КПК/читалка книг с Фортом

* Crossposted in SU.FORTH

 порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

- большой физический размер и разрешение (что-нибудь типа 320x240),
- хорошо читаемый,
- желательно цветной,
- со встроенным управляющим контроллером,
- с поддержкой кириллицы (загружаемый фонт, хуже если прошитый)
- хорошо если умеет сам выводить простые векторные примитивы типа линий и дуг
- последовательный интерфейс
- простая подключабельность к AVR
- легко доставабельный в Задрищенске в единичных экземплярах

 E-Ink еще делать не начали ?

 как называется слот для SD/MMC ?

 думается что-то типа AVR ATmega128 + 64K SRAM + LCD 320x240 + SD/MMC + PS/2
для клавы, ОС -- форт-машина (интерпретатор байт-кода)

 пока спаял железку mega8515 + 32K для написания ОС, надеюсь что ВМ влезет в 8К
"микропрограмммной памяти" (для DOS же влазит в .exe всего на несколько Кб)

 предполагаемый форм-фактор -- типовая пластиковая коробка размером ~ с обычную
книгу, на коробке несколько кнопок для управления + опциональный разъем для
внешней PS/2 клавы, дырка под SD/MMC, 1-битная пищалка

 особой мобильности не требуется, коробка достаточно большая, так что свободно
влезет пара достаточно толстых аккумуляторов + разъем на внешний блок питания

 RS232 идет штатно уже в 8515/32K машине, так что внешний модем должен
цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp на 16-битной машине под
_очень большими сомнениями_

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hello, Dmitry Ponyatov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Thu, 16 Mar 2006 00:56:34
+0300:

  DP>  порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

На хрен ненужная и обреченная на вымирание вещь. Если ты уже собрал вместе
дисплей,
корпус, батарею с зарядником, органы управления, интерфейс с внешним миром, все
необходимые для него разъемы, то будет просто глупо не поставить туда нормальный
процессор, память и ОС и продавать это уже как PDA, который кроме чтения книг
умеет
и кучу всего еще. Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок -
многократно.

> [...]
 DP> типа линий и дуг - последовательный интерфейс - простая
 DP> подключабельность к AVR - легко доставабельный в Задрищенске в

На хрена к примитивному AVR цеплять в разы более мощный контроллер такого
дисплея?

> [...]

 DP>  думается что-то типа AVR ATmega128 + 64K SRAM + LCD 320x240 +
 DP> SD/MMC + PS/2 для клавы, ОС -- форт-машина (интерпретатор

На кой там форт-машина-то нужна?

 DP>  пока спаял железку mega8515 + 32K для написания ОС, надеюсь
 DP> что ВМ влезет в 8К "микропрограмммной памяти" (для DOS же
 DP> влазит в .exe всего на несколько Кб)

Причем тут ДОС  и exe?

 DP>  предполагаемый форм-фактор -- типовая пластиковая коробка
 DP> размером ~ с обычную книгу, на коробке несколько кнопок для
 DP> управления + опциональный разъем для внешней PS/2 клавы, дырка
 DP> под SD/MMC, 1-битная пищалка

С таким форм-фактором куда разумней купить ноутбук. Или проигрыватель DVD/DIVX за
$200.

> [...]

 DP> модем должен цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp
 DP> на 16-битной машине под _очень большими сомнениями_

Под самым большим сомнением осмысленность всего этого. Точнее нет ни малейших
сомнений в бессмысленности.

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Thu Mar 16 2006 22:09, Dmitry Orlov wrote to Dmitry Ponyatov:

> [...]
 DO> продавать это уже как PDA, который кроме чтения книг умеет и кучу всего
 DO> еще. Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок - многократно.

Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь. Подержи в руках REB1100.
PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для глаз
и продолжительности работы от батарей.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hello, Yuriy K!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 16 Mar 2006
23:24:39
+0300:

 YK> Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь.

Ума не приложу кому и зачем она нужна.

 YK> Подержи в руках REB1100.

В руках подержать проблематично, в продаже я у нас таких не видел, а на картинке
посмотрел. Здоровая и тяжелая дура (в карман не положишь, на ремень не повесишь)
экраном чуть больше, чем у PDA, то есть нормально все равно не почитаешь, а
больше
ни для чего оно не подходит. Объем памяти смешной, годится только для текста,
скажем
документацию уже не почитаешь. Совершенно не понимаю зачем такое счастье нужно.
За
его цену можно купить лазерный принтер и несколько пачек бумаги, и печатать то,
что
хочешь прочитать, если нет возможность купить книжку уже напечатанную.

 YK> PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для

Скорее наоборот.

 YK> глаз  и продолжительности работы от батарей.

Разве что. Впрочем если добрать батарей до такого размера и веса...

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Fri Mar 17 2006 00:11, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

 DO> Ума не приложу кому и зачем она нужна.

Для удобного чтения _художественной_ литературы не напрягая глаза.

 DO> В руках подержать проблематично,

Подержать в руках совершенно необходимо.

> [...]
 DO> все равно не почитаешь, а больше ни для чего оно не подходит. Объем
 DO> памяти смешной, годится только для текста,

10-20 книжек среднего размера. более, чем достаточно.

> [...]
 DO> можно купить лазерный принтер и несколько пачек бумаги, и печатать то,
 DO> что хочешь прочитать, если нет возможность купить книжку уже

:-)) Есть два мнения - мое и неправильное. :-))
Hо я хоть оба варианта _лично_ пробовал. У PDA слишком мелкий экран.
Или глаза устают или текста слишком мало на страницу входит.

 DO> Скорее наоборот.

Прочитай 50-100 страниц на PDA и на REB1100, потом поговорим.

P.S. Дальше обсуждать мне лень, да и эха не совсем подходящая.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hello, Yuriy K!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 17 Mar 2006
01:15:46
+0300:

 YK> Для удобного чтения _художественной_ литературы не напрягая
 YK> глаза.

Для этого существуют книги. Они куда удобней для этой цели. Кстати и в
художественной литературе попадаются нетекстовые элементы.

 YK> Подержать в руках совершенно необходимо.

Повторяю, это проблематично.

 YK> 10-20 книжек среднего размера. более, чем достаточно.

Зачем тебе сразу читать 10 книжек среднего размера?

 YK> :-)) Есть два мнения - мое и неправильное. :-))

И есть еще факты и аргументы. Факт в том, что это весьма малораспространенная
техника (в сравнении с тем же PDA с одной стороны и бумагой - с другой).
Аргумент -
очень ограниченная в возможностях при своих размерах и цене.

 YK> Hо я хоть оба варианта _лично_ пробовал. У PDA слишком мелкий экран.
 YK> Или глаза устают или текста слишком мало на страницу входит.

PDA - имеет куда больше применений.

 YK> Прочитай 50-100 страниц на PDA и на REB1100, потом поговорим.

Я лучше с бумаги прочитаю, тут и говорить не о чем, не сравнимо по удобству. А на
экране я лучше кино посмотрю, и современные PDA это уже позволяют...

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Thu Mar 16 2006 23:24, Yuriy K wrote to Dmitry Orlov:

 YK> Очень правильная и полезная в хозяйстве вещь. Подержи в руках REB1100.
 YK> PDA нервно курят в сторонке по размеру экрана, удобству для глаз
 YK> и продолжительности работы от батарей.

Very strict copy-protection rules prevent you from reading the book on your PC
or loaning the text to a friend; you can read it on only your e-book. To make
matters worse, the selection of titles available for the REB1100 is limited to
the top-selling novels and a smattering of nonfiction books; anyone interested
in science or history or less popular novels will be quite disappointed. You
can download only titles specifically released for RCA's readers, because the
REB1100 doesn't support Microsoft Reader books or Adobe's e-book format. The
REB1100 won't work with Word or other PC formats either, so you won't be able
to review that big proposal or lengthy online documentation.

Мне такое добро и даром не надо...

Пока,                       Алексей

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Fri Mar 17 2006 03:53, Alex Kouznetsov wrote to Yuriy K:

> [...]
 AK> won't work with Word or other PC formats either, so you won't be able to
 AK> review that big proposal or lengthy online documentation.

Hеумение пользоваться гуглем - страшный позор для инженера!

http://jim.pp.ru/alter/ebook.htm
http://www.the-ebook.org
http://www.the-ebook.org/e107/download.php?view.8

И вся библиотека Мошкова у вас в кармане.

http://www.fictionbook.ru/ - куча форматов, в том числе REB1100.

P.S. Прикольно обсуждасть вкус устриц с теми, кто их не ел...

Fri Mar 17 2006 05:19, Yuriy K wrote to Alex Kouznetsov:

> [...]

По расходу батарей и разрешению eInk рулит (Sony Reader), a REB1100 нервно
курит в сторонке, но контраст пока фиговат. Подождем.

 YK> http://jim.pp.ru/alter/ebook.htm
 YK> http://www.the-ebook.org
 YK> http://www.the-ebook.org/e107/download.php?view.8

Посмотрел. Не впечатлился, бо ацтой.

 YK> P.S. Прикольно обсуждасть вкус устриц с теми, кто их не ел...

"Кому и кобыла невеста" (c)

Пока,                       Алексей

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Fri Mar 17 2006 09:37, Alex Kouznetsov wrote to Yuriy K:

 AK> Посмотрел. Hе впечатлился, бо ацтой.

Библиотека Мошкова? Хм.

В REB1100 можно ввести любую книгу в текстовом/html формате.
на русском/английском языке. Я _лично_ это регулярно делаю.

Так что _твое_ утверждение о невозможности чтения книг
произвольных книг в текстовом формате ошибочно.

 AK> "Кому и кобыла невеста" (c)

Пастернака не читал, но осуждаю.

Желающие попробовать могут купить REB1100 за сумму, меньшую чем они
потратят на покупку деталей для изготовлени наколенного аналога.

P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это бесполезно.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hello, Yuriy K!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Kouznetsov on Fri, 17 Mar 2006
15:54:53
+0300:

Зачем она нужна вся в кармане?

 YK> В REB1100 можно ввести любую книгу в текстовом/html формате.
 YK> на русском/английском языке. Я _лично_ это регулярно делаю.

Вот именно, что в текстовом. А книга бывает и не только в текстовом и вообще не в
текстовом формате.

 YK> Пастернака не читал, но осуждаю.

Достаточно почитать описание, чтобы понять нужно это или не нужно.

 YK> Желающие попробовать могут купить REB1100 за сумму, меньшую
 YK> чем они  потратят на покупку деталей для изготовлени наколенного аналога.

Ну это-то сомнений не вызывает, сомнение вызывает осмысленность такого устройства
вообще - слишком узкое применение.

 YK> P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это
 YK> бесполезно.

Особенно если нечем аргументировать свои слова...

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Fri Mar 17 2006 15:54, Yuriy K wrote to Alex Kouznetsov:
 YK> Библиотека Мошкова? Хм.

Нет, REB1100.

 YK> Так что _твое_ утверждение о невозможности чтения книг
 YK> произвольных книг в текстовом формате ошибочно.

Это было не мое утверждение, а цитата из обзора (гы, "неумение пользоваться
гуглем..." (с) и далее по тексту). Я лично утверждал только то, что мне эта
хрень по имени REB1100 и даром не нужна. Могу еще раз это подтвердить, раз до
тебя до сих пор не дошло.

 YK> Пастернака не читал, но осуждаю.

Я много чего не делал и не буду делать не пробуя. Например, не потребляю
наркотики, не писаю в лифтах, не отвечаю на нигерийский спам, и т.п. Ты же
поступай как хочешь, только, прошу, не навязывай такое свое поведение другим.

 YK> P.S. Переубеждать _тебя_ и DO я не буду, я вижу что это бесполезно.

Действительно, иди лучше книжки читай.

Пока,                                    Алексей

КПК/читалка книг с Фортом
Thu Mar 16 2006 00:56, Dmitry Ponyatov wrote to All:

 DP>  порекомендуйте графический ЖКИ для электронной читалки книг:

Заработай $130-180 и купи REB1100. Будет дешевле и лучше.

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития."

КПК/читалка книг с Фортом
Пpиветствую, Dmitry!

 DP> - большой физический размер и разрешение (что-нибудь типа 320x240),  -
 DP> хорошо читаемый,  - желательно цветной,
 Любой ЖКИ с параллельным интерфейсом.

> [...]
 DP> типа линий и дуг - последовательный интерфейс - простая
 DP> подключабельность к AVR - легко доставабельный в Задрищенске в
 Контроллер делается на CPLD 128-256 ячеек + своя sram в качестве
 видеопамяти.
 Hасчёт дуг и линий - не знаю, не делал, а прочее будет, загружаемые
 фонты нескольких размеров, примитивы, текстовые и графические
 страницы, наложение и прочий мусор.

 Горизонтальные и вертикальные линии не проблема, а про
 _произвольные_ посмотри Брезенхэма - может оно хорошо ляжет на плис.

 DP> E-Ink еще делать не начали ?
 Hачали. Sony Librie.

 DP> RS232 идет штатно уже в 8515/32K машине, так что внешний модем должен
 DP> цепляться as is, но стек tcp/ip/icmp/udp over ppp на 16-битной машине
 DP> под _очень большими сомнениями_
 Hе в разрядности дело. Видел исходник такого на PIC - там внешней памяти
 надо было. 64к должно хватить, но как там с фортом уже будет....

Michael Tulupov

КПК/читалка книг с Фортом

 MT>  Контроллер делается на CPLD 128-256 ячеек + своя sram в качестве
 MT>  видеопамяти.

 а сколько оно будет жрать примерно ?

Re: КПК/читалка книг с Фортом

 DO> Hа хрен ненужная и обреченная на вымирание вещь.
 DO> Себестоимость возрастет незначительно, а цена и рынок - многократно.

 какой рынок ? -- мне 1 штука надо, и самое дорогое -- экран

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hello, Dmitry Ponyatov!
You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 17 Mar 2006
22:59:34
+0300:

 DP>  какой рынок ? -- мне 1 штука надо, и самое дорогое -- экран

Одну штуку идут и покупают.

КПК/читалка книг с Фортом

   Пpивет Dmitry!
   Dmitry Ponyatov  -->  Dmitry Orlov ( Fri Mar 17 2034, 22:59 )

───────────────────────────────────────────────────────────────────

А тепеpь я покажу как написать сообщение так, чтобы было много,
ОЧЕHЬ много текста, и пpи этом в pезультате никто ничего не понял.

... он пpеследует на самом деле довольно благоpодные цели - отвлечь
    нас всех от pаботы за котоpую нам платят деньги, и ...

───────────────────────────────────────────────────────────────────

 DP>  какой рынок ? -- мне 1 штука надо, и самое дорогое -- экран

 1. Тебе нада читать книжки, но нет денег. - Копи деньги.
 2. Тебе хочется самомy всё сделать.
    - Hе слyшай флеймологов - делай.

P.S. Hекотоpых (тyт) аж из кожы готовы вылезти,
     только любyю идею yгpобить, заболтать, извpатить.
     Работа y них такая. Бо более ничего не yмеют.

    -= Брест. Павел Гришин =-

... В жизни всякое бывает, но с годами все pеже

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Приветствую Вас, Harry!

Однажды 20 Мар 06 в 10:44, Harry Zhurov писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

HZ>     Пришел к выводу, что для чтения книг дома лучше всего (по
HZ> соотношению цена/возможности/функциональность) обыкновенный ноутбук.

 Есть дома такая вещь (2шт). Тяжелый, гад (около 2 кг), неуклюжий, pонять
нежелательно, да много чего еще, но лучше я тоже ничего не нашел.

HZ> Книги в бумаге:
HZ>
HZ>     [1] плохо доступны (по сравнению с электронными);
HZ>     [2] занимают много места (а при переезде как аукаются :) );
HZ>     [3] являются пылесборником;
HZ>     [4] неудобны в использовании (требуют хорошего освещения, имеют
HZ> тенденцию закрываться, если их руками не держать, требуют закладки,
HZ> нет поиска и т.д.).

 С этим почти согласен. Меня еще напpягает поиск нужной книги, т.к. все
запомнить не могу. Hо есть бумажные книги, отсутствие котоpых сильно ухудшило
бы жизнь. И еще pаз повтоpю, если книга офоpмлена так, что пеpиодически надо
повоpачивать на 90 гpадусов (у меня это большие таблицы со спектpами
поглощения, напpимеp), то ноутбук начинает напpягать. А еще я не люблю
пользоваться этими кастpиpованными ноутбучными упpавлялками, а для мыши
(пpоводной/беспpоводной) тpебуется какая-то адекватная повеpхность и все это
получается гpомоздко.

HZ>     Стационарный комп плох тем, что к нему привязан, сидишь на стуле,
HZ> от однообразной позы быстро устаешь и т.д.

 Мне в моем pабочем кpесле удобнее, чем на диване. А ноутбук скоpее
пеpемещаемый, чем мобильный компьютеp. Или пpиходится покупать несколько
ноутбуков для pазных целей.

HZ>     PDA - неплохой вариант, но минусы: низкое разрешение экрана
HZ> (проблемы с графикой), бедный интерфейс управления, хотя для чтения
HZ> это не так важно. PDA - отличный вариант для чтения вне дома (в
HZ> дороге, при ожидании где-то и т.д.), я на своем Palm'е тучу книжек
HZ> перечитал, начиная от художественных и заканчивая мануалами на
HZ> компиляторы. Текст на нем хорошо идет, а вот с графикой проблемы. Hу,
HZ> и поддержка форматов не фонтан по сравнению с обычными компами.

 Возможно, то что я сейчас скажу актуально только для меня, но у меня высокая
чувствительность к текстуpе изобpажений. Т.е. если буквы имеют зеpнистость, то
мне это читать уже не хочется. К пpимеpу я невооpуженным глазом легко читаю
надпись: "THE UNITED STATES OF AMERICA" на воpотнике Фpанклина (на 100$
купюpе). Соответственно, монитоpы выбиpаю, чтобы зеpнистость pаздpажала в
нименьшей меpе.

HZ>     А ноутбук для дома - то, что надо. И экран приличный, и все
HZ> удобства, и читать можно, лежа на диване. И все возможности при нем. С
HZ> собой таскать тоже можно, но, например, в транспорте, имхо, неудобно -
HZ> большой слишком. А вот на дачу взять - самое то.

 Я ноутбук только в командиpовки беpу, а на пpиpоде мне хватает и тех 30кг, что
в pюкзаке таскать пpиходится. А на дачу, да - pодным фотки/видео показать,
лучше чем с ущеpбного экpанчика фотоаппаpата.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Re: КПК/читалка книг с Фортом
Hi Harry !

 Совсем недавно 20 Mar 06 10:44, Harry Zhurov писал к  Vitaliy Romaschenko:

 HZ>     Пришел к выводу, что для чтения книг дома лучше всего (по
 HZ> соотношению цена/возможности/функциональность) обыкновенный ноутбук.
Hеа. Hеудобно совсем. Hоутбук тяжелый и большой, на пузо не положишь. Hе буду
же я дома за столом даташиты читать. Hа диванчике, в горизонтальном
положении.... :)

Hо лично я все-таки распечатываю и переплетаю (сейчас переплет дешев, да и
делают почти в любой ксероксной). У меня этих книжек накопилось... Опять же
главное условие- чтобы на пузо сильно не давило, то есть не более 1,2-1,3 кг,
это около 250 листов бумаги.

 HZ> Книги в бумаге:

 HZ>     [1] плохо доступны (по сравнению с электронными);
Печатаю.

 HZ>     [2] занимают много места (а при переезде как аукаются :) );
Вид рабочего места, заставленного литературой, добавляет солидности и создает
видимость круглосуточной занятости. Кстати, и дома тоже помогает- раз обложился
книжками, то и с пылесосом меньше приставать будут.

 HZ>     [3] являются пылесборником;
Да ну, прям.

 HZ>     [4] неудобны в использовании (требуют хорошего освещения, имеют
 HZ> тенденцию закрываться, если их руками не держать, требуют закладки,
 HZ> нет поиска и т.д.).
Согласен только с поиском и освещением. В остальном очень удобно.

 HZ>     Стационарный комп плох тем, что к нему привязан, сидишь на стуле,
 HZ> от однообразной позы быстро устаешь и т.д.
Сто пудов. И этот шум... Сколько кулеры и HDD ни смазывай- все равно скоро
шуметь начинают.

 HZ> большой слишком. А вот на дачу взять - самое то.
Угу. Делать мне там больше нечего. Да и электричества у меня там нету. Лопаты
есть, электричества нету. Мечта ембидерщика, блин. :-)

         WBRgrds
                   Ruslan

Site Timeline