CFL

Hello, All!

Итак, купил сегодня саму дешевую "спиральную" CFL в Home Center, зовут Electric, 15W. Кто делает - не знаю, китайцы надо полагать. Свет противный синюшний, спектр мне сейчас нечем измерить. Засунул ее в камеру, заморозил до -50, включил, подождал минут 10 и дальше с шагом в 20 градусов стал греть, давая минут по 40 на шаг. Освещенность измерял через окошко в камере. Вот что получилось:

-50 C 2.2 lux, "спираль" тускло светится, более-менее есть свет только у оснований трубочки, там где накалы. -30 C 3.3 lux, "спираль" тускло светится, более-менее есть свет у трети трубочки. -10 C 15.4 lux "спираль" светится вся.

+10 C 124 lux можно сказать, что светит. +30 С 233 lux светит. +50 C 260 lux светит, даже не сгорела за полчаса, вероятно благодаря обдуву камеры.

Hадо бы было еще входную мощность измерить, но сразу не сообразил, да и прибора нормального для этого у меня сейчас нет. Может еще измерю.

Выводы по одному невесть какого происхождения экземпляру делать рано, может быть повторю потом еще с Филипсом (тоже скорее всего китайским, потому что стоит он в несколько раз дешевле, чем продающийся в Голландии Филипс), и мощность измерю как положено, но мне очевидно, что для российского outdoor применения CFL не подходят. Удивительно, но видел в Берлине освещаемые (весьма слабо) обычными, наверное 80ваттными, с земли трудно сказать, люминисцентными трубками. А в Берлине зимой конечно не как в России, но бывает холодно, ниже -10. Что там от этого света зимой остается???

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 27 Aug 2009 10:32:55 +0400:

MB> А если сделать так: сначала зажечь, потом охладить и понаблюдать, MB> пpигаснет или нет? Смысл: может быть, yже загоpевшийся pазpяд бyдет

Делал и так, пригаснет точно так же.

MB> сам себя подогpевать.

Hе хватает ему мощности для этого.

MB> Если это явление сyществyет, то пpедподогpев может и помочь. Или y MB> люминофоpа от холода эффективность падает?

Я думаю, что падает давление в колбе, растет импеданс и падает ток. Едва ли люминофор так к температуре чувствителен.

MB> А если сделать так: сначала зажечь, потом охладить и понаблюдать, MB> пpигаснет или нет? Смысл: может быть, yже загоpевшийся pазpяд бyдет сам MB> себя подогpевать. Если это явление сyществyет, то пpедподогpев может и MB> помочь. Или y люминофоpа от холода эффективность падает?

Простые недорогие сберегайки после долгого перерыва в работе разгораются плавно, после переыва в пару минут примерно - в пару ступеней. Сначала на тот минимум как после долгого простоя, потом через примерно пол-секунды - почти на полную. Какие были у меня - все так срабатывали. Причём и те, что сейчас юзаю - так они в "о-кей" стоят 164р 15W 3 штуки в комплекте, покупал по акции скидки за 64р. "Luxnech". Есть и холодного белого, и тёплого. 4300 и 2500К.

Санкт-Петербург. ICQ = 243910977, е-майл: dormants(dog)hotbox.ru

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello, Oleg Kovalchuk! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Thu,

27 Aug 2009 13:46:25 +0000 (UTC):

OK> Простые недорогие сберегайки после долгого перерыва в работе OK> разгораются плавно, после переыва в пару минут примерно - в пару OK> ступеней.

Довольно странное поведение, но считай, что тебе повезло. Та, которую я испытывал, вспыхивает сразу, видимой фазы прогрева нет, что не может не сказываться на ее сроке службы.

OK> Причём и те, что сейчас юзаю - так они в "о-кей" стоят 164р 15W 3 OK> штуки в комплекте, покупал по акции скидки за 64р. "Luxnech". OK> Есть и холодного белого, и тёплого. 4300 и 2500К.

Важней параметр, называемый color rendering, характеризующий степень непрерывности спектра (и соответственно качества цветопередачи) а не только и не столько цветовая температура. Вот только его на упаковке реже пишут.

Hello, Valentin Davydov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Thu,

27 Aug 2009 16:35:56 +0000 (UTC):

VD> IMHO, оптимальный вариант - лампа накаливания. Она одинаково хорошо

Это вообще не вариант - менять слишком часто.

VD> работает и в жару, и в мороз. А если хочется поизвращаться - тогда VD> сабж, светодиодная батарея и реле с термодатчиком, включающее в VD> мороз светодиоды, а в жару - ртуть.

Разве что именно поизвращаться. ДРЛ я не испытывал, но уверен, что с ними в мороз проблем не будет. А MH и HPS - испытывал. Hикаких проблем в мороз нет, немного растет напряжение поджига, но в пределах стандарта. Так что если надо не извращаться, а осветить, то варианты, причем вполне общепринятые, есть.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Fri,

28 Aug 2009 09:21:05 +0000 (UTC):

AH> Меня эти данные и удивляют. Hе настолько же меняются свойства газа?!

Учитывая, что этот газ - пары ртути, меняются его свойства в этом температурном диапазоне очень резко.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 28 Aug 2009 11:37:56 +0000 (UTC):

AH> После упоминания о ртути картина боль-меньпрояснилась. Возле -39 AH> перегиба в цельсий-ваттгой характеристике не заметно?

Тщательно я не исследовал, из приведенных цифр - нет. Да и не должно быть, не важно твердая ртуть или жидкая, важна концентрация ее паров.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Michael Belousoff on Fri,

28 Aug 2009 11:46:02 +0000 (UTC):

AH> Мне тоже. Тогда при температурах возле комнатной, когда вся ртуть в AH> газообразном состоянии (капельки ртути можно было заметить сквозь AH> колбу в старых советских ЛДС, в современных - нет) зависимость AH> свойств газа от температуры должна быть, имхо, похожей для любых AH> газов. Сколько там было у Белоусова вольт на градус?

Я пока что не вижу связи между напряжением зажигания тлеющего разряда в неонке и его зависимостью от температуры и поведением ртутной лампы низкого давления в функции от температуры.

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 28 Aug 2009 13:32:55 +0000 (UTC):

AH> Вдали от фазового перехода свойства газа (большинство свойств) AH> меняются таки плавно, пропорционально абсолютной температуре в AH> какой-нибудь небольшой степени.

Фазовый переход есть, но не плавление, а испарение.