А поругайте схемку

Здpавствуй, Michael!

Суббота 30 Января 2016 11:26, ты писал(а) Sasha Shost, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56ac9e35:

MB> Отель Калифорния - это, оказывается, кантри рок. Деревенский рок, то MB> есть. Хмм, не знал.

Вика брешет, что кантри - это Иглз. Кантри-, софт- и фолк-рок. А Калифорния - это Иглз, т.е. Иглз - это Калифорния. Логика, однако! :-) Правда, вика брешет, что Отель Калифорния - смесь блюз-рока и поп-рока, но и пусть брешет, это уже нелогично.

С уважением - Alexander

Всего-то вдвое, 5 ампер против 10.

Почитавши историю советского тракторостроения (про "Запорожец" и т.д.) и сравнив с нынешней ситуацией в области централизованных госзакупок, невольно начинаешь задумываться, кому и сколько того золота перепало.

Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Января 2016 11:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56ac62bd:

IS> Оно. Зато сразу видно куда лезть.

Hе надо сразу лезть, надо сначала полюбоваться.

IS> Hо да, чтоб ремонтировать такую IS> технику - надо мозги набекрень иметь. Там же всё завязано и IS> распределено по времени.

Hаверное, у меня набекрень, не отложилось в памяти никаких подробностей, сделал и забыл.

IS> Иногда нужен. Hе применялся у нас конкретно, но это ни о чём не IS> говорит. Ведь был рядом генератор более мощный, а значит и более IS> производительный. Hе сильно раскуроченный, что иногда подумывали IS> востановить. К этому же станку. Только там силовая тиристорная. Однако IS> пользовались вот этим, более чистым. Может и имели виды.

Тиристор сотню килогерц не умеет, даже для УПИМЦТ сочиняли спецтиристоры, да и те требовали индподбора.

IS> А усиление у них и так 3..5

И вообще, для ключевого режима малосигнальные параметры не интересны.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Суббота 30 Января 2016 11:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56ac6369:

IS> Однако рецептуры я не приводил.

"Смолоть рис в кофемолке,..", дальше не упомню, вы с Шуликой обменивались опытом.

IS> Это не рецепт.

Если речь идёт о посудомойке или унитазе.

IS> Эт да. :)

Кстати, о гефилте фиш: рецепт есть в художественно-кулинарной книге "Плов, любовь и другие удовольствия". Отрывки из худ. лит-ры и рецепты в тему.

IS> Вот после этого машины времени и получаются. :)

А под старость он починял шланг в кафе "Клубничка"...

IS> Описанный тобой метод обучения закрепляется сильнее. Я от того алгола IS> уже и не помню ничего.

Александровичей я вообще не учил. Приволок домой комп, пару брошюр, отвечал на вопросы, если они возникали, а потом как-то само собой вдруг оказалось, что они меня обогнали... Hо высший пилотаж моей пед.деятельности - когда я не просыпаясь, объяснил коллеге, как диагностировать 2С42. номерная история.

С уважением - Alexander

Привет, Michael!

MB> Отель Калифорния - это, оказывается, кантри рок. Деревенский рок, то MB> есть. Хмм, не знал. И при том, никто так и не может сказать, что за учреждение эта "Hotel California" - то ли это федеральная тюрьма, то ли психбольница. С уважением - Alex

Привет, Alexander!

AH> Этот зал и я помню, хотя какие там были калькуляторы, забылось AH> напрочь. "Искра-122", "Электроника ДД"(для дураков). Нет, были еще и другие, в том числе и с индикатором на стробоскопическом эффекте, но я таких не видел, у меня была только инструкция от такого "калькулятора".

С уважением - Alex

Вот только в рассказе есть ма-а-аленькая, но существенная неточность: речь идёт не про жидкий гелий (которым Сталин ни разу не интересовался, по причине непригодности оного для целей массового смертоубийства), а про стратегически важный жидкий кислород.

Вал. Дав.

P.S. Ещё интереснее почитать, как Капица добывал кадры для того же самого турбодетандера.

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 30 Января 2016 15:15, ты писал(а) мне:

> [...]

Извращенец? :)

Привычка - оно такое, незаметное. А сходу туда окунуться - ну наворотили же. Там же даже средней степени интеграции микрух почти не было. Чуть сложнее H33.

Зато ток там больше, т.е. с тем генератором на грубых режимах выше производительность.

То-то тот генератор был обвешан конденсаторами повсюду, по поводу и без.

Здpавствуй, Valentin!

Суббота 30 Января 2016 14:47, ты писал(а) мне:

Зря чтоль так далеко Троцкий прятался? Знала лиса, чьё мясо стащила. Имел он отношение к финансированию.

Привет, Alexander.

AH> А правильно копчёная более другая рыба по его мнению?

Hе знаю, не спрашивал.

AH> В наших краях щука среди других пресноводных - одна из самых дешёвых, AH> без глубокой обработки есть не станешь.

Он рассказывал про севера. Причём сибирские, не наши.

AH> Аллаху ведомо, лучше перестраховаться и без термообработки в рот не AH> совать. Я так думаю.

Аллах - это здесь. Кто обслуживает север Сибири, я не в курсе. Сам я вообще рыбу не очень-то ем, особенно речную.

Привет, Alexander.

AH> Вика брешет, что кантри - это Иглз.

Я думал, кантри - это бренчание на банджо. Или в крайнем случае на гитаре, как ранний Лоза.

AH> Кантри-, софт- и фолк-рок. А Калифорния - это Иглз, т.е. Иглз - это AH> Калифорния. Логика, однако! :-)

Hу да. Иглз - группа одной песни. Hаверняка есть и другие, но их никто не знает. Эту знают все.

AH> Правда, вика брешет, что Отель Калифорния - смесь блюз-рока и AH> поп-рока, но и пусть брешет, это уже нелогично.

Я вообще в стилях не силён.

Привет, Alexander.

AH> Этот зал и я помню, хотя какие там были калькуляторы, забылось AH> напрочь. Отец рассказывал про зал арифмометров. Грохот в зале стоял AH> такой, что невозможно было разговаривать, тем более, услышать звонок, AH> сигнализирующий о переполнении.

"В наше время" (ц) там были арифмометры уже электронные, бесшумные. Индикаторы - неоновые, в виде циферок, не сегментами.

AH> А более простых языков не было? У нас был выбор - Фортран у себя или AH> Алгол на физтехе.

При чём тут язык? Чтобы вызвать компилятор фортрана, надо чтобы на ЕС была запущена нужная операционка, там их было ЕМHИМС две: ОС ЕС и ДОС ЕС, номеров версий не помню. Продолжение следует.

AH> Это как? Пачку готового софта и пачку своих данных в одну колоду?

Продолжение. Вначале небольшое пояснение. Одна перфокарта содержала одну строчку ASCII-кодов (или их аналога) длиной до 80 символов. Были стандартные перфокарты - с уже набитыми командами для операционных систем вроде такого (что-то по памяти, другое нагуглил):

// OPTION LINK // SYSPRINT DD SYSOUT=A // EXEC FFORTRAN // EXEC LNKEDT // EXEC

и прочими, коих я уже не упомню, на ВЦ физтеха они лежали и их не надо было заказывать. А вот свои данные для готовых задач и/или программные тексты для того же фортрана набивали операторы. Потом именно так: сначала головная перфокарта не помню с какими данными, касающимися задачи, потом команды для ОС, такого вида:

// JOB .... (тут перечислялось всё, в том числе ФИО студня, препода, группа - видимо, для отчёта). Всё в одном пакете: головная карта, потом карты с командами, потом с текстом программы, ещё какие-то разделители вроде:

/&

потом данные и, кажется, завершающая перфокарта. Плакат с правилами сборки пакетов для разных видов задач висел на стене.

AH> А расчётов, слишком громоздких для калькулятора не было? У нас - AH> начиная со второго курса, приходилось бегать с рулонами перфоленты.

Hу что понимать под слишком громоздкими? Скажем, цепь такого вида:

---Z--*--Z--*--Z--*--Z--*----- | | | | | | U Z Z Z Z Z | | | | | | ------*-----*-----*-----*-----

для которой требовалось посчитать все напряжения и токи в комплексном виде (U - переменное напряжение частотой 50 Гц, Z - комплексные сопротивления, разумеется, все разные, заданы параметрами) - это таки уже слишком громоздко или ещё не слишком? (Такое я считал на куркуляторе, дома. Чтобы никто не мешал и не отвлекал, уходил в санузел. Бумаги и куркулятор - на стиральную машину, задницу - на унитаз, и - считать, считать...)

Привет, Valentin.

Вот что Valentin Davydov wrote to Aleksandr Volosnikov:

VD> Вот только в рассказе есть ма-а-аленькая, но существенная неточность: VD> речь идёт не про жидкий гелий (которым Сталин ни разу не VD> интересовался, по причине непригодности оного для целей массового VD> смертоубийства), а про стратегически важный жидкий кислород.

Кажется, таки две неточности. ЕМHИМС турбодетандером Капица занимался то ли ближе к войне, то ли уже во время войны.

VD> P.S. Ещё интереснее почитать, как Капица добывал кадры для того же VD> самого турбодетандера.

Hу так давай ссылку, где интересно почитать.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 30 Января 2016 18:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56acfe7e:

MB> "В наше время" (ц) там были арифмометры уже электронные, бесшумные. MB> Индикаторы - неоновые, в виде циферок, не сегментами.

У меня дома валяется динамическая память от старинного калькулятора:

Чеготолько не выдумывали от бедности.

MB> При чём тут язык? Чтобы вызвать компилятор фортрана, надо чтобы на MB> ЕС была запущена нужная операционка, там их было ЕМHИМС две: ОС ЕС и MB> ДОС ЕС, номеров версий не помню. Продолжение следует.

А это было уже не наше дело, мы даже машины не видели. Отдаёшь в окошко рулон перфоленты, на следующий день получаешь свой рулон и распечатку. И так много раз. Hа рулоне твоя задача на алголе, никаких операционок.

> [...]

MB> // OPTION LINK MB> // SYSPRINT DD SYSOUT=A MB> // EXEC FFORTRAN MB> // EXEC LNKEDT MB> // EXEC

MB> и прочими, коих я уже не упомню, на ВЦ физтеха они лежали и их не надо MB> было заказывать. А вот свои данные для готовых задач и/или программные MB> тексты для того же фортрана набивали операторы. Потом именно так: MB> сначала головная перфокарта не помню с какими данными, касающимися MB> задачи, потом команды для ОС, такого вида:

Фортран таки был? Механикам, вроде бы, и этого не требовалось, им надо было только к стандартной задаче, получаемой ими в готовом виде, пристроить свои данные, на этом обучение работе с ЭВМ завершалось.

> [...]

MB> ---Z--*--Z--*--Z--*--Z--*----- MB> | | | | | | MB> U Z Z Z Z Z MB> | | | | | | MB> ------*-----*-----*-----*-----

MB> для которой требовалось посчитать все напряжения и токи в комплексном MB> виде (U - переменное напряжение частотой 50 Гц, Z - комплексные MB> сопротивления, разумеется, все разные, заданы параметрами) - это таки MB> уже слишком громоздко или ещё не слишком? (Такое я считал на MB> куркуляторе, дома. Чтобы никто не мешал и не отвлекал, уходил в MB> санузел. Бумаги и куркулятор - на стиральную машину, задницу - на MB> унитаз, и - считать, считать...)

Hа втором курсе было что-то вроде этого, только цепь не лестничная, а громоздкая сетка из двух десятков резисторов, конденсаторов и нескольких источников напряжения. Hадо было посчитать напряжения на конденсаторах и резисторах. Дальше начиналось самое интересное: посчитанные данные считались номинальными, после чего ЭДС источников изменялись. При превышении номинального напряжения конденсатор мгновенно уходил в КЗ, резистор чуть позже - в обрыв. После каждого сгорания схема пересчитывается заново, пока не выгорит всё, что должно сгореть. Пока решишь калькулятором - в унитазе дыру протрёшь.

С уважением - Alexander

Добpого вpемени суток, *Igor*!

29 янваpя 16 года в 19:00 *Igor* *Suslyakov* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Re: А поpугайте схемку"

Купи сам.

,'``.._ ,'``. :,--._:)\,:,._,.: ДУШИТ :`--,'' :`...';\ `,' `---' `. / : / \ ,' :\.___,-. `...,---'``````-..._ |: \ ( ) ;: ) \ _,-. `. ( // `' \ : `.// ) ) , ; ,-|`. _,'/ ) ) ,' ,' ( :`.`-..____..=:.-': . _,' ,' `,'\ ``--....-)=' `._, \ ,') _ '``._ _.-/ _ `. (_) / )' ; / \ \`-.' `--( `-:`. `' ___..' _,-' |/ `.) `-. `.`.``-----``--, .' |/`.\`' ,','); SSt ` (/ (/

За диакpитическим знаком над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. IMCO С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Michael Belousoff:

AB> И при том, никто так и не может сказать, что за учреждение эта "Hotel AB> California" - то ли это федеральная тюрьма, то ли психбольница.

В своё время я для себя решил, что это - просто странное место.

Здpавствуй, Michael!

Суббота 30 Января 2016 18:02, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56acfb36:

MB> Hе знаю, не спрашивал.

Тогда преимущество щуки перед другими рыбами осталось недоказанным.

MB> Он рассказывал про севера. Причём сибирские, не наши.

Там и глисты, говорят, мёрзнут, можно и рыбу сырьём.

MB> Аллах - это здесь. Кто обслуживает север Сибири, я не в курсе. Сам я MB> вообще рыбу не очень-то ем, особенно речную.

Рыба разнообразнее мяса, есть и очень, и не очень. Если забыть советские четверги, то очень даже ничего.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Michael!

Суббота 30 Января 2016 18:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56acfc14:

MB> Я думал, кантри - это бренчание на банджо. Или в крайнем случае на MB> гитаре, как ранний Лоза.

Я тоже так думаю, но вика брешет. Может, ранние Иглз и бренчали на банджах и гитарах, кто их знает.

MB> Hу да. Иглз - группа одной песни. Hаверняка есть и другие, но их MB> никто не знает. Эту знают все.

MB> Я вообще в стилях не силён.

Я думаю, никто не силён, тем более, что границ между стилями нет. Послушаешь, как знатоки рассуждают о том, к какому стилю относится та или иная группа - аж заколдобишься.

С уважением - Alexander

Привет, Alexander!

AH> ...... даже для УПИМЦТ сочиняли AH> спецтиристоры, да и те требовали индподбора. Не требовали. Когда научились делать эти тиристоры "как следует" (особенно КУ221) - никакого подбора они не требовали, да коакой подбор может быть, когда (к примеру) покупаещь тиристоры штучно в магазине.

С уважением - Alex