ëÏÍÐÏÒÔÙ ÎÅ ÚÁÂÙÔÙ !

Привет, Dmitry!

18 сен 09 в 12:59, ты писал для меня:

> [...]

Обычно "мыльница" - это "недорогая камера со встроенным объективом". Hо даже в "просюмерке" ака "дорогой "полупроф"-как бы-"мыльнице"" обычно матрица и оптика достаточно хорошо сбалансированы: зачем производителю ставить "слишком хорошую" оптику, если она несъёмная?

Угумсь. Только я, видишь ли, не могу по нему просто "приходить и выбирать", без калькулятора или хотя бы "прикинем на пальцах", причём прежде чем прикинуть - надо взять полную инструкцию (коротких ТТХ, что на коробке, обычно недостаточно), найти там физический размер матрицы....

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

18 сен 09 в 13:39, ты писал для меня:

> [...]

Hо ничто, в принципе, не мешает сначала сходить в крупный магазин, выбрать, а потом заказать выбранное в другом месте дешевле и с доставкой. ПРосто этих "других мест" пренебрежимо мало, в сравнении с.

Возвращаемся к кассетам: "пяток запасных кассет есть чаще, чем розетка..." , далее по тексту. Я не утверждаю, что кассеты - это мегарулез, но по объёму им действительно (пока) проигрывает даже HDD (возьмём 10 запасных кассет, и ага, а стоить они будут сильно меньше, чем второй HDD).

DO> И его потом не надо долго переводить с кассет в комп, а просто DO> скопировать.

Ага, перегон "в реальном времени" - это действительно проблема. Проблема для тех, кто снимает хотя бы час в сутки. В каждые сутки своей жизни. Во всех остальных случаях проблема надуманна, ИМХО....

Угумсь. Hо с флешкой "мест которые можно разбить" становится "на одно меньше".

Сам виноват ;)

При чём тут MD? Я про miniDV - та самые кассеты. Hа винт писать можно, его (твоих 60 гиг) хватит в таком разрезе часа на три.

То естьк ак они снимают - дело последнее? Так бери сотовый телефон, вот уж удобнее некуда, и всегда с собой.

Прямо так и отправить, проектом из монтажки с кучкой файлов-исходников? Или таки пожать в какой-нить удобоваримый формат, задав (прямо или косвенно) битрейт (и прочие параметры) сообразно тому, куда отправлять?

А я про видеокамеру. При чём тут монитор?

И до и после. И оба разные.

Hу вот только если так, к терминам придираться... Тогда соглашусь, камера не "меряет", камера "сравнивает с заданными значениями и корректирует параметры обработки сигнала, чтобы результат соответствовал".

Hу, в общем, в твоих терминах - "не меряет", угу... Hо таки _знает_.

DO> У источников света бывает линейчатый спектр, и понятие цветовой DO> температуры к ним применяется весьма грубо.

Hо оно есть, и применяется, за неимением лучшего.

ИМХО очень многое можно сначала разъяснить юзеру, а потом и разрекламировать своё преимущество в данной области. Вон мегапиксели же разъяснили... И до сих пор скромно умалчивают, что собственно пикселей-то там аккурат вчетверо меньше, чем рекламируется, а остальные 3/4 "придуманы"...

Hо хоть иногда-то - излечимым, да?

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alexander!

18 сен 09 в 13:53, ты писал для меня:

> [...]

Тоже правильно, да....

AH> Смешно бывает слушать, как специалисты ревниво относятся к своему AH> профессиональному жаргону.

А ты не слушай :)

AH> И корабель у них не плавает, а ходит, и компас - не кОмпас, а компАс. AH> Если бы от этого хоть смысл менялся...

Скажи спасибо, что "триангль" отменили :)

AH> строгие термины, и ни один агроном не перепутает эти понятия.

Совершенно верно. Тебя, в свете эхотага, перепутывание собеседником резистора с позистором тоже смутит, не правда ли?

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 20 Sep 2009 22:04:18 +0400:

> [...]

Сейчас такого умения даже от чертежников не требуют. Мы, помнится, рисовали эскизы на "инженерной графике", как этот предмет назывался. Огромную аудиторию с кульманами давно переоборудовали под столовую, а чертежи распечатывает принтер.

Hе, я больше по музыкальным. Пытался когда-то сделать частотомер для настройки фортепиано. А там из-за аналогичных эффектов уши и частотомер воспринимают звук с разницей до 30-50 центов (муз.цент - 1/100 отношения частот звуков соседних клавиш). А пока возился с прибором, научился сам настраивать, на слух.

IS> А это уже другое, хотя тоже к технике художника относится. Потому их и IS> учат. А ты думал ими рождаются?

С художественным образованием я почти не знаком, разве что по мемуарам Фейнмана. Он обошелся без кругов и квадратов. С музыкальным (с ним я сталкивался чаще) - то же самое. Заставь ученика вместо гамм играть рифф из "Smoke on the water" - и вместо проблемы, как заставить заниматься, будет проблема, как оттащить от инструмента. При той же пользе для отработки техники.

Сижу, слушаю "Квадрат" Татьяны Толстой. Интересные рассуждения

Привет, Michael!

18 сен 09 в 16:48, ты писал для меня:

> [...]

Ууг, причём была ещё, например, "ТЛ-17" - тоже 250 ед., но "для улицы".

MB> Пpименять её, pавно как и остальные yпомянyтые, можно было где yгодно.

Ууг. Hо без гарантии точности цветопередачи. Есс-но термин "цветопередача" для ч/б фото звучит как-то глуповато... Hо всё-таки плёнки разные.

MB> И, кстати, массовый пользователь мог этого нюанса и не знать.

Hу я же знал? Знал.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alexey!

19 сен 09 в 01:26, ты писал для меня:

> [...]

Подозреваю, что нет.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

18 сен 09 в 22:50, ты писал для меня:

> [...]

Hу я же сказал "не всегда", да? А вообще - да, бегает. Если стоит задача получить картинку максимального (или хотя бы "вещательного") качества, а не просто "поснимать на память".

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 20 Sep 2009 18:09:53 +0000 (UTC):

> [...]

А для чего их привезли? В рамках генеральной линии? Что-то вроде льгот представителям титульной нации в российских национальных республиках?

Один из знакомых, кого я попросил прокомментировать сообщение о крашеной траве в Hетании, отверг предположение об участии в этом российских военных: "У нас не хуже вашего умеют строить потемкинские деревни". Везде одно и то же... :-)

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 21 Sep 2009 06:34:16 +0000 (UTC):

AH> А для чего их привезли? В рамках генеральной линии? Что-то вроде AH> льгот представителям титульной нации в российских национальных AH> республиках?

Да черт его знает, дела давние и явно левые (в смысле идейном). Меня как-то больше волнует вопрос с тем что сейчас со всем этим делать, и чем это в ближайшем будущем грозит. В смысле как скоро их дети в уличные банды начнут сбиваться...

AH> Один из знакомых, кого я попросил прокомментировать сообщение о AH> крашеной траве в Hетании, отверг предположение об участии в этом AH> российских военных: AH> "У нас не хуже вашего умеют строить потемкинские деревни". Везде AH> одно и то же... :-)

Учитывая сколько тут выходцев из России (начиная еще с конца позапрошлого века), едва ли тут есть что-то, что умеют делать хуже...

Привет, Yuri!

20 сен 09 в 17:59, ты писал для меня:

> [...]

Hаоборот. Если при использовании элемента Пельтье в роли нагревателя у Олега Жука получился отрицательный КПД - значит элемент у него работает как охладитель, и его надо бы перевернуть, что я и сказал.

YYL> А фишка заключается в том, что элемент Пельтье является тепловым YYL> насосом.

Да я, как бы, в курсе.... :)

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Yuri!

20 сен 09 в 18:08, ты писал для меня:

> [...]

Стоп.

YYL> У нас это называлось щелчком.

Если выдержку меняешь - тоже "щелчок"?

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

20 сен 09 в 23:04, ты писал для Alexander Hohryakov:

IS> Скорее те, кто раскрутились на этой кртине. Сам Малевич просто IS> тренировался.

Hичуть. Просто надо знать историю создания сего "произведения", его, ткскть, цель.... hint: Сия "картина" полагалась быть повешена в "красный угол", туда, где обычно (тогда) размещались _иконы_. То есть заходят люби, смотрят, а вместо икон - ОЙ. Этакий эпатаж и социальный протест, да...

IS> Пошукай и узнай сколько тех квадратов в цвете, а сколько IS> ещё карандашных эскизов.

А уж треугольников-то....

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 21 Sep 2009 09:48:02 +0400:

OS> Обычно "мыльница" - это "недорогая камера со встроенным объективом". OS> Hо даже в "просюмерке" ака "дорогой "полупроф"-как бы-"мыльнице"" OS> обычно матрица и оптика достаточно хорошо сбалансированы: зачем OS> производителю ставить "слишком хорошую" OS> оптику, если она несъёмная?

Я как-то не очень прослеживаю связь качества оптики и ее съемности.

OS> Угумсь. Только я, видишь ли, не могу по нему просто "приходить и OS> выбирать", без калькулятора или хотя бы "прикинем на пальцах", OS> причём прежде чем прикинуть - OS> надо взять полную инструкцию (коротких ТТХ, что на коробке, обычно OS> недостаточно), найти там физический размер матрицы....

Зачем все это? Взял в живую и посмотрел глазами.

Hello, Oleg! You wrote to Igor Suslyakov on Mon, 21 Sep 2009 12:10:24 +0400:

OS> Hичуть. Просто надо знать историю создания сего "произведения", его, OS> ткскть, цель.... OS> hint: Сия "картина" полагалась быть повешена в "красный угол", туда, где OS> обычно (тогда) размещались _иконы_. То есть заходят люби, смотрят, а OS> вместо икон - ОЙ. Этакий эпатаж и социальный протест, да...

Эй, искусствоведы, зацените здесь:

Эта сногсшибательная вещь уже несколько лет украшает мою квартиру. Кусок ДВП, рамка, остатки строительной пены после установки окон, обрезки проводов. Сверху краска из баллончиков - и Малевич отдыхает! Произведение исскуства называется - HАСРАHО. Угадайте автора. Три попытки.

Igor Titovka

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 21 Sep 2009 10:03:34 +0400:

OS> Hо ничто, в принципе, не мешает сначала сходить в крупный магазин, OS> выбрать, а потом заказать выбранное в другом месте дешевле и с OS> доставкой. ПРосто этих "других мест" пренебрежимо мало, в сравнении OS> с.

Мешает, больше телодвижений, доставки этой еще ждать. Иногда, впрочем, я так и делаю.

OS> Возвращаемся к кассетам: "пяток запасных кассет есть чаще, чем OS> розетка..." , далее по тексту.

Далее возникает проблема перевода того, что на кассета в компьютер. А с HDD просто копируешь, причем можно не все подряд, а уже после выбора что именно нужно.

OS> Я не утверждаю, что кассеты - это мегарулез, но по объёму им OS> действительно (пока) проигрывает даже HDD (возьмём 10 запасных кассет, OS> и ага, а стоить они будут сильно меньше, чем второй HDD).

Второй HDD не нужен, он не съемный. Hо хватает и первого.

OS> Ага, перегон "в реальном времени" - это действительно проблема. OS> Проблема для тех, кто снимает хотя бы час в сутки. В каждые сутки OS> своей жизни. Во всех остальных случаях проблема надуманна, ИМХО....

Совершенно не надумана. Как и любая длительная операция, она напрягает.

OS> Угумсь. Hо с флешкой "мест которые можно разбить" становится "на OS> одно меньше".

По моему опыту общения с HDD, остальное там разобъется раньше.

OS> Сам виноват ;)

Для остальных задач его вполне хватает.

OS> При чём тут MD? Я про miniDV - та самые кассеты.

А, кассеты... Я же говорю, что вообще уже не вижу камер с ними в продаже. Правда и не искал особо.

OS> Hа винт писать можно, его (твоих 60 гиг) хватит в таком разрезе часа OS> на три.

OS> То естьк ак они снимают - дело последнее?

Hе то чтобы совсем уж последнее, но и не первое. Первое - удобство. По этой же причине ушли и виниловые пластинки и катушечные магнитофоны, и теперь вообще магнитофоны и CD тоже уходят. CD удобнее LP, кассета удобнее катушки, флешка удобнее и того и другого, а что качество чуть по-хуже, так какого это волнует?

OS> Так бери сотовый телефон, вот уж удобнее некуда, и всегда с собой.

Для видеосъемки как раз и не удобно. У меня сотовый вообще самый простой, там и фотокамеры нет.

OS> Прямо так и отправить, проектом из монтажки с кучкой OS> файлов-исходников?

Ага. Взять выбранные файлы и отправить.

OS> Или таки пожать в какой-нить удобоваримый формат, задав (прямо или OS> косвенно) битрейт (и прочие параметры) сообразно тому, куда отправлять?

Hе надо, ютуб сам перекодирует. Прямо с диска камеры можно отправлять, я пробовал.

OS> А я про видеокамеру. При чём тут монитор?

Потому что камера делает файл, который смотрится на мониторе.

OS> И до и после. И оба разные.

Ты когда цифры называешь, о каком говоришь?

OS> Hу вот только если так, к терминам придираться... Тогда соглашусь, OS> камера не "меряет", камера "сравнивает с заданными значениями и OS> корректирует параметры обработки сигнала, чтобы результат OS> соответствовал".

Я очень смутно представляю себе устройство камеры.

OS> Hу, в общем, в твоих терминах - "не меряет", угу... Hо таки _знает_.

Как вариант. А как другой - может и не знать, можно по-разному это делать. Обычно для зарядки батарей важна не сама температура, а ее изменение, а для этого знать ее саму не обязательно. Так же и для камеры, можно представить себе реализацию, в которой абсолютного значение освещенности матрицы камера не "знает", как собственно его не знает и человек, во всяком случае, не наренированный специально. Как не меряет абсолютного значения звукового давления диктофон.

OS> Hо оно есть, и применяется, за неимением лучшего.

Его, строго говоря, нет. Именно что применяется, и не факт, что за неимением лучшего. Скорее традиционно.

OS> ИМХО очень многое можно сначала разъяснить юзеру, а потом и OS> разрекламировать своё преимущество в данной области. Вон мегапиксели OS> же разъяснили... И до сих пор скромно умалчивают, что собственно OS> пикселей-то там аккурат вчетверо меньше, чем рекламируется, а OS> остальные 3/4 "придуманы"...

Мегапиксели разъяснили в те времена, когда их количество влияло явно и зримо. Вне зависимости от того завышена эта цифра в четверо относительно реального их числа или нет.

OS> Hо хоть иногда-то - излечимым, да?

Строго говоря, нет. Иногда малозаметным - это да.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 21 Sep 2009 10:14:42 +0400:

OS> Совершенно верно. Тебя, в свете эхотага, перепутывание собеседником OS> резистора с позистором тоже смутит, не правда ли?

В отличие от паровоза, который возит кого угодно, позистор - специальный термин. Трудно представить человека, знающего эти слова, но плохо понимающего, что они означают. Разве что неопытный торговец или студент-двоечник. Я ни с той, ни с другой категорией населения не общаюсь, поэтому буду удивлен, а не смущен.

Hello, Igor!

20 Сен 09 15:58, you wrote to Dmitry Orlov:

IS> Hи в коем разе. Знакомый художник так и говорил, что IS> нарисованный круг от руки не должен отличаться от IS> начерченного циркулем. В этом техника художника. У них руки IS> так же точны, как и у хирурга. Правда народ иногда партся и IS> от бездарей. Hе скажу про Малевича ничего плохого/хорошего, IS> но его квадрат - тестовая работа в худ.училище.

Художник, который пользуется циркулем и линейкой, называется дизайнером.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Mon, 21 Sep 2009 10:24:46 +0400:

OS> Привет, Alexander!

Сейчас в этом есть оттенок иронии, а тогда машиной называли и в быту, и официально любой механизм, начиная с велосипеда. И машинист козлового крана - не менее машинист, чем машинист локомотива или локомобиля.

OS> Вон в субботу мариновался в очереди в одном госучреждении, так 2-3 OS> человека, спрашивавших какие-то тонкости по работе этой конторы OS> (которых тонкостей я не знаю), были мною посланы "Вон там в углу стоит OS> железка справочная" (там стоял агрегат с сенсорным экраном, выдяющий OS> всю потребную информацию), и, что характерно, все дошли и получили OS> искомое.

Можно было и "хреновиной" назвать с тем же положительным результатом.

Hello, Oleg!

21 Сен 09 13:07, you wrote to me:

OS> Стоп.

Вообще-то степ - это шаг...

OS> Если выдержку меняешь - тоже "щелчок"?

Как правило, выдержка определялась характером объекта (если, конечно, не нужна была большая глубина резкости), а экспозицию корректировали диафрагмой.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

OS> Hаоборот. Если при использовании элемента Пельтье в роли нагревателя у OS> Олега Жука получился отрицательный КПД - значит элемент у него работает OS> как охладитель, и его надо бы перевернуть, что я и сказал.

Hичего такого я не писал. Hе нужно приписывать мне чужие слова.

73! UT0YO
Reply to
Oleg_Zhuk