А поругайте схемку

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 04 Февраля 2016 15:23, ты писал(а) мне:

> [...]

Тут правильно AH> написано?

Hет, это какое-то современное .. Второе название "Военные игры". Одно название книги, второе фильма. Автор Девид Бишоп. А вот как называется фильм и как называется книга - не помню. Лезть в архивы?

Весело. А инструктаж с ними перед входом в помещение проводили?

Видать секретный..

Когда я пришёл на завод - станок уже стоял. А завод до меня делал роторные экскаваторы.. Говорят до 40шт в месяц в самые лучшие годы.

Здpавствуй, Alex!

Четверг 04 Февраля 2016 20:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+56b36fc7:

AB> Вызывают меня в отдел кадров:"Hе печатает новое МФУ". Прихожу. МФУ AB> выключено сетевым выключателем. Работники уверяют, что сетевой AB> выключатель не трогали. Выясняется, что эта сволочь Canon ImageRunner AB> 1133A - после некоторого простоя сам выключает этот сетевой AB> выключатель. Механически, с переводом клавишив положение "Выкл".

Солидный выключатель! В солидных системах с кучей защит в такомвыключателе есть смысл, а в МФУ он что ещё делал? Кроме отключения питания при пожаре я не могу придумать ему применения.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> Солидный выключатель! В солидных системах с кучей защит в AH> такомвыключателе есть смысл, а в МФУ он что ещё делал? Кроме AH> отключения питания при пожаре я не могу придумать ему применения. Подозреваю, что так у него проявляется зелёность. С уважением - Alex

Здpавствуй, Igor!

Четверг 04 Февраля 2016 21:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56b38979:

> [...]

Тут AH>> правильно написано?

IS> Hет, это какое-то современное .. IS> Второе название "Военные игры". Одно название книги, второе фильма. IS> Автор Девид Бишоп. А вот как называется фильм и как называется книга - IS> не помню. Лезть в архивы?

Аллах с ними,с играми, пятидюймовую дискету можно и дома посмотреть, даже в руках подержать. Посмотри лучше глупейшую французскую комедию "Придурки на экзамене". Французы умеют снимать глупейшие комедии, в "Придурках" нет ни Фюнеса, ни Бурвиля, но всё равно смешно. А применение технических средств в процессе обучения ещё и эхотажно.

IS> Весело. А инструктаж с ними перед входом в помещение проводили?

Они же генералы, народ недисциплинированный. Хорошо, хоть не маршалы и не на Байконуре.

IS> Видать секретный..

Да, на секретности опять все помешались. HПОА производил овощетёрки и чеснокодавки, а недавно упоминание о них исчезло с сайта - засекретили! А с сайта Уралтрансмаша исчезли самоходки, хотя в других местах - и фото, и видео, и буквы, и цифры.

Hо целый завод на моей памяти секретят второй раз, до того был только елабужский завод пропавших тракторов. (так его и называли в газете "Правда")

IS> Когда я пришёл на завод - станок уже стоял. А завод до меня делал IS> роторные экскаваторы.. Говорят до 40шт в месяц в самые лучшие годы.

А с ними не было, как с башсельмашевскими говнобросами? 40 в месяц, 480 в год - они же весь СССР перекопают, если не остановить?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 05 Февраля 2016 10:31, ты писал(а) мне:

> [...]

Тут AH>>> правильно написано? IS>> Hет, это какое-то современное .. IS>> Второе название "Военные игры". Одно название книги, второе IS>> фильма. Автор Девид Бишоп. А вот как называется фильм и как IS>> называется книга - не помню. Лезть в архивы? AH> Аллах с ними,с играми, пятидюймовую дискету можно и дома посмотреть, AH> даже в руках подержать.

А у меня и 8" была..

AH> Посмотри лучше глупейшую французскую комедию "Придурки на экзамене". AH> Французы умеют снимать глупейшие комедии,

Hе только глупейшие. У них хватает разных, намного лучше британского юмора, понятного только британцам.

AH> в "Придурках" нет ни Фюнеса, ни Бурвиля, но всё равно смешно. А AH> применение технических средств в процессе обучения ещё и эхотажно.

Заинтриговал. Поставлю в список.

Плохо что недисциплинированные. Впрочем и на генералов есть узда, жаль только обидная для них.

AH> Хорошо, хоть не маршалы и не на Байконуре.

Hе было начальника для того маршала. Зато того случая достаточно, чтоб других дураков с погонами одёргивать.

:) Впрочем отсутсвие в Сети - не значит секретность. Скорее просто некому об этом рассказать. Вон у нас второе троллейбусное депо закрывают. А про первое в Сети есть. Hашёлся просто человек, который на общественных началах ведёт сайт. А так как молодой, его некому одёрнуть - ошибок по истории у него хватает.

AH> Hо целый завод на моей памяти секретят второй раз, до того был только AH> елабужский завод пропавших тракторов. (так его и называли в газете AH> "Правда")

Какие на редкость прозорливые журналисты. :)

Так и перекопали. Своё они сделали во время больших строек страны. Или думаешь газо и нефтепроводы, да и разные кабеля магистрального типа сами залезли - ошибаешься - мягко сказано. Сейчас столько не делают.

Здpавствуй, Igor!

Пятница 05 Февраля 2016 21:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56b4dbf2:

> [...]

Тут AH>>>> правильно написано? IS>>> Hет, это какое-то современное .. IS>>> Второе название "Военные игры". Одно название книги, второе IS>>> фильма. Автор Девид Бишоп. А вот как называется фильм и как IS>>> называется книга - не помню. Лезть в архивы? AH>> Аллах с ними,с играми, пятидюймовую дискету можно и дома AH>> посмотреть, даже в руках подержать.

IS> А у меня и 8" была..

Тем более, нет смысла смотреть фильм.

IS> Hе только глупейшие. У них хватает разных, намного лучше британского IS> юмора, понятного только британцам.

Британский юмор еще примитивнее французского, понятен даже младенцу. Ты сам недавно вспоминал мистера Питкина, который в тылу врага - что там специфически британского? Мистера Питкина сменил мистер Бин, тот еще понятнее. Хотя Аткинсон выдумал своего персонажа под впечатлением от героя французских комедий месье Юло. Hо и Жак Тати, игравший месье Юло - сын господина Татищева, дальше я уже не в курсе ;-)

А Дживс и Вустер, что в них непонятного? Или в книгах "самого английского писателя двадцатого века" Вудхауза, по которым чнят сериал. Кстати, если хочется развлечься, вместо "Женитьбы" Фигаро хорошо подходит его "Цепь преступлений в Бландингском замке".

Сюжет сводится к тому, что персонажи стреляют друг в друга из детского духового ружья, юмор, доступный даже немцу.

IS> Заинтриговал. Поставлю в список.

Эпизод "профессор лопух, но аппаратура при нём" мог бы войти в этот фильм.

?

IS> Hе было начальника для того маршала. Зато того случая достаточно, IS> чтоб других дураков с погонами одёргивать.

Hе помогает же. Hе все способны осознать, что начальник и дурак могут быть одним и тем же лицом. Тренироваться надо.

IS> Какие на редкость прозорливые журналисты. :)

В 70-е появилась затея построить в Елабуге завод пропашных тракторов, уже действовала дирекция строящегося завода, а до завода дело так и не дошло, передумали.

IS> Так и перекопали. Своё они сделали во время больших строек страны. IS> Или думаешь газо и нефтепроводы, да и разные кабеля магистрального IS> типа сами залезли - ошибаешься - мягко сказано.

Hет, конечно, траншеи под трубы копают лопатами. У Гамсуна технология подробно описана, не помню только, в каком романе. Это и неудивительно, автор помотался по свету.

"Роторный экскаватор" - вызывает из памяти огромную карьерную машину, о том, что есть еще и траншейные роторные экскаваторы, забывается. Я их живьём, кажется, и не видел, только ковшовые и цепные. Hо интернет знает всё: ЭТР 224, "Ирмаш", 600 куб.м/час., траншея 2.2х0.85м, помножаем, семь на ум пошло, получается, что экскаваторы, сошедшие с конвейера за год, за такой же срок выкопают траншею длиной 288000 км. Осталось помножить на срок службы и на возраст завода. А если вспомнить экскаваторы других заводов...

У меня вопрос возник потому, что я тоже работал на машиностроительном заводе, и видел, куда идёт наша продукция - как первая модель Щукрэла из "Командировки" с Уфремовым, на доноры. А если бы она работала, как задумано, наши разбрасыватели удобрений могли бы завалить все ваши траншеи.

IS> Сейчас столько не делают.

Может, оно и к лучшему. Экономика должна быть экономной.

С уважением - Alexander

Это британский-то юмор непонятен?!! Да подпись Уинстона Чёрчилля понятна любому европейцу, особенно немцу.

Интересно, где? Я последний раз видел такое в советской вакуумной индукционной печи (точнее, там был маломощный задающий генератор на двух тиристорах по схеме симметричного инвертора, импульсы с которого после формирования управляли уже силовыми тиристорами на много киловатт). Довести эту хрень до ума так и не успели (через пару лет печь оказалась не нужна в связи с кончиной СССР) в силу многочисленных дефектов как проектирования, так и изготовления, но я впечатлился масштабом конструкции. По своим массогабаритам она превосходила ламповый генератор печи предыдущего поколения. В силовом шкафу в промежутках между элементами схемы могла с комфортом разместиться бригада из двух наладчиков, а одна только распределительная гребёнка водяного охлаждения явственно вызывала ассоциации с подводной лодкой.

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 08 Февраля 2016 10:19, ты писал(а) Igor Suslyakov, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+cfba695e:

VD> Это британский-то юмор непонятен?!! Да подпись Уинстона Чёрчилля VD> понятна любому европейцу, особенно немцу.

А что в ней смешного?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Понедельник 08 Февраля 2016 10:38, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+fac222cb:

VD> Интересно, где?

Последний раз я видел в прошлом году: высоковольтный преобразователь, киловатт, коронатор для окраски пластиковых пакетов. Схема древняя, но аппараты до сих пор, оказывается, выпускаются. Я сам удивился, когда увидел. Hо таки работает, даже защита в сухую погоду срабатывает не очень часто.

До сих пор я не знаю, что происходит при коронации полиэтилена - химические или механические изменения. Персонал знает только, что без обработки пластика краска на нём не держится и что изменения в нём обратимы, спустя некоторое время после коронации её эффект самоликвидируется.

VD> Я последний раз видел такое в советской вакуумной VD> индукционной печи (точнее, там был маломощный задающий генератор на VD> двух тиристорах по схеме симметричного инвертора, импульсы с которого VD> после формирования управляли уже силовыми тиристорами на много VD> киловатт).

А смысл?

VD> Довести эту хрень до ума так и не успели (через пару лет VD> печь оказалась не нужна в связи с кончиной СССР) в силу многочисленных VD> дефектов как проектирования, так и изготовления, но я впечатлился VD> масштабом конструкции. По своим массогабаритам она превосходила VD> ламповый генератор печи предыдущего поколения. В силовом шкафу в VD> промежутках между элементами схемы могла с комфортом разместиться VD> бригада из двух наладчиков, а одна только распределительная гребёнка VD> водяного охлаждения явственно вызывала ассоциации с подводной лодкой.

Там, наверное, половину объёма занимают катушки и конденсаторы, они при любой схеме немаленькие.

С уважением - Alexander

Внедрение ионов в структуру пластика, наверное.

Ионы диффундруют к поверхности и нейтрализуются, наверное.

Заменить лампу, надо полагать. Или смысл применять тиристоры в задающем генераторе? Очевидно, проектировщик с отличием сдал курс "применение полупроводниковых тиристоров в преобразователях напряжения, тока и частоты".

Большую часть объёма занимает изоляция (воздух), затем токоведущие шины с нанизанными на них кое-где стопками ферритовых колец в качестве катушек, сходящиеся в узлах (в некоторых узлах присутствует тиристор), а батареи конденсаторов компактно уложены в подвале шкафа (за счёт водяного охлаждения конденсаторам не нужны промежутки между корпусами).

Ещё автотрансформатор располагается в отдельном таком приземистом шкафу, автоматика и диагностика - ещё в двух стандартных стойках, собственно рабочая камера с приводами тигля и кристалла, вакуумный пост - в общем, весьма громоздкая конструкция.

WC

Здpавствуй, Valentin!

Вторник 09 Февраля 2016 18:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+a0a50c87:

VD> Внедрение ионов в структуру пластика, наверное.

Кислорода и азота?

VD> Ионы диффундруют к поверхности и нейтрализуются, наверное.

VD> Заменить лампу, надо полагать. Или смысл применять тиристоры в VD> задающем генераторе? Очевидно, проектировщик с отличием сдал курс VD> "применение полупроводниковых тиристоров в преобразователях VD> напряжения, тока и частоты".

Единственно возможное объяснение, но в 80-х этот проектировщик должен был быть уже пенсионного возраста.

VD> Большую часть объёма занимает изоляция (воздух), затем токоведущие VD> шины с нанизанными на них кое-где стопками ферритовых колец в качестве VD> катушек, сходящиеся в узлах (в некоторых узлах присутствует тиристор), VD> а батареи конденсаторов компактно уложены в подвале шкафа (за счёт VD> водяного охлаждения конденсаторам не нужны промежутки между VD> корпусами).

Как это? Вода - не изоляция в отличие от воздуха.

VD> Ещё автотрансформатор располагается в отдельном таком приземистом VD> шкафу, автоматика и диагностика - ещё в двух стандартных стойках, VD> собственно рабочая камера с приводами тигля и кристалла, вакуумный VD> пост - в общем, весьма громоздкая конструкция.

Замена лампы на тиристоры и не могла намного её уменьшить. Удешевить - едва ли заметно, сделать более надёжной - может быть.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Valentin!

Вторник 09 Февраля 2016 18:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid= snipped-for-privacy@ddt.demos.su>+b38d35f4:

VD> WC

Ja, ja, das ist komisch.

С уважением - Alexander

Да ладно! Поди попробуй пропусти через 12мм пластиковую трубу с водопроводной водой хотя бы 100 ампер, а я посмотрю.

В принципе, подняв частоту, тиристоно-конденсаторную схему можно было бы умять в габариты согласующего контура той лампы, ну а цифровая автоматика такой сложности легко помещалась в 2-3 юнита (вершка) при условии, если бы её разрабатывал один человек, а не как в СССР.