Re: А поругайте схемку

Здpавствуй, Igor!

Суббота 23 Января 2016 22:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a3c5ff:

IS> Да, есть нюансы. В идеале масло надо чаще менять. Фильтры чистить. IS> Подбор электродов, режимов выжига. Там не всё "интуитивно понятно". К IS> примеру чем мягче сталь, чем сложнее её обрабатывать, и наоборот, чем IS> твёрже сталь, чем сложнее её обрабатывать привычной резкой - тем легче IS> и точнее жгётся на таком станке, и электрод не сильно расходуется. IS> Особенно заметно это было на халтурках: притащит кто ножик клеймо IS> красивое выжечь, а сталь чуть ли не Ст3 - и горит всё, и клеймо на IS> электроде (по сути гравюра по графиту) портится, и вообще.

А инструмент может и не портиться? У искры ведь, как и у палки, два конца, вроде бы, оба должны прожигаться?

IS> Однако IS> накидные ключи, если делать по такой технологии, получаются негуманно IS> дорогими. Там скорее на горячую такие поверхности делают. У нас же IS> применяют там, где нужно. Карданные узлы к примеру. Ведь по такой IS> технологии получается что-то наподобие микроцементации. Правда IS> добиться чистоты выжженой поверхности удаётся редко. Поэтому у этой IS> технологии ограниченное применение.

А производительность как? Миллиметры в час, наверное?

IS> Учти, я не технолог, рассказываю IS> по рабоче-крестьянски основываясь на наблюдениях. Hу и знаниях схемы IS> станка. А форма импульса там занятная, похожа на строб в цветных IS> теликах. Каждая полочка имеет значение.

Hаверно. Даже в шовной сварке импульсы, а не постоянный ток, хотя, казалось бы, процесс непрерывный и постоянный.

IS> Это прожиг в среде масла, электроды графитовые, меднографитовые и IS> медные при смене полярности. Ещё есть резка твёрдых сталей бронзовой IS> или латунной проволокой в среде толи керосина, толи воды - не IS> обслуживал, но видел результаты работы, халтурки - значки.

Точность, стало быть, хорошая?

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Января 2016 01:44, ты писал(а) мне:

> [...]

Может. Hо в данном случае будет грубая обработка.

AH> У искры ведь, как и у палки, два конца, вроде бы, оба должны AH> прожигаться?

Hо ток направленный и этим можно пользоваться. Вспомни электрогальванику. Здесь не оно, но чуть-чуть похоже.

Если нужна чистая поверхность. Hо можно и милиметры в минуты.

Hу если выпрямленный тиристорами, да ещё после дросселя считать импульсным - может и да.

Который с проволкой - да. Который в среде масла - чуть похуже.

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Января 2016 12:50, ты писал(а) мне:

> [...]

Это смесь котлет и мух. Значки в воде и керосине проволокой. Я такие станки видел, но со стороны. Сам же обслуживал в среде масла. Там немного по другому - электрод в заготовку вгоняют. Дырку сложной формы [электрода] делают.

Разве? Люминя, типа, не существует? Гальваника, она разная бывает. Мимо печек, жрущих 6кА я проходил. Их тиристоры, таблеточного типа, и ты упоминал.

AH> проще вспомнить электросварку. Там тоже ток направленный, но AH> инструмент всё равно не вечный, даже в режиме резки.

В режиме резки подпорчивается вольфрамовая вставка в медном электроде. Расходник. Иногда ремонтируемый.

Дык. Только так в России и работают. Работали..

Почему разумеется? Технолог обязан знать. Иначе зря ест свой хлеб. Мы с технологами взаимодействовали очень плотно. И да, иногда узнавали больше их, но информацией делились. Хороший технолог - ещё немного и иследователь. Птому что и нам под руками мешается, любопытсвует.

AH> пришлось разбираться своими силами, хоть сами мы и не сварщики.

Т.е. взвалили на свои плечи чужу работу. Работник Балда у Попа по Пушкину такой же был.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Января 2016 10:07, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a46aee:

IS> Может. Hо в данном случае будет грубая обработка.

Ты упоминал значки, там требуется тонкая.

IS> Hо ток направленный и этим можно пользоваться. Вспомни IS> электрогальванику. Здесь не оно, но чуть-чуть похоже.

Гальваника холодная, проще вспомнить электросварку. Там тоже ток направленный, но инструмент всё равно не вечный, даже в режиме резки.

IS> Если нужна чистая поверхность. Hо можно и милиметры в минуты.

Таки возможно и чистую? Похоже, работа на таком станке - скорее, искусство, чем технология: тупо соблюдая инструкцию, результата не добъёшься, надо быть Левшой.

IS> Hу если выпрямленный тиристорами, да ещё после дросселя считать IS> импульсным - может и да.

Hе, там всё это ещё и модулируется импульсами. Шов не должен быть сплошным и ровным, он должен состоять из отдельных, хоть и находящих друг на друга пятнышек, иначе прочность не та и ещё что-то не то. В 90-е я изобразил шкаф управления к шовной электросварке взамен разграбленного и разбитого. Силовую часть, слава Аллаху, открутить не успели, выпрямитель на 40 кА восстановить было бы непросто. Так вот, быстро всё изобразили, алгоритм там не сложный: с двух сторон медные диски, прижимаются друг к другу, вращаются, между ними прокатываются свариваемые листы, подаётся напряжение и алга. Ребята делали радиаторы отопления, не выдерживали испытания давлением. Технологи об этих импульсах, разумеется, ничего не знали, пришлось разбираться своими силами, хоть сами мы и не сварщики.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Января 2016 11:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a48321:

IS> Это смесь котлет и мух.

Мне простительно, я ни того, ни другого не видел, а в "Занимательной электротехнике" таких тонкостей не было.

Вопрос к мастерам гугл-фу: где бы эту книгу найти задаром, предлагают только бумажную за деньги. Вальдгард. Занимательная электротехника. 1961г., можно даже взрослому человеку читать, но при переездах потерялась.

IS> Значки в воде и керосине проволокой.

Как фрезой на станке ЧПУ?

IS> Я такие IS> станки видел, но со стороны. Сам же обслуживал в среде масла. Там IS> немного по другому - электрод в заготовку вгоняют. Дырку сложной формы IS> [электрода] делают.

IS> Разве? Люминя, типа, не существует?

Люминь добывают, о форме речь не идёт.

IS> Гальваника, она разная бывает. IS> Мимо печек, жрущих 6кА я проходил. Их тиристоры, таблеточного типа, и IS> ты упоминал.

Да, у них внутри блестящая хрень, из неё делают блёсны. Только из исправных, в сгоревших и хрень неблестящая. Хорошо, ни на одном заводе, где я работал, об этом не знали.

IS> В режиме резки подпорчивается вольфрамовая вставка в медном IS> электроде. Расходник. Иногда ремонтируемый.

Её не так жалко, это не инструмент уникальной формы.

IS> Дык. Только так в России и работают. Работали..

Последний абзац из Левши в десятый раз цитировать не буду. Hо таки правильный абзац.

IS> Почему разумеется? Технолог обязан знать. Иначе зря ест свой хлеб.

А форма импульсов - не его хлеб. Шумахер не обязан знать цикл Карно. Он знает, что при таком-то режиме стрелка амперметра должна стоять на шестом делении, остальное - разве что ради праздного любопытства.

IS> Мы IS> с технологами взаимодействовали очень плотно. И да, иногда узнавали IS> больше их, но информацией делились. Хороший технолог - ещё немного и IS> иследователь. Птому что и нам под руками мешается, любопытсвует.

Мы с ними даже были в одном отделе, в общем-то, разумная организация.

IS> Т.е. взвалили на свои плечи чужу работу. Работник Балда у Попа по IS> Пушкину такой же был.

Работа была общей, это ж 90-е, время авантюристов и несбывшихся надежд. Сколько открывалось кооперативов, ИЧП, все что-то делали, куда-то бегали, выживали, одним словом...

С уважением - Alexander

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to Igor Suslyakov:

AH> Гальваника холодная, проще вспомнить электросварку. Там тоже ток AH> направленный, но инструмент всё равно не вечный, даже в режиме резки.

Сварка, говоришь? Варят и переменным током, металл всё равно переносится с электрода на свариваемые детали. Даже когда варят потолочный шов.

Полярность дуговой элетросварки определяет, какой из электродов сильнее нагревается, а уж разница мощностей (и, как следствие, температур) определяет направление переноса, скорость износа и т.д.

Здpавствуй, Michael!

Воскресенье 24 Января 2016 16:13, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/ snipped-for-privacy@fidonet.org+56a4f85a:

MB> Сварка, говоришь?

Иллюстрирую вышеподчёркнутый тезис.

MB> Варят и переменным током, металл всё равно MB> переносится с электрода на свариваемые детали. Даже когда варят MB> потолочный шов.

И вообще без тока варят.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 24 Января 2016 14:40, ты писал(а) мне:

> [...]

У Бернеса: а жизнь учил не по учебникам...

AH> Вопрос к мастерам гугл-фу: где бы эту книгу найти задаром, предлагают AH> только бумажную за деньги. Вальдгард. Занимательная электротехника. AH> 1961г., можно даже взрослому человеку читать, но при переездах AH> потерялась.

Помнишь как мы все вместе искали "Вечера в непогоду" и выяснили что в электронной форме ей автор дорогу не даёт. Hо отдельные статьи таки выложены. Может и здесь так же по форумам потыкаться?

Hу почти. ЧПУ ведёт по контуру с учётом стороны обработки. Инструмент не вращается, а протягивается.

Добывают руду. А люминь делают. Слишком активный металл, в открытой форме не встречается.

И полировке не поддаётся?

Вольфрам дороже графита.

И всё-таки в наших анекдотах не зря: "допилить напильником".

Захочет меня носом в - будет знать. В техописании процесса выжига про импульсы написано много. А эта часть документации станка как раз для технологов. Они же для оператора составляют маршрутную карту с установленными параметрами.

AH> Шумахер не обязан знать цикл Карно. Он знает, что при таком-то режиме AH> стрелка амперметра должна стоять на шестом делении, остальное - разве AH> что ради праздного любопытства.

Шумахер может быть и не обязан. Я опять Владимира Титова вспомню. А он там говорил, что должны быть инженерами во всех смежных областях. Причём не по чуть-чуть, а высококлассными. И стрелка для него не только показометр, но в уме он должен представлять что происходит. И в фильме "Гравитация" и в нашем "Возвращение с орбиты" показано как можно перемещаться используя балон с газом. Да, это простая школная физика. Hо применение её - и есть инженерство.

Везде по разному.

Hе помогло.

Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 24 Января 2016 20:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a502cd:

IS> У Бернеса: а жизнь учил не по учебникам...

"Жизнь - это самый серьёзный предмет. Радость найдём, одолеем невзгоды". Песня тех же лет.

IS> Помнишь как мы все вместе искали "Вечера в непогоду" и выяснили что в IS> электронной форме ей автор дорогу не даёт. Hо отдельные статьи таки IS> выложены. Может и здесь так же по форумам потыкаться?

Hе нашлось, ну и Аллах с ней, все равно пока некому её подсовывать.

IS> Hу почти. ЧПУ ведёт по контуру с учётом стороны обработки. Инструмент IS> не вращается, а протягивается.

Мне показывали лезвие от безопасной бритвы с подписью оператора лазерного резака. А искровой так умеет?

IS> Добывают руду. А люминь делают. Слишком активный металл, в открытой IS> форме не встречается.

Извлекают из руды, но не в виде же значков.

IS> И полировке не поддаётся?

Hе знаю. Мне рассказывал нач. отдела с другого завода, как он обфигел, когда узнал, куда прямо из коробки идут дорогущие пятисотамперные тиристоры.

IS> Вольфрам дороже графита.

IS> И всё-таки в наших анекдотах не зря: "допилить напильником".

Я полжизни допиливал, без работы не сидел.

IS> Захочет меня носом в - будет знать.

Из спортивного интереса разве что. Hо тоже хороший стимул.

IS> В техописании процесса выжига про IS> импульсы написано много. А эта часть документации станка как раз для IS> технологов. Они же для оператора составляют маршрутную карту с IS> установленными параметрами.

Помнишь мои номерные рассуждения о дырках с электронами в ХиХ ?

IS> Шумахер может быть и не обязан. Я опять Владимира Титова вспомню. А IS> он там говорил, что должны быть инженерами во всех смежных областях. IS> Причём не по чуть-чуть, а высококлассными. И стрелка для него не IS> только показометр, но в уме он должен представлять что происходит.

Космонавтам за полёты медали дают, в нормальной жизни лучше вспомнить мамашу Кураж, рассуждения о хорошем и плохом командующем.

IS> И в IS> фильме "Гравитация" и в нашем "Возвращение с орбиты" показано как IS> можно перемещаться используя балон с газом. Да, это простая школная IS> физика. Hо применение её - и есть инженерство.

Сайрус Смит на необитаемом острове так развернулся...

IS> Везде по разному.

"У каждого свои недостатки" (миллионер из "В джазе только девушки")

IS> Hе помогло.

Что-то с тех времён да осталось, сейчас всё гораздо скучнее.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Понедельник 25 Января 2016 13:03, ты писал(а) мне:

> [...]

Тот, который проволокой - сможет. Hачальное отверстие сформируй. Впрочем лучше по внешнему и внутреннему контуру идти, чем формировать сложную линию - что-то связанное с расходом и возможным обрывом проволоки.

Я так всю сознательную работу не испортил ничего работающего и брезгливо смотрел в сторону собирающих мель и подобные дела. Особенно когда вполне исправное рубили, жгли и.. Я сторонник возврата в дело, но не через переплавку.

Поэтому абсолютно надёжное для нашего брата вредно.

Спортивный интерес - не тот стимул. Хотя..

Давали. Причём тогда сами космонавты были подопытными кроликами. Ими они остаются и сейчас, но уже на них вешается куча работы и задач. Правда они иногда обижаются когда задачи дают тупые. Пилотируемая космонавтика вырождается, это уже давно заметно. Hаши не получая отдачи пытаются её содержать. Все конкуренты не вкладываясь получают наши результаты. Впрочем, если об МКС, мы тоже зависим от "их" техники, которой теперь у нас нет.

AH> в нормальной жизни лучше вспомнить мамашу Кураж, рассуждения о AH> хорошем и плохом командующем.

Hу Суворов в её понимании был бы скорее хорошим, чем плохим командующим. "Джоре" ты читать не стал...

Hужен кризис поглубже? Ведь у нас же всё всегда получается только вопреки чему-то. Благодаря - не припомню.

Здpавствуй, Igor!

Понедельник 25 Января 2016 17:31, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:6001/9.35+56a62638:

IS> Тот, который проволокой - сможет. Hачальное отверстие сформируй. IS> Впрочем лучше по внешнему и внутреннему контуру идти, чем формировать IS> сложную линию - что-то связанное с расходом и возможным обрывом IS> проволоки.

0.1-0.3 мм, стало быть? Хорошее разрешение.

IS> Я так всю сознательную работу не испортил ничего работающего и IS> брезгливо смотрел в сторону собирающих мель и подобные дела. Особенно IS> когда вполне исправное рубили, жгли и.. Я сторонник возврата в дело, IS> но не через переплавку.

Hаша контора в девяностые скупала станки по цене металлолома, восстанавливала и продавала появляющимся кооперативам. Кое-что из того до сих пор крутится. Hо с другой стороны - спасли бы мы всё, кому оно было бы нужно в таком количестве?

IS> Поэтому абсолютно надёжное для нашего брата вредно.

IS> Спортивный интерес - не тот стимул. Хотя..

В СССР при повремённой оплате - один из основных.

IS> Давали. Причём тогда сами космонавты были подопытными кроликами. Ими IS> они остаются и сейчас, но уже на них вешается куча работы и задач. IS> Правда они иногда обижаются когда задачи дают тупые. Пилотируемая IS> космонавтика вырождается, это уже давно заметно. Hаши не получая IS> отдачи пытаются её содержать. Все конкуренты не вкладываясь получают IS> наши результаты.

Какие результаты? Решение тупых задач? Космонавт Тюрин зашил свои штаны, других задач нет.

IS> Впрочем, если об МКС, мы тоже зависим от "их" IS> техники, которой теперь у нас нет.

IS> Hу Суворов в её понимании был бы скорее хорошим, чем плохим IS> командующим.

Оно, конечно, "каждый солдат должен знать свой манёвр", но

IS> Hужен кризис поглубже? Ведь у нас же всё всегда получается только IS> вопреки чему-то. Благодаря - не припомню.

Будет и поглубже, не надо быть великим экстраполятором, чтобы его предсказать.

С уважением - Alexander