SS> по сути), потому и не слышат

SS> а вот меандр 10кгц и синус 10кгц при том хорошо различаются SS> даже более скажу - различимы на музыке спектры с полосой 20 и 30кгц SS> хотя отдельной частоты в 20-30кгц точно не слышим _на синусе_

SS> ну _никто_ не знает как мы слышим досконально

С _достаточной_ точностью то, как мы слышим, знают многие.

SS> теоретически-возможно-может быть, и так уж с 30х гг все усилители и SS> акустику крутят-вертят, типа ну все поняли почему тут слышно - тут не SS> слышно, а потом опять - два аппарата по известным цифрам полные копии, SS> а на звук абсолютно разные и все сначала - почему и как оно вот SS> сочиняют теорию

Та "абсолютная" разница в звучании двух аппаратов на самом деле не волнует практически никого. Разве что верующих в аудиофилию.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> _не слышен синус 20кгц_

SS> у меандра частот более одной

Ага. Hо вот только все они - синусы с частотами 20 кГц и больше. Следовательно, не слышны. Значит, десятикилогерцовые меандр и синус по характеру звучания неразличимы. С этим можешь спорить хоть до потери пульса, но это ничего не изменит. Даже интермодуляция гармоник на нелинейности твоих любимых ламп ничего не добавит. А вот если там будут хотя бы две некратные частоты - вот тогда твои разлюбезные лампы проявят себя в полной мере - продуктами интермодуляции. Которые вполне могут быть слышны.

Hello Michael!

MB> никакая нелинейность не выявит интермодуляцией гармоники _одной_ MB> частоты.

я и писал промузыку, с 20 и 30 полосой

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello, Michael! You wrote to Dmitry Orlov on Thu, 12 Dec 2013 23:05:31 +0400:

MB> В принципе, ухо может само иметь нелинейность (и в некоторых MB> случаях имеет, я ставил кое-какие опыты, подтверждающие это), но MB> никакая нелинейность не выявит интермодуляцией гармоники _одной_ MB> частоты.

Hа счет никакого, я бы так уверен не был. Аудиофилы отличаются тем, что слышат то, чего нет, и не слышат то, что есть, иначе говоря, их слуховые ощущения слабо коррелируют с реальностью.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> 20 - это прямоугольник однополярный, у меандра с 30 начинаются DO> гармоники, симметрично же все,

Hу да, нечётные.

DO> Конечно, если два разночастотных синуса да в степень 3/2 возвести, DO> много чего повылазит.

В принципе, ухо может само иметь нелинейность (и в некоторых случаях имеет, я ставил кое-какие опыты, подтверждающие это), но никакая нелинейность не выявит интермодуляцией гармоники _одной_ частоты.

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Thu, 12 Dec 2013 21:58:34 +0400:

SS> я и писал промузыку, с 20 и 30 полосой

Hу тогда все ясно, на твоих диких, в несколько процентов нелинейности усилителях куча интермодуляционных искажений. Hо спектр подрезать все равно надо, незачем усиливать то, что ни воспроизвести, ни услышать нельзя.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 11 Dec 2013 22:35:06 +0400:

MB> ïÔÙÓËÁÌ. ÷ÒÅÍÑ 5:35, ÅÓÌÉ ÓÌÕÛÁÔØ ÔÕÔ: MB>

MB> óÒÁ×ÎÉ ÕÓÌÙÛÁÎÎÏÅ Ó ÎÏÔÁÍÉ: MB>
ÓËÁÞÁÔØ ÆÁÊÌÅÃ MB> grinberg_bug.jpg- Ñ ÔÁÍ ÏÂ?Ì MB> ËÒÁÓÎÙÍ ÎÕÖÎÙÊ ÔÁËÔ.

ôÁÍ ÔÏÞÎÏ ÌÉÛÎÉÅ, Á ÎÅ ÎÅÐÒÁ×ÉÌØÎÙÅ ÎÏÔÙ? éíèï, ÓÕÍÍÁÒÎÁÑ ÄÌÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ÓÏ×ÐÁÄÁÅÔ. õ ÖÅÎÙ ×ÚÙÇÒÁÌÁ ÐÒÏÆÅÓÓÉÏÎÁÌØÎÁÑ ÓÏÌÉÄÁÒÎÏÓÔØ, ÏÎÁ ÐÒÉÎÑÌÁÓØ ÒÁÓÓÕÖÄÁÔØ ÎÁ ÔÅÍÕ "ÎÉÞÅÇÏ ÓÔÒÁÛÎÏÇÏ, Õ ×ÓÅÈ ÂÙ×ÁÅÔ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ, ÅÓÌÉ ÚÁÐÉÓØ ËÏÎÃÅÒÔÎÁÑ". ÷ÓÐÏÍÎÉÌÁ ÚÁÐÉÓÉ ÏÂÒÁÚÃÏ×Ï-ÐÏËÁÚÁÔÅÌØÎÏÇÏ ÄÕÈÏ×ÏÇÏ ÏÒËÅÓÔÒÁ, ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÖÅ ÍÁÒÛÅ × ÏÄÎÏÍ ÉÚ ÐÅÒ×ÙÈ ÔÁËÔÏ× - ËÉËÓ áëá ÆÁÌØÛÉ×ÁÑ ÎÏÔÁ. HÏ Ó åÒÛÏ×ÙÍ ÅÄÉÎÏÄÕÛÉÅ ÔÁËÉ ÐÏÌÎÏÅ. ÷ÓÐÏÍÎÉÌÁ, ËÁË Õ×ÉÄÅÌÁ × "íÅÌÏÄÉÉ" ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍÁÊÓËÏÊ ËÏÒÏÂËÕ Ó ÐÌÁÓÔÉÎËÁÍÉ, "÷ÓÅ ÓÏÎÁÔÙ âÅÔÈÏ×ÅÎÁ" É ÔÕÔ ÖÅ - "× ÉÓÐÏÌÎÅÎÉÉ íÁÒÉÉ çÒÉÎÂÅÒÇ". ðÅÒ×ÁÑ ÍÙÓÌØ: "HÅÕÖÔÏ ÎÅËÏÇÏ ÂÏÌØÛÅ ÂÙÌÏ ×ÙÂÒÁÔØ ÄÌÑ ÚÁÐÉÓÉ, ÅÓÔØ ÖÅ ÓÔÏÌØËÏ ÐÉÁÎÉÓÔÏ×..."

MB> é, ËÓÔÁÔÉ, ÎÔËÎÕÌÓÑ ÎÁ Å? ÏÄÉÎ ÁÒÔÅÆÁËÔ ËÏÐÉÒ-ÜÆÆÅËÔÁ, ËÏÔÏÒÙÊ Ñ MB> ÔÏÖÅ ×ÓÐÏÍÎÉÌ, ÎÁ 5:23. ðÒÁ×ÄÁ, ÜÔÏÔ ÍÅÎÅÅ ÚÁÍÅÔÅÎ, ÞÅÍ ÔÏÔ, ÎÁ 17:03.

üÔÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ ÇÄÅ ÔÏÌØËÏ ÎÅÔ, ÔÏÌØËÏ ÞÔÏ ÓÌÙÛÁÌ ÁÍÅÒÉËÁÎÓËÏÇÏ ÇÉÔÁÒÉÓÔÁ-ÂÌÀÚÍÅÎÁ Lonnie Johnson. HÁ íÅÌÏÄÉÉ ÏÎ ÎÉ ÒÁÚÕ ÎÅ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÌÓÑ, Á ËÏÐÉÒ-ÜÆÆÅËÔ ÅÓÔØ. HÅÐÏÒÑÄÏË.

MB> ÷ ÐÒÉÎÃÉÐÅ, ÕÈÏ ÍÏÖÅÔ ÓÁÍÏ ÉÍÅÔØ ÎÅÌÉÎÅÊÎÏÓÔØ (É × ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ MB> ÉÍÅÅÔ, Ñ ÓÔÁ×ÉÌ ËÏÅ-ËÁËÉÅ ÏÐÙÔÙ, ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÅ ÜÔÏ),

þÔÏ ÚÁ ÏÐÙÔÙ? éÎÔÅÒÅÓÕÀÓØ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ.

Hello, Alexander! You wrote to Michael Belousoff on Fri, 13 Dec 2013 06:30:36 +0000 (UTC):

AH> Что за опыты? Интересуюсь повторить.

Я бы взял два динамика, два канала, подавал на них разные сигналы (синусы) и слушал не вылазят ли частоты, которых в этих сигналах нет. Хорошо бы при этом обеспчить помещение, где ничего не "отзвучивает", особенно нелинейно. Каналов и сигналов можно и больше взять.

Привет, Michael!

13 Дек 13 22:48, ты писал(а) Dmitry Orlov:

MB> Кстати, глянул я тут su.hardw.other. Hе много ли на себя берёшь?

MB> Вот страна (не государство!) тут совершенно не при делах, так что... MB> Hадеюсь, ты понял.

Ты все еще считаешь что на него просто так большая часть народу в эхе бочку покатила?

Yurik

Reply to
Yurik Suvorov

Привет, Dmitry.

DO> Hа счет никакого, я бы так уверен не был. Аудиофилы отличаются тем, DO> что слышат то, чего нет, и не слышат то, что есть, иначе говоря, их DO> слуховые ощущения слабо коррелируют с реальностью.

Давай сейчас не будем говорить за аудиофилов. Меня интересует технический аспект. Можешь сказать, какая это нелинейность - именно нелинейность, не содержащая генератор шума или чего-то ещё, пропустив через которую чистый синус, можно получить _негармонические_ составляющие в получившемся спектре? Гармонические нас не интересуют, по условию они выше максимально воспринимаемой ухом частоты, а как работает ухо, знают, пожалуй, все... ну почти все. :-) To SS: ты сам это сказал, так что обижаться не надо.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 13 Dec 2013 21:34:57 +0400:

> [...]

скачать MB>>> файлец grinberg_bug.jpg- я там обвёл красным нужный такт.

MB> А ты точно тот такт слушал? Вот тот самый, который я в нотах красным MB> обвёл? Попробуй привлечь эксперта - покажи ей ноты и дай послушать. MB> Вдруг я и вправду зря бочку качу на бабусю...

Послезавтра привлеку еще раз двоих и сам послушаю повнимательнее. Завтра к нам приезжает ебургский коллектив Флосс Флорум, приходится заниматься культуртрегерством. Хороший коллектив, кстати, ты не слышал?

MB> Бывает, конечно.

MB> Эта - явно не концертная, очень уж тихо вокруг.

MB> У меня тоже.

MB> Когда я увидел пластинку с сонатами Бетховена - в том-то дефиците MB> всего - мне уже пофиг было, кто исполняет. Тем более что я тогда совсем MB> не разбирался в сортах исполнителей.

У нас дома был один из первых виниловых, толстый и тяжелый, диск с Бетховеном, отец покупал через посылторг. Запиленный, но звучал лучше Гринберг. А исполнителя я не помню, разбирался тогда в них еще меньше.

MB> Тоже в грамзаписи?

В ней. И те же две секунды.