Всем привет! Здравствуйте Дмитрий!

Прочитал про конкурс, хочу в нём
поучаствовать.
Собственно, вопросы:
1. "Кстати что было бы действительно
любопытно, так это решить то же на
сопоставимых по цене и ресурсах AVR
и/или других контроллерах". Я как раз
начал осваивать AVR, на нём и буду ваять.
Однако, что есть "сопоставимый"? Я бы
применил AT90S1200 или AT90S2313. Последний мне
нравится больше, потому как у него хотя
бы RAM есть, и UART имеется. На 1200-ом
придётся делать UART программно, пусть
даже и по аппноте.
2. Обязательно ли использовать
термистор, или можно применить что-то
типа DS1820/1821?
3. Какие временнЫе рамки? Я не гуру, и за
один вечер такое не сделаю. А сделаю
скорее всего за месяц, потому как embedded
для мне хобби, а не работа. Да и готовых
наработок у меня нет :) Короче, не
хотелось бы после недельного
ковыряния и появления первых
результатов увидеть в эхе Ваш крик
вида "ну вот, все сдались".
4. Силовая часть любая пойдёт? Я бы
просто реле воткнул...

Про занимательную географию:
Я уже года три читаю конфу, но пишу
практически первый раз. Остальная
сотня адресов, с которых качали Ваш
вариант термостата, принадлежит (ИМХО)
таким же как я, читателям но не
писателям.

  С уважением,
    Владимир Рыбаков.

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Vladimir Rybakov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded  on Tue, 27 Jun 2006 17:49:35
+0000 (UTC):

 VR> Всем привет! Здравствуйте Дмитрий!

 VR> Прочитал про конкурс, хочу в нём поучаствовать.

О, это хорошо.

> [...]
 VR> на сопоставимых по цене и ресурсах AVR и/или других контроллерах". Я
 VR> как раз начал осваивать AVR, на нём и буду ваять.

Хорошо.

 VR> Однако, что есть "сопоставимый"? Я бы применил AT90S1200 или

По цене, по корпусу, по периферии. Более-менее сопоставимый аналог ATtiny45.
Точных цен у меня нет, у Микрочипа на сайте написано порядка $1.30, Атмел
ссылается на джобберов, где цены на tiny45 $1.7..$2. Для любителя конечно не
важно, а для тех тиражей, с которыми я имею дело, разница очень большая.

 VR> AT90S2313. Последний мне нравится больше, потому как у него хотя бы
 VR> RAM есть, и UART имеется. На 1200-ом придётся делать UART
 VR> программно, пусть даже и по аппноте.

Собственно можно просто мой скопировать, только таймер правильно настроить.
А можно свой написать. С готовым UART'ом задачка выродлается наполовину.

 VR> 2. Обязательно ли использовать термистор, или можно применить что-то
 VR> типа DS1820/1821?

Термистор в разищи дешевле (точно не знаю, доли цента наверное), плюс
гораздо гибче по корпусам.

 VR> 3. Какие временнЫе рамки? Я не гуру, и за один вечер такое не

Любые. Мы ж не соревнования в крутости устраиваем, а подходы и кристаллы
сравниваем.

 VR> 4. Силовая часть любая пойдёт? Я бы просто реле воткнул...

В принципе любая конечно, нет большой разницы выводить частоту на ножку или
просто уровень. Я собсвенно из реально работающих подобных задач сделал для
дома регулятор в масляный радиатор взамен загнувшегося и щелкающего и
грубого на биметаллической пластинке. Там конечно не терминал, а два канала
АЦП и потенциометр применен. Схема - трехполюсник и как раз с тиристором.
Тоже разрабатывалась не для этого, а переделывалась из одной разработки по
работе. Там тиристорный регулятор напряжение регулирукт фазовым управлением.
Именно эта плата видна на фото.

> [...]
 VR> Остальная сотня адресов, с которых качали Ваш вариант термостата,
 VR> принадлежит (ИМХО) таким же как я, читателям но не писателям.

Удивительно как при таком низком соотношении разборок и писем по теме можно
только читать, но судя по результатам, таких читателей действительно много.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: To Dmitry Orlov.

Хотелось бы уточнить - для чистоты эксперимента -

Поскольку при покупке например в Диджикее кристалл обойдется минимум в 10 баксов
за счет
S&H - то лучше ограничение ввести именно такое - все до чего можно дотянуться
при цене
примерно в 10 баксов "на столе". Ввести "поправку" всегда успеется, да и смысла
нет.

Данный девайс и задача никакого отношения к тиражам не имеют.

Кристаллы сравнивать на таком проекте дело довольно тухлое - надо нормализовать
хотябы
одну переменную - например компилятор Си одной и той же фирмы.

Да кстати - посколько ДО писал на Си, а воровать - не спортивно то к цене
проекта
необходимо добавить минимальную цену компилятора (GCC как известно НЕТ - как и
ложки),
которую НЕЛЬЗЯ раскладывать на тираж.

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Arcady Schekochikhin!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 28 Jun
2006 07:53:42 +0000 (UTC):

ATtiny45.

 AS> Поскольку при покупке например в Диджикее кристалл обойдется минимум
 AS> в 10 баксов за счет

Я не предлагаю покупать в диджикее, я предлагаю цены там сравнивать, как в
общедоступном месте. Или Фарнелл, RS - любого джоббера.

 AS> S&H - то лучше ограничение ввести именно такое - все до чего можно
 AS> дотянуться при цене  примерно в 10 баксов "на столе". Ввести

Нет, не согласен. Сколько это кому стоит на столе - дело каждого. Мне 12F675
на столе не стоит ничего, у меня их уже мешок есть. И любой подобный
контроллер в количестве нескольких штук я получу бесплатно в виде образца от
местного дистрибьютора (что одного что другого).

 AS> "поправку" всегда успеется, да и смысла нет.

Смысл есть. Любая инженерная разработка ограничена ценами. Сравнивать надо
близкие решения.

 AS> Данный девайс и задача никакого отношения к тиражам не имеют.

Имеют и прямое. Данная задача - пример подхода и прежде всего подхода к
многотиражным изделиям. Десятки-стотни тысяч в год. Где экономия в c50 на
цене устройсва с BOM в $3 - весьма существенна. Для бОльших тиражей уже
может иметь смысл заказывать ASIC. Для меньших - не напрягает и
использование более дорогих и мощных кристаллов. Впрочем, размеры тоже важны
и куда влазит so8, ss20 может уже и не влезть.

 AS> Кристаллы сравнивать на таком проекте дело довольно тухлое - надо
 AS> нормализовать хотябы  одну переменную - например компилятор Си одной
 AS> и той же фирмы.

Не надо. Какая разница какой фирмы компилятор? Практически интересует во что
выливается решение задачи. В данном случае, предложенной задачи. Теми
средствами, которыми владеет (и физически и умеет пользоваться) решающий.
Сравнивать имеет смысл только результаты.

 AS> Да кстати - посколько ДО писал на Си, а воровать - не спортивно то к
 AS> цене проекта  необходимо добавить минимальную цену компилятора (GCC
 AS> как известно НЕТ - как и ложки),  которую НЕЛЬЗЯ раскладывать на тираж.

Нет. Цена компилятора не имеет никакого отношения к решению этой задачи.
Кстати, я не пробовал, но скорее всего это соберется и бесплатной версией,
которую можно на www.htsoft.com взять. Ворованные версии для многих платформ
можно у меня на ftp взять (вход парольный, тут его знают).

http://dimorlus.dynalias.com

Re: To Dmitry Orlov.

на все поскипанные темы я дискутировать не буду - у тебя все равно черно это
белое, а тему которая умерла 20 постов назад ты все еще держишь в голове для
удобного случая, а то что ты говорил в прошлый раз это нужно учитавать в
контексте того что ты держиш в голове...

Воровать нехорошо.

На эту тему я взял такой проектик - называется JAL - некий самопальный
компилятор чего то не пойми на что похожего. Идейки там интересные,
синтаксис безобразный, реализация - халтурная пока что - хотя уже второй
чел его переписал. Но тем не менее - весь твой пример я практически один
в один перенес в этот язык и скомпилил. Кодогенерация безобразная но даже
при этом размер результирующего кода меньше чем у тебя - 960 слов примерно.
Поскольку кристаллов у меня нету - то я не смог запускать и проверять - но
в общем то почти твой проект как он был. Могу кинуть мылом зип с исходником
и ассемблером - там всего 13К. Исходник всего на 2 строки длиннее твоего.

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Arcady Schekochikhin!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 29 Jun 2006
10:28:08
+0000 (UTC):

 AS> Воровать нехорошо.

Не воруй.

 AS> На эту тему я взял такой проектик - называется JAL - некий
 AS> самопальный компилятор чего то не пойми на что похожего.

Практическая ценность этого не велика. Писать на ни с чем не совместимом языке -
терять много преимуществ, даваемых ЯВУ.

> [...]
 AS> в этот язык и скомпилил. Кодогенерация безобразная но даже при
 AS> этом размер результирующего кода меньше чем у тебя - 960 слов

Хорошо, у меня 990, правда я особо не пытался оптимизировать - влазит и хорошо.

> [...]
 AS> кинуть мылом зип с исходником и ассемблером - там всего 13К.
 AS> Исходник всего на 2 строки длиннее твоего.

Присылай. Длина исходника не особо важна. Только вместе с hex, который я смогу
прошить и проверить работает этот код или нет.

dima
http://dorlov.no-ip.com

Re: To Dmitry Orlov.

Добрый вечер!

Спасибо за ответы.
Общее впечатление по части элементной
базы получилось такое (выбор делался
просто: я заглянул на сайт ближайшего
ко мне магазина и выбрал то, что есть):
1. Термистор, предположительно B57164-K 104-J,
NTC 5% 100 K (EPCOS).
2. МК: ATtiny45 (только он пожирнее будет,
чем PIC12F675). Если его таки не куплю,
попробую на ATtiny13. Он вроде тоже похож. В
любом случае, в обоих кристаллах есть
RAM но нет UART'а. Не понятно только, как я
их буду шить. Байтбластер я пока не
пробовал (хотя и спаял уже), а
простейший атмеловский программатор
эти кристаллы не поддерживает.
3. Связь с компом либо MAX232, либо пара
транзисторов.
4. Программулину можно и самому
написать, не обязательно терминалку
юзать :)
5. Собственно программу для МК буду
писать на ассемблере.

  С уважением,
    Владимир Рыбаков.

ЗЫ: Хорошая развлекуха на отпуск!
Недельки через три, когда вернусь из
отпуска расскажу чего получилось :)

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Vladimir Rybakov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 29 Jun
2006 17:30:09 +0000 (UTC):

> [...]
 VR> выбрал то, что есть):
 VR> 1. Термистор, предположительно B57164-K 104-J,

Подойдет, хотя я вместо термистора (и второго плеча делителя) в макет
потенциометр поставил и проверил соответствие файлу T.TXT во всем диапазоне.

 VR> 2. МК: ATtiny45 (только он пожирнее будет, чем PIC12F675).

Вообще беда Атмела. Сколько раз бывало приходил к нам их представитель и
говорил, что есть у нас (в смысле у них) такой-то и такой-то критсталл.
Один - слишком мал, другой - по жирней, но и по-дороже. А нам жир этот
девать некуда, а платить дороже не готовы.

 VR> Если его таки не куплю, попробую на ATtiny13. Он вроде тоже похож. В
 VR> любом случае, в обоих кристаллах есть RAM но нет UART'а.

Я бы советовал сначала написать программу, посмотреть во что она выливается,
потом уже покупать кристалл. Я когда предлагал конкурс конечно еще этого не
делал, но у меня был приличный опыт и я предполагал, что влезу в 675, так и
получилось.

 VR> 3. Связь с компом либо MAX232, либо пара транзисторов.

Вопрос не принципиальный, я применил аналог MAX232 потому что оно у меня
готовое было - чтобы паять меньше.

 VR> 4. Программулину можно и самому написать, не обязательно терминалку
 VR> юзать :)

С терминалом - предпочтительнее, но можешь и свою. Но условие - под Windows
и с сорцами.

 VR> 5. Собственно программу для МК буду писать на ассемблере.

Как хочешь. А почему не на С?

 VR> ЗЫ: Хорошая развлекуха на отпуск!
 VR> Недельки через три, когда вернусь из отпуска расскажу чего
 VR> получилось :)

Хорошее дело отпуск... Я бы правда на подобное его не тратил.

http://dimorlus.dynalias.com

Re: To Dmitry Orlov.

На сколько я мог заметить, писать
программу не испытывая её на железе -
не реально. Ну, для меня не реально. Не
могу я в голове держать сразу всё! Надо
зашить, кнопочки понажимать,
светодиодиками поморгать, убедиться
что всё хорошо!
Да, если покупку МК отложить на потом,
то тогда я могу и на своём макете
эксперименты ставить. У меня в макетку
сейчас натыкана панелька+кварц+разъем
ISP, кнопочки там всякие... И втыкаю я
туда либо 90S1200, либо 90S2313. Так уж
получилось, что я их года два назад
купил, и до сих пор играюсь (хобби, оно
на то и хобби, чтобы им в свободное
время заниматься, а его как всегда не
хватает).

Ну тогда можно и FT232BM прикрутить ;)

А я под другое и не умею :)

1. У меня нет компилятора, а идти качать
- лениво. Потом может попробую.
2. Наверное это последствия прочтения
"Истории одного байта".
3. Просто мне нравится ассемблер!

Я работаю - программистом, пишу на Win32 +
С++ Builder. Забить на большие шустрые
машинки хотя бы на время отпуска и
сваять что-то на асме, упихав всё в 1КБ -
самое оно :)))

  С уважением,
    Владимир Рыбаков.

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Vladimir Rybakov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 29 Jun
2006 18:06:18 +0000 (UTC):

 VR> На сколько я мог заметить, писать программу не испытывая её на
 VR> железе - не реально.

Конечно.

 VR>  Ну, для меня не реально.

Если тебя это успокоит, для меня тоже. Но написать так сказать основное мясо
и понять во что это выливается можно.

 VR> Да, если покупку МК отложить на потом, то тогда я могу и на своём
 VR> макете эксперименты ставить. У меня в макетку сейчас натыкана
 VR> панелька+кварц+разъем

Тогда покупать лучше сразу с запасом, что-то бОльшее. Кстати, хорошо бы
обойтись без кварца, он не сильно дорог, но денег стоит. PIC12F675 по
справочнику (и по жизни) обеспечивает достаточную для UART'а точность и
стабильность внутреннего генератора.

 VR> Ну тогда можно и FT232BM прикрутить ;)

Запросто.

 VR> А я под другое и не умею :)

:) А я вот под Windows максимум консольное приложение умею, а надо учиться -
появляются все время задачки...

 VR> 1. У меня нет компилятора, а идти качать - лениво. Потом может
 VR> попробую.

Для некоммерческого использования (хоть это и все равно незаконно) я думаю,
что нет большого греха воспользоваться ворованным.  Вот тут
ftp://EMBEDDED: snipped-for-privacy@ftp.dorlov.no-ip.com/avr
есть немаленькая коллекция разных кросссредств для AVR.

 VR> 2. Наверное это последствия прочтения "Истории одного байта".

Как раз используя С почти всегда можно немного ужать программу (ну на
ассемблер кусочек перевести). А вот в ассемблерной программе, если
упрешься - вилы.

 VR> 3. Просто мне нравится ассемблер!

Как знаешь.

 VR> Я работаю - программистом, пишу на Win32 +
 VR> С++ Builder. Забить на большие шустрые машинки хотя бы на время
 VR> отпуска и сваять что-то на асме, упихав всё в 1КБ -
 VR> самое оно :)))

Ну а я наоборот, но если бы мне выдался отпуск, забил бы на все это
программирование...

http://dimorlus.dynalias.com

Re: To Dmitry Orlov.

В принципе, всё что я хотел узнать про
конкурс - я узнал.
Буду программировать.
Спасибо за разъяснения :)

  С уважением,
    Владимир Рыбаков.

Re: To Dmitry Orlov.

  avreal, uisp.

Re: To Dmitry Orlov.
Hello Vladimir.

27 Jun 06 21:49, you wrote to All:

> [...]

 > начал осваивать AVR, на нём и буду ваять.
 > Однако, что есть "сопоставимый"? Я бы
 > применил AT90S1200 или AT90S2313. Последний мне

 Их считай уже нет.
 Есть ATtiny2313,
 но у него отсутствует АЦП. Тут можно двояко - делать двойное
 интегрирование по апноту или слепить генератор, например на трех кмоп-
инверторах, чтоб в частотозадающую цепь входил HТЦ. И чтоб небыло срыва
генерации в рабочем диапазоне сопротивлений HТЦ.  Потом считать таймером
импульсы за промежуток времени.  Токо это еще калибровать надо. микропрограма
приводит данные с датчика в реальные температуры.

 > нравится больше, потому как у него хотя
 > бы RAM есть, и UART имеется. Hа 1200-ом
 > придётся делать UART программно, пусть
 > даже и по аппноте.

Посмотри в сторону ATtiny 25/45/85. Они  более похожи на  PIC12F675. И цена
tiny45 гдето от 1.4 до 2.5$. В trm.с софтовая эмуляция RS232 уже есть.
В tiny 45 имеется последовательный порт, правда это не совсем uart...
Hо говорят, что код получается более компактный, чем для софтовой эмуляции.

 > 2. Обязательно ли использовать
 > термистор, или можно применить что-то
 > типа DS1820/1821?

Дорогие они. суть проэктика - маленькая дешевая штучка запрограмированная в
основном на С.

Nicolas

To Dmitry Orlov.
Hi Nicolas!

27 июня 2006 23:44, Nicolas Minakov писал Vladimir Rybakov:

NM> Посмотpи в стоpонy ATtiny 25/45/85. Они  более похожи на  PIC12F675. И
NM> цена tiny45 гдето от 1.4 до 2.5$. В trm.с софтовая эмyляция RS232 yже
NM> есть.

Чего вас всех на этот 45-й потянyло? Есть-же самый мелкий авp с ацп - 15L.
Стоит здесь (пpомэлектpоника) $0.85 и пpоектик ваш в него должен войти вполне.
Вот yаpта в нем нет пpавда.

Best regard, Roman Gubaev!              [Team Beer - rulez forever!]
е-мыло: rgubaevyandexru (что кyда вставить - сами догадаетесь :-))

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, гpyппа связи

Re: To Dmitry Orlov.
Hello, Roman!
You wrote to Nicolas Minakov on Fri, 30 Jun 2006 12:34:33 +0400:

> [...]

 RG> - 15L.
 RG> Стоит здесь (пpомэлектpоника) $0.85 и пpоектик ваш в него должен

Дак и не надо. По условиям конкурса - УАРТ програмный.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Жамству бой ! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
http://altor.sytes.net

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Roman Gubaev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Nicolas Minakov on Fri, 30 Jun
2006 12:34:33 +0400:

 RG> Чего вас всех на этот 45-й потянyло? Есть-же самый мелкий авp с ацп
15L.
 RG> Стоит здесь (пpомэлектpоника) $0.85 и пpоектик ваш в него должен
 RG> войти вполне. Вот yаpта в нем нет пpавда.

Так сделйай проектик, интересно посмотреть.

http://dimorlus.dynalias.com

To Dmitry Orlov.
Hello Roman.

30 Jun 06 12:34, you wrote to me:

 > Hi Nicolas!

 > Чего вас всех на этот 45-й потянyло? Есть-же самый мелкий авp с ацп - 15L.
 > Стоит здесь (пpомэлектpоника) $0.85 и пpоектик ваш в него должен войти
 > вполне. Вот yаpта в нем нет пpавда.

И в этих нет. Есть SPI, котрую можно приспособить заместо уарта. У них
переферия интересная. И отличаются только памятью, причем все три вида
удваиваются от младшей к старшей модели в ряду.
Hасчет tiny15 - я не уверен. в нем только 32 регистра. А у Дмитрия только под
строку выделяется 10 байт. Уж скорее tiny13.

Nicolas

Re: To Dmitry Orlov.
Hi Alexandr!

01 июля 2006 01:57, Alexandr Torres писал Roman Gubaev:

AT> Дак и не надо. По yсловиям конкypса - УАРТ пpогpамный.

Ленивый я. Взять готовyю атмелевскyю аппнотy и вставить в пpоект - неспоpтивно,
а писать собственный пpогpаммный yаpт ломает.

P.S. Hе люблю я все эти фишки с пpогpаммными yаpтами - зачем оно надо если
можно пpосто взять кpисталл с аппаpатным.

You wrote to Alexandr Torres on Tue, 04 Jul 2006 09:38:52 +0400:

 RG> Hi Alexandr!

 RG> Ленивый я. Взять готовyю атмелевскyю аппнотy и вставить в пpоект -
 RG> неспоpтивно, а писать собственный пpогpаммный yаpт ломает.

Можешь и аппноту вставить, ИМХО условиям конкурса это не противоречит.

 RG> P.S. Hе люблю я все эти фишки с пpогpаммными yаpтами - зачем оно надо
 RG> если можно пpосто взять кpисталл с аппаpатным.

Тогда это будет нарушени условий конкурса.  Если делаешь рабочий проект -
смотри по обстоятельствам, но ежели идет некое сравнение - надо вписываться
в рамки сделанных ограничений.

With best regards,
Alexandr Torres.  E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
[ Жамству бой !]

Re: To Dmitry Orlov.

Hello, Roman Gubaev!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexandr Torres on Tue, 04 Jul
2006 09:38:52 +0400:

 RG> Ленивый я. Взять готовyю атмелевскyю аппнотy и вставить в пpоект -
 RG> неспоpтивно, а писать собственный пpогpаммный yаpт ломает.

А меня не "сломало"...

 RG> P.S. Hе люблю я все эти фишки с пpогpаммными yаpтами - зачем оно
 RG> надо если можно пpосто взять кpисталл с аппаpатным.

А если нужно 2 UART'a? Выбор таких кристаллов гораздо более ограничен...

http://dimorlus.dynalias.com

Site Timeline