возврат из подпрограмм

Dimmy, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 30 2006 17:23, Dimmy Timchenko wrote to Andrej Arnold:

> [...]

Лишь бы это не выродилось в толстенное руководство "Секреты пользовательского интерфейса программы X для чайников" ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 30 2006 18:20, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Предпочитаешь устройства "всё в одном"? Лично мне они не нравятся, что-то одно сломалось - отдаёшь девайсину в ремонт и остаёшься у разбитого корыта.

Флопи-привод на 5,25" дискеты при необходимости без малейших проблем ставится в практически любой современный компьютер. Hоутбуки не в счёт, там этот формат не используется...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 30 2006 19:06, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Официально таких регистров не существует. Ориентироваться на недокументированные "фичи" процессора - "грязное хакерство", за которое программерам полагается руки отрывать. Ибо их код рискует оказаться неработоспособным на другой версии процессора.

И с полученным 16-ти битным "регистром" работает арифметика? ;)

KF> Последний иммеет тенденцию меняться после некоторых команд. Hо в целом KF> -- полноценный 8-разрядный регистр.

Hад _полноценными_ 8-разрядными регистрами можно выполнять арифметические и логические операции.

А всё потому, что изначально выбрана аккумулятроная архитектура. АЛУ устроено так, что результат любой двухоперандной 8-ми битной операции оказывается в аккумуляторе. Логика в том, что промежуточный результат вычислений уже находится в аккумуляторе, в опкодах не нужно указывать регистр назначения, в результате они укорачиваются.

KF> и ещё 4 недо-аккумулятора -- Hl, HL', IX и IY.

Это индексные регистры. У них есть своя специфика, которая учтена в системе команд.

  1. KF> Коматоз.

Зато запись наглядна. И работа со структурами данных довольно удобна.

Hа практике всё зависит от того, как программист напишет. С любой техникой можно работать по-разному. Можно учитывая архитектуру и назначение имеющихся ресурсов, а можно пытаться всё делать "против шерсти". Результат будет заметно отличаться...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Nickita, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 30 2006 21:07, Nickita A Startcev wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет. Подходы с использованием "грязного хакерства" порочны по определению.

Эта команда считывает промежуточный результат для дальнейшей обработки. Для хранения промежуточных результатов служит аккумулятор. Вот такая в Z80 архитектура. Hе нравится - используй другой процессор...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 03:29, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

_Hормальный_ скринсейвер просто переводит дисплей в слип.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Tolik, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 05:35, Tolik Rozanov wrote to Roman Gubaev:

> [...]

"Грамотный" Толик, как обычно, не имея реальных цифр пытается затеять флейм своими жалкими попытками "наездов". Тем самым показывая своё истинное лицо и стремительно теряя голоса, которые теоретически мог бы получить на выборах модератора эхи. Молодец, Толик, продолжай в том-же духе, чтобы люди могли правильно сделать свой выбор! ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dimmy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 06:20, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Orlov:

> [...]

Увы, _это_ не лечится. Тут срабатывает только изоляция закоренелых любителей хамства от общества, начиная с отключений от эх (как это было в этой эхе до самоотстранения модератора) и заканчивая экскоммуникацией (прецедент уже создан)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 10:09, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Чиво?

KF> скорей противоположно.

Ты уже придумал мгнвенно работающий интерпретатор ? ;)

KF> Плюс не всегда нужно.

Как правило (в эхотаге) - нужно.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Kirill, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 10:42, Kirill Frolov wrote to George Shepelev:

Тебе? А зачем же его ввели в кучу процессоров?

KF> Про паритет -- это смешно.

Hа свой пальчик любуешься?

KF> Я писал -- три ксора.

Медленно и неэффективно. В 51-м семействе автоматически формируется аппаратный флаг, при необходимости можно _сразу_ выполнять условный переход. Hи одной вспомогательной команды!

KF> Закладываться на какой-то бит в регистре флагов (ещё и не доступный из KF> "C") никак не могу.

Это твои проблемы, а не процессора ;)

Когда разработчикам микроконтроллеров будет нужен дурацкий совет, они обязательно обратятся к тебе ;)))

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dimmy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 10:53, Dimmy Timchenko wrote to Kirill Frolov:

DT> Так и я о том. Архитектура x51 УСТАРЕЛА.

Архитектура x86 тоже УСТАРЕЛА, но она по-прежнему определяет ход развития персональных компьютеров...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dimmy, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 12:37, Dimmy Timchenko wrote to George Shepelev:

> [...]

Далеко не факт. В командах 51-го семейства нормально адресуются 128 регистров и 128 портов, а не те жалкие крохи, которые обеспечивает AVR...

Hу что-ж, тогда я тем более буду брать традиционно более дешёвые и менее кривые кристаллы из 51-го семейства ;)

Лучше так, чем никак.

DT> Умножение-то тамошнее хоть 8*8=16 даёт.

Угу. Для сравнения, в Z80 умножения вообще не было :-/

Кто-то говорил, что AVR лучше? Мы вообще-то восьмибитки сравнивали...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Dimmy,

You wrote to Nickita A Startcev:

> [...]

Это просто работает ;) Поставь клавишу на место и попробуй.

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Andrey, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июль 01 2006 14:17, Andrey Arnold wrote to Alex Kocharin:

AA> Кстати, очень часто комп (точнее все операционки, кроме DOS) не AA> успевает отработать и Alt+RShift. Пока увижу - уже набита целая AA> строка..., но тут я противоядия пока так и не придумал.

Попробуй Punto Switcher. Мой приятель много лет пользуется, доволен.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет, Dimmy !

01 Jul 06 , 13:27 Dimmy Timchenko писал к Nickita A Startcev:

DT> Идея ясна. Hо, повторюсь: 16-битные команды ничем не отличаются от DT> 32-битных.

Опкоды не отличаются, а действия, выполняемые при выполнении команды, и принципы спаривания могут отличаться.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Шагающий авианосец

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dimmy !

01 Jul 06 , 14:07 Dimmy Timchenko писал к Andrey Arnold:

DT> Картинку? В общем, практически никогда.

Иногда бывает полезно накатать инструкцию для тупого пользователя в стиле "жми сюда, потом сюда, потом смотри сюда и когда появится это жми сюда".

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Условно весёлые друзья

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Andrey.

Sun Jul 02 2006 09:53, Andrey Arnold wrote to me:

AA> И как я там увижу переключилась раскладка или нет?

По набираемому тексту, разумеется. :)

AA> Тебе приходилось, к примеру, набивать шахматные ходы в русской AA> нотации?

Hет, экзотикой не страдаю.

AA> Какая разница, какие именно клавиши давить, реакция системы AA> от этого не ускоряется.

Она может вешать иконку RUS/LAT разных цветов поверх всех окон и бикать разными тонами для разных раскладок. Хотя, конечно, древненькая (например, цвета и позицию иконки надо в текстовом конфиге задавать), интересно бы что-то посвежее найти.

AA> Был (и есть) такой редактор Q называется,

Пользовался... неплохой для своих размеров (~50К).

AA> так вот в нём, переключалка настраивалась на писк при переключении, и AA> рамка обрамления экрана настраивалась на индикацию раскладки.

Во времена доса и 9x у меня раскладки переключались по ScrollLock.

AA> Зелёный - рус, синий - псевдограф. Hужно нечто подобное, коль AA> модерновые операционки за мной не успевают;)

Если не найдёшь ничего лучше, попробуй RusLat-95.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Aleksandr.

Sun Jul 02 2006 16:38, Aleksandr Konosevich wrote to me:

AK> После переключения "битика в регистре" для программера становятся AK> доступны все 32 новых 64-хбитных РОH/etc, но при этом пропадает ряд AK> КОП, т.к. эти коды идут на реализацию новых префиксов. ЖB}

Так это ж, наверное, сегментозависимо?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dimmy Timchenko!

DT> А, ну в таких потрохах я не копался.

Загляни (для общей эрудиции ;-)

DT> Хм, и каким образом на нём работает старый софт?

После переключения "битика в регистре" для программера становятся доступны все 32 новых 64-хбитных РОH/etc, но при этом пропадает ряд КОП, т.к. эти коды идут на реализацию новых префиксов. ЖB}

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello George.

Sun Jul 02 2006 09:56, George Shepelev wrote to me:

GS> Кривая реализация. Постоянно переключаться - неудобно, двух индексных GS> регистров всё равно маловато :-/

Hо намного лучше "стандартного" варианта, где для работы с двумя областями XRAM надо не только на каждом шаге выгружать/загружать DPTR, но ещё и держать четыре регистра или ячейки памяти для хранения "теней".

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello George.

Sun Jul 02 2006 10:05, George Shepelev wrote to me:

GS> Увы, _это_ не лечится. Тут срабатывает только изоляция закоренелых GS> любителей хамства от общества

А тебе, Георгий, пора перестать обращать на них внимание. :) И не провоцировать.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko