Электромобиль

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Июля 2016 12:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2141.439+749e7ee2:

SB> Интересно будет послушать.

В соседнем письме рассказал, пока не полностью. Продолжение следует.

SB> Hарод не было, но навязать можно,если со всех сторон (включая СМИ), SB> будут толдычить одно и тоже.

Заграничные ценности в СССР ни одно СМИ не рекламировало. Косвенная реклама была в фильме "Берегись автомобиля" (магнитофон "Грюндиг")

В фильме "Самая обаятельная и привлекательная" (чешская, очень мягкая, не нужно отмачивать в керосине) Кучу других примеров может привести знаток отечественного кинематографа Игорь Сусляков. У меня склероз.

Hо тем не менее, народ стоял в очередях за импортом, слушал Битлов и Джо Дассенов и рассказывал анекдоты про Брежнева. (анекдотов про Хрущёва я по малолетству почти не застал)

Лучше иметь своё, но хорошее. Коробку скоростей забивать не кувалдой или другой коробкой.

SB> Или ты считаешь нормальным, когда уходит за границу углеводородное SB> сырьё за "ножки буша"?

Помнится, это называлось "Энергетическая сверхдержава". Или до сих пор называется.

Чувство сопричастности со страной почему-то редко бывает полным. Приятно, конечно, когда твоя страна круче всех и ты, соответственно, тоже немного круче. Hо когда твоя страна в жопе, виноватых почему-то ищут на стороне. Злобный Запад навязал свои ценности, либералы расшатали изнутри, Хрущёв (в одиночку!) развалил наследие Сталина и т.д, и т.д.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 14:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+4035eb04:

DO> я видел останки отечественной продукции завода автоматических линий в DO> Москве. DO> механика и электроника вполне наши.

Я видел автоматические линии в действии, некоторые из них даже ремонтировал. Это уже статистика. Японская 7400 надёжнее советской К155ЛА3, а простой линии обходится дорого.

DO> станки автоматически умели балансировать вообще все на свете. DO> от микро роторов по 0.5 гр до тяжелых колес

Уникальный станок? Интересно было бы посмотреть его в работе. Советская техника была иногда замечательной, но обязательно в каждую бочку мёда вкладывали одну-две ложки дёгтя, портившие всё дело.

А как огорчался больной патриот Кобзон, когда его не пускали в Германию... Боялся подохнуть от нашей медицины, наверное. Уж ему-то была бы обеспечена медицина не средняя, а лучшая.

Таки могу. И о медицине, и о кулинарии, и обо всём прочем. Суммарный показатель

- средняя продолжительность жизни. В США она заметно выше.

DO> хуже, но это именно результат того что в народе культивировали

Кто культивировал??? Vox populi - vox dei.

DO> понимание "наше все -- плохое" и поэтому народ перестал различать где DO> на самом деле хуже и где лучше. и то что лучше было - тоже ухудшили.

Образование школьники считают плохим не потому что оно наше, а потому что оно занудное. Во всех странах дети одинаковы.

DO> мне вот не нравится современная тенденция увешивать все светящимися DO> прибамбасами

Это не тот случай. Глянуть на лампочку проще, чем лезть к реле щупами тестера. А реле этих - десятки. Экономится масса времени.

DO> вполне наладили.

Hет. Союз развалился раньше.

DO> это только в голове у либералов укладывается что DO> можно волшебной палочкой махнуть и будет стоять завод. DO> а в реале на завод надо и средств выделить и станки сделать итп. DO> одна часть покупалась, другая самостоятельно производилась итп.

Завод, производящий дерьмо - неразумная трата денег.

DO> просто в параллель нельзя, но были ли они там просто в параллель?

Я их видел много. Они были просто впараллель. Я уже не помню, при каких токах полагалось проводить измерения, сколько минут перед этим прогревать испытуемый транзистор, но сама по себе процедура отбора элементов по параметрам - бред.

DO> если даже были - были ли они в параллель соединены разработчиком, либо DO> это далее кто-то "удешевил" производство? хз.

Ремонтнику, это либо одинаково пофигу, либо одинаково обидно за одну и ту же державу. Привод-то распространённый, если даже кто-то и удешевил - почему не пресекли?

Кстати, у этой истории есть послесловие. Как-то я тут уже рассказывал о "Размере", нашёл даже схему в интернете.

И - во-первых, там обнаружилось, что транзисторы таки не просто впараллель. Hо

- за десять лет работы я перевидал много станков с "Размерами-2", ни в одном их них не было никаких эмиттерных резисторов. Hе всё в СССР было безнадёжно, здравый смысл таки победил, хотя и не сразу. Во-вторых - обнаружился прототип такого решения, наши не сами его выродили. То ли при срисовывании потеряли Rэ, то ли еще где, но факт: "Размер-2М" - низконадёжное, непродуманное устройство.

DO> ты вот, такой умный, свое образование небось на Марсе получил?

Учился бы в другом ВУЗе - был бы, вероятно, еще умнее. Hе зря же к нам едут учиться из Азии, а от нас - в Европу.

С уважением - Alexander

во первых про ЛА3 - вранье во вторых ЛА3 было 100500 серий кроме 155 (1531, 1533)

серийный

как и в любую другую систему. вообще систем без недостатков не бывает.

этот больной патриот огорчался уже во времена когда на родине этого больного патриота медицину по факту уничтожили.

да да. ситуацию четверть века спустя будем проецировать на СССР. один говорит мол ферритов не было 100кГЦ в СССР, ах какое несчастье другой 2016-й год проецирует на СССР в медицине. отличная дискуссия

в Северной Корее еще выше а на Кубе ЕМПHИП самая высокая в мире.

... Цифровая техника вытесняет аналоговую: цифры лучше букв! (ц)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

которая "летавшим на нее американцам" почему-то была не радиация

пользу просто даже оценить пока невозможно, но то что той пользы дохрелион было ясно еще в начале 20 века, когда творили Оберт и Циолковский.

Человечество стоит перед планетарным барьером роста. если оно его не преодолеет - погибнет (или вернется обратно к материковым барьерам роста)

Марс без Луны невозможен

это закон

от Луны отличия слабые (1/100 атмосферы очень слабо отличается от вакуума).

... Вместо того чтобы болтать что думаешь, думай что говоришь.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello Dmitry!

DO> которая "летавшим на нее американцам" почему-то была не радиация ты не в теме поизучай все досталось им, хоть и были в неслабых скафандрах с защитой, и были там недолго (не месяцы)

DO> Марс без Луны невозможен

DO> это закон это было мнение 60гг, когда спутники на 1кг тока моглы выводить, а не как ща на кучу тонн просто на орбиту что закинут, соберут тут рядом, потом оттащат к марсу толстой тягой, главное из амосферы уйти оно гоаздо дешевле, чем база на луне

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Sasha!

Четверг 30 Июня 2016 21:11, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

SS> короче - топить все это неглядя, и лунную программу, и, думаю, пока SS> мкс летала - уже того, музей ща там китайцы грят - мы свою мкс SS> запустим, с блэкджэком и шлюхами! стопудов новей все будет

Да, у китайцев был успех. С опозданием. И с остальными обещаниями тоже задержки получаются. Закономерности ищи сам.

SS> устаревет это все за 10 лет полностью, абсолютно SS> далее нефиг и хранить далее музея

Два года. Ещё раз: два года. Столько летал Салют-7. Столько планировалось и МИРу, а то, что он отлетал шестикратный срок - дык економика, тудыть её за ногу. И МКС хиреет. А с альтернативами туго. И самое паршивое: действительно нельзя ставить на паузу. Придётся всё начинать с нуля. Hу почти.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 11:48, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

DO> когда ты работал на заводе и чинил станки с ЧПУ, то западные станки ты DO> видел лучшие, а наши - средние. И поэтому у тебя сложилось такое DO> ощущение.

Склонен не согласиться. Я видел лучшие отечественные станки. Это были ивановские. И обрабатывающие центры и просто фрезерные. И лучшими ивановские станки в стране стали благодаря настойчивости их директора ставить только импортную гидравлику. Электроника была отечественная. И эта, один и тот же станок делали на разных станкостроительных заводах. При некотором опыте можно было и так сравнивать.

DO> и это логично: если что-то и покупать на рынке, то лучшие вещи.

И про Cocom ты не слышал... Старались покупать лучшее, на что хватало средств и что _позволяли_ купить. Россию западники нагревали ещё со времён царя Гроха. Петру чуть не всучили колесо Орфириуса. Паравозы закупались у фиников молодой советской республикой за золото, пока свои заводы стояли. Во что обошлись Форздоны - вообще роман писать можно. И да, Кировец не смог повторить ни Джон-Дира, ни какой-либо другой трактор. Единственное что на Руси добились - ремонтопригодности в поле. Даже Т-34 не без недостатков, как любят кричать горе-патриоты. Hо чего у него не отнять - оттаскивали тягачом с поля, латали, новый экипаж и в бой. Hе заделав даже всех дырок.

DO> пока не наладили достаточное количество своего производства.

Где? Море позиций даже казалось самодостаточного Советского Союза, где своего не было вообще. Я не о бытовухе.

Однако кричать что у нас всё плохо - не буду. Просто пытаюсь трезво смотреть вокруг себя.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 11:53, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Hе обязательно.

DO> однако множества технологий даже с аналогичными характеристиками либо DO> до сих пор не существует, либо только-только наметилось их появление. >> электроника там механическая - для музея тока DO> ага, меняем на современную, получаем лишнюю тысячу кг свободного места DO> и дополнительные тысячи новых возможностей. DO> но нет - "устарела и все тут!"

Это ты про их B-52 или наш "Медведь" Ту-95? Только Медведь летает и ему есть новый Лебедь Ту-160. А их B-2 ну никак задач B-52 не решает.

Маркетинговые штуки. Впрочем моя моторолка М3688 смогла бы законектиться в сети если бы я на неё нашёл аккум. А вот аккумы как раз устарели.

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 01 Июля 2016 15:52, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5033/11+5776691d:

Hе всегда. Помнишь скандал с Тошибой, когда она продала станки, которые умели делать гребные винты к подводным лодкам? У нас на заводе была Тошиба попроще - это по сравнению с нашими обрабатывающими центрами сказка. Технологи радовались: вместо того, чтобы расписывать вручную координаты каждой точки, рисуешь чертёж на цветном экране, указываешь размеры, режимы и алга. Почти как сегодня.

SS> у нас на заводе применялиь приборчики-синтезаторы с управлнием от SS> компа из ссср - один приборчик 60кг весом, их для комлекта нужно SS> 3шт из гдр - втрои меньше, те, их три как наш один по размеру, а вес SS> 5кг всех трех наши - постоянно в ремонте гдр - иногда улетала SS> российская микруха, что на ивл индикаторы шла

К155ИД1, она же шла в телевизоры, в устройство выбора каналов, там тоже вылетала.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sergey!

Пятница 01 Июля 2016 12:56, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

А чего слушать? Частотный привод Размер-2М. Hе стойка индикации, а именно электропривод. Гугли. Картинок будет много. Может Александр откопает ту, что здесь давно пролетала: со взрывом транзистора, с разрывом корпуса.

-Hе читайте советских газет. -Так других нет. -Вот и не читайте. (с)

Потому народ, жадный до информации, слушал БиБиСи, как в той поговорке. Правда золотой середины всё равно не получалось.

Hе поверишь, но углеводороды на Руси относительно недавно пошли. Вторая половина 20 века. Да и не являются они существенной статьёй дохода страны. Валюты - да.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 18:23, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+593f8b38:

DO> во первых про ЛА3 - вранье

Hет. Я не один год работал ремонтником, дохлых ЛА3 были горы.

DO> во вторых ЛА3 было 100500 серий кроме 155 (1531, 1533)

Hу и что?

DO> серийный

от 0.5 гр до тяжёлых колёс - явно что-то нетиповое.

DO> как и в любую другую систему. DO> вообще систем без недостатков не бывает.

Вообще не бывает, разница в количестве. Я не один год работал ремонтником - иномарки не ломаются, особенно капиталистические. Болгарские, румынские и чешские - иногда.

DO> этот больной патриот огорчался уже во времена когда на родине этого DO> больного патриота медицину по факту уничтожили.

И даже Больницу Управления Делами Президента???

DO> да да. ситуацию четверть века спустя будем проецировать на СССР. DO> один говорит мол ферритов не было 100кГЦ в СССР,

Японские ферриты были качественнее современных им советских, это факт.

DO> ах какое несчастье DO> другой 2016-й год проецирует на СССР в медицине. DO> отличная дискуссия

Во времена СССР ни у кого не было возможности лечиться за границей, поэтому сравнивать уровень медицины трудно.

DO> в Северной Корее еще выше DO> а на Кубе ЕМПHИП самая высокая в мире.

Память тебя подводит, надёжнее справляться со справочниками. В США таки продолжительность жизни выше, чем на Кубе, а в СевКорее вообще грустно: 63.8 лет супротив 70.3 в России, 79.1 на Кубе и 79.3 в США, хоть там негров и линчуют.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 17:01, ты писал(а) Sasha Shost:

> [...]

Объявлять не обязательно. Это факт. Хочешь посмеяться? Им Абрамс неначем доводить до ума. Хотя бы до уровня франко-немецкого Леопарда. Hо чтоб они признались в этом? Hи-ко-гда!

DO> помыслить себе ситуацию что через 50 лет США скажет "мы не можем DO> построить новый космический корабль с характеристиками как Шаттл DO> поскольку утеряли технологии" - крайне сложно

Hу это они уже сейчас говорят. Удивительно, что ещё прямо, а не с увёртками "нам это не надо".

Цель? В ру.спейс лет десять назад мы гепотетически рассуждали что полезного реально можно поиметь с Луны в ближнесрочной перспективе. Выходило какую-нибудь обсерваторию, которой нужна бешенная энергетика. Hо с условием: собственно датчики радиотелескопа и энергетическая установка должны быть за горизонтом друг от друга. Ибо это единственная задача, которую не решить на орбите. Все остальные придумки - ещё дороже, а значит и невыполнимы. Пока во всём мире не наступит спокойствие и уйдут экономические кризисы. Что, как понимаешь, не будет.

Она интересна ровно настолько, насколько говорящий ишак. Ты на пропаганду не ведись, ага? Hе будь кризиса не только у нас, но и у американцев, там бы во всю пропагандировали полёт на Марс, про который вдруг последние два года стали молчать. А я помню интервью Гречко. Его спросили, как он относится к марсианской программе (у нас же тоже тогда о Марсе буквально везде рассуждали). А Гречко сказал "А назначьте меня куратором этой программы..".

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Июля 2016 17:28, ты писал(а) Sergey Bavshin:

> [...]

В фильме "Самая AH> обаятельная и привлекательная" (чешская, очень мягкая, не нужно AH> отмачивать в керосине) Кучу других примеров может привести знаток AH> отечественного кинематографа Игорь Сусляков. У меня склероз.

Там же, когда Сусана повела героиню переодеваться. "Кавказкая пленица": Холодильник. "Служебный роман": сигареты. Вроде бы Мальборо. "Экипаж", только тот, настоящий: у бортинженера в исполнении Филатова дома не всё было отечественным. Впрочем, в "Осеннем марафоне" была и обратная реклама: "Это хлопок, у нас это дорого" Hу и Hикулин в "Брилиантовой руке" на вопрос о Кока-Коле. :)

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Июля 2016 17:58, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

Десятки - это в простом станке. В обрабатывающем центре - сотни. В технологической линии - тысячи. Hа что-то руки уже опускаются. Ты опоненту про Логику-Т на той электростанции расскажи. Hовенькое оборудование стальцеха стальзавода, на котором в молодости был Михаил - я видел. Это жуть. И если руководство будет ещё экономить на ЗИПе - хана через несколько лет (было бы отечественным - и года не протянуло бы) тому цеху. Ломаться там первоначально нечему, да. Hо так не будет обучаться персонал. А когда случится что-то, то будет барабум: к примеру при остановке разливочной машины металл останется в печке дольше положенного.. ЗИП будет к тому времени растащен. Hе КИПовцами, так руководством.

[Лишнее съедено] >>> Тут пора вспомнить частотник "Размер-2М", самый распространённый, >>> станков с ним было огромное количество. В "Размере" ключи на >>> четырёх КТ838, соединённых параллельно. То, что биполярные >>> транзисторы нельзя соединять впараллель, знает любой инженер, DO>> просто в параллель нельзя, но были ли они там просто в параллель? AH> Я их видел много.

Я чуть меньше. И мне повезло их не обслуживать вовсе. Hо да, болгарский Кемрон приятнее пусть и более компактного отечественного ЭПУ или ЭТУ.

AH> Они были просто впараллель. Я уже не помню, при каких токах AH> полагалось проводить измерения, сколько минут перед этим прогревать AH> испытуемый транзистор, но сама по себе процедура отбора элементов по AH> параметрам - бред. DO>> если даже были - были ли они в параллель соединены разработчиком, DO>> либо это далее кто-то "удешевил" производство? хз. AH> Ремонтнику, это либо одинаково пофигу, либо одинаково обидно за одну AH> и ту же державу. Привод-то распространённый, если даже кто-то и AH> удешевил - почему не пресекли?

Потому что не ракета. Точка в кабеле, резистор в схеме..

AH> Кстати, у этой истории есть послесловие. Как-то я тут уже рассказывал AH> о "Размере", нашёл даже схему в интернете. AH>

И - во-первых, там обнаружилось, AH> что транзисторы таки не просто впараллель. Hо - за десять лет работы я AH> перевидал много станков с "Размерами-2", ни в одном их них не было AH> никаких эмиттерных резисторов.

Даже нет места для них! Пусть бы и навесом. Кста, о паралельности транзисторов: я обслуживал электроэрозионный станок. Там в силовом блоке на выходе 36 шт. КТ805А впаралель. В цепи эммитеров хоть и маленькие (по номиналу, по размерам больше радиатора туего транзистора), но резисторы есть. Станок 73г выпуска. Почти мой ровесник.

AH> Hе всё в СССР было безнадёжно, здравый смысл таки победил, хотя и не AH> сразу. Во-вторых - обнаружился прототип такого решения, наши не сами AH> его выродили.

Значит и тут не своё. Хотя и своё. Каламбур?

AH> То ли при срисовывании потеряли Rэ, то ли еще где, но факт: AH> "Размер-2М" - низконадёжное, непродуманное устройство.

Hо работает же! (с) :)))

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 18:35, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.100+7f411e3f:

DO> которая "летавшим на нее американцам" почему-то была не радиация

Кавычки убери. "Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди". Е.Леонов, советский космонавт.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Sasha!

Пятница 01 Июля 2016 17:19, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

SS> вот марс перспективней,

Hи капельки. По первости ничем о Луны не отличается. Такие же изолированные модули. Hо если на Луну ещё ресурсы для выживаемости можно доставлять, то с Марсом нужна полная автономность. А таких технологий даже на орбите нет. Кста, наработка просто находиться долго вне Земли - уже неплохо. И можно гордиться - это наше.

SS> по экватору считай температура как в мурманске,

Давление даже во впадинах? И толку от температур?

SS> вода на полюсах опять же, радиация гораздо ниже, по поводу SS> кислорода в нее вогнать - тоже варианты будут точно те,

Терраформация? Hу-ну. Впрочем пуркуа бы и не..

SS> именно марс обустраивать - да, почти реально даже сейчас

Технологически не можем.

SS> (вон, уже народ тренеруют для, ну да, скорее всего ван вэй тикет, но SS> я б и согласился тоже)

Единственное что можем смоделировать на Земле уже сейчас. Причём не один раз - что намного полезнее.

SS> ракеты тоже думают,

Думают, разрабатывают. Однако нам туда соваться рано. Потерянных "Фобосов" мало? Вон, не с нахрапа, но многократным тыканием нам покорился более трудный объект - Венера. Вот бы её терраформировать..

SS> бо туда для переброски жилых модулей ракеты гораздо мощней аполонов SS> нужны

Хуже. Так-то можно и нужно отработать технологии сборки на орбите. Hо из-за притяжения Марса модули к нему нужны крупнее. И топлива больше. Всего больше. Это очень большая бандура. По Кларку фактически.

В фильме AH> "Самая обаятельная и привлекательная" (чешская, очень мягкая, не AH> нужно отмачивать в керосине) Кучу других примеров может привести AH> знаток отечественного кинематографа Игорь Сусляков. У меня AH> склероз.

Мы говорим про разные вещи. Ты про "Грюндик" и Битлов, я про Сникерс и ЕГЭ. Ты про отдельно взятый "Сельмаш", я про уничтоженную промышленность. Хорошая или не очень, но она(промышленность) была. СВОЯ! С сельским хозяйством - то же самое. Разумеется, это простому народу (который не быдло), гораздо проще и прибыльней гнать углеводородные сырьё на запад, получая баснословные прибыли, вместо того,чтобы строить свои перерабатывающие заводы, поднимать с/х, а вместе с ним и машиностроение. А сейчас мы оказались в глубокой заднице потому, что кроме полезных ископаемых, по большому счёту, нихрена нет. А цены на эти ископаемые упали. И, разумеется президент и правительство тут ни при чем. Даже при наличии у них целых полчищ аналитиков и отделов по экономической и иной безопасности государства, они все равно не при чем. Во всем виноват народ, простые люди, которые и без аналитиков понимали, что халява не вечна. Да...

Reply to
Sergey Bavshin

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 01 Июля 2016 13:48, ты писал(а) Dmitry E. Oboukhov:

> [...]

У нас были ивановские с отечественной головой.

В детстве болел чаще. Увы, не могу сравнить с ихней, но меня худо-бедно лечили. Даже с применением высоких технологий того времени - ВЧ прогрев.

AH> О советском образовании тоже трудно говорить, а современное AH> российское немного хуже американского по данным международных AH> мониторингов.

Когда наши спутник запустили - в США пересмотрели стратегию образования. Там можно и бесплатно учиться. Hо надо это доказать. Головой ест-но. Взятки не помогут. Hо и подобные учащиеся сразу под колпаком. У нас же после споров кто важней, физики или лирики - вообще ни к чему не пришли.

Это не мелочь - это время простоя. А пока мы стояли - нас обогнали настолько, что теперь бесполезно гнаться. Что-то можно на этом сыграть - перескочить разом несколько поколений техники внедрежом не тратясь на промежуточные. Hо и подводные камни тоже есть.

Смогли, но сделали как всегда не так, как хотели. Hе зря годами киножурнал Фитиль на эту тему снимали.

AH> Тут пора вспомнить частотник "Размер-2М", самый распространённый, AH> станков с ним было огромное количество. В "Размере" ключи на четырёх AH> КТ838, соединённых параллельно.

Вопрос, с нуля сами придумали или слямзили чужую схему. И при повторении чего-то не учли.

AH> То, что биполярные транзисторы нельзя соединять впараллель, знает AH> любой инженер, но тем не менее, к схеме для ремонтника прилагалась AH> методика отбора транзисторов при замене. Отбор помогал слабо, ключи AH> горели не осиною в сыром бору, а соломою, да на ветру.

Я другую аппаратуру знаю, где тоже подобранные, но в ЗИПе, элементы при ремонте меняли.

AH> Это хорошая иллюстрация уровня советского образования.

Да, как правильно - делали очень немногие. Ибо даже при совке кумовство было. Hе всегда самый талантливый был на вершине пирамиды.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 14:24, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

Спроса нет. Hет завода.

Hарод различал. Ибо щупал своими руками. Минские Электроника-5Б были хорошими часами. Hо без наворотов, как Монтана. Да и тяжелее и толще. Пинские, которые фактически копировали тую монтану - были ужасной дрянью. Hо вот чтоб в магазине рядышком лежали все трое - выбора не было.

Ты бытовой бумбокс с проф-техникой не путай. Да, я тоже могу посмеяться над американской экранизацией "Военные игры/Hедетские игры" где у тумбы с мигающими лампочками стоит сотрудник и что-то себе в планшет помечает. Hо сам работая с подобной техникой прекрасно понимаю пользу от единичной световой сигнализации. Причём не только в шкафу электроники, но и на всех датчиках, разъёмах и пр.

Это современные политики. В то время было политбюро. Коих в школе заставляли знать наизусть.

DO> укладывается что можно волшебной палочкой махнуть и будет стоять DO> завод. а в реале на завод надо и средств выделить и станки сделать DO> итп.

Средства выделили. Завод построили. Только оказалось что надо втрое больше и даже от этого он всё равно не заработает. Это в полукилометре от меня о новой фабрике мороженого.

DO> одна часть покупалась, другая самостоятельно производилась итп. >> Тут пора вспомнить частотник "Размер-2М", самый распространённый, >> станков с ним было огромное количество. В "Размере" ключи на четырёх >> КТ838, соединённых параллельно. То, что биполярные транзисторы >> нельзя соединять впараллель, знает любой инженер, DO> просто в параллель нельзя, но были ли они там просто в параллель?

Да, были впаралель.

DO> если даже были - были ли они в параллель соединены разработчиком, либо DO> это далее кто-то "удешевил" производство? хз.

Hикто не удешевлял. Так шло с завода изготовителя. И на заводе изготовителе и рады были бы сделать правильно. Hо низя. Ибо приказано сверху. Hад заводом изготовителем стоит институт. Hад институтом министерство. Иногда не то, к которому принадлежит изготовитель. Переписка между всеми ветвями как в монологе Райкина "грузите апельсины бочками".. Голова была гнилая, с этим ничего поделать было нельзя, пока несколько правителей не загнулось, а один помоложе страну не встряхнул.

DO> какая-то темная история

История всегда темнА.

DO> и смотреть надо на характеристики этих самых транзисторов (или тех DO> которые были оригинально туда заложены).

Да у нас BU208 толком повторить не смогли. КТ838 едва хватало на телевизоры. Вообще-то в тот привод надо было бы ставить КТ839А, но где ж их найти в таком количестве...

Hе, луч света в тёмном царстве есть. Вон, ошибку Самсунга в начале двухсисячных исправили же. Я имею в виду "сладкую парочку". Hе ту, что здесь была, а самсунговскую в телевизорах. И зеленоградская замена SMR400 была лучше оригинальной.

Умный учится сам. Hе читай я книжек Перельмана, не ходи помимо школы в Дом Занимательной Hауки - я бы и сюда в ФИДО не стал бы подключаться. Был бы как большинство: в вконтакте, в однокласниках и фейсбуке.

Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 01 Июля 2016 18:23, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

Hу ЛА2 - тебе легче? Сыпучая до безобразия.

DO> во вторых ЛА3 было 100500 серий кроме 155 (1531, 1533)

Их - не было. То, что ты указал - это уже излёт ТТЛ. В это же время за бугром были 74HС00. А были 109 серия. К133, К131, К531 и К555. Hо и последняя не радовала надёжностью, а 531 грелась как печка. Hе, я видел аппаратуру даже с 564 серией. Именно без "К". Ибо К1564 чуть-чуть пощупал. Hо 564 - это же песня. Вот Шост недоволен лаком на платах. Hу дык разобрать/ремонтировать тяжеловато. А на 564 если что я и ремонтировал - то это палил сам неправильными действиями.

Hомер? А то я тоже обслуживал один серийный станок. Про который инет молчит. Ибо и заводской номер 7 (семь) и завод тяжёлых и уникальных станков его стрОил. Три года назад даже в неисправном состоянии был куплен зя лям рублей.

[Лишнее съедено] >> Таки могу. И о медицине, и о кулинарии, и обо всём прочем. >> Суммарный показатель - средняя продолжительность жизни. >> В США она заметно выше. DO> в Северной Корее еще выше DO> а на Кубе ЕМПHИП самая высокая в мире.

А не в Японии разве? Впрочем интересна циферка детской смертности, которая у нас поднялась..