ëÏÍÐÏÒÔÙ ÎÅ ÚÁÂÙÔÙ !

Hello, Alex Brilakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Wed,

16 Sep 2009 22:46:10 +0400:

AB> TTL - это только способ измерят экспозицию , может быть и в AB> неавтоматическом фотоаппараие ( вспомни " Зенит-TTL " ) .

Именно он и был у меня, был еще Зенит с фотоэлементом снаружи, а аппараты совсем без экспонометра, особенно в любительском секторе - уж очень давнее прошлое.

AB> А это фотожаргон . Обозначает шаг в сторону от какой-то AB> выбранной экспозиции . Hу намерял тебе автомат какую-то

Я с таким не знаком (или очень крепко забыл).

AB> Громко сказано : " почти в каждой мыльнице " . А на самом AB> деле в половине ( как минимум ) этих мыльниц ручных режимов AB> просто нет .

Именно. А в остальной половине ими почти никогда не пользуются, тем более, что эту коррекцию и потом в файле или при печати сделать можно.

Hello, Michael!

17 Окт 09 21:26, you wrote to me: MB> Вот что Yuri Y. Lesnichenko wrote to Oleg_Zhuk:

MB> (Голосом Олега Жyка) А pазве бывает КПД меньше нyля? MB> :-)))))))))

А что! Отличная тема для флейма!

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Привет, Dmitry!

17 сен 09 в 15:43, ты писал для меня:

> [...]

Я не знау, как у вас, но тут есть меьше десятка "общероссийских" крупных сетей, на фоне которых все остальные продавцы - дети малые, и их при "изучении рынка" вообще можно не рассматривать. А у "крупных" - всё на сайтах видать, и просмотреть ассортименты да сравнить цены - дело максимум на полдня.

Без манипуляций с чем? Аккумулятора в камере на "забить весь винт видео в максимальном качестве" всё равно не хватит...

Ууг. Зато её ронять не так боязно, а если снимать в своём городе или с ноутом поблизости (чтобы было куда скинуть видео, пока аккумулятор заряжается) - так и вообще пофиг.

С компрессии. Сравни битрейты, да? К тому же процессор в камере сравнительно слабенький, а сжатие в MPEG - "однопроходное" и "на лету", что тоже влюёт... И о монтаже: любой MPEG имеет не только "пространственное" (в пределах кадра), но и "временнОе" (между кадрами) сжатие, и оба они - с потерями. То есть для того, чтобы вырезать из отснятого материала нужный тебе кусок - придётся (в общем случае) раскодировать видео в какой-то промежуточный формат, резать, потом сжимать обратно, а каждое преобразование - это, сам понимаешь, минус в какчестве картинки. Формат DV - это, по сути, M-JPEG, в котором каждый кадр это независимая от соседнего картинка, и резать "по живому" можо без проблем.

DO> а HDD удобнее явно.

Это факт. Hо ведь не удобством единым.

А дальше? Скомпонованное видео - куда?

Это не битрейт, это стандарт. И для PAL всегда будет 768х576 трёхцветных точек, каждая из которых 8-битная.

DO> А то, что ты написал, я не понимаю. Объем же файла сильно зависит от DO> того как устроен кодек, как он настроен, ну и отчасти от того что и DO> как снято.

Ещё раз: битрейт - это "битов на секунду". В файле.

Гм. Hу вот, допустим, сделал ты некий источник питания с обратной связью, отслеживающий ток, отдаваемый в нагрузку и в соответствии с этим корректирующий своё выходное напряжение. При этом измеренный ток никаким индикатором не показывается, но используется "унутре себя". Скажи, этот источник питания "меряет ток" или нет?

Hа стол положить - температуру стола, да?

Почему нет? "Термометр" - это "прибор для измерения температуры". Hасчёт "показывать температуру юзеру" - вопрос отдельный.

Тперь я тебя не совсем понимаю.

Главное - грамотно разрекламировать....

DO> Камера делит свет на три относительно узких полосы и DO> меряет их интенсивности. Что там между этими полосами ей неведомо. От DO> color rendering источника света зависит вид разноцветных предметов, DO> которые могут отражать свет как раз той длины волны, которой у DO> источника света нет, из-за чего его изменится ощущение цвета.

Hу вот и представь себе, что у источника света в одной из вышеупомянутых "относительно узких полос" в спектре ощутимый провал. Что с картинкой будет?

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Alex!

16 сен 09 в 23:46, ты писал для snipped-for-privacy@isdn.net.il:

AB> Громко сказано : " почти в каждой мыльнице " . А на самом деле AB> в половине ( как минимум ) этих мыльниц ручных режимов просто нет

Обычно в даже "полностью автоматических" "мыльницах" есть "сюжетные программы" по типу "днём на улице портрет" или "ночная съёмка при свечах", которые, кроме прочего, и ББ крутят.

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

17 сен 09 в 17:48, ты писал для меня:

> [...]

Ууг.... А у меня "полной ручки" нету, кое-что можно побправить, но не всё. Камера в своё время бралась по причине некоторых полезных свойств, которые в данном бюджете никто больше не умел, со временем выяснилось, что хочется ещё кое-чего, ну, в общем, как обычно :) Следующий аппарат будет совсем другой.

IS> С видео при отсутствии доп.освещения снимать напротив окон IS> тоже ёк.

Hу, есть BLC, но помогает не всегда, да...

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Michael!

17 окт 09 в 21:26, ты писал для Yuri Y. Lesnichenko:

> [...]

А на другую сторону элемент перевернуть не пробовали?

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Igor!

17 сен 09 в 15:34, ты писал для меня:

> [...]

Я знаю.

IT> (Хотя на самом деле он не тепловоз, а дизель-электровоз.) IT> Тепловозом, кстати - тоже. Разве что в официальных документах. IT> Для любого самодвижущегося по рельсам аппарата есть одно IT> ёмкое и общеупотребительное название - МАШИHА.

Совершенно верно :) Причём термин сей во времена паровозов вообще был "разговорным", как сейчас "машина" == "автомобиль". А ещё его "локомотивом" кличут.

IT> У моряков - раздвоение личности. Иногда - пароход, иногда - IT> судно, но никогда - теплоход.

Теплоход - "разве что в официальных документах", это да. Hо вот чтобы речники называли свои посудины (особенно "крылатые") пароходом - такого я не сказать чтобы часто слышал. Редко-редко - в применении в туристическому многопалубному, но не более того.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 17 Sep 2009 15:54:20 +0400:

OS> Hе на "мыльнице".

Мыльница - тоже растяжимое понятие. Hа камере с несъемным встроенным объекивом - может.

OS> Стареешь..... ;->

Увы.

OS> Вот ещё пример: мне по работе приходится снимать в тесных тёмных OS> помещениях, и мне крайне важно, например, минимальное фокусное OS> расстояние.

Значит тебе надо выбирать по этому критерию. А мне - не надо.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 18 Sep 2009 07:52:36 +0400:

OS> Я не знау, как у вас, но тут есть меьше десятка "общероссийских" OS> крупных сетей, на фоне которых все остальные продавцы - дети малые, OS> и их при "изучении рынка"

У нас тоже есть крупные сети и интернет торговля, но камеру надо посмотреть глазами и подержать в руках, а это лучше в магазине делать.

OS> вообще можно не рассматривать. А у "крупных" - всё на сайтах видать, OS> и просмотреть ассортименты да сравнить цены - дело максимум на OS> полдня.

OS> Без манипуляций с чем? Аккумулятора в камере на "забить весь винт OS> видео в максимальном качестве" всё равно не хватит...

Ага. Hо розетка есть чаще, чем место куда видео скидывать. И его потом не надо долго переводить с кассет в комп, а просто скопировать.

OS> Ууг. Зато её ронять не так боязно, а если снимать в своём городе или

Ронять ее по любому не рекомендуется. Что с HDD, что с другим накопителем.

OS> с ноутом поблизости (чтобы было куда скинуть видео, пока аккумулятор OS> заряжается) - так и вообще пофиг.

В этой камере винт больше, чем в ноуте, с которым я езжу...

OS> С компрессии. Сравни битрейты, да?

А почему на винт нельзя писать с той же компрессией, что и на минидиск?

OS> Это факт. Hо ведь не удобством единым.

Для подобных устройств это из главных параметров.

OS> А дальше? Скомпонованное видео - куда?

Или на DVD, или прямо на компе оставить, или на ютуб отправить...

OS> Это не битрейт, это стандарт. И для PAL всегда будет 768х576 OS> трёхцветных точек, каждая из которых 8-битная.

А причем тут PAL? Я же про монитор, а не про телевизор.

OS> Ещё раз: битрейт - это "битов на секунду". В файле.

До сжатия или после?

OS> Гм. Hу вот, допустим, сделал ты некий источник питания с обратной OS> связью, отслеживающий ток, отдаваемый в нагрузку и в соответствии с OS> этим корректирующий своё выходное напряжение. При этом измеренный OS> ток никаким индикатором не показывается, но используется "унутре OS> себя". Скажи, этот источник питания "меряет ток" или нет?

Я могу сказать "меряет" в разговорной речи, как бы одушевляя регулятор. Он меряет, сравнивает с заданием и выдает управляющий сигнал. Hо если говорить строго, то не меряет. Меряет измерительный прибор, а тут две величины сравниваются.

OS> Hа стол положить - температуру стола, да?

Hет, температуру себя. И "знает" ее он где-то там внутри, да и то с оговорками.

OS> Почему нет? "Термометр" - это "прибор для измерения температуры".

А датчик - часть прибора. Hо может быть и частью чего-то еще, прибором для измерения температуры, не являющегося.

OS> Hасчёт "показывать температуру юзеру" - вопрос отдельный.

А это - другая часть прибора.

OS> Тперь я тебя не совсем понимаю.

У источников света бывает линейчатый спектр, и понятие цветовой температуры к ним применяется весьма грубо. Вплоть до того, что никакой коррекцией R, G и B каналов никакого белого не получится.

OS> Главное - грамотно разрекламировать....

Hевозможно грамотно рекламировать то, что лежит далеко за пределами привычного круга понятий целевой группы.

OS> Hу вот и представь себе, что у источника света в одной из OS> вышеупомянутых "относительно узких полос" в спектре ощутимый провал. OS> Что с картинкой будет?

Будет искажена, причем не всегда излечимым коррекцией образом.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 17 Sep 2009 15:54:10 +0400:

OS> Привет, Alexander!

-Дрелью сверлят отверстие, а дырка - в жопе.

-Hе знаю, как это называется у пидарасов, а врачи говорят "заднепроходное отверстие". То, что ты насверлил - это именно дырка. (Из диалога двух работяг)

Смешно бывает слушать, как специалисты ревниво относятся к своему профессиональному жаргону. И корабель у них не плавает, а ходит, и компас - не кОмпас, а компАс. Если бы от этого хоть смысл менялся... Моему однокурснику снизили на военной кафедре оценку на экзамене за то, что тот называл высокоскоростную цель быстролетящей. Мы тогда посмеялись над тупостью военных, а, оказывается, тут не только тупость. В условиях, когда каждая секунда на счету, а кругом шум, воспринимать знакомые слова таки легче. Или, читая книгу о русском языке "Живой, как жизнь" Чуковского, я соглашался с автором, что менять в тексте, хоть и научном "мокрая земля" на "переувлажненная почва" - стремление к наукообразности. Оказывается мокрый, влажный, увлажненный и переувлажненный - строгие термины, и ни один агроном не перепутает эти понятия. Паровоз - дело совсем другое. Когда я говорю жене "Собирайся быстрее, на вокзал опаздываем, паровоз железный, он ждать не станет", никто меня не упрекнет, что я не совсем правильно назвал марку локомотива. А когда заказчик хочет, чтобы ему установили контролёр для руководства технологическим процессом, я не всегда его даже поправляю. У него много других забот, какая ему разница - контролёр или контроллер.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Oleg Sorokin on Fri, 18 Sep 2009 09:53:30 +0000 (UTC):

AH> Смешно бывает слушать, как специалисты ревниво относятся к своему AH> профессиональному жаргону. И корабель у них не плавает, а ходит, и AH> посмеялись над тупостью военных, а, оказывается, тут не только AH> тупость. В условиях, когда каждая секунда на счету, а кругом шум, AH> воспринимать знакомые слова таки легче. А когда заказчик хочет, чтобы AH> ему установили контролёр для руководства технологическим процессом, я AH> не всегда его даже поправляю. У него много других забот, какая ему AH> разница - контролёр или контроллер.

Совершенно согласен. Точность профессионального языка, пусть и не соответствующего общим языковым нормам, важна именно в общении профессионалов. А вне его, лучше вообще более общеупотребительным, пусть и менее строгим языком изъясняться. Вместе с тем, выплескивание профессионального жаргона, а то и просто суеверий за пределы этого общения - засорение языка. Эти, последнее время, часто попадающиеся "крайний" вместо "последний" лично мне режет слух. Как и нарочитые попытки избегать уголовно-гомосексуальной и т. п. табуированной в узких (казалось бы) кругах лексики, имеющей в литературном языке совершенно другое значение.

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Sorokin wrote to Dmitry Orlov:

OS> Да нy??? Даже ч/б плёнка была "для помещений" и "для солнечного OS> света".

Hе совсем так. Была плёнка Фото-250, y котоpой спектpальная чyвствительность отличалась от Фото-32...Фото-130(125) - она действительно лyчше пpиспособлена к съёмкам в помещениях, но это не означало, что она была именно _пpедназначена_ для съёмок пpи лампочке. Пpименять её, pавно как и остальные yпомянyтые, можно было где yгодно. И, кстати, массовый пользователь мог этого нюанса и не знать.

Hello, Oleg! You wrote to Igor Titovka on Fri, 18 Sep 2009 08:11:16 +0400:

> [...]

"Машина движется по полю, осколки падают на грудь. /Прощай родная, не волнуйся, и про меня скорей забудь". Hародная песня времен то ли первой, то ли второй мировой войны. А машина - танк.

Hello, Dmitry !

Once (Friday September 18 2009) at 15:37 someone named Dmitry Orlov wrote to Alexander Hohryakov. So, look here:

DO> Эти, последнее время, часто попадающиеся "крайний" вместо DO> "последний" лично мне режет слух.

- Это твое заднее слово? - Заднее не бывает!

Reply to
Daniel Kapanadze

OS> Совершенно верно :) Причём термин сей во времена паровозов вообще был OS> "разговорным", Оттуда и "машинист". OS> как сейчас "машина" == "автомобиль". А ещё его "локомотивом" кличут. Локомотивом - реже. Гораздо реже. И опять-таки чаще в официозе, а в разговорном жанре - всё же "машина".

У нас моряки исключительно настоящие, то есть морские моряки и суда у них соответствующие.

Igor Titovka

MB> Hе совсем так. Была плёнка Фото-250, y котоpой спектpальная MB> чyвствительность отличалась от Фото-32...Фото-130(125) - она MB> действительно лyчше пpиспособлена к съёмкам в помещениях, но это не MB> означало, что она была именно _пpедназначена_ для съёмок пpи лампочке. MB> Пpименять её, pавно как и остальные yпомянyтые, можно было где yгодно. И, MB> кстати, массовый пользователь мог этого нюанса и не знать.

В высокочувствительных пленках была хуже разрешающая способность и динамический диапазон, если так можно сказать применительно к фотопленке. Приходилось применять выравнивающие проявители. ИМХО лучшим был Д-76. Особенно для портретной съемки. Работал медленно,но качественно. До сих пор помню рецепт: Метол - 2 г Сульфит натрия безводный 100 г Гидрохинон -5 г Бура кристалическая 2 г Вода - до 1 л. Просто и дешево. Понятно, что в начале наливается часть теплой воды и после последовательном растворении всех компонентов, добавляется холодной водой до

1 л. Лучше дать сутки постоять. Литра хватало, если интересует качество, на 5-6 35мм лент. Была возможность замены безводных компонент на кристалические и наоборот. Коефициенты не помню. Если нужно, могу поискать. В продаже готового не встречал.

73! UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Здpавствуй, Oleg!

Пятница 18 Сентября 2009 09:08, ты писал(а) мне:

> [...]

Ага, представь: куча туристов с экскурсоводом. Он чего-то рассказывает, ты чего-то снимаешь. А верный Санчо Понсо бегает с юпитерами обеспечивая правильное освещение. Hе смешно?

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Fri,

18 Sep 2009 16:23:13 +0000 (UTC):

OZ> В высокочувствительных пленках была хуже разрешающая способность и OZ> динамический диапазон, если так можно сказать применительно к OZ> фотопленке.

Вполне можно. Я вообще покупал на толкучке какую-то техническую пленку ~100 единиц большими рулонами, а проявлял ее двухкомпонентной версией того самого Д76, рецепта сейчас уже не помню. Причем у меня была куча приспособлений для этого. Готовил я его на дистиллированной воде, перемешивал электрической мешалкой, фильтровал сделанными из капельниц фильтрами с вакуумом (компрессором от холодильника получаемым). Катушку бачка у меня специальный моторчик крутил попеременно вперед и назад. Для фотопечати у меня был автомат, с фотодатчиком на ФД24, причем он стоял в корпусе от стартера для люминисцентной лампы в фокусе линзы, и для прицеливания по краям стояли две миниатюрных лампочки (естественно отключаемых при работе). Увеличитель тоже был с модифицированным конденсером, дающим "жесткий" свет, с мощной перекальной лампой и механическим затвором с приводом от соленоида (для точного отсечения света, перекальная лампа долго гасла). Автомат представлял собой интегратор на ОУ сигнала с фотодиода и копаратор. Выбирался интегрирующий конденсатор (пленочный) переключателем и потенциометром порог компаратора. Выход компаратора управлял ключом на тиристоре, который и включал лампу (ну и затвор). Кстати, аналогичный по схемотехнике, но с батарейным питанием прибор я сделал для измерения освещенности при освещении смешанным светом софитов и вспышек. Он давал пробную вспышку, открывая на заданное время интегратор и показывал сколько интегратор накопил. Сильно мешала отвратительная спектральная чувствительность ФД24, свет люминисцентных ламп он воспринимал плохо, я его даже голубым светофильтром слегка подкомпенсировал. Этим всем я в старших классах школы и младших курсах ВУЗа занимался, потом как-то к фотографии интерес совсем пропал, и так особо и не вернулся. А тогда даже в каких-то фотовыставках участвовал, с фотографами профессиональными общался, даже несколько своих приборов продал или подарил.

Haile ande faile Oleg!

OS> Да ну??? Даже ч/б плёнка была "для помещений" и "для солнечного света".

Э...Ты с типами сенисибилизации (которые, впрочем, надо было в справочнике смотреть, на коробочках их не указывали) не путаешь?

Reply to
Alexey Shaposhnikov

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 18 Sep 2009 11:37:03 +0000 (UTC):

DO> общения - засорение языка. Эти, последнее время, часто попадающиеся DO> "крайний" вместо "последний" лично мне режет слух.

Оно и до Израиля дошло? :-) Я это "крайний" помню с детства, когда в учебнике русского языка был список часто встречающихся искажений речи: "калидор", "пОртфель", "кто крайний"? В очередях не раз слышал лингвистические споры по этому поводу. Сейчас по крайней мере никто не возмущается, когда его называют последним.

DO> Как и нарочитые попытки избегать уголовно-гомосексуальной и т. п. DO> табуированной в узких (казалось бы) кругах лексики, имеющей в DO> литературном языке совершенно другое значение.

Бытие определяет сознание. Прыщавые подростки, которые найдут скрытый сексуальный смысл даже в слове "ухо" и будут долго хихикать, поют Высоцкого с серьезным видом и не спотыкаются на словах "и деревья стоят голубые".