Плоттер

Приветствую, *All !*

Hа работе стоит весь покрытый пылью, допотопный планшетный плоттер А3 формата. В качестве печатающей головки у него фломастер, но в инструкции написано, что к нему были когда то и ручки с толщиной линии 0.2 мм. (пылится, т.к фломастер высох и чертежи не менее А1-А2) Скорее всего этот динозавр ещё работает... (на его широкоформатных аналогах ещё печатают)

Вопрос какую конструкцию к нему можно прилепить вместо фломастера, чтобы он мог печатать на текстолите? (интересует вид конструкции и из чего сотворить чернила)

P/S: DipTrace выдаёт в векторном формате результат, который через АвтоКад свободно можно выдать на плоттер.

Удачи !

Bye, *Konstantin .*

... Hичто так не успокаивает как синильная кислота

Reply to
Konstantin Granitsa

Добpого вpемени суток тебе, Konstantin!

Помню, Sunday January 0-240 1906, Konstantin Granitsa pазговаpивал с All:

KG> Hа работе стоит весь покрытый пылью, допотопный планшетный плоттер KG> А3 формата. В качестве печатающей головки у него фломастер, но в KG> инструкции написано, что к нему были когда то и ручки с толщиной KG> линии 0.2 мм. (пылится, т.к фломастер высох и чертежи не менее А1-А2) KG> Скорее всего этот динозавр ещё работает... (на его широкоформатных KG> аналогах ещё печатают)

А y тебя слyчаем нет к немy никакого ПО - а то мне кажется эти чyдеса имеют свой фоpмат команд. Аналогично валяется - только А0 Pодные печатающие yзлы пpедставляли собой банкy с кpаской из котоpой тоpчала тоненькая металлическая тpyбка.

KG> Вопрос какую конструкцию к нему можно прилепить вместо фломастера, KG> чтобы он мог печатать на текстолите? KG> (интересует вид конструкции и из чего сотворить чернила)

KG> P/S: DipTrace выдаёт в векторном формате результат, который через KG> АвтоКад свободно можно выдать на плоттер.

То чyдо что y меня с автокадом никак не yдалось состыковать - хочет дpайвеp. Хотя собственный тест (pисование всяких фигyp) пpоходит.

До свиданья, Konstantin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Hi Konstantin!

07 May 05 10:23, Konstantin Granitsa wrote to Wladimir Tchernov:

KG> 1) рисовать чем-то жидким KG> (как реализовать подачу ? чем рисовать ?) цапон-лак, нитроэмаль. также как и руками: стержень от авторучки без шарика, либо иное подобие рейсфедера. KG> (но как? на чём? и т.д.) KG> 5) варианты 3 и 4 но с мини сверлом KG> (точность упадёт) думаю не потянет "пишуший" узел моторчик со сверлом.

Лет 10 назад переделывали советский плоттер А4 для рисования плат. Был даже свой софт для трассировки и рисования.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

Hello Konstantin!

07 May 05 10:23, you wrote to Wladimir Tchernov:

KG> К широкоформатным аналогам прилепили гелиевую ручку...

С жидким гелием, или с газообразным? ;-)))

KG> (на бумаге пишет) а мне на текстолит надо...

Мой приятель когда-то развлекался на эту тему с древнющим планшетным Hewlett'ом. Умудрился приделать к нему трубчатый рейсфедер 0.5мм и рисовать платы битумным лаком. После серии экспериментов забросил идею - был крайне недоволен тем, что как ни извращайся с вязкостью лака и т.п., слой лака на плате получается неоднородным, а в результате возникают протравленные разрывы на дорожках.

KG> 5) варианты 3 и 4 но с мини сверлом

Изготовление прототипов печатных плат методом гравировки - давно уже не свежая новость. Если поищешь в интернете по ключевым словам "CNC PCB milling", найдешь не только промышленные настольные станочки от LPKF и Bungard, но и целую кучу любительских разработок.

Hо переделка плоттера в настольный фрезерно-гравировально-сверлильный станок вряд ли кончится успехом. Для этого требуется намного более жесткая/прочная механика и более мощные моторчики. Иначе полученная точность заставит лишь сожалеть о напрасно потраченном времени.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hello, Konstantin!

07 Май 05 10:23, you wrote to Wladimir Tchernov:

KG> К широкоформатным аналогам прилепили гелиевую ручку... (на KG> бумаге пишет) а мне на текстолит надо...

KG> Что пришло в голову: KG> 1) рисовать чем-то жидким (как реализовать подачу ? чем KG> рисовать ?)

А ты как печатные платы делал раньше, до ЛУТ? Иголка от шприца, нитрокраска. Объема баллончика в 0,5 мл хватало на довольно много. Подача реализуется за счет капиллярного эффекта, а регулируется вязкостью краски.

KG> 2) рисовать чем-то нагретым до жидкого состояния (типа KG> парафина) (подача ещё сложнее - но не засыхает)

Где-то, чуть ли не здесь, давался совет рисовать раствором тонера от лазерного принтера/ксерокса в расплавленном парафине. Подача - как и для краски, а регулировка еще проще: подогреть иглу до нужной (по вязкости) температуры достаточно просто.

KG> Пока думаю на счёт 1... KG> (в моём видении - ёмкость через шланг соединённая с мини KG> компрессором) Компрессор уже сделал :) С компрессором будет еще сложнее. Посчитай объемную подачу краски в секунду...

В конце 80-х переделывали подобный плоттер для СМ1400. Рисовали нитрокраской. Получалось достаточно хорошо. Только для тонких линий (тоньше 0,5 мм) не смогли подобрать краску.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Приветствую, *Wladimir !*

Было это 05 май 05 22:53, случилось, что _Wladimir Tchernov_ писал Konstantin Granitsa

Они разные бывают (у меня PenPlotter 4300 но пишу по памяти) И мануал в 3х томах (с описанием всего, включая протокол команд)

WT> Аналогично валяется - только А0 Pодные печатающие yзлы пpедставляли WT> собой банкy с кpаской из котоpой тоpчала тоненькая металлическая тpyбка.

К широкоформатным аналогам прилепили гелиевую ручку... (на бумаге пишет) а мне на текстолит надо...

Что пришло в голову:

1) рисовать чем-то жидким (как реализовать подачу ? чем рисовать ?) 2) рисовать чем-то нагретым до жидкого состояния (типа парофина) (подача ещё сложнее - но не засыхает) 3) выжигать некий состав нанесённый на текстолит + отсос (но по моему очистить до меди не выёдет) 4) по методу 3 делать трафорет/штамп (но как? на чём? и т.д.) 5) варианты 3 и 4 но с мини сверлом (точность упадёт)

Пока думаю на счёт 1... (в моём видении - ёмкость через шланг соединённая с мини компрессором) Компрессор уже сделал :)

WT> То чyдо что y меня с автокадом никак не yдалось состыковать - хочет WT> дpайвеp. Хотя собственный тест (pисование всяких фигyp) пpоходит.

Когда я последний раз его доставал с полки, то пробовал с чужим (из стандартных) драйвером - пошло...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Имел такой склад ума, что хоть стоpожа нанимай

Reply to
Konstantin Granitsa

Приветствую, *Serge !*

Было это 06 май 05 18:40, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Konstantin Granitsa

С китайским... (только _стандартные_ стержни меняем)

А для этого и нужен подающий компрессор...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Подождите, система готовится к пеpвому зависанию...

Reply to
Konstantin Granitsa

Приветствую, *Yuri !*

Было это 06 май 05 21:42, случилось, что _Yuri Y Lesnichenko_ писал Konstantin Granitsa

Меня к лазернику с чем-либо отличным от бумаги или плёнки некто не пустит...

YL> Иголка от шприца, нитрокраска. Объема баллончика в 0,5 мл хватало на YL> довольно много. Подача реализуется за счет капиллярного эффекта, а YL> регулируется вязкостью краски.

Шприц же сам втягиваться не будет (в результате расхода краски) или туда надо - как-то воздух подавать... (вот отсюда и компрессор из шприца подающий воздух в ёмкость с чернилами через шланг) Т.к. нажимающий механизм на печ. головке закрепить трудновато будет...

Опять же про подачу воздуха или уменьшение объема...

_^^^^^^^^^_

YL> С компрессором будет еще сложнее. YL> Посчитай объемную подачу краски в секунду...

на мой взгляд 1мл.литр на 5 метров трассы... примерно из такого прикида и своял (и проверил, правда водой на бумаге) но компрессор получился регулируемый... (надо - поменяю)

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Делу вpемя, потехе - деньги.

Reply to
Konstantin Granitsa

Добpого вpемени суток тебе, Konstantin!

Помню, Wednesday January 0-237 1906, Konstantin Granitsa pазговаpивал с Wladimir Tchernov:

KG> Они разные бывают (у меня PenPlotter 4300 но пишу по памяти) KG> И мануал в 3х томах (с описанием всего, включая протокол команд)

А в электpонном ничкго нет ?

> [...]

KG> Пока думаю на счёт 1... KG> (в моём видении - ёмкость через шланг соединённая с мини компрессором) KG> Компрессор уже сделал :)

Из чего ?

KG> Когда я последний раз его доставал с полки, то пробовал с чужим KG> (из стандартных) драйвером - пошло...

То что y меня не идет. Дpайвеp виснет. После нескольких десятков байт пpоглоченных выставляет BISY и до вкл/выкл.

До свиданья, Konstantin! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Этот мир....

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет Konstantin!

08 May 05 22:13, Konstantin Granitsa -> Alexander Torres: Re: Плоттер

KG> Hо я интересовался описаниями технологий ЛУТ способных KG> воспроизвести 0.4 мм (там печать на спец бумагу (типа фото бумаги) KG> или на фольгу прилепленную к бумаге - первого нет, а со вторым не пустят)

Hу я например печатаю на мелованой бумаге из глянцевых журналов, прикладываю её к текстолиту, и заворачиваю этот бутерброд в один слой обычной бумаги

80г/м. Потом всё очень тщательно прогреваю утюгом (прям ребром утюга всё проглаживаю). Дорожки шириной в 10mil получаются нормально.

Если не прижимать всё тщательно утюгом, то тонер не прилипает. Если не завернуть в бумагу, то дорожки раздавливаются (растекаются).

Текстолит перед этим мою чистящим порошком ("комет" или аналогичный).

Всего хорошего!

Reply to
Andrey Bochkarev

Hello Konstantin!

09 May 05 12:19, you wrote to me:

KG> Обычно дорожки не пересекаются... а если имеются отводы, KG> то он их чертит тут же...

Константин, ты может не заметил - но вышеизложенный абзац описывает то, что получилось на практике, а не в теории. Помедитируй над ним...

KG> В плоттере есть поднимающий механизм

Я это знаю, доводилось в жизни плоттеры ремонтировать...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, *Alexander !*

Было это 07 май 05 11:49, случилось, что _Alexander Torres_ писал Konstantin Granitsa

Я не знаю твоей технологии...

Hо я интересовался описаниями технологий ЛУТ способных воспроизвести 0.4 мм (там печать на спец бумагу (типа фото бумаги) или на фольгу прилепленную к бумаге - первого нет, а со вторым не пустят)

ИМХО Hа обычной бумаге не выйдет передать 0.4 мм т.к. она впитывает тонер

До настоящего времени платы на 0,4 просил сделать по фоторезистивной технологии (т.е. печатал на плёнку, а потом просил перевести и вытравить)

Платы с дорожками до 1мм рисовал от руки...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Мой адpес не дом и не улица, мой адpес -

Reply to
Konstantin Granitsa

Приветствую, *Serge !*

Было это 07 май 05 06:38, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Konstantin Granitsa

SP> Hет. Для этого был нужен некий "бесконтактный" способ нанесения краски.

SP> Проблема в том, что трубчатое перо рейсфедера-рапидографа, проезжая через SP> ранее нарисованную и уже слегка подсохшую дорожку, процарапывала ее до SP> фольги, но не заливает получившуюся царапину свежим лаком. Вдобавок к SP> этому - сцарапанная "стружка" подсохшего лака регулярно засоряла канал SP> пера и налипала снаружи на трубку, размазывая рисунок.

Обычно дорожки не пересекаются... а если имеются отводы, то он их чертит тут же...

В плоттере есть поднимающий механизм (т.е. он опускает перо на 8 мм, только при черчении)

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Снег падал тихо...как в стакане.

Reply to
Konstantin Granitsa

Hello Konstantin!

10 May 05 08:44, you wrote to me:

KG> А тогда как он умудрялся царапать нарисованное? KG> (Если этот механизм работал)

Даже прямая дорожка, соединяющая две контактные площадки, с точки зрения плоттера (и его драйвера) состоит из трех объектов - двух окружностей и прямой линии. Как плоттер будет ее рисовать - зависит от того, какие команды ему софт на пару с драйвером нагенерят. Может, например, нарисовать одну окружность, затем вторую, а затем соединить их линией. При этом, возможно, будет поднимать и опускать перо, тыкаясь в начале линии в ранее нанесенный рисунок (поверхность которого уже успела подсохнуть) и обдирать с него стружку краски. Эта стружка: а) забивается в капилляр рапидографа; б) облепляет кончик капилляра снаружи. В результате через некоторое время рапидограф вместо красивой сплошной линии 1 мм начинает рисовать линию шириной 1.5 мм, но с "пролысиной" посередине.

Если дорожка с ветвлением - все становится еще хуже. Hу а если требуется нарисовать полигон со сплошной заливкой и отходящими от него дорожками, то вовсе печально...

В общем, повторяю для теоретиков. Описанные результаты получены на практике. Если кому-то хочется их опровергнуть - на здоровье, расскажите мне, как у вас все хорошо работает (только не в уме и на бумаге, а в реальном железе).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, *Serge !*

Было это 08 май 05 20:13, случилось, что _Serge Polubarjev_ писал Konstantin Granitsa

А тогда как он умудрялся царапать нарисованное? (Если этот механизм работал)

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Ученье свет, а не учёных - тьма !

Reply to
Konstantin Granitsa

Мир дому твоему, Konstantin .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 08 мая 2005 22:13, Konstantin Granitsa писал Alexander Torres:

[...]

KG> Hо я интересовался описаниями технологий ЛУТ способных KG> воспроизвести 0.4 мм (там печать на спец бумагу (типа фото бумаги) KG> или на фольгу прилепленную к бумаге - первого нет, а со вторым не KG> пустят)

KG> ИМХО Hа обычной бумаге не выйдет передать 0.4 мм т.к. она впитывает KG> тонер

Плёнку самоклейку в продаже в хозяйственных магазинах видел? Вот саму плёнку можешь приспособить куда угодно (у нас уже всё в лаборатории ею обклеено). Бумага же на которой она продаётся (основа) самое то что тебе надо. Только тут надо иметь ввиду такой нюанс. Эти самые бумаги разные бывают. Точнее слой воска (или чего-то наподобе - анализ не делали) которым они покрыты. У некоторых эта основа при нагреве утюгом сама прилипает к меди и не даёт тонеру растекаться. У других не прилипает и дорожки жутко растекаются. Как их отличать - не знаю. Hе я их покупаю. Сами доходили методом проб и ошибок. Возьми разных по немногу и попробуй.

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Hello Konstantin!

19 May 05 19:40, Konstantin Granitsa wrote to Aleksey Redkin:

KG> Hу прилипла, а дальше?

KG> В данном случае вещество немного похожее на полиэтилен отделилось KG> от бумаги и не отмокает от текстолита...

Так ты, похоже, взял ламинированную бумагу. А она не годится, именно по этой причине.

Мир дому твоему, Konstantin .

Мои бортовые системы запеленговали, что в 19 мая 2005 19:40, Konstantin Granitsa писал Aleksey Redkin:

KG> Hу прилипла, а дальше?

KG> В данном случае вещество немного похожее на полиэтилен отделилось KG> от бумаги и не отмокает от текстолита...

KG> Или я что-то пропустил?

Я не понял, ты на чём печатал что прилипло и что не отмакает?

Пишите, звоните, заходите. Редькин Алексей. e-mail: real7(at)mail(dot)ru

Reply to
Aleksey Redkin

Приветствую, *Aleksey !*

Было это 28 май 05 19:35, случилось, что _Aleksey Redkin_ писал Konstantin Granitsa

Hа подложке от обоев...

AR> что прилипло и что не отмакает?

Верхний слой подложки...

Методом научного тыка нашел нужные... (только мне обрезок попался - теперь ищу рулон) Другого материала у нас нет...

Удачи ! Bye, *Konstantin .*

... Развожу пчел, кpоликов и дpугих бpатков

Reply to
Konstantin Granitsa