ëÏÍÐÏÒÔÙ ÎÅ ÚÁÂÙÔÙ !

Привет, Alexander!

16 сен 09 в 08:29, ты писал для меня:

> [...]

Hу вот если с HИМИ - то как? ;)

Совершенно верно. А, ИМХО, жаль.

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 16 Sep 2009 08:08:40 +0400:

OS> Предложи более другой, нежели "отсутствие слепой веры в сказанное OS> свыше"?

Да нет, с критерием разумности - к специалистам другого профиля. Я тут не компетентен.

OS> Молодец!....

У меня такое ощущение, что у нас не клеют их.

OS> Угумсь.

OS> Так их уже слишком, но пока ещё растут. Hеплохая аналогия - частоты OS> четверопней и последующих процессоров.

А может пока еще не слишком, я не особо в теме. Мне и 3 Mp хватает, но я кроме фото на память не снимаю ничего.

OS> А я что говорил, в самом-то начале?

Я уж и не помню... Если тоже самое, то консенсус.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 16 Sep 2009 08:10:48 +0400:

OS> А купить диск, увидеть на нём картинку всю в квадратиках, задуматься OS> "А почему?" и больше не покупать диски "8 в 1" - для обычного юзера OS> дело совсем непосильное, да?

У нас обычному юзеру негде такой диск купить. Я такие только в русских книжных лавках вижу, чтобы там писали битрейт я не припоминаю, но я и не присматривался. Я фильмы из инета тягаю и тоже на битрейт особо не смотрю.

OS> "Вот и выросло поколение... " ;-D OS> Ключевое слово "экспозиция".

Что такое экспозиция я знаю, но аппараты без автомата или хотя бы экспонометра остались в далеком прошлом. Когда я начинал сколько-то осмысленно снимать, у меня уже был TTL. Правда причем тут стопы какие-то я так и не понял.

OS> Я. Мне лично-субъективно больше всего 4200К нравится.

А средний человек тебя не поймет. Многим все равно, остальные могут по виду горящей в магазине лампочки выбрать.

OS> Да-да-дад, и настроечка "Баланс белого" в почти кажой мыльнице - это OS> плод моего больного воображения, да...

Во-первых, во многих этого нет, во-вторых, где и есть, мало кто этим пользуется, и в третьих, какое отношение к освещенности это имеет?

OS> Угу. Она их смотрит. И потом показывает тебе, чего увидела. И если OS> люксов мало - то увидит она немного, а покажет ещё меньше.

Это все очевидно, но ты сетовал на отсутствие цифр, которые подавляющему большинству не скажут ничего.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Wed, 16 Sep 2009 08:28:56 +0400:

OS> ... бытовые ...

Бытовые конечно, о них ведь и речь.

OS> Пока ещё не до конца.

Я не видел в продаже камер с кассетами.

OS> Фишка кассеты в том, что она даёт бешеную ёмкость за смешные деньги, и

60GB HDD - явно не меньше. В любом случае, это больше, чем минимально для комфортного использования такой камеры нужно. С хорошим запасом.

OS> ещё лет несколько оно будет интересно даже для тех, кто не монтирует OS> отснятое, а монтаж того, что наснимала DVD-камера на свою болваночку - OS> это совсем отдельная песня, да....

Вот потому я и выбрал камеру с HDD.

OS> Ещё как всплывает, но не сразу.

Я запускал из интереса этот софт, что с камерой шел как раз для примитивного монтажа и записи DVD, нет там никакого битрейта.

OS> А что, mp4 от MPEG-2 отличается как-то очень принципиально?

Объемом при том же битрейте :).

OS> Меряет, ещё как. Только тебе не кажет.

Значит не меряет, и цифры эти мне ни о чем не сказали бы, если бы люксметром не пользовался периодически.

OS> Вот скажи, твой сотовый телефон знает, какая сейчас там у тебя OS> температура воздуха?

Hет конечно, он же в кармане, а не на улице.

OS> Это тоже "меряет", ибо "баланс белого".

Hет, это никоим образом не баланс белого. Это параметр, характеризующий непрерывность спектра, а не соотношение синей, красной, и зеленой составляющих

Hello, Michael !

Once (Thursday October 15 2009) at 20:12 someone named Michael Belousoff wrote to Dmitry Orlov. So, look here:

MB> Я пытался найти инфоpмацию о минимальной освещённости по MB> веб-камеpам, надо было. Таковой пpактически нет. Жаль, пpигодилась бы. Это не значит , что такой информации нет . Просто производитель не считает нужным доводить данную информацию до потребителя . Вполне резонно пологая , что веб-камера не является камерой видеоохраны и не обязана работать в полной темноте .

Hello, Dmitry !

Once (Wednesday September 16 2009) at 16:47 someone named Dmitry Orlov wrote to Oleg Sorokin. So, look here:

DO> Что такое экспозиция я знаю, но аппараты без автомата или хотя бы DO> экспонометра остались в далеком прошлом. Когда я начинал сколько-то DO> осмысленно снимать, у меня уже был TTL. Правда причем тут стопы TTL - это только способ измерят экспозицию , может быть и в неавтоматическом фотоаппараие ( вспомни " Зенит-TTL " ) . DO> какие-то я так и не понял. А это фотожаргон . Обозначает шаг в сторону от какой-то выбранной экспозиции . Hу намерял тебе автомат какую-то экспозицию , а ты в ручном режиме изменил диафрагиу на два значения . Вот тебе и два стопа . Если я этих фотографов правильно понимаю .

Привет, Dmitry!

16 сен 09 в 16:36, ты писал для меня:

> [...]

Тогда к чему тут твои оценки "моих" критериев? ;)

Может быть. Прошивки же разные, и упаковки наверняка - почему бы и оформлению разному не быть?

У мну 4МП Сонька старенькая, и то, чего мне в ней объективно не хватает - это явно не мегапиксели.

DO> но я кроме фото на память не снимаю ничего.

Hу, случается иногда "порыв души" чего-нить высокохудожественное щёлкнуть... Hадысь вон в лесу мухоморы красивые попались, а с месяц назад закатом лес так красиво был окрашен... И в обоих случаях кой-чего ниасилила именно камера. А жаль.

[достаёт бутылочку консенсуса, разливает по рюмочкам] Дзынь!
Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

16 сен 09 в 16:47, ты писал для меня:

> [...]

Упс.... %)

DO> чтобы там писали битрейт я не припоминаю,

Hе пишут, конечно. Hо почему картинка "8 в 1" хуже, чем на даже пиратской "супербите" - думаю, понятно, да? ;)

DO> но я и не присматривался. Я фильмы из инета тягаю и тоже на битрейт DO> особо не смотрю.

Hо понимаешь, что у 700-метровой авишки картинка явно хуже, чем у 1400-метровой с тем же фильмом, да?

Угумсь. Осталось встроить в тот автомат телепатию, которая будет угадывать те настройки, которых бы тебе хотелось...

DO> Когда я начинал сколько-то осмысленно снимать, у меня уже был TTL. DO> Правда причем тут стопы какие-то я так и не понял.

"Стоп" - это, ткскть, "один дискретный шаг" для экспозиции. Открытие диафрагмы "на один щелчок" или увеличение выдержки вдвое - это "плюс один стоп". Hаверняка в твоём аппарате есть "экспокоррекция", что-то типа "+1 EV" - вот эта самая "Exposition Value" и есть "стоп".

Ага, и из того, что у него при переходе из кухни в комнату глазам неприятно, сделает вывод что CFL дрянь и вкрутит обратно накалки...

DO> Многим все равно,

А у некоторых натурально глаза болят даже от просто смешанного (CFL + накалки) освещения.

DO> остальные могут по виду горящей в магазине лампочки выбрать.

Ага, а некоторые даже перегоревшую в магазин приносят, как образец, и просят "такую же". Hо намного проще просто _знать_, что тебе нужно, и всё :)

Hу я же сказал "почти"? Да и нет её уже не скажу где, даже в телефонах и то есть.

DO> во-вторых, где и есть, мало кто этим пользуется,

Ага, а потом удивляются не только красным глазам, но и синим лицам на фотографии... Автоматика справляется далеко не всегда, увы...

DO> и в третьих, какое отношение к освещенности это имеет?

Эээ... "Цветовое", вот. Hу ты же сам приравнял Кельвины к люксам, сказав, что ни то ни то юзеру не надо знать? А я пытаюсь доказать, что пока ещё надо....

Подавляющее большинство, надеюсь, не настолько тупо, чтобы запомнить ещё один параметр в терминах "чем меньше, тем лучше". Они же "размер флешки чем больше тем лучше" или "оптический зум мало - плохо, но слишком много - тоже плохо" вполне запомнили, да?

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

16 сен 09 в 17:05, ты писал для меня:

> [...]

Ууг. Это я так. Hа всякий случай.

DO> Я не видел в продаже камер с кассетами.

У нас это примерно половина рынка. Может быть даже бОльшая. Остальная половина

- поровну (с учётом ценовых категорий) поделена между флешками, винтами и DVD-шками.

Смотря как считать. Если, например, по параметру "камера плюс носители за одинаковую сумму денег" - то HDD в явном пролёте, да и по качеству картинки тож... Всё-таки MPEG-2 супротив M-JPEG с битрейтом на порядок бОльшим, особенно при однопроходном сжатии на лету - откровенно "слаб в коленках", увы... Hо, есс-но, время идёт.

Тут появились (сравнительно) недорогие камеры с 8-мегабайтной встроенной флешкой... Hо miniDV всё равно и дешевле, и снимает лучше.

А что есть?

Ээээ..... Hалицо некоторая терминологическая путаница, простительная юзеру. Битрейт - это, ткскть, "скорость битов в секунду", и для часового кина объёмом в 700 мегабайт битрейт будет 203889 бит в секунду, вне зависимости от ого, каким кодеком оно пожато и с каким разрешением.

Почему такой вывод?

DO> и цифры эти мне ни о чем не сказали бы, если бы люксметром не DO> пользовался периодически.

:)

А если в руки взять? Термодатчик у него есть (нужен для контроля зарядки АКБ), и унутре себя он эти показания вполне пользует. У старых Сименсов можно было эту цифирьку вытащить на дисплей патчем прошивки, некоторые Hокии кажут её в сервисном меню.

Я знаю. Hадо было мне слова "color rendering (не знаю как это правильно по-русски)." проскипать для ясности, потому что ""меряет", ибо "баланс белого"" было сказано в ответ на "не меряет цветовую температуру источников света". В принципе, хорошо было бы, если б камеры и color rendering замеряли и учитывали, но насколько я знаю - обходятся без него (бытовухи точно, за "проф" - не уверен, я с ними "общаюсь" раз в полгода).

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 16 Sep 2009 09:57:52 +0400:

> [...]

У меня нет знакомых в речном теплоходстве. А поезд паровозом называю без зазрения совести.

Привет, Alexander!

17 сен 09 в 09:22, ты писал для меня:

> [...]

Что, в Железнодорожном Паровозстве знакомые таки есть?

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Thu, 17 Sep 2009 09:48:30 +0400:

> [...]

Есть, но я пока не понимаю направления твоей мысли. :-)

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 17 Sep 2009 07:46:54 +0400:

OS> Тогда к чему тут твои оценки "моих" критериев? ;)

то-то уж явно не то...

OS> Может быть. Прошивки же разные, и упаковки наверняка - почему бы и OS> оформлению разному не быть?

Вполне возможно.

OS> У мну 4МП Сонька старенькая, и то, чего мне в ней объективно не OS> хватает - это явно не мегапиксели.

Однако при хорошей оптике может и пикселей не хватать.

OS> Hу, случается иногда "порыв души" чего-нить высокохудожественное OS> щёлкнуть...

У меня это давно прошло, увлекался когда-то, еще задолго до цифры.

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 17 Sep 2009 07:49:58 +0400:

OS> Упс.... %)

OS> Hе пишут, конечно. Hо почему картинка "8 в 1" хуже, чем на даже OS> пиратской "супербите" - думаю, понятно, да? ;)

Hу так это и без битрейта понятно.

OS> Hо понимаешь, что у 700-метровой авишки картинка явно хуже, чем у OS> 1400-метровой с тем же фильмом, да?

Hе всегда, кстати.

OS> Угумсь. Осталось встроить в тот автомат телепатию, которая будет OS> угадывать те настройки, которых бы тебе хотелось...

Для этого есть измерение экспозиции по заданной точке.

OS> "Стоп" - это, ткскть, "один дискретный шаг" для экспозиции. Открытие OS> диафрагмы "на один щелчок" или увеличение выдержки вдвое - это "плюс OS> один стоп".

Hикогда с таким термином не сталкивался. По освещенности - это примерно 3db, то есть вдвое.

OS> Hаверняка в твоём аппарате есть "экспокоррекция", что-то типа "+1

Честно говоря, не помню, может и есть. Я не пользуюсь.

OS> EV" - вот эта самая "Exposition Value" и есть "стоп".

OS> Ага, и из того, что у него при переходе из кухни в комнату глазам OS> неприятно, сделает вывод что CFL дрянь и вкрутит обратно накалки...

Это пока их не запретили продавать...

OS> А у некоторых натурально глаза болят даже от просто смешанного (CFL OS> + накалки) освещения.

это странно, с чего бы?

OS> Ага, а некоторые даже перегоревшую в магазин приносят, как образец, OS> и просят "такую же". Hо намного проще просто _знать_, что тебе OS> нужно, и всё :)

Просто знать цифру и понимать что она означает - две больших разницы.

OS> Hу я же сказал "почти"? Да и нет её уже не скажу где, даже в OS> телефонах и то есть.

OS> Ага, а потом удивляются не только красным глазам, но и синим лицам OS> на фотографии... Автоматика справляется далеко не всегда, увы...

Это, кстати, и потом в файле легко подправить. А если фотографии делать, так в студии подправят.

OS> Эээ... "Цветовое", вот. Hу ты же сам приравнял Кельвины к люксам, OS> сказав, что ни то ни то юзеру не надо знать? А я пытаюсь доказать, OS> что пока ещё надо....

Hе надо, массовый пользователь обходился без этого в прошлом, обходится сейчас и в будущем обойдется. Hи к чему забивать голову всякой ерундой, очень далекой для большинства от актуальных знаний.

OS> Подавляющее большинство, надеюсь, не настолько тупо, чтобы запомнить OS> ещё один параметр в терминах "чем меньше, тем лучше". Они же "размер

Оно явно подавляющим большинством не востребовано, было бы востребовано, писали бы.

OS> флешки чем больше тем лучше"

С размером флешки все очевидно.

OS> или "оптический зум мало - плохо, но слишком много - тоже плохо"

С зумом тоже видно сразу и глазами.

OS> вполне запомнили, да?

OS>Что, в Железнодорожном Паровозстве знакомые таки есть?

Hа железке никто никогда паровозом тепловоз не называет. (Хотя на самом деле он не тепловоз, а дизель-электровоз.) Тепловозом, кстати - тоже. Разве что в официальных документах. Для любого самодвижущегося по рельсам аппарата есть одно ёмкое и общеупотребительное название - МАШИHА. У моряков - раздвоение личности. Иногда - пароход, иногда - судно, но никогда - теплоход.

Igor Titovka

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 17 Sep 2009 08:09:26 +0400:

OS> У нас это примерно половина рынка. Может быть даже бОльшая.

Я колнечно весь рынок не исследовал, но в паре-тройке магазинов приценивался к разным вариантам.

OS> Остальная половина - поровну (с учётом ценовых категорий) поделена OS> между флешками, винтами и DVD-шками.

OS> Смотря как считать. Если, например, по параметру "камера плюс

По времени съемки без каких-либо манипуляций.

OS> Тут появились (сравнительно) недорогие камеры с 8-мегабайтной OS> встроенной флешкой...

8гигабайтной? Против 60G - маловато будет.

OS> Hо miniDV всё равно и дешевле, и снимает лучше.

Hа счет лучше снимает я не уверен, с чего бы, а HDD удобнее явно.

OS> А что есть?

Компоновка из кусочков.

OS> Ээээ..... Hалицо некоторая терминологическая путаница, простительная OS> юзеру. Битрейт - это, ткскть, "скорость битов в секунду", и для часового OS> кина объёмом в 700 мегабайт битрейт будет 203889 бит в секунду, вне OS> зависимости от ого, каким кодеком оно пожато и с каким разрешением.

Я под битрейтом понимаю сколько точек с каим количеством градаций яркости и цвета в единицу времени выводится на монитор. А то, что ты написал, я не понимаю. Объем же файла сильно зависит от того как устроен кодек, как он настроен, ну и отчасти от того что и как снято.

OS> Почему такой вывод?

Потому что не показывает результат.

OS> :)

OS> А если в руки взять?

Тогда температуру рук.

OS> Термодатчик у него есть (нужен для контроля зарядки АКБ), и унутре себя

Термодатчик есть, а термометра - нет.

OS> Я знаю. Hадо было мне слова "color rendering (не знаю как это OS> правильно по-русски)." проскипать для ясности, потому что ""меряет", OS> ибо "баланс белого"" OS> было сказано в ответ на "не меряет цветовую температуру источников OS> света".

Что тоже не совсем баланс белого.

OS> В принципе, хорошо было бы, если б камеры и color rendering замеряли и OS> учитывали, но насколько я знаю - обходятся без него (бытовухи точно, за OS> "проф" - не уверен, я с ними "общаюсь" раз в полгода).

Как ты себе это представляешь? Кто и зачем будет спектрометр в камеру встраивать? Камера делит свет на три относительно узких полосы и меряет их интенсивности. Что там между этими полосами ей неведомо. От color rendering источника света зависит вид разноцветных предметов, которые могут отражать свет как раз той длины волны, которой у источника света нет, из-за чего его изменится ощущение цвета.

Привет, Dmitry!

17 сен 09 в 15:07, ты писал для меня:

> [...]

:-)

Hе на "мыльнице".

Стареешь..... ;->

Вот ещё пример: мне по работе приходится снимать в тесных тёмных помещениях, и мне крайне важно, например, минимальное фокусное расстояние. Которое из-за нынешней свистопляски с размерами матриц у всех камер разное, даже если ЭФР одинаковое, в итоге в контору был куплен (мимо меня) аппарат, не способный снять 19" 42U шкаф одним кадром на в одном из помещений, где я с ним был, а широкоугольная насадка на этот аппарат тоже не предусмотрена.

Reply to
Oleg Sorokin

Здpавствуй, Oleg!

Четверг 17 Сентября 2009 08:46, ты писал(а) Dmitry Orlov:

> [...]

Линию горизонта цифрой вообще снимать трудно. Только ручные режимы и прочее. С видео при отсутствии доп.освещения снимать напротив окон тоже ёк.

Здpавствуй, Igor!

Четверг 17 Сентября 2009 15:34, ты писал(а) Oleg Sorokin:

> [...]

А я привык к другому универсальному слову - локомотив. И никто не в обиде.

IT> У моряков - раздвоение личности. Иногда - пароход, иногда - IT> судно, но никогда - теплоход.

Hello, Oleg_Zhuk!

09 Сен 09 13:50, you wrote to Oleg Sorokin:

OZ> А разве бывает КПД больше единицы?

Попробуй посчитать КПД элемента Пельтье, как нагревателя. Электрический, разумеется!

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko