Электромобиль

Добpого вpемени суток, *Alexey*!

28 июня 16 года в 12:20 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Dmitry* *E. Oboukhov* с темой "Re: Электpомобиль"

AH> Тут недавно забавы pади пытались изобpазить из отечественных AH> комплектующих заpядник к сотовому - получилось гpустно. Кстати, пошел ли этот импульсный БП в сеpию? Интеpесно.

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

очень грамотно сравнивать СССР с современными ценами на али и рассуждать о феррите на 100кГц в 2016-м год.

PS: в 93-м начали выпускать IGBT транзисторы, силовые полевые транзисторы на которых делают импульсники со времени СССР до сегодня пережили минимум три эпохи развития. а в интернетах и фидо упоротые распространяют пропаганду что дескать в СССР было технологически чем-то хуже чем СЕЙЧАС в 2016-м!

это ж насколько СССР был круче, что только сейчас мир вышел на уровень когда стало можно сравнивать ;)

я занимался ремонтом телеков в 90-95-м. импортные телеки во первых почти не отличались от наших (Sony например ЛАМПОВЫЕ телеки выпускало минимум до 93-го, я их успел поремонтировать тоже), во вторых там так же в БП были те же 16кГц. видимо феррита у них не было? (а я думаю что всеж транзисторов)

... В Hью-Йорке мне делать нечего, хотя в качестве солдата может и побываю :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Alexander.

AH> Я тоже не вижу, но среди изрядной доли населения так принято.

Hадо, значит, вести разъяснительную работу, где можно.

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry E. Oboukhov wrote to Michael Belousoff:

DO> чуство сопричастности многое значит.

Какая может быть сопричастность к не своим достижениям? Это называется "примазаться" и должно караться анально, конём.

DO> это во всех странах понимают и его культивируют. любую страну возьми, DO> хоть США хоть европы...

Что "это"?

Привет, Dmitry!

> [...]

DO> остановитесь на немного DO> если Вы купили технологию, затем поставили по ней завод, вырастили DO> свои кадры, то не понимаю что тут означает "выдать за свое" DO> это именно свое и есть. Нет, своё - это что разработали сами. Кстати, полно было микросхем, например радиоприемников, которые выпускались несколькими фирмами со своими маркировками, но которые предсталвяли собой одну и ту же микросхему. С полной взаимозаменяемостью. Что, каждый разрабатывал сам? Что-то не верится.

С уважением - Alex

Ферриты, извиняюсь, тоже в 1993 изобрели?

О, кстати, про транзисторы. Почему у КТ812 такое большое напряжение насыщения?

Hам нэ надо лучше, сдэлайте такой же. (С) Сталин про Ту-4.

Увы, это так. Достаточно улучшить вакуум в камере на порядок (ну, и использовать его по делу в собственно конструкции микросхемы) - и всё, можно быть уверенным, что российские (да и не только) копии дальше единичных лабораторных экземпляров не пойдут.

Добpого вpемени суток, *Alexey*!

28 июня 16 года в 23:07 *Alexey* *V Bugrov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Электpомобиль"

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Здpавствуй, Alex!

Вторник 28 Июня 2016 23:07, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

У меня сильное подозрение что именно так появились наши КР1157ЕH**, КР1162ЕH** и прочие. Ибо несколькими месяцами ранее на заводе по заказу немцев была сделана партия 78** и 79**, но не перемаркированные КР142ЕH**.. Да и кристалл был другой.

Привет, Dmitry!

> [...]

DO> PS: в 93-м начали выпускать IGBT транзисторы, Кто? DO> я занимался ремонтом телеков в 90-95-м. DO> импортные телеки во первых почти не отличались от наших (Sony например DO> ЛАМПОВЫЕ телеки выпускало минимум до 93-го, Странно, мне приходилось ремонтировать телевизор Телефункен, по деталям это было - середина восьмидесятых, даже ПДУ там был ультразвуковой. Это середина- конец восьмидесятых. Какие ламповые телевизорв 1993_м году? DO> я их успел поремонтировать DO> тоже), во вторых там так же в БП были те же 16кГц. DO> видимо феррита у них не было? (а я думаю что всеж транзисторов) А неизвестно, чего не было. Да и не умели тогда делать импульсники нормально, не было опыта. Отсюда, скорее всего, и растут ноги у телевизоров с "горячим шасси", встречал даже (приходилось ремонтировать) телевизор Панасоник (где-то начала девяностых) с "полугорячим шасси", там блок питания, выходной каскад строчной развертки и первичная обмотка ТДКС была "горячей", а остальная схема телевизора была изолирована от сети. С уважением - Alex

Здpавствуй, Michael!

Среда 29 Июня 2016 19:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+577423ca:

MB> Hадо, значит, вести разъяснительную работу, где можно.

Среди патриотов и футбольных фанатов :-)

С уважением - Alexander

весь мир. серийно (не теоретически) IGBT появились в 93-м году.

Sony ламповые я ремонтировал в 95-м (купленные в 93-м).

Завод работал, телевизоры продавались - капиталисты соответственно продавали их.

в начале 90-х транзисторов способных 100кГц и 300В коммутировать банально не было. ни у кого. поэтому импульсные БП на частоты более 16кГц если и были, то разве что резонансные. и то сомнительно, ибо резонансные имеют свои негативные факторы и их редко используют без крайней нужды.

не было элементной базы. от того наши это телевизоры или импортные - разницы не было.

... У кошки четыре ноги. "Вход", "Выход", "Земля" и "Питание".

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

если у тебя нет транзистора который 100кГц переключает, то нафиг тебе рассуждать о ферритах через который ты переменное магнитное поле погонишь? создавать его нечем.

а вот в приемниках фериты на мегагерцы вполне же были - нормально их делали.

и кстати да, с 96-го по 2005-й год я наблюдал за развитием магнитных материалов, правда в смежной области (постоянные магниты). Там тоже целая эпоха прошла за эти 10 лет. То есть в 2005-м году можно стало делать двигатель с постоянными магнитами на роторе с рабочей температурой 150 градусов, а в 96-м такое было в разряде научной фантастики.

думаю что и ферриты современные и образца конца 80-х это то же самое - две огромные разницы. опять же во всем мире, а не отдельно взятой стране.

потому что такой транзистор. у KT805 если я правильно помню напряжение насыщения было ниже.

... В Hью-Йорке мне делать нечего, хотя в качестве солдата может и побываю :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

у меня дед - герой войны. дошел до берлина, вернулся в звании майора. я горжусь своим дедом. это есть чуство сопричастности.

расширим немного: наш маленький коллектив сделал несколько разработок девайсов которые серийно выпускают по сей день и часть из которых летает где-то в межпланетном пространстве. я горжусь этим, хотя в части этих разработок я участвовал не целиком, а только в том или ином сегменте.

еще расширяем: наш институт сделал X вещей к которым я отношения уже не имел, но я горжусь нашим институтом. считаю его своим, где-то (как до предыдущего расширения) я лично вкладывался в то что институт такой какой он есть, а где-то это делали другие. не знаю что плохого в этом, это опять то же чуство сопричастности

еще расширяем: наша страна (в которой наш институт) запустила первого человека в космос, а так же первая в мире решила что атом можно юзать не только для войны но и для мирных целей - построила первую в мире АЭС. почему бы не гордиться и этим? вполне нормальное явление

еще расширяем: есть поводы гордости и за человечество в целом? конечно есть.

чуство сопричастности. как думаешь, для чего американцы придумали фейк о том что были дескать на Луне?

... Единственная честная фраза во ВСЁМ творчестве Кинчева: "ну а мы пидарасы"

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

во первых - пропаганда во вторых - иногда и при рынке занимаются тем что делают такой же в третьих "делать такой же" != копировать

вот скажем есть такой проект - github. вполне востребован проект "сделать такой же" - gitlab. Поначалу он был настолько "такой же" что было трудно найти 10 отличий (для юзера), а потом со временем стали непохожи.

еще раз: херня какая-то.

на пальцах: у тебя есть ТЕХ-возможность произвести микросхему скажем

100 транзисторов на единицу объема. Есть чужая схема с такими-то характеристиками и тоже примерно 100 тразисторов на единицу объема. ДЕШЕВЛЕ (в разы) разработать свою схему для этой микросхемы, нежели копировать чужую.

если у вас техвозможность позволяет делать только 50 тразисторов на единицу объема, то сперва надо работать над тем чтобы научиться делать

100 транзисторов. копирование в этом случае вообще невозможно, а вот придумать вариант сделать аналог на меньшем числе транзисторов - вполне возможно. этот аналог возможно будет иметь худшие характеристики, но он опять же не будет копией.

... У кошки четыре ноги. "Вход", "Выход", "Земля" и "Питание".

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

это стоило гораздо дороже чем разработать эту же принципиальную схему. берешь операционник например. Там 10 транзисторов итого. нахрена что-то там шлифовать, если можно просто схему свою нарисовать/скомпоновать?

среднестатистический студент в качестве курсового проекта проектировал кристалл микросхемы той или иной степени интеграции.

когда я учился - у нас были проекты элементов CPU на ПЛМ (позже ПЛИСами их звать начали) а у наших соседей по факультету - были проекты этих самых ПЛМ. мы потому что электронщики были, а соседи - электронные приборы.

процесс шлифования/фотографирования слоев - штука, требующая оборудования куда бОльшей точности, нежели процесс изготовления этих самых слоев.

так получается что таких в мире почти нет. lspci говорите на 10 ноутах 10 разных производителей и видите одно и то же в списке.

TL084.

именно сам если возьмете операционник TL084 от TI или операционник TL084 от AD, то внутри это будут как раз разные схемы, а снаружи очень похожие (но разные!) электрические характеристики. если покопать на предельных значениях рабочих температур, то вполне окажется что скажем AD'шный TL084 может работать на чуть бОльшей предельной частоте, но чуть меньших предельных темперратурах и наоборот. Если бы была одна схема и предельные параметры были б одинаковы

в более сложных схемах разница более ощутима и реже уже делать начинают совместимые по ногам вещи: например микроконтроллеров с ядром ARM не выпускает сейчас только ленивый, но чтобы два контроллера разных производителей совпадали нога-в-ногу и регистр-в-регистр - практически не встречается.

... Я в оптический прицел президента разглядел!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpиветик, #Dmitry# ! В Чeтвepr Июня 30 2016 Dmitry E. Oboukhov => Alex Brilakov : Re: Электpомобиль

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

Привет, Alexander.

AH> Среди патриотов и футбольных фанатов :-)

Футбольных фанатов в моём окружении нет.

я спрашивал ДЛЯ ЧЕГО, а не ПОЧЕМУ.

PS: и твои измышлизмы о Гагарине-фейке ничем не подкреплены.

... Быть таким же умным и таким красивым... как мистер Тайсон

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Valentin!