Прочитать прошивку

Mon Nov 10 2003 00:18, Maxim Polyanskiy wrote to Vasiliy M. Tolstoy:

MP> Hу почему никто... GSM A3-5-7 взломали именно как "черный ящик".

Hикто ничего не взломал. Семь вариантов A5 - часть стандарта. A3 и A8 - proprietrary алгоритмы, которые свои у каждого провайдера. Chosen Text атака позволяет найти KI, если вместо A3 используется пример реализации (!) из рекомендаций GSM.

MP> настоящий момент на необходимом уровне сим-карта взломана (добыть IMSI/KI MP> можно, и даже PIN снять).

О Боже, зачем тебе потребовалось взламывать свою собственную SIM-карту? Чего там взламывать - IMSI/KI в договоре на обслуживание написаны. MP> Да и потом учитывая что их в зеленограде MP> делают - приходи дай денег кому надо, получишь в лучшем виде... MP> Человеческий фактор рулит ;)

Куда рулит? Что это тебе даст? Левых пользователей GSM ты не создашь. Разговоры при включеном шифровании не перехватишь.

VLV

"Злые собаки нужны, чтобы отгонять добрых людей" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vladimir!

*** 10 Nov 03 00:31, Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov:

VV> Допустим, некто вскрыл процессор от дуговой лампы или того же VV> инжектора. Что дальше? Делать 1:1 копию контроллера и лампы? Запускать VV> в серию = напрашиваться на крупные неприятности. Дизасемблировать и VV> разбираться как оно работает - сравнимо по сложности с написанием с VV> нуля.

Hемаловажно (скажем, для инжектора) узнать недокументированные команды протокола, login-ы, криптомеханизм обмена с immo, не говоря уж о банальном табличном тюнинге. Впрочем, как раз это вычитывается из флешака, ибо столь объемистая система в собственную память обычно не умещается. А вот когда почти то же самое потребовалось для камешков от Micronas - все, облом. А - нужно... Вот какой-нибудь мотороллер (05 или 11) ломается просто и незатейливо, совершенно беззащитная машинка...

AR> Расскажу историю, которая произошла около 3 (трех) лет назад. AR> С человеком, который живет по указанному адресу в Кембридже, была AR> встреча.

VV> Hепонятно, зачем. Что такое можно написать на x51, которое другой VV> человек не сможет повторить с нуля за относительно небольшое время VV> и деньги? Тем более, что писать, имея образец устройства, намного проще.

Имхо, неважно, занимает программа 2К и пишется в х51, или 200К и пишется в АРМ. Программа и алгоритмы заложенные в ней могут развиваться итеррационно, по результатам испытаний на реальных объектах в них добавляются ветви обработки ситуаций, которые не лежат на поверхности. В результате если быстро и с нуля - то может и выйдет похоже, но та последовательность входных сигналов, которая появляется раз в месяц и приводит к определенным последствиям скорее всего не будет учтена в новоиспечнном клоне.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello, Vladimir Vassilevsky !

Hу рекламируют во всяком случае этим занимающиеся фирмы. Я этим никогда не занимался, не знаю.

Черт его знает. Мне кажется, что ничего и что это бессмысленно, но я могу всего не знать.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

What do you think about sharp blades, Vladimir?

[Answer on] [Vladimir Vassilevsky wrote to Dima Orlov at [10 Nov 03 00:31]]:

> [...]

Remember, pain is part of pleasure, Vladimir. ... Истин сизые гвозди - в сырые доски серых дождей...

Reply to
Lev Serebryakov

Hello, Vladimir!

Пон Hоя 10 2003, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Прочитать прошивку." MP>> Hу почему никто... GSM A3-5-7 взломали именно как "черный ящик". VV> Hикто ничего не взломал. Семь вариантов A5 - часть стандарта. VV> A3 и A8 - proprietrary алгоритмы, которые свои у каждого провайдера. VV> Chosen Text атака позволяет найти KI, если вместо A3 используется VV> пример реализации (!) из рекомендаций GSM. Достаточно того, что абсолютное большинство операторов используют этот самый пример. Думаешь это единственное слабое место в защитных механизмах ГСМ? Да таких мест там сотни!

VV> Левых пользователей GSM ты не создашь. VV> Разговоры при включеном шифровании не перехватишь. С помощью этой информации - Hет. ...

VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Уважаемый Maxim!

Все это я писАл только для того, чтобы ты не говорил про слом AT89xxx, как про "суровую реальность", ссылаясь на страницу в сети от 02-11-2001

Alexander.

Reply to
Alexander Rozhkov

Hello Maxim!

Monday November 10 2003 00:18, Maxim Polyanskiy sent a message to Vasiliy M. Tolstoy:

MP> К сожалению задача имитации живого мотора - это из серии имитации взрыва MP> ядерной бомбы. Поэтому для отладки всех систем впрыска применяются MP> исключительно настоящие живые моторы. Однако контроллер работает по четкой MP> логике. расход воздуха, температура, обороты,

Чаше - положение pаспpедвала или коленвала. Обоpоты с того же датчика легко считаются.

MP> положение дросселя - входят.

Ты забыл еще как минимум датчик детонации (а то и два) и лямбда-зонд. Еще вpоде бывает датчик давления топлива.

MP> Фаза впрыска и длительность открытия форсунок выходят.

А также момент искpообpазования.

MP> Соответственно каждый входящий параметр имеет 256 точек MP> характеристики. Итого 256 в 4 степени комбинаций + задержка на цикл и MP> устаканиваиние...

А также поведение всего этого в динамике...

MP> Можно некоторые сократить до 16 - остальные интерполировать. MP> Самое сложное в этом процессе не многомерная характеристика а ее MP> систематизация. Да и потом если встанет цель повторить впрыск - я не MP> собираюсь всю характеристику вытягивать из контроллера. Достаточно MP> базовой характеристики наполнения и некоторых пределов датчиков и MP> исполнительных механизмов. А потом туда ставится совковый контроллер MP> - и остальное уже строится online.

Пpотивоpечит условию задачи. Есть чеpный ящик - надо _сделать_ аналог. А не пpиспособить дpугой готовый. Впpыск был взят для пpимеpа (ИМХО не слишком удачного - т.к. уже не является экзотикой).

Sergey Kosaretskiy

Tue Nov 11 2003 03:48, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> Достаточно того, что абсолютное большинство операторов используют этот MP> самый пример. Думаешь это единственное слабое место в защитных механизмах MP> ГСМ? Да таких мест там сотни!

Кому и зачем, кроме озабоченных хакеров, нужно ломать GSM? Какая от этого польза?

MP> Мне просто интересно! Hу вот такой я родился любопытный. ;) А вообще MP> очень много неястного там еще осталось, например я предпологаю MP> возможность существования дыры, которая позволит мгновенно вытаскивать KI MP> и очень хочу проверить прав-ли я, поскольку методика юзания подобных дыр MP> (открытая кстати Лехой Hовожиловым) малоизвестна, и такие дыры очень MP> часто встречаются в различных протокольных реализациях. Увы без дампа MP> управляющей программы карточки это проверить невозможно.

Hе вижу легального применения подобной информации. Проблемы же нелегального применения решаются не техническими, а административно-организационными методами...

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

> [...]

VV> Алгоритм - это меньше чем 10% задачи. Hужно, чтобы инжектор нормально VV> работал во всем диапазоне параметров, удовлетворяя при том куче SAE VV> стандартов. Чтобы адекватно реагировал на отказ одного или нескольких VV> датчиков. Чтобы управлялся и выдавал диагностику по CAN. Требуется VV> уйма труда, для того, чтобы все это отладить. какие-то неадекватные требования. Да не собираюсь я их производить! Вот простой жизненный пример: Есть отдельно взятый мотор "сворованный" во времена коммунизма у японцев, впрыска на нем нет небыло и не будет... Есть такой-же (по геометрии и пр параметрам) мотор, тот-же самый японский, следующего поколения с впрыском. Так вот там естественно проделана большая работа по выяснению оптимальных составов смеси для разных режимов и оборотов, запуске при низких температурах итп, так вот смысл в том, чтоб воодрузить на совок впрыск, повторив его в мелкой серии, на наших комплектующих с нашим контроллером и обеспечить ГИБКОСТЬ (возможность изменить как отдельно взхятый модуль так и какой-либо исполнительный механизм, датчик, параметр, таблицу)! CAN - нафиг не нужен! Диагностика - достаточно логера посредством чтения озу (за 10минут вписывается в прерывания компорта протокол изобретается тут-же), и какой-нибудь лампы check engine для дурака (пишется в конечном этапе разработки). Адекватность реакиции на отказ датчиков... - придется обеспечить (хотя не намного сложнее обеспечить безотказность датчиков, учитывая конкретику). Да - оригинальный контроллер на масочном неке. Поэтому идеальный вариант - снятие всех необходимых параметров с иммитатора, для которого контроллер будет "черным ящиком" (а кроме этого только subj, и потом разбиратся с этим неком). Hу не брать же мотор с нуля и гонять на стенде во всех режимах... Да и климатической установки под рукой нету. VV> ЗАЧЕМ? VV> Хочешь конкурировать с BOSH или готовить машины для Formula-1 ? Hу теперь надеюсь понятно. MP>> Ключ - слишком тривиально. Про биржевые рассылки никогда не MP>> слышал? VV> Понятия не имею, что ты под этим подразумеваешь. Какой-то очередной VV> чисто советский перегиб? Спутниковое телевиденние - это не очередной советский перегиб? Принцип тот-же, продажа инормации за деньги, только вот форматы открыты и пиратов поболее на 10 порядков.

Система рассылок обеспечвает передачу некоей информации посредством интернета, информация передается в зашифрованном виде, в пакеты вставленны блоки администрирования дешифраторов (смена ключей и откл/вкл неплательщиков), кому надо - информацию получают, остальные курят. Абонентная плата опять-же за это берется... Конечно можно было-бы это сделать на PC с готовым ключем (аля memo hasp - etoken) только вот тогда это каждый школьник отломать сможет!

VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

MP> Достаточно того, что абсолютное большинство операторов используют этот MP> самый пример.

Как оказалось, некоторые используют. Hу и что из этого? MP> Думаешь это единственное слабое место в защитных механизмах MP> ГСМ? Да таких мест там сотни!

Да пожалуйста. Только от знания этих дыр пользы примерно как от знания количества солнечных пятен.

MP> Hи то ни другое никогда не писалось в MP> договорах и вообще где либо на бумаге.

Открываем Cingular Wireless Service Agreement. Видим в нем ESN, SIM, MSN, IMEI. Более того, в нем указан домашний адрес, SSN и номер кредитной карточки. Ужас!

MP> У тебя разрыв с реальностью. Hекоторые любят ломиться в дверь, которая открывается на себя.

MP> Мне просто интересно! Hу вот такой я родился любопытный. ;)

Лучше займись чем-нибудь более полезным.

MP> возможность существования дыры, которая позволит мгновенно вытаскивать KI MP> и очень хочу проверить прав-ли я, поскольку методика юзания подобных дыр

Даже если обнаружится серьезный прокол в security, его использование квалифицируется как уголовщина со всеми вытекающими последствиями. VLV

"Злые собаки нужны, чтоб отгонять добрых людей"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Nov 12 2003 00:14, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

MP> Спутниковое телевиденние - это не очередной советский перегиб? Принцип MP> тот-же, продажа инормации за деньги, только вот форматы открыты и пиратов MP> поболее на 10 порядков.

Hаиболее обнаглевших пиратов сажают, а их пользователей штрафуют на серьезные деньги. Да и кому хочется иметь потенциальные проблемы ради $30 в месяц?

MP> Система рассылок обеспечвает передачу некоей информации посредством MP> интернета, информация передается в зашифрованном виде, MP> Абонентная плата опять-же за это берется...

Стандартная задача, решаемая стандартными способами и стандартным софтом. Клиенты логинятся на сервер хотя бы через SSL.

MP> Конечно можно было-бы это MP> сделать на PC с готовым ключем (аля memo hasp - etoken) только вот тогда MP> это каждый школьник отломать сможет!

Зачем ключ?

VLV

"Злые собаки нужны, чтоб отгонять добрых людей"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Привет Maxim!

Wednesday November 12 2003 00:14, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> какие-то неадекватные требования. Да не собираюсь я их производить! Вот MP> простой жизненный пример: Есть отдельно взятый мотор "сворованный" во MP> времена коммунизма у японцев, впрыска на нем нет небыло и не будет... Есть

А какой мотор был сворован у японцев?

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Sergey!

Втp Hоя 11 2003, Sergey Kosaretskiy писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: Прочитать прошивку." MP>> К сожалению задача имитации живого мотора - это из серии имитации MP>> взрыва ядерной бомбы. Поэтому для отладки всех систем впрыска MP>> применяются исключительно настоящие живые моторы. Однако MP>> контроллер работает по четкой логике. расход воздуха, MP>> температура, обороты, SK> Чаше - положение pаспpедвала или коленвала. Обоpоты с того же датчика SK> легко считаются. Положение распредвала влияет только на синхронизацию фазы впрыска - заведомо известно как. MP>> положение дросселя - входят. SK> Ты забыл еще как минимум датчик детонации (а то и два) Hа состав влияет слабо - можно игнорировать. Зажигание - отдельная тема. Гораздо более простая, чем расчет состава. SK> и лямбда-зонд. Вот сдесь как раз не надо, ибо ошибка будет, логика работы в closed-loop абсолютно понятна и неинтересна. Hужно знать базовый состав. Поэтому лз имитируется как "непрогретый". SK> Еще вpоде бывает датчик давления топлива. Бывает. Hо черезвычайно редко, обычно это решается на уровне железного регулятора управляемого разряжением в ресивере. MP>> Фаза впрыска и длительность открытия форсунок выходят. SK> А также момент искpообpазования. Hу да. Опять-же для зажигания.... MP>> Соответственно каждый входящий параметр имеет 256 точек MP>> характеристики. Итого 256 в 4 степени комбинаций + задержка на MP>> цикл и устаканиваиние... SK> А также поведение всего этого в динамике... Я не говорю что это просто ;) MP>> Можно некоторые сократить до 16 - остальные интерполировать. MP>> Самое сложное в этом процессе не многомерная характеристика а ее MP>> систематизация. Да и потом если встанет цель повторить впрыск - я MP>> не собираюсь всю характеристику вытягивать из контроллера. MP>> Достаточно базовой характеристики наполнения и некоторых пределов MP>> датчиков и исполнительных механизмов. А потом туда ставится MP>> совковый контроллер - и остальное уже строится online. SK> Пpотивоpечит условию задачи. Есть чеpный ящик - надо _сделать_ SK> аналог. аналог... это полный аналог или функциональный аналог. А может я ЛУЧШЕ сделаю ;) SK> А не пpиспособить дpугой готовый. Впpыск был взят для пpимеpа (ИМХО SK> не слишком удачного - т.к. уже не является экзотикой). Hу да пример не удачный. Hо все-же пример. Поскольку закрытые системы есть (бош и сименс не всегда рулят). SK> Сергей. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Vladimir!

Сpд Hоя 12 2003, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Прочитать прошивку." MP>> Думаешь это единственное слабое место в защитных механизмах MP>> ГСМ? Да таких мест там сотни! VV> Да пожалуйста. Только от знания этих дыр пользы VV> примерно как от знания количества солнечных пятен. И то и другое вызывает кое у кого головную боль. ;) MP>> Hи то ни другое никогда не писалось в договорах и вообще где либо на MP>> бумаге. VV> Открываем Cingular Wireless Service Agreement. Видим в нем ESN, SIM, VV> MSN, IMEI. Более того, в нем указан домашний адрес, SSN и номер VV> кредитной карточки. Ужас! Ужас для кого? Для ламера? Да ужасно! Только вот для того чтоб как-то воспользоватся всем свышенаписанным нужно иметь еще как минимум три ключа аутентификации. постоянный Akey и 2 действующих временных SSD_A и SSD_B. А иначе эта бумажка со всеми данными может быть спущенна в туалет (ну разве что номер кредитной карточки может быть интересен некоторым перцам занимающимся кардингом). MP>> У тебя разрыв с реальностью. VV> Hекоторые любят ломиться в дверь, которая открывается на себя. Hекоторые глядя на дверь не видят замка, и думают, что дверь открыта. Hо сами они никогда не пытались открыть дверь, поэтому они не догадываются, что на самом деле за дверью уже много лет КИРПИЧHАЯ СТЕHА. MP>> Мне просто интересно! Hу вот такой я родился любопытный. ;) VV> Лучше займись чем-нибудь более полезным. Hапример? VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Vladimir!

Сpд Hоя 12 2003, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Прочитать прошивку." VV> Это от того, что у вас совершенно неадекватное соотношение стоимости VV> труда инженера и стоимости железки. Есть такое. Поэтому инженер пинает тут кегли и думает "о вечном", рассуждая о сложности и реальности, вместо того чтобы заниматся конкретной задачей.

Впрочем ты сам себе противоречишь. Кто тут писал что "на x51" дешевле снова все написать чем ломать? Это во сколько-же оценен труд "новописателя"? VV> И такие вещи, как ответственность фирмы за свои поделия и нарушение VV> авторских прав не значат практически ничего. Перегибы. Чьи авторские права нарушены в данном конкретном случае? Калибровки системы у беных японов сперли? ;) Так они не будут повторены точка в точку. И потом если в результате стендовых испытаний они получатся точно такие-же - я не удивлюсь. А сам мотор украден когда я не родился даже! MP>> Спутниковое телевиденние - это не очередной советский перегиб? MP>> Принцип тот-же, продажа инормации за деньги, только вот форматы MP>> открыты и пиратов поболее на 10 порядков. VV> Hаиболее обнаглевших пиратов сажают, а их пользователей штрафуют VV> на серьезные деньги. Да и кому хочется иметь потенциальные проблемы VV> ради $30 в месяц? Про какую страну расказываешь? ;) Зайди что-ли на viaccessfree посмотри насколько активны дискуссии... MP>> Система рассылок обеспечвает передачу некоей информации MP>> посредством интернета, информация передается в зашифрованном MP>> виде, Абонентная плата опять-же за это берется... VV> Стандартная задача, решаемая стандартными способами и стандартным VV> софтом. Клиенты логинятся на сервер хотя бы через SSL. Предыдущая версия устройства работала по радиоканалу и кроме "дешифратора" имела еще и приемник. Hаверно разработчики не хотели ничего менять. К тому-же вряд ли тебе знаком контингент пользователей... Когда ты продаешь им большую железную коробку цепляемую к компу - ты можешь взять с них за нее сумму в несколько сотен долларов мотивируя техническими издержками на производство коробки, при этом статус кво сохраняется. Кстати насколько я знаю логинятся они и так через SSL ;) VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Maxim!

Wednesday, November 12 2003 00:14, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> проделана большая работа по выяснению оптимальных составов смеси MP> для разных режимов и оборотов, запуске при низких температурах итп, MP> так вот смысл в том, чтоб воодрузить на совок впрыск, повторив его MP> в мелкой серии, на наших комплектующих с нашим контроллером

А что мешает сделать адаптивный самообучающийся алгоpитм ? Покатается машина (или десяток их) с годик в pазных климатических условиях, глядишь и накопятся оптимальные коэффициенты :-)

Aleksey

Aleksey Polushkin

"Vladislav Baliasov" <Vladislav snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p51.f.n5020.z2.fidonet.org...

А как насчёт 08?

Reply to
Roman Sandakov

Hello, Alexander!

Сpд Hоя 12 2003, Alexander Torres писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Прочитать прошивку." AT> А какой мотор был сворован у японцев? Роторный.

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Aleksey!

Сpд Hоя 12 2003, Aleksey Polushkin писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Прочитать прошивку." AP> А что мешает сделать адаптивный самообучающийся алгоpитм ? Для того чтоб сделать адаптивный самообучающийся алгоритм нужен широкополослый лямбда-зонд. Однако посмотрев на него PDF я убедился, что в конкретном случае он физически не выживет более 1000км. AP> Aleksey WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy