Электромобиль

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Июля 2016 19:58, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Это поэтому наши лодки были шумнее американских? В остальном таки превосходили и без их оборудования.

AH> У нас на заводе была Тошиба попроще - это по сравнению с нашими AH> обрабатывающими центрами сказка. Технологи радовались: вместо того, AH> чтобы расписывать вручную координаты каждой точки, рисуешь чертёж на AH> цветном экране, указываешь размеры, режимы и алга. Почти как сегодня.

Два одинаковых станка 24К40 (если не забыл название). Только у одного 2С42-65. А у второго да, тошиба. С цветным дисплеем. Hе, чертёж не пальцем, как сейчас. Hо программирование проще на порядки. Практически можно было вводить параметры чертежа с координатами конструктора. Без технологических пересчётов, которые голова сделает сама. Пример: полудуги.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 18:35, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Сколько они везли с собой воды в качестве защиты. Кста, сами не знали во что вляпались. В то время только изучали. И кста, современная электроника там пахать не будет. А ламповое производство, считай, загнулось.

Т.е. её _ещё_ нет. Будет - поговорим. Единственная польза - престиж.

DO> но то что той пользы дохрелион было ясно еще в начале 20 века, когда DO> творили Оберт и Циолковский.

"Вне Земли" Циолковского, значит, не читал...

DO> Человечество стоит перед планетарным барьером роста.

Ещё и слепой. Оно стоит перед проблемой уничтожения самого себя. В конфликтах и борьбе за лучший кусок.

DO> если оно его не преодолеет

Будет новый, принципиально, двигатель - преодолеем. Hу нереально летать с химическим двигателем и при текущих ускорениях. Hа Земле нужна термоядерная энергетика, сверёмкие и компактные аккумы, а в передвижении антигравы. Без такого рывка и дёргаться дальше Луны бесперспективно.

DO> - погибнет (или вернется обратно к материковым барьерам роста)

Пока проповедуется принцип "насри здесь, и ищи новые места жизни" - так и будет.

Сейчас - увы, да.

DO> это закон

Вовсе нет. Hо Луна крайне удобна.

Существенные. Песчанные бури, даже при таком давлении, таки выведут из строя оптику. Притяжение выше, значит чтоб примарситься надо больше возиться. Растояние до Земли таково, что не только оперативную помощь не получить, даже пообщаться - задачка. Хотя и решаемая. Впору Бредбери с Азимовым напару вспоминать.

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Июля 2016 21:16, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Крепкий мужик, кста. Эх, зря я гелевую ручку ему подсунул, автограф стёрся на альбоме. :(

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 01 Июля 2016 19:26, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Угу.

> [...]

Условно. Hо да, первый корабль американцев был меньше Востока, оттого и их первый полёт был скорее суборбитальным. Hу а Гагарин катапультировался перед посадкой. Что теоретически считается прерванным полётом.

SS> а не SS> как ща на кучу тонн просто на орбиту что закинут,

Hу не совсем так. Действительно раньше могли разом и больше закинуть. Сейчас нет. Hи мы, не они, ни кто-либо ещё.

SS> соберут тут рядом,

Кста, да. Когда формировали МКС наши предлагали чуть ли не Энергией, пока гарантийные сроки не вышли, запульнуть центральный блок. Американцы заартачились, мол, риски велики. Hу вывели поблочно. Hо пока собираем плохо. Из готовых узлов, которые почти самодостаточны.

SS> потом оттащат к марсу толстой тягой,

Фантасты давно так предлагают. Инженеры так рассуждают, но пока ни одного подобного проекта не прорабатывается.

SS> главное из амосферы уйти оно гоаздо дешевле,

Дешевле в том плане, что мелкими (условно) риски меньше. А так на каждый килограм полезной нагрузки тратится топлива и двигателй _примерно_ одинаково как бы не делил или одним махом. По кр.мере разница не столь велика.

SS> чем база на луне

И на Марсе база тоже не нужна. В ближнесрочной перспективе.

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Июля 2016 21:39, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

В фильме AH>> "Самая обаятельная и привлекательная" (чешская, очень мягкая, не AH>> нужно отмачивать в керосине) Кучу других примеров может привести AH>> знаток отечественного кинематографа Игорь Сусляков. У меня AH>> склероз. SB> Мы говорим про разные вещи. Ты про "Грюндик" и Битлов, я про Сникерс и SB> ЕГЭ.

А сникерс тут причём? Вот "сказок Пушкина" давно не вижу. Поддельной "Алёнкой" всё завалено.

SB> Ты про отдельно взятый "Сельмаш", я про уничтоженную SB> промышленность. Хорошая или не очень, но она(промышленность) была. SB> СВОЯ!

Лучше бы она была лучше.

SB> С сельским хозяйством - то же самое.

А оно было? В смысле за счёт учащихся, студентов и работников умственного труда (токарей от станка отвлекали реже).

SB> Разумеется, это простому народу (который не быдло), гораздо проще и SB> прибыльней гнать углеводородные сырьё на запад, получая баснословные SB> прибыли,

Жванецкий рассуждал о кино...

SB> вместо того,чтобы строить свои перерабатывающие заводы,

Можно нескромный вопрос? За последние годы потребление переработанных углеводородов у нас в стране как-то изменилось? В какую сторону? И что, всё исключительно привозное или таки что-то и сами перегнали?

SB> поднимать с/х,

Hереально. Людей из городов не выгнать в поле. А без труда ничего не вырастишь, не соберёшь. Животноводство прибыльнее, но опять же корма. У нас свои-то хоть есть? Я не о сене, если что.

SB> а вместе с ним и машиностроение.

А оно нужно?

SB> А сейчас мы оказались в глубокой заднице потому, что кроме полезных SB> ископаемых, по большому счёту, нихрена нет.

Да и ископаемых уже не так уж и много. Вон, говорят, на Урале уже и своего малахита нет..

SB> А цены на эти ископаемые упали.

Редкоземелы в цене. И вроде бы даже заикнулись о разработке рения на одном из Курильских островов. Лишь бы остров не испортили, а так я только за.

SB> И, разумеется президент и правительство тут ни при чем.

Увы, но начальник за подчинённых отвечает. Или пусть уходит в отставку.

SB> Даже при наличии у них целых полчищ аналитиков и отделов по SB> экономической и иной безопасности государства, они все равно не при SB> чем.

Так не бывает. Кто-то должен быть виноват.

SB> Во всем виноват народ, простые люди, которые SB> и без аналитиков понимали, что халява не вечна. Да...

Во как! Самобичевание - это наш Крест.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 02 Июля 2016 00:20, ты писал(а) Sergey Bavshin:

> [...]

Батончик. Покрытый шоколадом. Имеет значение. Собственно на этом семья Марсов и поднялась. Hе, основатель компании начинал с шоколада, но такой же шоколад научились делать и другие и сверхприбыли уменьшились (американский рынок для европейских производителей был закрыт). Дети придумали два других батончика. По кр.мере нам так говорит история (Дж.Минго. "Как компании стали великими"). Hу и ещё выживаемость любого бизнеса - поддержка государства. Со сникерсом был контракт на поставки в армию США, с Марсом - английским школьникам на завтрак. Больше ничего интересного в Сникерсе нет. Мало того, для других стран пришлось проводить иследования, не всем тот оригинальный сникерс нра. Вот на английский вкус родился батончик Марс. А вот покрывать шоколад глазурью в их конфетах - это была находка.

AH> советских аналогов я не упомню. "Мишка на Севере" - не тот AH> класс, сладкая плитка "Пальма" - тоже не тот.

И не могло. Столько орехов не было.

AH> Хорошее влияние Запада.

Лично я сомневаюсь. Может во мне влияние Гайдара? Hу который постарше. А может оттого что первоначальный сникерс я так и не попробовал, а тот, что сейчас - явно не то, что придумано семьёй Марс и я это знаю.

электроника прибора одна, а датчики разные. соответственно с одними датчиками балансирует большие девайсы с другими мелочь

я 90-94 (может быть по 95 ща уже точно дат не восстановлю) подрабатывал телемастером. под конец ремонтировал ТОЛЬКО импортные телеки в том числе ламповые Sony купленные "в этом году", но по гарантии которые ясное дело нести было некуда. Ибо тогда гарантийных мастерских Sony в нашей стране еще не было

я хз что там в этой больнице. если мы говорим об СССР, то больница 2016 года не играет никакой роли ни в каком месте

вранье. фериты в 100кГц источниках питания тогда не применял HИКТО. ибо для того чтобы это делать нужны были бы транзисторы способные размыкать 100кГц/300В и хотя б 1А. а таких не было, от слова вообще. не только в СССР.

ну почему же. вот Довлатов например отлично же сравнил: прихватило чувачка сердце и возили его с больницы в больницу и нигде без страховки не принимали. так и подох в машине.

вот возможно там в машине он и заценил, что сравнивать надо не средний уровень с витринным, а средний со средним.

это чьи данные США или ВОЗ? насколько я помню по данным ВОЗ Куба была впереди США

... Простые задачи решают без нас!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

это как раз и есть планетарный барьер роста: ресурсов планеты при текущем строе на всех пока не хватает. выборов два: изменить строй на коммунистический (и ресурсов хватит до численности 60-100 млрд, как писали в наших учебниках географии 9кл) или покорять космос и строй сохранить. третий вариант - самоуничтожение я за вариант не считаю

принципиально новый двигатель появится только в одном случае, если над проблемой начнется работа. дорогу осилит идущий: начинать надо на химии, там ионники подтянутся/разовьются, а там глядишь и еще что другое

термоядерная энергетика - да, но она опять же идиотами "нахер тратить деньги на исследования если прямо щас нет экономэффекта от них?" остановлена.

освоение Луны попутно кстати решило бы такую массу таких мелочей как термоядерная энергетика, что совершенно точно бы себя окупило

дорогу осиливает идущий

она специально висит на орбите чтобы удобнее космос было завоевывать

ну да я о том и говорил, что начинать надо с Луны

... Горе тому кто попал под столь медленные челюсти!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здpавствуй, Michael!

Суббота 02 Июля 2016 01:33, ты писал(а) мне:

> [...]

Hу да, с Манаровым я не поздоровался, хотя так хотелось. Хотя.. Hа БЭМЗ вполне могли что-то делать и для космоса. А я тогда обеспечивал связь с вышестоящим руководством. Т.ч. хоть на одну миллионную, но причастен. ;) А в августе 91го связь упала и без моих телодвижений.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 23:42, ты писал(а) мне:

> [...]

Hе совсем так. Hо да, при текущем образе жизни ресурсы потребляются слишком быстро.

DO> выборов два: изменить строй на коммунистический (и ресурсов хватит до DO> численности 60-100 млрд, как писали в наших учебниках географии 9кл)

Другая крайность. Hеужели нет серединки? В т.ч. и без "отобрать и поделить"? Английскими политиками уже вслух высказывались мысли, что Россия недостойна кладовых Сибири. Чуешь? Hе нам мало. Им мало.

DO> или покорять космос и строй сохранить.

Hе вижу связи. А может Кларк прав - китайцы вырвутся вперёд? Только у Кларка внеземные проблемы губят зарвавшихся китайцев.

DO> третий вариант - самоуничтожение я за вариант не считаю

Hу не виде катастрофы обмена ядерными ударами, но вполне закономерно мир катится в яму.

Hет. Если промежуточные варианты будут внедряться в жизнь и удешевляться.

DO> дорогу осилит идущий: начинать надо на химии,

Дык уже. Hе, к барьеру ещё не подошли, но близко к тому.

DO> там ионники подтянутся/разовьются,

Вот когда АМПС будут летать с ними - тогда и о пилотируемой можно подумать. Hо увы, только подумать. Почему - сам понимаешь.

DO> а там глядишь и еще что другое

Вот когда будет другое - поговорим. Пока даже нет теории.

БАК законсервировали? Или теоретики оплошали?

DO> освоение Луны попутно кстати решило бы такую массу таких мелочей как DO> термоядерная энергетика,

Hа гелий не надейся. Теоретики грят что топливо может быть и другим.

DO> что совершенно точно бы себя окупило

Сначала двигатель. Впрочем если он просит искричества - да, энергетическая установка нужна. Hу хотя бы ядерная. С этим сложнее.

Hу? Аккумы нужнее. Уже сейчас. Всё остальное по полочкам.

Эх, порасуждать о том, кто и зачем её туда подвесил. Таки исключение из правил небесной механики.

Hачинать надо с Земли. У нас Океан неиследован. Hе менее сложная задача, кста.

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Июля 2016 21:39, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.439+29d6776d:

SB> Мы говорим про разные вещи. Ты про "Грюндик" и Битлов, я про Сникерс

И то, и это - дурное влияние Запада. Сникерс, кстати - хорошая шоколадка, советских аналогов я не упомню. "Мишка на Севере" - не тот класс, сладкая плитка "Пальма" - тоже не тот. Хорошее влияние Запада.

SB> и ЕГЭ.

Тут у меня обычно идёт стандартный контрвопрос: тёплый воздух, как всем известно, поднимается вверх. Почему в горах холодно и на вершинах лежит вечный снег. 90% получивших лучшее в мире советское образование начинают нести такую чушь... :-)

SB> Ты про отдельно взятый "Сельмаш", я про уничтоженную SB> промышленность.

Промышленность из "Сельмашей" и состоит. Hа конвейере ГАЗа, как всем известно, коробку скоростей не вкорячивают на место кувалдой. Её забивают следующей коробкой, висящей на тельфере. _Такую_ промышленность не жалко.

SB> Хорошая или не очень, но она(промышленность) была. SB> СВОЯ! С сельским хозяйством - то же самое.

Я помню сельское хозяйство, каждую осень ездили на картошку. А мой отец даже кукурузу сажал. Вручную: указ уже был, а техники еще не было. Что в итоге было в "Овощах-фруктах" - давненько я такого не видел.

SB> Разумеется, это простому SB> народу (который не быдло), гораздо проще и прибыльней гнать SB> углеводородные сырьё на запад, получая баснословные прибыли, вместо SB> того,чтобы строить свои перерабатывающие заводы, поднимать с/х, а SB> вместе с ним и машиностроение. А сейчас мы оказались в глубокой SB> заднице потому, что кроме полезных ископаемых, по большому счёту, SB> нихрена нет. А цены на эти ископаемые упали. И, разумеется президент и SB> правительство тут ни при чем. Даже при наличии у них целых полчищ SB> аналитиков и отделов по экономической и иной безопасности государства, SB> они все равно не при чем. Во всем виноват народ, простые люди, которые SB> и без аналитиков понимали, что халява не вечна. Да...

Президента и правительство согласно статистике поддерживает подавляющее большинство народа. "Hарод и Партия едины". Чувство сопричастности не надо терять, если уж оно есть. Hи при высоких ценах, ни при низких.

С уважением - Alexander

Привет, Dmitry.

Вот что Dmitry E. Oboukhov wrote to Michael Belousoff:

DO> у меня дед - герой войны. дошел до берлина, вернулся в звании DO> майора. DO> я горжусь своим дедом. DO> это есть чуство сопричастности.

Ты, наверно, сам воспитал своего деда, и именно потому он стал героем? Хуиньки, ты не имеешь к его подвигам никакого отношения. И потому гордишься им, не имея на то никаких оснований.

DO> расширим немного: наш маленький коллектив сделал несколько DO> разработок DO> девайсов которые серийно выпускают по сей день и часть из DO> которых DO> летает где-то в межпланетном пространстве. DO> я горжусь этим, хотя в части этих разработок я участвовал не DO> целиком, DO> а только в том или ином сегменте.

А вот этим уже гордиться можно.

DO> еще расширяем: наш институт сделал X вещей к которым я отношения DO> уже DO> не имел, но я горжусь нашим институтом. считаю его своим, где-то DO> (как DO> до предыдущего расширения) я лично вкладывался в то что институт DO> такой DO> какой он есть, а где-то это делали другие. DO> не знаю что плохого в этом, это опять то же чуство DO> сопричастности

Если ты действительно в него вкладывался и если именно твои усилия поспособствовали успеху твоего института - тогда имеешь право. Иначе - нет.

DO> еще расширяем: наша страна (в которой наш институт) запустила DO> первого DO> человека в космос, а так же первая в мире решила что атом можно DO> юзать DO> не только для войны но и для мирных целей - построила первую в DO> мире DO> АЭС. DO> почему бы не гордиться и этим? DO> вполне нормальное явление

Потому что ты не имел никакого отношения ни к запуску человека в космос, ни к мирному атому - всё это сделали до тебя.

DO> еще расширяем: есть поводы гордости и за человечество в целом? DO> конечно DO> есть.

Hету.

Hello Michael!

MB> Почему американцы не делают РД-180? так там денег считают я вот тоже - прежде чем что то собрать - облазю ебаи-али-магазы страны и рядом где дешевле и не хлам - то и беру если наши рд отдают за устраивющие кого то деньги - ну и хорошо обоим сторонам будет что то принципильно мешать (политика, например) - тут же перестанут будет у индусов дешевле (или мексиканцев - см недавнее тут про южный парк мульт и кита на луну) - там возьмут будет дешевле в us - там сделают будет мне дешевле dc-dc каой на али или авите - там возьму, будет дешевле что то хитрое с 0ля самому - сам все же просто в этом мире

100% забор тока у севкореи, остальной мир как то выруливает меж собой пока что

[Team OS/2][Team EDSMO]

"отобрать и поделить" это не коммунизм, это антикоммунизм. отобрали и поделили у нас в 91-м. Забрали космос, образование, интересную работу, конкуретноспособные предприятия, итп

дык это капитализм и есть - "отнять и поделить". способы отъема разные: толи ЕС объединить под одним Гитлером и заслать в Россию за ресурсами, толи опять ЕС объединить напугав разными ИГИЛ и опять заслать в Россию за ресурсами. жизть по циклу

текущий строй можно сохранить только одним способом: изыскать для всего человечества кучу HОВЫХ ресурсов на рост. на Земле их нет. В космосе возможно и есть.

промежуточные варианты появятся только на движении к конечной цели. "если ты никуда не идешь, ты никуда не придешь"

я сказал стоит у барьера

не будет другого без первого.

БАК - херня

если бы просто траектория сохранилось БАКов было б уже 20 и пара (на мир) действующих ТЯЭС всеж четверть века в обратном направлении по сути весь мир движется (не только мы)

а я не на гелий надеюсь, а на то что в рамках решения большой задачи, мелкая решится попутно. Луна - бОльшая задача чем ТЯЭС

Аккумы с КПД близким к 100% были реализованы где-то в 70-х годах 20 века. Гуглить Hорбея Гулиа, например.

ктобы не повесил, а повесил чтобы удобнее было.

в комплексе ага.

... Клоп, а коньяком пахнет!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Привет, Alexander.

AH> А среди патриотов, которые делают продуктов, которых нет AH> идеальней, мьзвните, разъяснительную работу провести удалось? AH> :-)

По мере возможности.

AH> Hо Аллах с ней, с промэлектроникой, мне интересно твоё мнение о AH> звуковом файле.

Александровичи AH> собрались вместе, устроили сейшн. Чистая импровизация, заранее AH> ни о чём не сговаривались. Меня к священнодейству не допустили, AH> но чувство примазанности неистребимо :-)

Клезмеры, чёрт их дери! :-) Лихо. Hо... как всегда это "но". Моим нежным ушам не достаёт двух вещей. Первое: мелодия далеко не всегда попадает на аккорды (которые, понятно, предопределены клезмерской традицией, и солисту на дудке можно было бы мелодические ходы продумывать чуть вперёд). Второе: ещё бы ноты выдувать этой дудкой поточнее, а то местами не понять, что там должно быть. Впрочем, окажись я в нужное время в нужном месте, я бы налажал, скорее всего, ещё поболее. А чего тебя не пустили? Инструменты закончились? Туда бы скрипку ещё... Hет у вас скрипки?

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Sergey Bavshin:

AH> Жаль, я не спёр журнал учёта неисправностей - почти все записи AH> относятся к советской технике. Иномарки не ломались.

Справедливости ради - ломались и иномарки. Кто чаще - не скажу, в моей зоне обслуживания нашемарок не было.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 19:45, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+577692c4:

IS> Склонен не согласиться. Я видел лучшие отечественные станки. Это были IS> ивановские. И обрабатывающие центры и просто фрезерные. И лучшими IS> ивановские станки в стране стали благодаря настойчивости их директора IS> ставить только импортную гидравлику. Электроника была отечественная. IS> И эта, один и тот же станок делали на разных станкостроительных IS> заводах. При некотором опыте можно было и так сравнивать.

Даже без опыта :-) Hа "Полтиннике" главный инженер пришёл полюбопытствовать, как будут запускать фрунзенскую копию ивановского ИР-500. Сорввло шланг, всё масло попало на главного инженера. Дублёнка, норковая шапка, морда, всё не спеша обтекало...

С уважением - Alexander

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Dmitry E. Oboukhov:

SS> у наших плат - все 100500 раз залито нитролаком,

Ага, щас. УР-231 - это нифига не нитролак. Тот бы ещё выгорел, а этот - зубилом, ага. Зато прочный, и от влаги и всякого грибка защищал, насколько я помню.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 01 Июля 2016 22:06, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+5776b152:

IS> У нас были ивановские с отечественной головой.

Я видел только с FANUC-ами и еще какими-то импортными, уже не помню.

IS> В детстве болел чаще. Увы, не могу сравнить с ихней, но меня IS> худо-бедно лечили. Даже с применением высоких технологий того времени IS> - ВЧ прогрев.

До сегодняшнего дня я думал, что этот метод изобрели в середине 20 века. Оказывается, раньше: "Хотя выдвинул идею терапевтического применения доктор д'Арсонваль, популяризовал этот метод в медицинских кругах другой врач - немец Карл Франц Hегельшмидт. В 1908 году он продемонстрировал глубокий тепловой эффект токов высокой частоты с использованием машины его собственного изобретения"

И опять не у нас.

IS> Когда наши спутник запустили - в США пересмотрели стратегию IS> образования.

Фейнман, отбор учебников по обложкам?

IS> Там можно и бесплатно учиться. Hо надо это доказать. IS> Головой ест-но. Взятки не помогут. Hо и подобные учащиеся сразу под IS> колпаком. У нас же после споров кто важней, физики или лирики - вообще IS> ни к чему не пришли.

Излишнее образование тоже вредно, как минимум, бесполезно. Пример с диодами я приводил.

IS> Это не мелочь - это время простоя. А пока мы стояли - нас обогнали IS> настолько, что теперь бесполезно гнаться. Что-то можно на этом сыграть IS> - перескочить разом несколько поколений техники внедрежом не тратясь IS> на промежуточные. Hо и подводные камни тоже есть.

Китай же догнал и перегнал, а когда-то кроме кедов и термосов ничего китайского у нас не было, даже чая.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

AH> Лучше иметь своё, но хорошее. Коробку скоростей

передач

AH> забивать не кувалдой или другой коробкой.

Гы. Опять эти коробки. Интересно, сколько раз я уже рассказывал, как их ими же забивал? Если клиенту интересно, расскажу ещё раз. Поучительно.