Помехи в сети 220v

 SA> Скорее всего будет сбиваться.

 SA> Возьми готовый сетевой фильтр промышленного производства.
 SA> Они бывают в виде отдельных модулей или встроенные в разъем
 SA> питания. _Очень_ сильно поднимет устойчичость системы.
 SA> Самостоятельно делать такой фильтр не пытайся: хорошее падавление
 SA> получить очень трудно.

А кто такие фильтры делает?
Может кинешь ссылочку?
Сколько стоят?

С уважением, Sergio Minyailov.

Re: Помехи в сети 220v
Hi Sergio!

Такие фильтры делают многие производители.
5-ти минутный поиск дал следующие результаты:

1) Магазин Чип и Дип. В продаже есть большое количество
фильтров. Первый попавшийся фильтр называется
B84114-D-B30 ,сет.ф-тр 2x3.0A 250v  EPCOS
стоит 720 руб (а ты сколько хотел? :-) )
представляет собой железную коробочку с выводами.
Описание есть на:

http://www.epcos.com/inf/30/db/emc_fi/01600166.pdf

2) Заглядываю внутрь сломанного источника питания
от PC. Внутри видим EMI фильтр встроенный в соединитель
для подключения сетевого напряжения.
Фильтр называется  10geeg3e.

Hаходим описание фильтра здесь:
http://www.delta.com.tw/products/emi/pdf/GE.PDF

P.S.  Если тебе надо всего несколько штук таких фильтров,
то самый дешовый и простой способ - купить их на
Царицинском радорынке в разделе "всякий хлам".

С уважением,
Сергей Авдюшин.

Re: Помехи в сети 220v
Приветствую Вас, Sergio!

Однажды 09 Сен 03 в 14:20, Sergio Minyailov писал(а) к ALL...

SM> Суть проблемы:
SM> Имеется мощный 3 фазный двигатель (около 500 квт) с
SM> частотным управлением.
SM> Имеется контроллер с питанием от одной из фаз.
SM> При работе двигателя в этой фазе имеем помехи

 Только в этой?

SM> в виде коротких пиковых выбросов вниз и вверх до 30-40% от номинала.
SM> Питание контроллера обычный трансформаторный блок с
SM> интегральными стабилизаторами.
SM> Hасколько вероятен сбой контроллера в такой ситуации?
SM> И можно ли какими либо фильтрами (стабилизаторами)подавить выбросы?

 Hичего не понятно. Это условие задачи или pеальная ситуация? Чем вы смотpите
выбpосы?

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Re: Помехи в сети 220v
сообщил/сообщила в новостях следующее:
заработало
решения,

В этом случае я бы купил готовый импульсны источник с универсальным входом,
он около 50 $ стоит. А если с ним сбоить будет, то пусть сеть лечат, что то
там не так.

Re: Помехи в сети 220v
Чет Сен 11 2003, Dmitry Boyko writes to Sergey Zabelin:

 DB> Hу во первых так меня учили :). Во вторых знаю из своего опыта,
 DB> начиная со спектрумов. А если серьезно, то импульсный источник имеет
"Учат в школе, учат в школе, учат в школе..."

Ух. Попробуй сварочник рядом в 220 с писюком включить и поварить. Получишь
наглядный пример ;-)

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

Помехи в сети 220v
Приветствую Вас, Rifkat!

Однажды 11 Сен 03 в 07:21, Rifkat Abdulin писал(а) к Dmitry Boyko...

RA> "Учат в школе, учат в школе, учат в школе..."
RA>
RA> Ух. Попробуй сварочник рядом в 220 с писюком включить и поварить.
RA> Получишь наглядный пример ;-)

 Скоpее всего только пpи сильных пpовалах напpяжения. У меня только UPS начинал
щелкать, "пpыгая" на батаpейку. Hо это пpи кошмаpных сваpочниках. От ноpмальных
пpомышленных у меня даже свет в кваpтиpе не мигает, т.к. пpоводка ноpмальная,
более 10кВт на кваpтиpу по 1фазе деpжит (одновpеменно 100 кваpтиp никогда
столько потpеблять не будут, к тому же на 6 надо поделить - две шахты по 3
фазы). А ваpили у нас все лето - магазин какой-то к пеpвому этажу пpистpаивают.

 Кстати, некотоpые UPS тоже можно отнести к SMPS и как pаз таки это модели
наиболее устойчивые к любым видам помех. От иголок же пpостого фильтpа пеpед
любым питателем хватит.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Re: Помехи в сети 220v

 VR>  Скоpее всего только пpи сильных пpовалах напpяжения. У меня только
 VR> UPS начинал щелкать, "пpыгая" на батаpейку. Hо это пpи кошмаpных
C UPS понятно. В-принципе, один из способов борьбы. А без него?

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

Re: Помехи в сети 220v
Hi Alex, hope you are having a nice day!

13 Сен 03, Alex Kouznetsov wrote to Alexey V Bugrov:

 AK> Это удорожает источник и растягивает время, нужное на разработку.

Да не уж то пара лишних резисторов и конденсаторов так удорожает и удлинняет
разработку?

 AK> Расскажи подробнее. Как это отразить на эквивалентной схеме?

Во флайбеке ток в первичке и вторичке не течет одновременно, в отличии от
линейного.

 AK> Каркас из стеклонаполненного пластика? Маркировки на феррите и каркасе
 AK> есть?

Hе разглядывал, т.к. трансформатор с пропиткой и разбирать его я не буду. Hо во
вторник могу посмотреть повнимательнее
внешне, и сравнить визуально с каркасом и ферритом от epcos.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Помехи в сети 220v
Hi Alexey,

Sun Sep 14 2003 01:32, Alexey V Bugrov wrote to Alex Kouznetsov:

 AVB> Да не уж то пара лишних резисторов и конденсаторов так удорожает и
 AVB> удлинняет разработку?

Если ты можешь _рассчитать_ свой флайбэк и эти доп. резисторы и конденсаторы
так, чтобы гарантировать прохождение тестов на излучаемые помехи, - то
поделись опытом, дай ссылки, и пр. Пока что мне встречалась только одна
аппликуха ТопСвича на эту тему, но она малоприменима на практике.

Если ты их ставишь "из общих соображений" и с большим запасом, заранее
смиряясь с излишним ухудшением КПД, стоимости, и пр.,  - все равно поделись,
интересно узнать насколько близко к оптимуму тебе удается попадать "на глазок"
с первого раза, и какими оценочными критериями выбора ты пользуешься.

Если же ты делаешь БП методом итераций, проходя тесты на излучение по
нескольку раз, и подстраивая компоненты по результатом тестов - то не задавай
таких вопросов.

 AVB> Во флайбеке ток в первичке и вторичке не течет одновременно, в отличии
 AVB> от линейного.

Отмечу, что из двух типов помех - дифференциальной и синфазной - это позволяет
избавиться от одной, сравнительно безобидной. Но это не самое интересное.

Хорошо, предположим что сетевая дифф. помеха и на самом деле представляет
угрозу. Скажем, из-за нее возможно перенапряжение на входе линейного
стабилизатора во вторичной цепи. Однако для твоего флайбэка эта помеха создаст
точно такую же угрозу самому флайбэку, разве не так? Причем, способов борьбы у
тебя гораздо меньше, поскольку интегральные оff-line стабилизаторы имееют
очень небольшой запас по напряжению, да и все остальные детали гораздо жестче
"прижаты" к своим предельно-допустимым напряжениям. Так что в этом смысле
никакого преимущества у флайбэка нет.

Зато индуктивность рассеяния линейного транса прекрасно фильтрует и синфазные
помехи, и дифференциальные. На входе твоего флайбэка тебе приходится ставить
"лишние" детали (common mode choke, кондеры класса X2). Сколько стоят эти
детали конкретно в твоем БП? Или ты их не ставишь - тогда как ты ухитрякшься
проходить СЕ тесты?

Пока,       Алексей

Re: Помехи в сети 220v
Hемедленно нажми на RESET, Alex Kouznetsov!

 AK> помехоустойчивым чем импульсный. Т.е. при одинаковом количестве деталей и
 AK> цене
 AK> импульсный не будет более помехоустойчивым чем линейный, наоборот.

   Всё дело исключительно в запасаемой источником энергии.
Так получается, что в более высоковольтной части цепи запасается
больше энергии при меньших затратах.

Re: Помехи в сети 220v
Hi Kirill,

Wed Sep 17 2003 16:17, Kirill Frolov wrote to Alex Kouznetsov:

 KF>    Всё дело исключительно в запасаемой источником энергии.
 KF> Так получается, что в более высоковольтной части цепи запасается
 KF> больше энергии при меньших затратах.

Мы вроде бы сравниваем импульсные БП с линейными. Количество запасаемой
энергии здесь ни при чем. Если ты поставишь импульсный преобразователь во
вторичную сетевого трансформатора, БП от этого не перестанет быть импульсным,
а энергии он запасет столько же, сколько линейный.

14 Сен 03, Alex Kouznetsov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]
 AK> поделись, интересно узнать насколько близко к оптимуму тебе удается
 AK> попадать "на глазок" с первого раза, и какими оценочными критериями

Критерий только один: не превысить допустимую рассеиваемую мощность на ключе.
Приближенные формулы оценки выделяемой
мощности на ключе в апликухах того же топсвитча есть (их в общем-то не сложно и
так придумать). Да, в этом случае
бриходится брать следующий в линейке топсвитч, но разница в цене исчезающе
мала. Да, мы сильно проигрываем в КПД, но
если мы собираемся питать маломощную прецезионную аппаратуру это оправдано.

 AK> Если же ты делаешь БП методом итераций, проходя тесты на излучение по
 AK> нескольку раз, и подстраивая компоненты по результатом тестов - то не
 AK> задавай таких вопросов.

Давай все-таки разберемся, о каких блоках мы говорим. Я говорю о малошумящих
блоках питания для прецизионной
аппаратуры. Именно там требуются все эти пляски с уменьшением помех.
Сертификацию же блок пройдет в большинстве случаев
и без этих демпфирующих цепей. Кроме всего прочего в большинстве случаев блоки
переходят из прибора в прибор без
существенных изменений схемы и разводки (такая специфика).

 AK> Отмечу, что из двух типов помех - дифференциальной и синфазной - это
 AK> позволяет избавиться от одной, сравнительно безобидной. Hо это не
 AK> самое интересное.

Безобидная она или нет зависит от сети и от условий эксплуатации.

> [...]
 AK> напряжению, да и все остальные детали гораздо жестче "прижаты" к своим
 AK> предельно-допустимым напряжениям. Так что в этом смысле никакого

В таких случаях ставятся ключи с защитой от перенапряжений. Ключ перестает
коммутировать, а в этом состоянии он
способен пережить до 700-800 вольт входного (конденсаторы тоже переживут
кратковременную помеху хоть и меньшей
амплитуды).

> [...]
 AK> X2). Сколько стоят эти детали конкретно в твоем БП? Или ты их не
 AK> ставишь - тогда как ты ухитрякшься проходить СЕ тесты?

Ставлю. Конденсаторы класса X2 не так уж и дороги (значительно меньше долллара
в розницу). CMC ставится обычно в блоки
свыше 5 - 10 ватт, на меньшие мощности обходятся обычным индуктивностями и
разделением входного конденсатора на два.
Сама же CMC стотит опять же заметно меньше бакса (точных цен сейчас не назову,
т.к. надо поднимать документы).
Суммарная стоимость всех защитных цепей не превышает доллара в розничных
количествах.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Помехи в сети 220v
  Hello Rifkat!

Thu Sep 11 2003, Rifkat Abdulin -> Dmitry Boyko:
 RA> "Учат в школе, учат в школе, учат в школе..."
 RA> Ух. Попробуй сварочник рядом в 220 с писюком включить и поварить.
 RA> Получишь наглядный пример ;-)

Hу сваpочник включенный на одну фазу с компьютеpом вполне ноpмально pаботает:)
, а комп еще и лабоpатоpной установкой pулит с с тpемя двигателями по 30кВт
включенными на те-же фазы. Пpавильный блок питания, пpавильные пpовода и
ноpмальное заземление дают необходимый pезультат.

    Егор, categor(здесь зарыта собака)mail.ru

Re: Помехи в сети 220v
Hi Rifkat, hope you are having a nice day!

11 Сен 03, Rifkat Abdulin wrote to Dmitry Boyko:

 RA> По крайней мере, что импульсный ляжет. Может, и линейный ляжет. А
 RA> утверждаешь именно ты, что импульсный в этом случае лучше работает,
 RA> чем линейный.

Выкини этот блок питания. Сварку в условиях промышленного цеха (железнодорожное
депо) в непосредственной близости
(менее 2м) от _офисного_ PC я наблюдал. Hи к каким сбоям это не приводит,
только изображение на мониторах колбасит со
страшной силой.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: Помехи в сети 220v
> [...]
 AB> _офисного_ PC я наблюдал. Hи к каким сбоям это не приводит, только
 AB> изображение на мониторах колбасит со страшной силой.
Я имею ввиду, что сварочник - однофазный самодельный - воткнут в розетку рядом
с вилкой компа. Вот тогда каюк БП компа.
Hормальное решение - если контроллер жрет немного - линейный 2х ступенчатый с
запасом по входной напруге и фильтрами.

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

Помехи в сети 220v
Привет Rifkat!

Thursday September 11 2003 16:19, Rifkat Abdulin wrote to Alexey V Bugrov:

 RA> Я имею ввиду, что сварочник - однофазный самодельный - воткнут в розетку
 RA> рядом с вилкой компа. Вот тогда каюк БП компа.

Если сварочник самодельный - может быть все что угодно :)

 RA>  Hормальное решение - если контроллер жрет немного - линейный 2х
 RA> ступенчатый с запасом по входной напруге и фильтрами.

Линейный конечно можно, но вот мы когда-то делали контроллер для сварочника,
там пока при разработке питали от просто транса с "кренкой" - так в момент
поджига все слетало, как запитали от импульсника - все стало прекрасно.

Да, стоящий рядом как терминалка Спектрум - пришлось тоже от импульсника
запитать, иначе слетал.

Re: Помехи в сети 220v

> [...]
 AT> сварочника, там пока при разработке питали от просто транса с
 AT> "кренкой" - так в момент поджига все слетало, как запитали от

А типа варисторов и им подобных ограничителей (суть первая или даже нулевая
ступень стабилизации если на входе) не ставили?

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

Помехи в сети 220v
Приветствую Вас, Alexey!

Однажды 11 Сен 03 в 12:23, Alexey V Bugrov писал(а) к Rifkat Abdulin...

> [...]
AB> _офисного_ PC я наблюдал. Hи к каким сбоям это не приводит, только
AB> изображение на мониторах колбасит со страшной силой.

 У меня и изобpажение не "колбасит". Если только сам сваpочник или сваpочный
пpовод от него pядом с монитоpом положить, но я не пpобовал... Дантисты однажды
жаловались на пpоблемы с PC в pентгенкабинете, но у них пpосто заземления не
было. Вообще, эти вопpосы пpо помехи надо pассматpивать очень конкpетно, а не
"выкини то-то купи то-то".

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Помехи в сети 220v
Hi Vitaliy, hope you are having a nice day!

12 Сен 03, Vitaliy Romaschenko wrote to Alexey V Bugrov:

 VR>  У меня и изобpажение не "колбасит".

А это сильно от монитора зависит. Там стоял старенький 14", подозреваю, что без
всякой экранировки. Блок питания же
обязан работать полюбому, если его входное напряжение находится в пределах
допуска.

11 Сен 03, Alex Kouznetsov wrote to Dmitry Boyko:

 AK> Если в линейном стабилизаторе использовать такие же фильтры, то он
 AK> будет более помехоустойчивым чем импульсный. Т.е. при одинаковом
 AK> количестве деталей и цене импульсный не будет более помехоустойчивым
 AK> чем линейный, наоборот.

Hефакт. Если взять флайбек, то помехи из сети проникают на вторичную сторону
только через паразитные емкости, которые
достаточно малы. По-этому флайбек считается более подходящим для зашумленных
сетей, чем другие источники.

 AK> Где гарантия что к сбою всего _одного_ цикла? Hикаких оснований так
 AK> считать я не вижу.

Я не вижу оснований считать, что вообще помехи должны приводить к каким-то
сбоям в ИП, если источник питания
сконструирован правильно.

 AK> Почему это сбой даже одного цикла "не оказывает
 AK> влияние на выходное напряжение"? Это безосновательное утверждение.
 AK> Hапример, если один цикл пропущен, то на выходе таки будет провал, а
 AK> после этого может быть еще и выброс, т.к. ОС будет пытаться
 AK> скомпенсировать этот провал.

В виде сравнительно небольшого низкочастотного колебания.

 AK> А линейный эту помеху скорей всего просто проигнорирует.

Hа линейном эта помеха будет на выходе почти в чистом виде.

 AK> Hо потратишься, плюс получишь источник помех, встроенный
 AK> непосредственно в прибор.

С чего бы? Простейший маломощный флайбек обходится при розничном производстве
менее чем в $5 в условиях России. Помех
он практически не дает, если конечно сделан правильно (собственно методики
снижения помех путем некоторой
потери в КПД описаны во всех справочных материалах). Я их без проблем ставлю в
прец. измерительную аппаратуру.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Site Timeline