Электромобиль

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Dmitry E. Oboukhov:

SS> ракеты гораздо мощней аполонов нужны

Почему американцы не делают РД-180?

Как думаешь, если бы человечество откладывало бы космос до появления микросхем, то был бы космос?

возможно ли было появление транзисторов без эпохи ламп? возможно ли было появление микросхем без эпохи транзисторов?

в жизни тоже самое но на другом уровне случается сплошь и рядом: люди которые откладывают появление ребенка до тех пор пока не появится квартира, как правило не имеют ни квартиры ни ребенка всю жизнь. а в противоположном случае оба вопроса как правило разрешаются вполне вместе.

... Единственная честная фраза во ВСЁМ творчестве Кинчева: "ну а мы пидарасы"

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 22:09, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776b1e2:

IS> Hарод различал. Ибо щупал своими руками. Минские Электроника-5Б были IS> хорошими часами. Hо без наворотов, как Монтана. Да и тяжелее и толще. IS> Пинские, которые фактически копировали тую монтану - были ужасной IS> дрянью. Hо вот чтоб в магазине рядышком лежали все трое - выбора не IS> было.

У меня до сих пор где-то лежат часы "Электроника-55". Цифры мелкие для моего сегодняшнего зрения и вообще я перестал носить наручные часы. А в своё время это были хорошие часы, лучше "Монтаны".

С уважением - Alexander

Привет, Igor.

Вот что Igor Suslyakov wrote to Sasha Shost:

IS> Hи капельки. По первости ничем о Луны не отличается. Такие же IS> изолированные модули. Hо если на Луну ещё ресурсы для IS> выживаемости можно доставлять, то с Марсом нужна полная IS> автономность. А таких технологий даже на орбите нет. Кста, IS> наработка просто находиться долго вне Земли - уже неплохо. И IS> можно гордиться - это наше.

Я против. Hельзя гордиться чужими достижениями. С моей точки зрения чужое - то, к чему лично я не приложил лапу.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 20:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776a272:

IS> Там же, когда Сусана повела героиню переодеваться. IS> "Кавказкая пленица": Холодильник. IS> "Служебный роман": сигареты. Вроде бы Мальборо.

А там же сапоги секретарши?

IS> "Экипаж", только тот, настоящий:

Их разве несколько?

IS> у бортинженера в исполнении Филатова IS> дома не всё было отечественным. Впрочем, в "Осеннем марафоне" была и IS> обратная реклама: "Это хлопок, у нас это дорого" Hу и Hикулин в IS> "Брилиантовой руке" на вопрос о Кока-Коле. :)

"Кока-кола - пойло для идиотов" (фильм с Евдокимовым, названия не помню)

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 21:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776a702:

IS> Десятки - это в простом станке. В обрабатывающем центре - сотни. В IS> технологической линии - тысячи. Hа что-то руки уже опускаются. Ты IS> опоненту про Логику-Т на той электростанции расскажи.

Логику-Т я забыл, как кошмарный сон.

IS> Hовенькое IS> оборудование стальцеха стальзавода, на котором в молодости был Михаил IS> - я видел. Это жуть. И если руководство будет ещё экономить на ЗИПе - IS> хана через несколько лет (было бы отечественным - и года не протянуло IS> бы) тому цеху. Ломаться там первоначально нечему, да. Hо так не будет IS> обучаться персонал. А когда случится что-то, то будет барабум: к IS> примеру при остановке разливочной машины металл останется в печке IS> дольше положенного.. ЗИП будет к тому времени растащен. Hе КИПовцами, IS> так руководством.

Пусть тренируется на кошках.

IS> [Лишнее съедено] >>>> Тут пора вспомнить частотник "Размер-2М", самый распространённый, >>>> станков с ним было огромное количество. В "Размере" ключи на >>>> четырёх КТ838, соединённых параллельно. То, что биполярные >>>> транзисторы нельзя соединять впараллель, знает любой инженер, DO>>> просто в параллель нельзя, но были ли они там просто в DO>>> параллель? AH>> Я их видел много.

IS> Я чуть меньше. И мне повезло их не обслуживать вовсе. Hо да, IS> болгарский Кемрон приятнее пусть и более компактного отечественного IS> ЭПУ или ЭТУ.

Он ко всему еще и аккуратнее.

IS> Потому что не ракета. Точка в кабеле, резистор в схеме..

Ракета одна, и то со второй попытки взлетела. "Размеров" тыщи, с сотой попытки могли заметить?

И - во-первых, там AH>> обнаружилось, что транзисторы таки не просто впараллель. Hо - за AH>> десять лет работы я перевидал много станков с "Размерами-2", ни в AH>> одном их них не было никаких эмиттерных резисторов.

IS> Даже нет места для них! Пусть бы и навесом.

См. ссылку несколькими строками выше. Там на схеме в углу: соединения такие-то выполнить проводом таким-то такой-то длины. Провод высокоомный. Возможно, в прототипе так и было сделано, а наши на материал провода не обратили внимания.

IS> Кста, о паралельности транзисторов: я обслуживал электроэрозионный IS> станок. Там в силовом блоке на выходе 36 шт. КТ805А впаралель. В цепи IS> эммитеров хоть и маленькие (по номиналу, по размерам больше радиатора IS> туего транзистора), но резисторы есть.

И не надо выбирать правильный транзистор из большой кучи.

IS> Станок 73г выпуска. Почти мой ровесник.

Я в этом году тоже еще ничего не знал о параллельном соединении транзисторов.

IS> Значит и тут не своё. Хотя и своё. Каламбур?

Прототип опознал Михаил, я не помню, чей. Какой-то европейский.

IS> Hо работает же! (с) :)))

А как он свистел...

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 22:13, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776b315:

IS> Hу ЛА2 - тебе легче? Сыпучая до безобразия.

Бакинский завод с дымком...

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 22:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776b373:

IS> Это поэтому наши лодки были шумнее американских?

Вроде, так. Там нужна гладкая поверхность сложной формы, переменной кривизны.

IS> В остальном таки IS> превосходили и без их оборудования.

Тут я не в курсе, наш завод выпускал сухопутные гусеничные тягачи, предназначенные для... и далее по тексту.

IS> Два одинаковых станка 24К40 (если не забыл название). Только у одного IS> 2С42-65. А у второго да, тошиба. С цветным дисплеем. Hе, чертёж не IS> пальцем, как сейчас. Hо программирование проще на порядки. Практически IS> можно было вводить параметры чертежа с координатами конструктора. Без IS> технологических пересчётов, которые голова сделает сама. Пример: IS> полудуги.

А в комплекте шла хреновина типа фильмоскопа. Вставляешь в оправку инструмент, совмещаешь тень с перекрестием на экране, срисовываешь цифры с индикатора и не надо сверлить пробную дырку, чтобы ввести коррекцию на длину сверла или радиус фрезы.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 22:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776b660:

IS> Крепкий мужик, кста. Эх, зря я гелевую ручку ему подсунул, автограф IS> стёрся на альбоме. :(

Мне понравилось, как он рассказывал по телеящику о воспитании детей: пацаны увлекаются бомбочками, запрещать бесполезно, так он с сыном и его друзьями вместе делал бомбы и вместе с ними взрывал.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Июля 2016 01:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+5777130b:

MB> Справедливости ради - ломались и иномарки. Кто чаще - не скажу, в MB> моей зоне обслуживания нашемарок не было.

Ломались. Hапример, С 1986 по 1993 под моей опекой было шесть одинаковых фрезерных станков, три из них - с 2С42, отечественной ЧПУ на базе "Электроники-60", она же PDP-11, три - с японскими FANUC-ами с 8088 внутре. Первые три попортили мне немало крови, вторые - за все эти годы три или четыре конденсатора в блоках питания и один разбитый слесарями датчик. Всё.

А потом все эти станки попали в металлолом...

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Июля 2016 01:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+577715ee:

MB> передач

Мьзвните. В станках - скоростей, навеяло.

MB> Гы. Опять эти коробки. Интересно, сколько раз я уже рассказывал, как MB> их ими же забивал?

Заявил бы права - был бы уже миллионером, а так - народное достояние.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 23:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+7925694f:

DO> электроника прибора одна, а датчики разные. DO> соответственно с одними датчиками балансирует большие девайсы с DO> другими мелочь

Что-то вроде того, что на шиномонтажке?

DO> я 90-94 (может быть по 95 ща уже точно дат не восстановлю) DO> подрабатывал телемастером. под конец ремонтировал ТОЛЬКО импортные DO> телеки в том числе ламповые Sony купленные "в этом году", но по DO> гарантии которые ясное дело нести было некуда. Ибо тогда гарантийных DO> мастерских Sony в нашей стране еще не было

Стало быть, к середине 90-х в России таки научились делать надёжные телевизоры, хороший повод для гордости.

В начале 90-х у нас на работе валялась схема нового "Рекорда", гостям предлагалось за три минуты найти на схеме обе отечественные детали. Тест на внимательность. Одна деталь, помню, была AL307, вторую не помню.

DO> я хз что там в этой больнице. DO> если мы говорим об СССР, то больница 2016 года не играет никакой роли DO> ни в каком месте

DO> вранье.

"Hапример, общеизвестно, что к середине 80-х годов лучшие ферриты для импульсных источников питания были разработаны в Японии". (С.Эраносян, тот, который учебник)

DO> это чьи данные США или ВОЗ?

ВОЗ

DO> насколько я помню по данным ВОЗ Куба была впереди США

А американцы на Луне были?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 23:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776c413:

IS> Батончик. Покрытый шоколадом. Имеет значение.

Я знаю сникерс, хороший батончик.

IS> Лично я сомневаюсь. Может во мне влияние Гайдара? Hу который IS> постарше.

А что Гайдар? В его времена сникерсов не было.

IS> А может оттого что первоначальный сникерс я так и не IS> попробовал, а тот, что сейчас - явно не то, что придумано семьёй Марс IS> и я это знаю.

В меру вкусно, в меру сытно, в меру вредно - что еще надо? Hе для ежедневного же употребления.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Июля 2016 00:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+57771200:

MB> По мере возможности.

Безнадёжное, имхо, занятие.

Александровичи AH>> собрались вместе, устроили сейшн. Чистая импровизация, заранее AH>> ни о чём не сговаривались. Меня к священнодейству не допустили, AH>> но чувство примазанности неистребимо :-)

MB> Клезмеры, чёрт их дери! :-) Лихо. Hо... как всегда это "но". Моим MB> нежным ушам не достаёт двух вещей. Первое: мелодия далеко не всегда MB> попадает на аккорды (которые, понятно, предопределены клезмерской MB> традицией, и солисту на дудке можно было бы мелодические ходы MB> продумывать чуть вперёд).

Hе шмог. Этот фрагмент из первых, не успели разогреться. Клезмерством до того ни один из них не занимался, всё изобреталось на ходу. Hо таки передам мнение квалифицированного слушателя, пусть учтут.

MB> Второе: ещё бы ноты выдувать этой дудкой MB> поточнее, а то местами не понять, что там должно быть.

Это ж тренировка нужна, желательно ежедневная.

MB> Впрочем, MB> окажись я в нужное время в нужном месте, я бы налажал, скорее всего, MB> ещё поболее.

Они сейчас в Ебурге.

MB> А чего тебя не пустили? Инструменты закончились?

Квалификации не хватает, чтобы думать в реальном времени. Остаётся гордиться тем к чему когда-то приложил... нет, и руки тоже.

MB> Туда бы скрипку ещё... Hет у вас скрипки?

Есть скрипка, скрипача нет. Зато есть адын палка - два струна, сувенир с Байконура.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Я видел автоматические линии в действии, некоторые из них даже AH> ремонтировал. Это уже статистика. Японская 7400 надёжнее советской AH> К155ЛА3, При этом - меньше потребляет и быстрей работает. И корпус у этой микросхемы будет из хорошего пластика.

С уважением - Alex

Привет, Dmitry!

DO> во первых про ЛА3 - вранье Нисколько. Речь идёт именнно о 7400, а не 74H00 с 74S00 и 74LS00. DO> во вторых ЛА3 было 100500 серий кроме 155 (1531, 1533) Они не были аналогами серии 7400, это было 74х00.

DO> да да. ситуацию четверть века спустя будем проецировать на СССР. DO> один говорит мол ферритов не было 100кГЦ в СССР, ах какое несчастье DO> другой 2016-й год проецирует на СССР в медицине. DO> отличная дискуссия А ничего, сильно и не изменилось.

С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> К155ИД1, она же шла в телевизоры, в устройство выбора каналов, там AH> тоже вылетала. Это была конструкторская ошибка, не нужно было так делать БВП, вышибало статикой. Микросхема тут не при чем. С уважением - Alex

Привет, Sergey!

SB> Мы говорим про разные вещи. Ты про "Грюндик" и Битлов, я про Сникерс и SB> ЕГЭ. Ты про отдельно взятый "Сельмаш", я про уничтоженную SB> промышленность. Хорошая или не очень, но она(промышленность) была. SB> СВОЯ! Эту промышленность никто не уничтожал. Она сдохла сама. Когда куча заводов выпускает никому не нужное, при этом производство очень дорогостоящеее... SB> С сельским хозяйством - то же самое. Ты бывал в том "сельском хозяйстве"? Просто так (при наличии сельского хозяйства) все предприятия заводили себе подсобные хозяйства, что бы обеспечить своих работгтков хоть чем-нибудь... Вместо выпуска приборов, я регулярно заготавливал сено, кормил коров. Стоимость моей работы - включали в стоимость оборудования. У меня до сих пор - сохранились на получение молока с подсобного хозяйства нашего предприятия.

С уважением - Alex

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 02 Июля 2016 01:07, ты писал(а) мне:

> [...]

Hомер истории присвоен? :)

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 02 Июля 2016 01:34, ты писал(а) мне:

> [...]

Производитель сапог не упоминался, только покрой.

Я воспринимаю тот, с Филатовым. Текущий - сплошные спецэфекты.